Письменное общение с легкостью и удовольствием: формирование умений письменной речи на примере УМК "Горизонты" 5 кл. авт.Аверин,Ф.Джин и др
статья по немецкому языку (5 класс) по теме

Селиванова Ирина Михайловна

Обучение немецкому языку  направлено на развитие коммуникативной компетенции, что предполагает способность и готовность общаться на немецком языке, работать с разнообразными источниками информации. Обучение письменной речи тесно связано с обучением устной речи ,чтению и аудированию.Важно создание на уроке благоприятной атмосферы,а чтобы мотивировать учащихся к письменному высказыванию на немецком языке,учебный материал преподносится в виде игровой ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pismennoe_obshchenie_s_legkostyu_i_udovolstviem.doc14 КБ

Предварительный просмотр:

        Письменное общение с легкостью и удовольствием - тема, о которой мы сегодня говорим. Коммуникативная компетенция предполагает способность и готовность общаться на немецком языке в различных ситуациях, работать с разными источниками информации на немецком языке. Работа над разными видами речевой деятельности - чтением, аудированием,  письмом и говорением ведется   комплексно, но работа эта зависит  от возраста, особенностей конкретной группы. Если мы говорим  об учащихся 5 класса ( а это первый год обучения  для изучающих немецкий как второй иностранный), то  не стоит требовать от них безукоризненно правильной речи, как письменной, так и устной, ведь у них впереди достаточно много времени, чтобы избавиться от ошибок. Главное, чтобы обучение письменной речи был осмысленным и дети понимали, что они делают и зачем. Чему они должны научиться? - правильно писать орфографически, писать с опорой на образец короткое личное,в  т.ч. электронное письмо, заполнять  анкеты, делать записи для устного высказывания, использовать письменную речь для творческого самовыражения, например, при выполнении проектной работы "Meine Familie",  "  Mein Freund", или в общем постере,например   "Mein Lieblingstier". В 5 классе работа над алфавитом начинается уже в 1-й главе.Дети быстро осваивают немецкий алфавит, потому что знакомы с латинским из-за изучения английского языка. А  в следующих главах выполняются упражнения  ассоциативные, подстановочные и тд .И конечно на начальном этапе речь идет о  подписях под  рисунками, выборе правильного варианта или исправлении ошибок в заданном тексте. В данном случае письменное задание не является самостоятельным, а связано с аудированием и чтением.

       Чтобы мотивировать детей  к письменному высказыванию на немецком языке, я использую игровые ситуации, и это, естественно, побуждает к записи сообщений на постер. комментариев по анкете, ответов на электронное письмо, но, конечно, обучение письменной речи в 5 классе - это письменная речь по образцу.

        Игры  для учащихся 5 класса: "веселая змейка", "ромашка", составление ребусов на проверку знания лексики, "домино", игра в кубики ( порядок слов в предложении, форма глагола).

         Проверка навыков речевой компетенции в области письма - диктанты, задания "дополни, дай ответ на записанные под диктовку вопросы, дай ответ на вопросы, составь из записанных под диктовку слов предложения, ответь на вопросы и расскажи о своей семье, запиши числа ( перевод с русского и немецкого яз.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология развития навыков и умений письменной иноязычной речи

Технология развития навыков и умений письменной иноязычной речи...

Пособие для учителя и ученика по формированию умений письменной речи

Пособие представляет собой сборник учебно-методических материалов, предназначеных для сопровожения курса внеурочной деятельности по английскому языку в 8 классе....

Статья. Формирование умений в иноязычной письменной речи у учащихся основной школы на основе ИКТ (на материале английского языка).

Система образования постоянно обновляется. Важным фактором, определяющим характер изменений в системе образования, является научно-технический прогресс, который не мыслится без информационных технолог...

Технологический уровень методики ролевых игр для формирования умений устной речи обучающихся на уроках немецкого языка (6 - 9кл.)

Работа по апробации проводилась в нашей гимназии .Было проведено 5 уроков. Объектом моего педагогического наблюдения и методического управления было развитие коммуникативной компетенции ( владение ее ...