Формирование коммуникативной компетенции на уроках немецкого языка на старшем этапе общеобразовательной школы.
проект по немецкому языку на тему

Проворова Галина Петровна
1) Коммуникативность предполагает не «обучение иностранному языку», а «иноязычное образование», которое имеет четыре аспекта:                                                                                     - познавательный (знания о языке и культуре страны);
- развивающий (способности);
- воспитательный (нравственность);
- учебный (владение умением общаться).
2) Процесс коммуникативного иноязычного образования (урок) строится как модель реального общения, но организуется так, чтобы ученик имел возможность сам познавать и развиваться, овладевать иноязычной культурой, а не подвергался бы обучению.
3) Коммуникативность означает наличие у ученика личностного смысла его участия в образовательном процессе, в овладении иноязычной культурой.
Таким образом необходима актуализация субъектного опыта учащихся с целью становления его как индивидуальности, как субъекта родной культуры и как участника будущего диалога культур.
4) Коммуникативность – это мотивированность любого действия учащегося, совершение его из внутреннего побуждения, а не внешнего стимулирования (боязнь отметки и т.п.).
5) Коммуникативность – это речемыслительная активность, т.е. постоянная включенность в процесс решения задач реального (а не учебного!) общения.
6) Коммуникативность – это постоянная новизна и эвристичность, когда исключается произвольное заучивание и воспроизведение заученного, когда обеспечивается постоянная вариативность всех упражнений, материалов и условий.
7) Коммуникативность – это проблемная организация (Sind deine Eltern für dich gute Freunde? Sind deine Eltern streng, aber gerecht? Vertraust du deinen Eltern? и т.п.).

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МКОУ «Никулинская ООШ» Презентация на тему «Формирование коммуникативной компетенции на уроках немецкого языка на старшем этапе общеобразовательной школы» Подготовила: Проворова Г.П. учитель немецкого языка д. Никулино 2017 г.

Слайд 2

«Недостаточно владеть премудростью, нужно также уметь пользоваться ею» Цицерон

Слайд 3

Способность и готовность осуществлять общение средствами иностранного языка на межкультурном уровне.

Слайд 4

Аудирование Говорение Чтение Письмо

Слайд 5

Лингвистическая компетенция (владение языковыми средствами) Речевая компетенция Социокультурная компетенция Учебно-познавательная компетенция Компенсаторная компетенция

Слайд 6

Способности к общению включают в себя: 1. Желание вступать в контакт с окружающими; 2. Умение организовать общение, включающее умение слушать собеседника умение эмоционально сопереживать, проявлять симпатию, умение решать конфликтные ситуации; 3. Знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими .

Слайд 7

Формирование коммуникативной компетенции у учащихся. 1) Коммуникативность предполагает не «обучение иностранному языку», а «иноязычное образование», которое имеет четыре аспекта: - познавательный (знания о языке и культуре страны); - развивающий (способности); - воспитательный (нравственность); - учебный (владение умением общаться). 2) Процесс коммуникативного иноязычного образования (урок) строится как модель реального общения, но организуется так, чтобы ученик имел возможность сам познавать и развиваться, овладевать иноязычной культурой, а не подвергался бы обучению. 3) Коммуникативность означает наличие у ученика личностного смысла его участия в образовательном процессе, в овладении иноязычной культурой. Таким образом необходима актуализация субъектного опыта учащихся с целью становления его как индивидуальности, как субъекта родной культуры и как участника будущего диалога культур.

Слайд 8

Формирование коммуникативной компетенции у учащихся. 4) Коммуникативность – это мотивированность любого действия учащегося, совершение его из внутреннего побуждения, а не внешнего стимулирования (боязнь отметки и т.п.). 5) Коммуникативность – это речемыслительная активность, т.е. постоянная включенность в процесс решения задач реального (а не учебного!) общения. 6) Коммуникативность – это постоянная новизна и эвристичность, когда исключается произвольное заучивание и воспроизведение заученного, когда обеспечивается постоянная вариативность всех упражнений, материалов и условий. 7) Коммуникативность – это проблемная организация ( Sind deine Eltern für dich gute Freunde? Sind deine Eltern streng, aber gerecht? Vertraust du deinen Eltern? и т.п.).

Слайд 9

Рекомендации в области устно-речевого общения . 1. Оценивать умения, опираясь на следующие критерии: - полнота содержания; - логика и организация текста; - умение взаимодействовать с партнёром; - лексическое и грамматическое оформление речи; - произношение. 2. Предлагать больше заданий, способствующих развитию инициативы, самостоятельности, активности, находчивости при ответах, анализировать и имитировать как можно больше образцов аутентичной устной речи, обращая внимание на речевое поведение собеседников, способы вежливого перебивания, добавления и возражения. 3. Развивать умения задавать вопросы, обсуждать проблему, высказываясь как «за», так и «против», запрашивать мнение собеседника, предлагать ему выступать со своими предложениями. 4. Больше тренировать в употреблении лексического и грамматического материала при заполнении пропусков в связном тексте.

Слайд 10

Особенности, характеризующие интерактивное обучение: • включенность каждого ученика в решение творческих задач не в конце, а в начале процесса усвоения нового предметного содержания; • оптимизация познавательной деятельности и межличностных отношений, ведущая к становлению механизмов саморегуляции поведения и личности учащегося; • более продуктивное, чем ранее, мотивированное овладение операционно-техническими средствами выполнения новой деятельности; • наличие рефлексивной составляющей как учебной, так и педагогической деятельности.

Слайд 11

• значительно повышается мотивация, особенно это влияет на слабых учеников; • более высокий уровень усвоения материала. Снижение утомляемости; • учащийся не имеет возможности отсидеться, ему надо думать самому, не полагаясь на других. Работают как слабые, так и сильные учащиеся. Появляется интерес к изучаемому материалу; • организованы и включены в работу все учащиеся, хорошо развивается устная речь, совершенствуется умение работать с различной литературой; • развивается умение работать в группе; • вырабатываются коммуникативные навыки. Положительные стороны интерактивного обучения:

Слайд 12

• появилась возможность анализировать свою деятельность: появляется интерес к тому, как из неинтересного, скучного сделать интересно; хочется делиться своими "находками" и "промахами" с единомышленниками, вместе находить оптимальный выход; • появляется возможность учитывать свои индивидуальные особенности при построении занятия; • появляется возможность наблюдать за групповыми процессами в группе и проявлением учащимися индивидуальных особенностей: работать становится интереснее. На занятии есть возможность наблюдать за взаимоотношениями детей; • изменяется отношение к учащемуся. Взаимодействие между педагогом и учащимися начинает выстраиваться на основе паритетности. Паритетные взаимоотношения, отказ от убеждения, что существует единственно правильное мнение, и оно принадлежит педагогу.

Слайд 13

Problemen der Jugendlichen Deutsch 9. KLASSE

Слайд 14

-Krach mit den Eltern -Schule (Hausaufgaben, Noten, Lehrer, Stress, Gewalt) -Taschengeld -Freizeit -Ökologie -Mode -Rauchen, Alkohol, Drogen - Liebe -Familie - Vertrauen -Berufswahl Freunden Clique Liebeskummer

Слайд 15

Probleme mit den Eltern passiert nicht selten in der Familie. Welche Gründe gibt es dafür?

Слайд 16

Nicht ernst nehmen – не воспринимать в серьез Krach machen – устраивать скандал (ссорится) Wie ein Kleinkind behandeln – обращаться как с ребенком Bestrafen - наказывать Kein Vertrauen haben – не иметь доверия Zu viel kontrollieren – слишком много контролировать Immer recht haben wollen – всегда хотеть быть правым Schlagen - бить Kein Vorbild sein – не быть образцом Die Meinung der Kinder nicht akzeptieren – не принимать мнение детей Sich keine Gedanken über die Probleme ihrer Kinder machen – не беспокоится о проблемах своего ребенка Mehr Geduld haben – иметь большое терпение von Zuhause abhauen – сбегать из дома schwänzen – прогуливать (уроки) die Droge – наркотик die Drogensucht – наркомания schimpfen (auf, über A) – ругать кого - либо

Слайд 17

Das Kind sieht zu spät fern. Es bleibt zu lange draußen. Es räumt sein Zimmer nicht auf. Es macht laute Musik. Es bringt seine Klamotten nicht in Ordnung. Es ist undiszipliniert.

Слайд 18

Übersetzt aus dem Russischen ins Deutsche! 1. Мои родители не воспринимают меня всерьез. Meine Eltern nehmen mich nicht ernst. 2. Мои родители устраивают скандал. Die Eltern machen Krach. 3. Для меня очень важно моё место в обществе. Für mich ist mein Stellenwert in der Gesellschaft sehr wichtig. 4. Я хочу достичь чего-нибудь в профессиональном плане. Ich will beruflich etwas erreichen. 5. Мои родители обращаются со мной как с ребенком. Meine Eltern behandeln mich wie ein Kleinkind. 6. Родители должны больше доверять детям Die Eltern müssen mehr den Kindern vertrauen.

Слайд 19

7. Мои родители не беспокоятся о моих проблемах Meine Eltern machen sich keine Gedanken über meine Probleme. 8. Многие подростки имеют проблемы с родителями. Viele Jugendliche haben Probleme mit den Eltern. 9. Они сбегают из дома . Sie hauen von Zuhause ab. 10.Некоторые мальчики и девочки часто сбегают с уроков. Einige Jungen und Mädchen schwänzen oft den Unterricht. 11. Мои родители слишком меня контролируют. Meine Eltern kontrollieren mich zu viel. 12. Мои родители не принимают мое мнени e . Meine Eltern akzeptieren nicht meine Meinung.

Слайд 20

Fragen Haben Sie Probleme zu Hause? Haben Sie Probleme in der Schule? Haben Sie Probleme mit den Eltern? Vertrauen Sie deinen Eltern? Haben die Angst von deinen Eltern? Verbringen Sie viel Zeit mit deinen Eltern? Hauen viele Jugendliche von Zuhause ab? Ist für Ihnen dein Stellenwert in der Gesellschaft sehr wichtig? Schwänzen Sie den Unterricht? Rauchen Sie? Haben sie manchmal Krach mit Ihren Eltern? Warum? Welche Probleme bewegen noch die Jugend? Ich meine, Mode? Welche Rolle spielt die Mode im Leben der Jugend? Nimmt die Schule einen großen Platz in Ihrem Leben ein?

Слайд 21

Ihr habt die Probleme der Jugendlichen richtig genannt. Aber was versteht ihr unter diesen Problemen? Was sind ihre Gründe? Beginnen wir z.B. mit dem Problem „Streß in der Schule“. Wie verstehst du dieses Problem ? Viele Schüler leiden doch unter Gewalt ihrer Mitschüler. Und was versteht ihr unter dem Problem «Gewalt in der Schule» ?

Слайд 22

Vor kurzem habe ich in der Zeitschrift «Juma» gelesen, dass die depressive Jugendlichen oft zum Rauchen, Alkohol und Drogen kommen. Und das ist schrecklichstes Problem. Wie siehst du dieses Problem? Und noch ein Problem. Es heißt Probleme mit den Eltern. Welche Probleme haben oft die Jugendlichen mit ihren Eltern?

Слайд 23

Und ihr? Habt ihr Probleme mit den Eltern? Beantwortet bitte auf die Fragen Sind deine Eltern für dich gute Freunde? Hast du Angst vor deiner Mutter, deinem Vater? Sind deine Eltern streng, aber gerecht? Vertraust du deinen Eltern? Sind deine Eltern für dich Vorbilder? Ist es leicht, jung zu sein?

Слайд 24

Szene 1 ( Gespräch des Mädchens mit der Mutter ) Die Jugendlichen in Russland auch oft Probleme mit den Eltern haben. “. Die bekannte österreichische Schriftstellerin Christine Nöstlinger erzählt über die Konflikte mit den Eltern in ihrem Buch „Die Ilse ist weg“ . „Die Ilse ist weg“ ist die Geschichte von einem Mädchen. Sie hat Probleme mit der Mutter. Wir haben uns schon einen Auszug aus diesem Buch gelesen. Spielt bitte Szene ( Gespräch des Mädchens mit der Mutter) Szene 2 ( Gespräch des Junges mit den Eltern ) E r räumt sein Zimmer nicht auf. Spielt bitte Szene.

Слайд 26

Viele Erwachsene haben Probleme mit ihren Kindern. Hört diese Berichte zu. Situation 1:”Ich habe einen Sohn. Er ist 17 Jahre alt. Mein Sohn ist in der letzten Zeit sehr aggressiv geworden. Er will mehr Taschengeld haben.” Situation 2:”Meine Tochter ist 15, geht oft in die Disko und kommt spät nach Hause. Manchmal schwänzt sie die Schule.” Was muss man machen? Versucht in der Rolle des Psychologen einige Ratschläge zu geben.

Слайд 27

Закон для родителей -Все родители должны любить своих детей. -Каждый ребенок является человеком, поэтому родители должны заботиться о своих детях. -В любом случае, не должны бить ребенка. - K ребенку должны относиться справедливо. - Несправедливые действия в отношении детей должны быть наказаны.

Слайд 28

«Grundgesetz für Eltern» -Alle Eltern sollen ihre Kinder lieben. -Jedes Kind ist ein Mensch, also sollen die Eltern f ü r ihre Kinder sorgen. -Auf keinen Fall darf man ein Kind nicht schlagen. -Zum Kind muss gerecht behandelt werden. -Ungerechte Taten gegen Kinder werden bestraft.

Слайд 29

Закон для детей -Мы должны всегда доверять родителям. -Мы должны открыто говорить с ними - Мы должны помогать родителям. -Мы не должны курить и пить алкоголь. -Мы не должны прогуливать школу и должны хорошо учиться. -Мы тоже будем родителями.

Слайд 30

«Grundgesetz für Kinder» -Wir sollen den Eltern immer vertrauen. - Wir sollen mit ihnen offen reden -Wir sollen den Eltern helfen. -Wir sollen nicht rauchen und Alkohol nicht trinken. -Wir sollen die Schule nicht schwänzen und sollen gut lernen. -Wir werden auch die Eltern.

Слайд 31

Danke für Ihre Arbeit! Auf Wiedersehen!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мультимедийная презентация языкового материала как методический прием формирования коммуникативной компетенции на уроках немецкого языка в условиях реализации ФГОС.

Как показывает практика, обладая элементарной компьютерной грамотностью, учитель способен создавать оригинальные учебные материалы, которые увлекают, мотивируют и нацеливают обучающихся на успешные ре...

Презентация к творческому проекту "Методы и приёмы коммуникативной компетенции на уроках русского языка в старшей школе"

В презентации отражены основные методы и приёмы коммуникативной компетенции на уроках русского языка в старшей школе"...

Статья "Формирование коммуникативной компетенции на уроках немецкого языка"

В наших руках находится возможность формировать качества личности, ранее совершенно необязательных для жизни в обществе, таких как: способность быстро ориентироваться в меняющемся мире, осваивать новы...

статья Формирование коммуникативной компетенции на уроках немецкого языка

Статья дает формулировку понятия коммуникативная компетенция, на каких этапах урока она формируется, примеры  из опыта моей работы...

Формирование коммуникативной компетенции на уроках немецкого языка в общеобразовательной школе.

laquo;Задача учителя – сделать человекасуществом самостоятельным,существом со свободной волей»                  Георг Вильгельм ГегельУже...

Формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка в старших классах

В сознании обучающихся старших классов наиболее сформировано такое понятие, как правильность речи, соотносящееся с нормами ударения и произношения.   Богатство, логичность, точность речи выд...