Проект по русскому языку ученицы 6 класса "Знакомство с орфографическим словарём Д.Н. Ушакова и С.Е. Крючкова"
проект по русскому языку (6 класс)

Анастасия Владимировна Абраменкова

Работа выполнена в рамках проектной деятельности во внеурочной деятельности по предмету.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Работу выполнила: ученица 6 класса Костенко Екатерина. Работу проверила: учитель русского языка Абраменкова Анастасия Владимировна. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Пречистенская средняя школа» ПРОЕКТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ «Знакомство с Орфографическим словарем Д.Н. Ушакова и С.Е. Крючкова »

Слайд 2

Цель проекта: познакомиться с учебной литературой, с орфографическим словарем и его назначением. Задачи проекта: познакомиться со словарной статьей; определить лексическое значение слова; определить грамматическое значение слова

Слайд 3

Содержание проекта «Словарь-это вся вселенная, расположенная в алфавитном порядке! Если хорошенько подумать, словарь – это книга книг. Он включает в себя все другие книги, нужно лишь извлечь их из нее». (А. Франс). В любой библиотеке и у каждого дома есть словари. Из них мы можем узнать много нужной и полезной информации . Словарь – это собрание слов по алфавиту. Словарь – это историческая повесть о жизни людей, их думах, бедах и радостях; каждое слово, помещенное в словаре, связано с жизнью, деятельностью народа – творца языка.

Слайд 4

Существует много разных словарей. Их подразделяют на два основных типа: языковые и энциклопедические. Для нас, школьников, изданы ряд школьных языковых словарей и энциклопедических справочников. Среди языковых словарей нужно выделить орфографические, толковые, словообразовательные, этимологические, антонимические, иностранных слов, крылатых слов и выражений. Чаще всего мы пользуемся орфографическим словарем. Этот словарь стал создаваться в 30-ые годы девятнадцатого века профессором А.М. Пешковским . П осле его смерти работу продолжил Д. Н. Ушаков, выдающийся лингвист. Пешковский А.М. Ушаков Д. Н.

Слайд 5

Вышедший в 1934 году «Орфографический словарь» переиздавался более 70 раз. Кроме Д. Н. Ушакова, в работе над словарем в разное время принимали участие Сергей Ефимович Крючков и Лев Антонович Чешко .

Слайд 6

Орфографические словари помогают не только грамотно писать слова , а также рассказывают о нормах произношения и ударения , содержат грамматические пометы.

Слайд 7

Сегодня я расскажу о словаре, который есть у меня дома – «Орфографический словарь» Д.Н. Ушакова и С.Е. Крючкова - М.: Издательство: Дрофа , 2017 . - 320 с. Словарь небольшой по размеру и удобный в использовании. Содержит более 15 тысяч слов , написание и произношение которых могут вызвать трудности у учеников. А так же много общих правил русского языка.

Слайд 8

Словарная статья

Слайд 9

Наверное, у каждого бывали случаи, когда готовил домашнее задание по русскому языку, возникало сомнение, что написать - о или а, е или и?.. Я всегда обращаюсь за помощью к моему верному другу и помощнику - словарю. Общение со словарем делает меня умнее и грамотнее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку русского языка "Фонетические процессы и орфографические правила". 10 класс.

Презентация сопровождает урок, способствует его оптимизации, включает в себя теоретические сведения, практические и тестовые задания ЕГЭ, словарную работу....

Исследовательская работа по русскому языку ученицы 9 класса Мгарь Елены

Много раз встречалась с фразеологизмом "бить баклуши". Смысл этой фразы вроде бы понятен. Бить баклуши - это значит бездельничать либо заниматься каким-то легким, необременительным трудом.Но правильно...

Исследовательская работа по русскому языку ученицы 9 класса Мгарь Елены

Много раз встречалась с фразеологизмом "бить баклуши". Смысл этой фразы вроде бы понятен. Бить баклуши - это значит бездельничать либо заниматься каким-то легким, необременительным трудом.Но правильно...

Работа над ошибками на уроках русского языка как средство формирования орфографической зоркости

В данной презентации я показываю свой опыт работы над ошибками, его этапы.Сначала идет учет пробелов в знаниях обучающихся. После этого проводится анализ ошибок и выявляются слабо усвоенные темы, это ...

обобщение опыта работы по теме "Интенсивные приёмы формирования орфографических навыков у учащихся 5-7 классов на уроках русского языка как средство повышения орфографической грамотности"

Педагогические наблюдения последних лет привели к выводу,  что происходит падение интереса школьников к русскому языку как учебному предмету и, как следствие, снижается орфографическая грамотност...

Исследовательский проект "Англицизмы покоряют русский язык" ученицы Копыльцовой Анастасии 6 класс НПК "Шаг в будущее" 2022 год

Исследовательский проект "Англицизмы покоряют русский язык" ученицы Копыльцовой Анастасии 6 класс НПК "Шаг в будущее" 2022 год....