Интеллектуальная игра "Deutschland im Uberblick"
план-конспект по немецкому языку на тему

Коротеева Евгения Александровна

Intellektuelles Spiel „Deutschland im Überblick“

Цель: активизация лингвострановедческих знаний обучающихся, развитие языковых умений и навыков;  расширение кругозора; развитие мотивации к изучению немецкого языка.

Правила игры:

1. В игре принимают участие ученики 9-11 классов.

2. Игрок выбирает вопрос, пользуясь схемой: категория и стоимость вопроса.

3. При правильном ответе на счет игрока поступает количество баллов, соответствующее стоимости вопроса, игрок получает право выбора следующего вопроса.
4. В игре встречаются символы:

- Auktion“: ученик самостоятельно назначает цену вопроса, меньшую или равную количеству набранных им очков.

- Ein Kater im Sack“: игрок, которому выпал «Кот в мешке» передают право ответа любому из присутствующих в зале. Игрок, получивший право ответа на вопрос, назначает цену: 100 или 500 очков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon intellektualnaya_igra.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Неделя немецкого языка

Intellektuelles Spiel „Deutschland im Überblick“

Цель: активизация лингвострановедческих знаний обучающихся, развитие языковых умений и навыков;  расширение кругозора; развитие мотивации к изучению немецкого языка.

Правила игры:

1. В игре принимают участие ученики 9-11 классов.

2. Игрок выбирает вопрос, пользуясь схемой: категория и стоимость вопроса.

3. При правильном ответе на счет игрока поступает количество баллов, соответствующее стоимости вопроса, игрок получает право выбора следующего вопроса.
4. В игре встречаются символы:

- „Auktion“: ученик самостоятельно назначает цену вопроса, меньшую или равную количеству набранных им очков. 

- „Ein Kater im Sack“: игрок, которому выпал «Кот в мешке» передают право ответа любому из присутствующих в зале. Игрок, получивший право ответа на вопрос, назначает цену: 100 или 500 очков.

Категории и цена вопросов:

Deutschland im Überblick

100

200

300

400

500

Die Städte Deutschlands

100

200

300

400

500

Die Schule

100

200

300

400

500

Feste und Bräuche

100

200

300

400

500

Hervorragende Menschen

100

200

300

400

500

1.  Deutschland im Überblick

100. Wie heiβt zurzeit die Hauptstadt Deutschlands? (Berlin).

200. Aus wie viel Bundesländern besteht Deutschland? (16).

300. Wie heiβt der gröβte Fluss Deutschlands? (der Rhein).

400. Wie heiβt der höchste Berg Deutschlands? (der Zugspitze).

500. Wo spricht man deutsch? (in Deutschland, Österreich, in der Schweiz, Lichtenstein, Luxemburg).

2. Die Städte Deutschlands.

100. Welche Stadt ist durch ihre Märchenfigur bekannt? (Bremen)

200.  Diese Stadt nennt man Elbflorenz. (Dresden)

300. Wo befindet sich das weltberühmte Denkmal dem russischen Soldaten mit dem deutschen Mädchen am Arm? (im Treptower Park in Berlin).

400. Die Hauptstadt der ehemaligen DDR. (Bonn)

500. In Welchen deutschen Städten wurden die Olympischen Spiele stattgefunden? (Berlin, 1936; München, 1972)

3. Die Schule

100. Wie heißen die Menschen, die in der Schule arbeiten. (Die Lehrer)

200. Nennt die beste deutsche Note (Eine Eins)

300. Welche Klassen umfasst die Hauptschule? (5 bis 10 Klassen)

400. Welche Schule bereitet ihre Schüler  auf die Uni/oder auf die Hochschule? (das Gymnasium)

500. Was machen die deutschen Schüler nach der Klasse 13? (das Abitur)

4. Feste und Bräuche

100. Wie heiβt «Рождество» Deutsch? (Weihnachten).

200. Nennt 2 Symbole von Ostern? (Ostereier/Osterhase).

300. An diesem Tag bekommen die Schüler der ersten Klassen große Zuckertüten. (Am 1. September)

400. Nennt die fünfte Jahreszeit in Deutschland, in Köln. (Der Karneval, der Fasching )

500. An diesem Tag (am fünfzigsten Tag nach Ostern) schmückt man die Deutschen Hauseingänge mit grünen Zweigen. (Pfingsten) 

5. Hervorragende Menschen

100. Wie heißt der Bundeskanzler der BRD (Angela Merkel)

200. Der Erfinder des Buchdrucks (Johann Gutenberg)

300. Der  geniale deutsche Komponist wurde in Bonn geboren. Als er 5 Jahre alt war, spielte er zum ersten Mal in einem Konzert. (Ludwig van Beethoven)

400.  Nennt drei Namen der großen deutschen Märchendichter. (Die Bruder Grimm, Wilhelm Hauff, Ernst Theodor Amadeus Hoffmann)

500. Dieser Nobelpreisträger hatte 2 Leidenschaften: Reisen und Mikroskopieren. Höhepunkt seiner Arbeit war 1882 die Entdeckung des Erregers der Tuberkulose. (Robert Koch)

„Ein Kater im Sack“: antwortet der andere Schüler: 100 oder 500

1. Какая буква в немецком алфавите идёт после буквы J? (K)

2. Винительный падеж в немецком языке называется … (Akkusativ)

3. Назовите 3 формы глагола schreiben (schreiben – schrieb – geschrieben)

4.  Одна из красивейших улиц Берлина - … (Unter den Linden)

5. Символом какой местности является ведьма? (Гарц, Броккен)

Подведение итогов игры. Награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий интеллектуальной игры в 6-7 классах «Крестики-нолики» (Интеллектуальное шоу для учащихся 6-7-х классов)

Основой игры является классическая игра.В игре участвуют две команды. В ходе жеребьевки одна из команд получает название «Крестики», вторая – «Нолики». Каждая команда выбирает капитана, который берет ...

Вебинар: Формирование личностных результатов образования по ФГОС: интеллектуально-познавательные и интеллектуально-подвижные игры во внеурочной деятельности

Цель вебинара: представление опыта формирования личностных результатов через игру посредством организации интеллектуально-познавательных и интеллектуально-подвижных игр во внеурочной деятельности. ...

"Deutschland im Uberblick"

Презентатия к интеллектуальной игре ""Deutschland im Uberblick". Выполнена по аналогиии с телевизионной игрой "Своя игра"...

Конспект интеллектуальной олимпиады "По дороге знаний" для подготовительных к школе групп. Задания интеллектуальной олимпиады по блокам.

Интеллектуальная олимпиада для старших дошкольников.Подготовила: учитель-дефектолог Пименова Т.Н. Цели: 1. Обобщать и систематизировать знания, умения и навыки детей в области элементар...

Презентация "Применение интеллектуальных карт в обучении и воспитании: интеллект-карты как способ активизации интеллектуальной активности посредством визуальной информации" к мастер-классу для молодых педагогов школы

Данная презентация раскрывает использование в работе педагогов методики интеллектуальных карт. Многие учащиеся сегодня неотрывны и даже в какой-то степени зависимы от различных гаджетов, они не ...

Программа обще интеллектуального направления для старших классов "Интеллектуальные игры"

Интеллектуальная игра - индивидуальное или (чаще) коллективное выполнение заданий, требующих применения продуктивного мышления в условиях ограниченного времени и соревнования. Интеллектуальные игры об...

Формирование учебной мотивации у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях введения и реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

      В современной школе одной из основных проблем является отсутствие мотивации к обучению у ребят, причём ребят разного школьного возраста и разного уровня подготовки. Даже в ...