Презентация к проекту по немецкому языку ученицы 8 класса МАОУ СОШ №6 Лобачевой Олеси.
презентация к уроку по немецкому языку (8 класс) по теме

Чикина Екатерина Николаевна

Творчество братьев Гримм в культуре и жизни Германии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл grimm.pptx1.49 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6 г. Балашова Саратовской области им. Крылова И.В.» проект по немецкому языку Тема: Литература Германии в XVIII - XIX вв. Братья Гримм. Автор: Лобачёва Олеся Игоревна Класс: 8 «Б» Руководитель: Чикина Екатерина Николаевна Балашов 2018

Слайд 2

План Цель : Изучить творчество немецких писателей Якоба и Вильгельма Гримм. Задачи: 1) Собрать информацию по данному вопросу. 2) Отметить особенности биографии и творчества Якоба и Вильгельма Гримм. 3) Провести опрос среди 8-х классов о творчестве братьев Гримм. 4) Оформить презентацию по теме. 5) Сделать вывод о творчестве Братьев Гримм . Актуальность темы проекта: Мой проект актуален, так как Братья Гримм всемирно известны и их творчество имеет огромное значение. Он полезен тем, что знакомит с творчеством Братьев Гримм. Гипотеза : Предположим, что творчество Якоба и Вильгельма Гримм имеет большое значение для всего мира. План: I . Введение. II . Основная часть. Литература Германии XVIII - XIX вв. Братья Гримм. Жизнь Братьев Гримм. Интересные факты из жизни Братьев Гримм. Творчество Братьев Гримм. Герои произведений Братьев Гримм. Чему учат произведения Братьев Гримм. III . Практическая часть IV . Вывод V . Источники информации

Слайд 3

I .Введение Германия обладает великим культурным наследием, корни которого уходят в глубокую древность. После окончания второй мировой войны мир относится к немцам как к вечным агрессорам, но Германия очень интересная для познания страна и ничем не уступает другим странам в плане культурного развития. В этом проекте мы углубимся в литературу Германии XVIII , а именно познакомимся с творчеством и жизнью двух замечательных немецких писателей Якоба и Вильгельма Гримм.

Слайд 4

II . Литература Германии XVIII – XIX веков Немецкая культура XVIII столетия вышла за национальные рамки, войдя составной частью в общечеловеческую мировую культуру. Германия выдвинула гигантов литературы мирового значения – Лессинга, Гете, Шиллера, теоретика искусства Винкельмана , талантливых представителей литературного движения «Бури и натиска». Немецкая литература была главным и единственным рычагом просветительского движения в Германии . Немецкая философия XVIII столетия завоевала себе место в истории. Германия внесла свой особый вклад в общественное развитие европейских народов в виде чистого мышления. Немецкая философия второй половины XVIII и начала XIX века была по преимуществу философией идеалистической. Она приблизила человечество к вершине философии – диалектическому материализму, подготовила для него почву. В немецкой литературе с начала XVIII в. наблюдается постепенное созревание национального самосознания. Перед немецким Просвещением стояли две задачи: национального объединения страны и подготовки буржуазной революции, призванной ликвидировать феодальную систему .

Слайд 5

Фридрих Шиллер Фридрих Шиллер - один из величайших представителей немецкой классической литературы. Шиллер унаследовал все лучшее в тогдашней литературе Германии: мятежную силу протеста, страстное отрицание жалкой немецкой действительности, боевую антифеодальную мораль и светлый гуманизм. Будучи истинно великим писателем, сыном своего времени и своего народа, Шиллер в своем творчестве отразил всю сложность и противоречивость современной ему немецкой действительности. В его творчестве громко звучит идея демократического объединения раздробленной, угнетаемой своими многочисленными феодальными владыками Германии.

Слайд 6

Эрнст Теодор Амадей Гофман Блистательная фантазия в сочетании со строгим и прозрачным стилем обеспечили Гофману особое место в немецкой литературе. О н помещал своих невероятных героев в повседневную обстановку. Гофман оказал сильное воздействие на некоторых французских писателей; несколько его рассказов послужили основой для либретто знаменитой оперы – Сказок Гофмана. Все произведения Гофмана свидетельствуют о его талантах музыканта и художника. Из музыкальных сочинений Гофмана наибольшей известностью пользовалась опера Ундина; среди его сочинений – камерная музыка, месса, симфония.

Слайд 7

Иммануил Кант Первым в ряду выдающихся умов, создавших классическую немецкую философию, был Иммануил Кант, «Робеспьер в царстве мысли», как охарактеризовал его Генрих Гейне. Он открыл своей деятельностью эпоху расцвета этой философии. Пушкин поэтически сформулировал кантовский принцип свободы гения. Все зависит от исторических условий. В крепостнической России это звучало революционно. В феодальной Германии XVIII века теория Канта о свободе гения звала художника к нравственному подвигу во имя правды, во имя высших этических задач.

Слайд 8

2.1. Биография Братьев Гримм Братья Гримм – немецкие писатели, родом из семьи чиновника, их отец был адвокатом. Детство их прошло в немецком городке Кассель , но родились они в Ханау . Первым увидел белый свет Якоб, 4 января 1785 года, в следующем году 24 февраля 1786 появился на свет Вильгельм. Братья с детства стали единым целым, их дружба продлилась до конца дней. Будучи студентами, Братья Гримм добились большого успеха, они были лучшими в лицее, и по окончании его, поступили в Марбургский университет, где изучали юридические науки. В студенческие годы у Братьев проснулся интерес к чтению, они зачитывались немецкой и зарубежной литературой. Карьеру сказочников Якоб и Вильгельм начали 1803 году, славу они получили в 1822 году, благодаря известным сборникам «Детских и семейных сказок». Сборник состоял из 200 сказок, где фигурировали популярные – «Бременские музыканты», «Белоснежка», «Золушка». Последние годы жизни Якоб и Вильгельм посвятили разработке первого словаря по немецкому языку. Первым умер Вильгельм в декабре 1859. Якоб успел составить словарь по буквам A, B, C, E, и пережил брата на 4 года. Умер Якоб в 1863 году за рабочим столом.

Слайд 9

Интересные факты из жизни Братьев Гримм 1 . Вообще братьев Гримм было пятеро: Якоб, Вильгельм, Карл, Фердинанд и Людвиг Эмиль. 2. На плечах Якоба как старшего брата лежало содержание всей семьи. Жили Гриммы очень бедно. 3. Одной из причин той особой страсти, которую братья испытывали к немецкому фольклору, была не только раздробленность Германии, но и унизительная французская оккупация родины, произошедшая на их глазах. 4. Произведение А. Пушника «Сказка о рыбаке и рыбке» берет начало из сказки «Рыбак и его жена» братьев Гримм. 5. Якоб Гримм вывел лингвистический закон, который был назван в его честь. Закон о передвижении гласных в немецком языке. 6. Якоб Гримм пережил всех своих братьев. Педантичный и трудолюбивый, он так и остался холостяком на всю жизнь. Его стаж работы библиотекарем насчитывал более тридцати лет. Он умер внезапно, от инсульта, склонившись над книгой, работая над словом Frucht (фрукт). 7. «Сказки Братьев Гримм» переведены на 160 языков. 8. В последней серии купюр немецкой марки, выпущенной в обращение в 1991 году, братьям Гримм был посвящен денежный билет достоинством 1000 марок . 9. В 1838 году братья Гримм задумали выпуск академического издания – «Словаря немецкого языка», первый выпуск которого был осуществлен в 1852 году.

Слайд 10

2.2. Творчество Братьев Гримм Якоб и Вильгельм Гримм жили в эпоху зарождения и расцвета романтизма. Одним из его проявлений было стремление лучше узнать собственный народ, возрождение интереса к фольклору, народному языку, культуре. Большая часть сказочных сюжетов была собрана братьями Гримм, профессорами-филологами, в ходе их многочисленных экспедиций по сельской Германии, записана со слов сказителей, крестьян, горожан. В итоге их споров родился особый стиль литературной обработки устной народной сказки, который называют гриммовским . Сказки братьев Гримм имеют некоторые общие композиционные и стилистические приметы, которые не позволяют спутать их с какими-либо иными. Герои их бытовых сказок чаще всего простые люди — крестьяне, мастеровые, ремесленники, солдаты. Граница между сказкой и жизнью легко преодолевается читателем, и он способен сам сделать выводы, руководствуясь здравым смыслом и чувством. Народная сказка никогда не занимала почётного места в европейском искусстве. В начале 19 века сказки находились на грани вымирания. Сказки братьев Гримм отличались от сказок Перро и Музеуса тем, что они не подвергались основательной литературной обработке и относятся скорее к народным, чем к литературным сказкам. Раздробленная Германия стремилась к объединению и, естественно, желала сохранить свое национальное богатство. Поэтому готовя свои сказки к изданию, братья Гримм считали, что это так или иначе приблизит возвращение иных времен. Братья Гримм хотели добиться впечатления, что все сказки рассказаны одним рассказчиком. Тематика сказок была разнообразна. Это и волшебные сказки, и бытовые, и сказки о животных. Особое место занимали сказки, в которых сталкивается добрый, умный и смелый герой (часто простой крестьянин) со злодеями и чудищами, которые олицетворяли злое начало мира .

Слайд 11

2.3. Персонажи сказок Братьев Гримм

Слайд 12

Персонажи сказок Братьев Гримм

Слайд 13

2.4. Чему учат сказки Братьев Гримм? Однажды мельник хвалит в беседе с королём свою дочь, умеющую спрясть из соломы золото. Король приказывает посадить девушку в комнату полную соломы. Однако на самом деле прясть золото ей не дано. Неожиданно появляется карлик и предлагает свою помощь. Соглашаясь, дочь мельника отдаёт своё ожерелье, затем кольцо, но королю полученного золота показалось мало. И когда девушке было нечего отдать взамен, карлик просит у неё первенца от грядущего брака. Когда рождается ребёнок, карлик требует свою награду. Упрашивая оставить дитя, королева добивается того, что карлик ставит условие: если она угадает его имя за три дня, то он оставит ей ребёнка. Королева отправляет гонцов узнавать редкие имена, и один из них случайно подслушивает, как карлик напевает песенку: «Ах, хорошо, что никто не знает, что Румпельштильцхен меня называют!». Так был раскрыт его секрет. Не выдержав поражения, Румпельштильцхен разрывает себя пополам. Чему учит сказка « Румпельштильцхен »? 1 ) Не берись за дело если не уверен или вовсе не умеешь. Идя на хитрость, знай, что это вернётся к тебе в двойном размере. Нужно учиться молчать, не нужно разбалтывать все секреты. 2) Нельзя давать обещания не подумав. 3 ) Учит не зарекаться, не обещать наперёд .

Слайд 14

Практическая часть Среди восьмых классов был проведён опрос. Он заключался в том, чтобы определить какое количество учеников знакомо с творчеством Братьев Гримм. В ходе опроса ученики отвечали на следующие вопросы: 1.Знакомы ли вы с творчеством Братьев Гримм? 2.Какие произведения Братьев Гримм вам известны? 3.Ваше самое запоминающееся произведение Братьев Гримм. 4.Научили ли вас чему-нибудь сказки Братьев Гримм? В итоге опроса было определено, что… 24 ученика знакомы с творчеством Братьев Гримм, 2 ученика не знакомы; 13 ученикам известны произведения Братьев Гримм, 13 ученикам не известны произведения Братьев Гримм; у 9 учеников имеется запоминающееся произведение Братьев Гримм, у 17 учеников не имеется; для 6 учеников сказки Братьев Гримм оказались поучительными, а для 20 учеников они ничему не научили. Вывод опроса: Большая часть учеников восьмых классов знакома с творчеством Братьев Гримм. Половина учеников смогли назвать их произведения. Но только нескольких человек эти произведения смогли чему-то научить. Нужно больше читать произведения Братьев Гримм и выделять в них смысл, чтобы человек смог учиться, развиваться и решать жизненные проблемы.

Слайд 15

Вывод: Из всей этой работы можно сделать вывод, что творчество Якоба и Вильгельма Гримм внесли большой вклад в культуру. Тем самым моя гипотеза подтвердилась. Герои их сказок учат не только детей, но и взрослых, доброте и самоотверженности, бесстрашию и непобедимой верности. Сказки братьев Гримм воспитывают в маленьких читателях, слушателях, человечность. Их непосильный труд будет передаваться из поколений в поколение. . Доброта, трудолюбие, ум, сметливость, храбрость, самоотверженность оказываются основаниями для преодоления невзгод, несправедливости, злобы. Пословицы, поговорки, присказки используются братьями Гримм с большим тактом, органически входят в речь героев, делая повествование увлекательнее, ярче, но не перегружая его. Простота, прозрачность сюжетного действия и глубина морально-этического содержания, пожалуй, — главные отличительные особенности сказок Гримм. Заслуги братьев Гримм в истории немецкой культуры очень велики. Они изучали средневековую немецкую литературу, мифологию германских народов, заложили основы немецкого языкознания.

Слайд 16

Источники информации https ://studfiles.net/preview/3297463/page:7/ http://referat.niv.ru/view/referat-literatureother/235/234960.htm http://naukarus.com/fridrih-shiller http://www.portal-slovo.ru/art/43895.php https://studfiles.net/preview/3297463/page:6/ http://www.la-fa.ru/history/history332.html https://lenta.co/nemeckij-teatr-xix-veka-144715 https://yvision.kz/post/679755


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект урока немецкого языка в 8 классе: "Г.Гейне" - великий классик немецкой литературы.

Биография великого классика немецкой литературы - Генриха Гейне (в слайдах)...

Презентация "Времена года" по немецкому языку 5 класс

Презентация к уроку-обобщению "Времена года" по немецкому языку 5 класс...

Презентация к уроку по немецкому языку 7 класс "В деревне тоже много интересного"

Данная презентация помогает учителю в проведении уроков по данной теме, закрепление лексики, объяснение нового грамматического материала....

Презентация к уроку по немецкому языку 7 класс "В деревне тоже много интересного"

План-коспект внеклассного мероприятия.о сказках Германии, дополнительный материал по страноведению....

Проект по русскому языку ученицы 6 класса "Знакомство с орфографическим словарём Д.Н. Ушакова и С.Е. Крючкова"

Работа выполнена в рамках проектной деятельности во внеурочной деятельности по предмету....

Презентация индивидуального проекта "Фитнес-йога"выполнила ученица 9б класса Альшевская Ксения

Презентация индивидуального проекта"Фитнес -йога " выполнила ученица 9б класса Альшевская Ксения...