Работа над ошибками на уроках русского языка как средство формирования орфографической зоркости
презентация к уроку по русскому языку по теме

Лубяная Надежда Алексеевна

В данной презентации я показываю свой опыт работы над ошибками, его этапы.Сначала идет учет пробелов в знаниях обучающихся. После этого проводится анализ ошибок и выявляются слабо усвоенные темы, это программа коллективной, индивидуальной и работы в парах сменного состава. Затем идет контроль повторения и устранения пробелов. На основании  работы ведется сравнение достижений как отдельного ученика, так и класса в целом. Чтобы представить опыт работы более наглядно, мною выполнена работа "Система работы над ошибками в таблицах", если интересно, посмотрите.

Скачать:


Подписи к слайдам:

Учитель русского языка и литературы МБОУ Греково-Степановская СОШ Лубяная Надежда Алексеевна
Основные виды работы над ошибками
Учет пробелов.Анализ работ (письменный и устный).Коллективная работа над ошибками.Индивидуальная работа.Работа в парах.Контроль. Диагностика
Учет пробелов
Учет пробелов осуществляется по таблице, состоящей из разделов: список класса(по вертикали);офографические №№,пунктуационные №№, и другие ( в зависимости от вида работы) (по горизонтали)Пробелы обозначаются любым значком
Анализ работ по плану
Школа.Дата.Тема.Количество учащихся.Присутствовало.Получили оценки.Уровень обученности.Качество обученности.Сравнительный анализ.Выводы, рекомендации.Учитель.
Словарная работаСловарные упражненияСловарные диктантыВедение индивидуальных словариковФормирование зрительных образов орфограммИспользование словарей на уроках русского языка
Виды словарной работы
Словарные упражненияСловарные диктантыВедение индивидуальных словариковФормирование зрительных образов орфограммИспользование словарей на уроках русского языка
Словарные упражнениялексические
Подбор однокоренных слов – других частей речиПодбор и запись синонимов и антонимовПодбор и запись слов с иноязычными элементами
Коллективная работа
Даются одинаковые задания, например, морфемный разбор слов. Команды в быстром темпе, по цепочке ходят к доске и выполняют задание. Побеждает команда с большим количеством правильных ответов. Проверять могут эксперты, дети, выполнившие работу на «5»
Индивидуальная работа
Работа проводится в таблице, состоящей из трех колонок:Пишу правильно.Почему?Мои примеры (3)Дети выполняют дома самостоятельно
Работа в парах
В специальные закладки дети вписывают дату, номер орфограммы или вид другой ошибки, оценка, Роспись проверявшего.
Контроль
Контроль осуществляет учитель в индивидуальной работе с обучающимися


Подписи к слайдам:

Учитель русского языка и литературы МБОУ Греково-Степановская СОШ Лубяная Надежда Алексеевна
Основные виды работы над ошибками
Учет пробелов.Анализ работ (письменный и устный).Коллективная работа над ошибками.Индивидуальная работа.Работа в парах.Контроль. Диагностика
Учет пробелов
Учет пробелов осуществляется по таблице, состоящей из разделов: список класса(по вертикали);офографические №№,пунктуационные №№, и другие ( в зависимости от вида работы) (по горизонтали)Пробелы обозначаются любым значком
Анализ работ по плану
Школа.Дата.Тема.Количество учащихся.Присутствовало.Получили оценки.Уровень обученности.Качество обученности.Сравнительный анализ.Выводы, рекомендации.Учитель.
Словарная работаСловарные упражненияСловарные диктантыВедение индивидуальных словариковФормирование зрительных образов орфограммИспользование словарей на уроках русского языка
Виды словарной работы
Словарные упражненияСловарные диктантыВедение индивидуальных словариковФормирование зрительных образов орфограммИспользование словарей на уроках русского языка
Словарные упражнениялексические
Подбор однокоренных слов – других частей речиПодбор и запись синонимов и антонимовПодбор и запись слов с иноязычными элементами
Коллективная работа
Даются одинаковые задания, например, морфемный разбор слов. Команды в быстром темпе, по цепочке ходят к доске и выполняют задание. Побеждает команда с большим количеством правильных ответов. Проверять могут эксперты, дети, выполнившие работу на «5»
Индивидуальная работа
Работа проводится в таблице, состоящей из трех колонок:Пишу правильно.Почему?Мои примеры (3)Дети выполняют дома самостоятельно
Работа в парах
В специальные закладки дети вписывают дату, номер орфограммы или вид другой ошибки, оценка, Роспись проверявшего.
Контроль
Контроль осуществляет учитель в индивидуальной работе с обучающимися

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта по теме « Комплексная работа с текстом на уроках русского языка как средство формирования языковой компетенции учащихся»

Обобщение опыта по теме "Комплексная работа с текстом на уроках русского языка как средство формирования языковой компетенции учащихся"...

Организация работы с текстом на уроках русского языка как средство формирования коммуникативной компетенции

Формирование коммуникативной компетенции - одна из ключевых задач развития качеств личности. Коммуникативная компетенция предполагает овладение видами речевой деятельности и основами культуры уст...

Работа с текстом на уроках русского языка как средство формирования коммуникативной компетентности учащихся

Необходимостью повышения интереса учащихся к занятиям русским языком, поскольку недостаточный уровень интереса тормозит успешно обучение. Падение ин­тереса к чтению художественной литературы, низкая к...

Работа с текстом на уроках русского языка как средство формирования коммуникативной компетентности учащихся

формирование умений и навыков  речевого общения или коммуникации через использование текста в качестве дидактического материала. ...

Опыт работы на тему: "Работа с текстом на уроках русского языка как средство формирования коммуникативной компетенции учащихся ".

Русский язык – основа национальной культуры, важнейшее средство приобщения школьников к её неисчерпаемым богатствам. Приобщение ребёнка к культуре происходит под влиянием того, что он читает, слышит, ...

Этимологический анализ слов на уроках русского языка ка средство развития орфографической зоркости

Эффективным приёмом наблюдения исторических изменений в структуре слова и , следовательно, объяснения правильного написания слова является этимологический анализ, который выступает и как средство восп...

Этимологический анализ слов на уроках русского языка ка средство развития орфографической зоркости

Данное тематическое планирование составлено по программе Быстровой Е.А., рассчитано на 102 часа (3 часа в неделю)....