Сценарий урока немецкого языка, 4 класс: "У животных тоже есть каникулы?"
план-конспект урока по немецкому языку по теме

Голубых Надежда Владимировна

Урок проведён в рамках системно-деятельностного подхода, в   соответствии с требованиями ФГОС, учебный материал соответствует возрасту детей, их познавательным возможностям, служит для систематизации и закрепления изученного материала в игровой форме и знакомства с новыми лексическими единицами..  На уроке использованы активные методы обучения: «Корзинка идей», «Мозговой штурм», «Ключевое слово», «Инфо-угадай-ка», метод проектов «Краткосрочный проект», метод критического мышления, метод проблемной ситуации, игры мультимедийные. На уроке присутствуют все виды деятельности: аудирование, письмо, чтение, говорение.

На уроке задействованы: интерактивная доска, мультимедийная презентация (на интерактивной доске), аудиозапись, видеофильм: «Die Farben» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок открытия новых знаний50.8 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка  

Урока немецкого языка: «Haben auch Tiere Sommerferien?», 4 класс                    

Учитель: Голубых Надежды Владимировны,  МКОУ «Верх-Бехтемирская СОШ»

Тип урока: Урок открытия новых знаний

Характеристика класса: В классе 10 учащихся, на уроке присутствовали все. В классе есть дети из многодетных, неблагополучных семей.  Дети разного уровня развития и имеют разный уровень знаний немецкого языка. Учащиеся активны, интересуются немецким языком и хотят получить хорошие знания предмета, с удовольствием работают на уроках, каждый в своём темпе. Умеют общаться друг с другом, умеют работать в команде, группе и парах.

Рабочая программа 2-4 класс и УМК «Deutsch. Die ersten Schritte», 4 класс

Место занятия в учебном процессе: Тема № 1 «Wie war es im Sommer?», урок является первым из двух по теме “Haben auch Tiere Sommerferien?”.

Характеристика занятия: Урок проведён в рамках системно-деятельностного подхода, в   соответствии с требованиями ФГОС, учебный материал соответствует возрасту детей, их познавательным возможностям, служит для систематизации и закрепления изученного материала в игровой форме и знакомства с новыми лексическими единицами..  На уроке использованы активные методы обучения: «Корзинка идей», «Мозговой штурм», «Ключевое слово», «Инфо-угадай-ка», метод проектов «Краткосрочный проект», метод критического мышления, метод проблемной ситуации, игры мультимедийные. На уроке присутствуют все виды деятельности: аудирование, письмо, чтение, говорение.

На уроке задействованы: интерактивная доска, мультимедийная презентация (на интерактивной доске), аудиозапись, видеофильм: «Die Farben» https://www.youtube.com/watch?v=iUoKgVm-ZTI 

Мультимедийная презентация превышает допустимый объём, поэтому размещена на Яндекс – Диске https://disk.yandex.ru/client/disk  в папке “Haben auch Tiere Sommerferien?”. Чтобы увидеть все необходимые шаги, презентацию нужно скачать.

Для реализации цели использованы разные формы и методы проведения урока:

  • Просмотр видеофильма;
  • Составление монологического высказывания о своём любимом животном;
  • Вопросно-ответные упражнения;
  • Составление предложений;
  • Физкультминутка с двигательными упражнениями;
  • Отгадывание загадок;
  • Интерактивные задания  на интерактивной доске;
  • Работа с учебником;
  • Краткосрочный коллективный проект
  • Игры мультимедийные

Урок состоит из 6 этапов: мотивации к учебной  деятельности, актуализации опорных знаний, открытия новых знаний, первичное закрепление с проговариванием во внешней речи, самостоятельной работы с самопроверкой, рефлексии учебной деятельности.

На каждом этапе реализуются метапредметные универсальные учебные действия: регулятивные, познавательные, коммуникативные, личностные.

Этап мотивации к учебной деятельности предусматривает мотивацию учащихся к действию: организационный момент, фонетическую и речевую зарядку, настрой на рабочий лад. Школьники по цепочке отвечают на вопрос: «Что делают дети во время летних каникул?», один из учеников обобщает сказанное, строит монологическое высказывание. Таким образом дети понимают, что речь пойдёт о летних каникулах.  

Этап актуализации опорных знаний. Это закрепление изученного материала, включение в систему знаний и повторения: контроль устного и письменного домашнего задания. Осуществляется постепенный переход от домашнего задания к лесной школе, которую посещают лесные животные. В сказках и историях о животных все животные посещают школу. «Что же они там делают?».  На этом этапе использован метод проблемной ситуации: так как все звери посещают школу, они должны иметь каникулы. Учащимся предлагается подумать, о чём пойдёт речь на уроке и что нового они узнают.  С помощью презентации и разрезных предложений дети формулируют тему урока, записывают её на карточках и складывают в «Корзинку идей». Правильно построенное предложение и является темой урока. Далее обсуждается проблема, которая должна быть решена в ходе урока. На этом этапе используется интерактивная доска, учебник.

Этап открытия новых знаний. Это систематизация лексических навыков, знакомство с новыми названиями домашних животных, умение работать со словарём, составление монологического высказывания о своём любимом животном, тренировочные упражнения: фронтальная работа, работа с учебником, интерактивной доской.

Этап первичного закрепления и проговаривания во внешней речи. Это аудирование, чтение текста, упражнения на контроль понимания прочитанного, поисковая работа. Это первичное проговаривание новых слов в различных речевых образцах. Повторение цвета для цветовой характеристики животных. Игровые формы работы: игра в мяч с целью закрепления лексических единиц и описания названных животных. На этом этапе тренируются навыки восприятия на слух, умение правильно реагировать на поставленный вопрос.

Этап самостоятельной работы с самопроверкой. На этом этапе используются активные методы обучения: «Мозговой штурм», «Ключевое слово», «Инфо-угадай-ка», раскрашивание ячеек таблицы, в которых расположены названия животных, краткосрочный проект: «Кто сможет расселить животных по месту жительства?». Дети работают с интерактивной доской, раздаточным материалом. На интерактивной доске – картинки животных, для краткосрочного проекта названия животных написаны на карточках. Нужно наклеить карточки с животными, которые проживают в лесу на картинку с изображением леса, карточки с названиями животных, проживающих в крестьянском дворе на картинку с изображением крестьянского двора. Карточки с названиями животных, которые могут проживать в зоопарке – на картинку с изображением зоопарка.

Этап рефлексии учебной деятельности. Подведение итогов урока, домашнее задание и заключительный этап урока. Учащиеся делают вывод о прошедшем уроке, используя слайд № 24-опорные предложения. Используется активный метод «Итоговый круг» и метод критического мышления.  Дети называют свои трудности, удачи и затруднения. Делают анализ своих возможностей.  И отвечают на вопросы учителя: «Что делали на уроке?», «Чему научились?» и «Над чем нужно ещё поработать?». Выставляются оценки. Все уч-ся работали активно, заинтересовано, увлечённо, каждый в своём темпе. Оценки за урок получили все. «5» - 3, «4»- 5, «3» - 2..

Цель урока реализована, поставленная проблема решена, все этапы успешно пройдены. Уч-ся получили хороший запас знаний, повторили, систематизировали лексический и грамматический материал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий урока немецкого языка в 5 классе по теме «Zu Hause. Was sehen wir da?»

Технологическая карта урока  немецкого языка в 5 классе по теме «Zu Hause. Was sehen wir da?»  разработана в соответствии с ФГОС.Тип урока: Закрепление и повторение  материала.Формы раб...

Сценарий урока немецкого языка в 6 классе "На рождественской ярмарке"

Данный сценарий урока создан на основе УМК "Deutsch. Mosaik" Н.Гальскова. Можно использовать на заключительном уроке-повторения....

Сценарий урока немецкого языка в 5 классе УМК И.Л. Бим, Л. И. Рыжова «Немецкий язык», издательство «Просвещение», 2012

Тема урока: «Wo und wie wohnen hier die Menschen» Цели деятельности учителя: обеспечить условия для усвоения и закрепления изученного лексического материала по теме «Wo und wie wohnen hier die Mensch...

Технологическая карта урока немецкого языка по теме "Животные" в 5 классе

Урок усвоения новых знаний по теме "Животные" по учебнику М.М. Аверина и др. "Горизонты" для 5 класса...

Сценарий урока немецкого языка в 5 классе.

УМК«Вундеркинды плюс », автор Яковлева Л.Н. , 5 класс._________________________Раздел УМК, тема 3. « Покупки в магазине и на рынке .»_(5-ий урок по теме)____________Тема (пробл...

Сценарий урока немецкого языка, 4 класс: "У животных тоже есть каникулы?"

Урок проведён в рамках системно-деятельностного подхода, в   соответствии с требованиями ФГОС, учебный материал соответствует возрасту детей, их познавательным возможностям, служит для систе...

Проектирование урока немецкого языка по теме «Животные» в 5 классе с планируемыми результатами

Разработка урока немецкого языка по теме "Животные" в 5 классе.Учебник "Горизонты"....