Фрагмент урока по немецкому языку в 6 классе «Города Германии. Бремен» с использованием песни
план-конспект урока по немецкому языку (6 класс) на тему

Плетнева Валентина Алексеевна

Фрагмент урока по немецкому языку в 6 классе «Города Германии. Бремен» с использованием песни 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prakticheskoe_zadanie_1_pletneva_v._a.docx190.26 КБ

Предварительный просмотр:

Автономная некоммерческая организация

«Академия дополнительного профессионального образования»

Программа профессиональной переподготовки

«Инновационные технологии проектирования урока

иностранного языка как основа эффективной реализации ФГОС»

Дисциплина: немецкий язык

Практическое задание 1, модуль 1

Выполнил:

 слушатель Плетнева В. А.

Преподаватель:

Бурлакова А. А.

Автономная некоммерческая организация

«Академия дополнительного профессионального образования»

 2016


Практическое задание

Задание. Разработайте фрагмент занятия по иностранному языку с использованием музыки или песен для 6 класса. Определите плюсы и минусы использования данной формы работы на уроке в целом.

Фрагмент урока по немецкому языку в 6 классе «Города Германии. Бремен»

Этап урока и цели

Содержание деятельности

(взаимодействие)

Действия педагога

Действия

обучающихся

Знакомство и разучивание новой песни

Планируемые результаты (предметные):

  • понимать и воспроизводить на слух текст песни, построенный на знакомом лексическом и грамматическом материале,
  • пользоваться языковой догадкой.
  • формировать у учащихся специальные учебные умения (сравнивать, заполнять таблицу),
  • повысить  мотивацию  к изучению немецкого языка,
  • привить  чувство уважения и толерантного отношения к культуре другого народа друг к другу.

Перед первым предъявлением песни

Hört das Lied zu und sagt, welche Tiere «singen» im Lied?

Ученики слушают

После первого предъявления

  1. Seht an die Bilder und wählt, welche Tiere «singen» im Lied?

  1. Wie «singen» die Tiere?

  1. Zählen wir die Tiere.

Der Erste

Der Zweite

Der Dritte

Der Vierte

Und weiter?

  1. Vergleicht die deutschen und russischen «Wörter» der Tiere. Macht die Tabelle komplett.

Ученики  смотрят на картинки и выбирают героев песни.

Ученики произносят звукоподражательные слова

Ученики вспоминают порядковые числительные, считают до10.

Ученики сравнивают звукоподражательные слова, издаваемыми животными,  и заполняют таблицу  

Фонетическая отработка текста песни:

Hört zu und sprecht nach!

Ученик повторяют за учителем текст песни

Разучивание мелодии и текста песни в процессе совместного исполнения песни

Wollen wir das Lied singen!

Ученик поют песню (текст песни на экране)

Переход к следующему этапу урока

  1. Seht an die Bilder. Diese Tiere sind die Helden des Märchens von Brüdern Grimm. Wie heißt das Märchen? Учитель располагает картинки так, как изображены животные на памятнике в городе Бремен.
  2. Und das ist das Denkmal der Bremer Stadtmusikanten. Es befindet sich in Bremen. Wir erfahren heute viel Neues und Interessantes über diese Stadt.

Ученики вспоминают и отгадывают  сказку «Бременские музыканты»

Таблица для заполнения

Die Tiere

Deutsch

Russisch

Der Erste

http://plusphotoshop.ru/i/gallery/57.jpg

Der Zweite

http://images.clipartpanda.com/go-sign-clipart-black-and-white-dog-clip-art-black-and-whiteblack-and-white-dog-images---clipart-best-ydrodnhu.png

Der Dritte

C:\Users\Первый Компьютер\Downloads\ответы\i.jpg

Der Vierte

http://cdn.photogyps.com/images/www.kidsplaycolor.com/wp-content/uploads/2014/03/Rooster-Crowing-in-Farm-Animal-Coloring-Page.jpg

http://otvet.imgsmail.ru/download/ee9d5c3b7aea573b610de43a52723883_i-2476.jpg

Текст песни  (Источник - Jutta Douvitsas-Gamst „Das Deutschmobil“. Немецкий язык для детей: Учебное издание в трех частях. – М.: MASS MEDIA, 1994, с. 33)

  1. Jeder singt so gut er kann,  gut er kann,  gut er kann,  

Und jetzt kommt der Erste dran, der Erste kommt jetzt dran

I-a, i-a, der Erste kommt jetzt dran, i-a,

I-a, i-a, der Erste kommt jetzt dran.

  1. Jeder singt so gut er kann,  gut er kann,  gut er kann,  

Und jetzt kommt der Zweite dran, der Zweite kommt jetzt dran

Wauwau, wauwau,  der Zweite kommt jetzt dran, awau,

Wauwau, wauwau,  der Zweite kommt jetzt dran.

  1. Jeder singt so gut er kann,  gut er kann,  gut er kann,  

Und jetzt kommt der Dritte dran, der Dritte kommt jetzt dran

Miau, miau, der Dritte kommt jetzt dran, miau,

Miau, miau, der Dritte kommt jetzt dran.

  1. Jeder singt so gut er kann,  gut er kann,  gut er kann,  

Und jetzt kommt der Vierte dran, der Vierte kommt jetzt dran

Kikeriki, kikeriki, der Vierte kommt jetzt dran, kiki,

Kikeriki, kikeriki, der Vierte kommt jetzt dran.

  1. Jeder singt so gut er kann,  gut er kann,  gut er kann,  

Und jetzt kommen alle dran, alle kommen dran,

i-a, wauwau, alle kommen dran, awau,

Miau, kikeriki, jetzt waren alle dran.

Песни на уроках немецкого языка помогают закреплению языкового материала, совершенствованию фонетических навыков, закреплению речевых образцов. Заучивая разные  песенки, ученики непроизвольно усваивают синтаксические структуры, лексические и грамматические единицы.

Песни могут использоваться на разных этапах урока как фонетическая зарядка, как способ введения и систематизации лексического и грамматического материала, быть стимулом для развития речевых навыков и умений, работать как релаксация в середине урока, необходимая зарядка, служащая для снятия напряжения, восстанавливающая работоспособность учащихся. Песни помогают разгрузить сознание учащихся, снять негативные эмоции.

Песни облегчают запоминание слов, помогают «почувствовать» язык и войти в ритм иностранной речи, отработать интонацию и произношение звуков, ощутить естественные языковые связи.

Умелое использование песен на уроках позволяет учителю постоянно поддерживать и интерес к предмету, и активность учеников.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по немецкому языку 7 класс"Лицо города-визитная карточка страны"

Данный урок проведён в 7 классе по теме "Лицо города-визитная карточка страны" и посвящён Республике Мордовия. Одной из задач этого урока было повышение интереса к изучаемому предмету и формирование ч...

Разработка урока по немецкому языку по теме "Город"

Я рекомендую использовать данную разработку по теме "Город" по немецкому языку в 5 классе.Этот материал рекомендую использовать как для уроков повторения, так и для закрепления материала по данной тем...

Урок-презентация немецкий язык 8 класс по теме "Путешествие в Германию"

Урок способствует повторению лексики по теме "Путешествие", знакомству со страной изучаемого языка, городами Германии....

Фрагмент урока по немецкому языку в 9 классе «Моя любимая книга» с использованием видеофрагмента

Фрагмент урока по немецкому языку в 9 классе «Моя любимая книга» с использованием видеофрагмента...

Фрагмент урока по немецкому языку в 3 классе «Что едят дикие звери?» с использованием изобразительной наглядности

Фрагмент урока по немецкому языку в 3 классе «Что едят дикие звери?» с использованием изобразительной наглядности...

Конспект урока по немецкому языку. Раздел 1, урок 1. Немецкий язык. 5 класс. (Горизонты) Аверин М.М. и др

Тема: Знакомство. Приветствие Цели и задачи урока:1.      Научить учащихся понимать на слух в мини-диалогах элементарные формы приветствия и прощания и воспроизводить их.2....

Конспект урока по немецкому языку. Раздел 1, урок 2. Немецкий язык. 5 класс. (Горизонты) Аверин М.М. и др

Тема:Цель урока:·         Научить учащихся знакомиться на немецком языке, а именно называть своё имя, место жительства и расспрашивать об этом собеседник...