Новый формат: Куча-печа. Фриганы в Германии.
статья по немецкому языку (11 класс) на тему

Цель: познакомить с новым форматом «Печа-куча»

Задачи: найти  увлекательный материал для формата ««Печа-куча»; продемонстрировать тему «Фриганы в Германии» в новом формате; тем самым повысить мотивацию к изучаемому предмету за счет нестандартной формы, расширить кругозор страноведческих тем через интеграцию немецкого языка, экологии, выявить экологические проблемы и обсудить их решение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_puzyreva_g.e.docx35.62 КБ

Предварительный просмотр:

Пузырева Галина Евгеньевна, учитель немецкого языка - МОУ «СОШ п. Новопушкинское» Энгельсского района Саратовской области

ФОРМАТ: «ПЕЧА-КУЧА». ФРИГАНЫ В ГЕРМАНИИ»

Цель: познакомить с новым форматом «Печа-куча»

Задачи: найти  увлекательный материал для формата ««Печа-куча»; продемонстрировать тему «Фриганы в Германии» в новом формате; тем самым повысить мотивацию к изучаемому предмету за счет нестандартной формы, расширить кругозор страноведческих тем через интеграцию немецкого языка, экологии, выявить экологические проблемы и обсудить их решение.

Ход мастер-класса:

Уважаемые коллеги!

ФГОС  второго поколения устанавливает ряд требований, обязательных при реализации основных образовательных программ общего образования образовательными учреждениями. В частности, особое внимание в новом Стандарте уделяется проблеме формирования образовательных компетенций у обучающихся. Если речь идёт о ключевых компетенциях в области иностранных языков, то важнейшей среди них является коммуникативная. Формирование у учащихся коммуникативной компетенции – овладение иностранным языком как средством общения – является важнейшим результатом освоения предмета иностранный язык в школе.

В связи с этим возникает вопрос: как в современных условиях можно наиболее эффективно развивать навыки говорения, аудирования, чтения и письма, составляющие коммуникативную компетенцию учащихся? Насколько реальна задача по выполнению требований ФГОС, стоящая перед педагогом, в условиях снижения мотивации учеников к обучению? Какие инновационные методики, технологии, приёмы можно внедрить как в основной процесс обучения, так и во внеурочную деятельность при обучении иностранным языкам? В настоящее время для решения данной проблемы  используется большое количество инноваций, которые создают необходимые условия для развития учащегося как личности, владеющей комплексом универсальных действий (УУД) и готовой к их практическому применению в разных ситуациях. Сюда можно отнести: Арт-педагогику, кейс-технологии, квесты, игровые приёмы (Memory, Puzzle, Terzett, Quartett, Feldkarten, Wűrfelspiele, Kimspiele, Schummeln),  новый формат «пуча-куча». Словосочетание «Печа-Куча» уже перестало быть непонятным. Что же такое Печа-Куча и почему её так полюбили во всём мире?

 «Печа-куча»(PechaKucha) — это простейшая технология публичных выступлений, где каждый оратор показывает ровно 20 слайдов и комментирует каждый в течение 20 секунд. Это  так называемое интеллектуальное караоке родилось в Токио и в переводе с японского означает вовсе не теплую кучу и не кучу у печи, а бла-бла-бла — шум беседы. Неважно, чему именно посвящена презентация. Главное, чтобы речевой поток журчал, не прерываясь. 

Создатели Печа-Куча- архитекторы Астрид Кляйн и Марк Дитхам. Они так назвали новый формат презентации молодых дизайнеров. Пять лет интеллектуальное караоке приживалось в мировой дизайнерской среде. Постепенно этот формат стали использовать  и в педагогической деятельности.

Мы, при систематизации страноведческого материала в старшем звене, остановились именно на этом формате. Почему мы выбрали именно этот формат?

  • Он позволяет за короткое время ознакомиться с большим количеством  выступлений
  • Такой формат обязывает выступающих четко, кратко и ярко презентовать свои проекты
  • Такая презентация легко воспринимается другими учащимися. Важно и то, что за 400 секунд ни одна тема не успеет наскучить.

Основные правила формата Печа-Куча:

Правило №1 Общая продолжительность выступления не должна превышать 6 минут 40 секунд.

Правило №2 Для презентации можно использовать не более 20 слайдов. Таким образом, максимальная длительность демонстрации одного слайда не должна превышать 20 секунд.

Правило № 3 Слайды сменяются автоматически.

Хорошо подготовленная презентация, это не доклад, а диалог, контакт с аудиторией, со своими одноклассниками. Он формирует умение формулировать свои мысли, делиться ими, проверять их. В конце каждой презентации должен возникнуть вау - эффект, когда все, кто до этого спал - просыпаются, а все, кто бодрствовал, начинают интересоваться представленной темой. Но и тема должна выбираться с «изюминкой». Итак, познакомимся с выбранной темой в новом формате.

         В наше время никого не удивляют люди, которые роются в мусорных бачках в поисках еды или полезных вещей. Но совсем непривычно видеть в этой роли не бездомных и нищих, а вполне прилично одетых молодых людей в расцвете сил. Европейские и американские фриганы спокойно и с чувством собственного достоинства выбирают ещё не испорченные продукты на задних дворах супермаркетов и ресторанов. И дело отнюдь не в финансовых возможностях – это сознательно избранный стиль жизни…

В развитых странах еды производится на 30-50% больше, чем действительно необходимо населению. Из-за перепроизводства хозяевам торговых сетей подчас дешевле выбросить целые ящики более-менее нормальных продуктов, чем нанимать работника, который отсортировал бы несколько некачественных плодов. На свалку так же отправляются те продукты, у которых скоро должен истечь срок хранения, или те, у которых чуть помята упаковка. Работники супермаркетов аккуратно упаковывают всё это в чистые пластиковые мешки и в конце рабочего дня оставляют забракованные товары возле мусорных контейнеров (иногда и внутри них).

Тут-то и выходят на арену фриганы. Зачем они это делают? Разумеется, из экологических соображений! Расточительность по отношению к продуктам питания, их перевод впустую, когда по всему миру голодают люди – это неэтично и только способствует нищете. Последователи фриганизма просто отрицают все принципы существующего «общества потребления», основанного на конкуренции, имморализме, конформизме и жадности.
Фриганы принципиально сводят к минимуму свое участие в действующей экономической системе – потребляют лишь необходимый минимум и часто сознательно отказываются от постоянной высокооплачиваемой работы. Не вступая в «классические» торгово-финансовые отношения, они стремятся лишить со своей стороны денежной поддержки те корпорации, которые не просто обеспечивают население едой, а заваливают его излишком товаров  с одной единственной целью: нажиться. Это и есть вклад фригана в борьбу с глобализацией.

        Истоками фриганизма стала организация «Food Not Bombs», а также анархистская труппа уличных артистов «Diggers», которая существовала в шестидесятых в Сан-Франциско: её участники принципиально не покупали пищу и не пользовались платными социальными сервисами.
Термин «фриган» появился в середине 90-х годов - это сплав двух английских слов «free» (свободный) и «vegan» (веган). Это связано с тем, что большинство фриганов также поддерживают основные положения движения строгих вегетарианцев. Однако часть фриганов едят и рыбу, и мясо - то, что всё равно пропадёт, если не будет съедено. Такой путь фриганства получил название «меганизм», а его последователей называют «меганами».

        Движение фриганов на самом деле с каждым годом приобретает все больше сторонников. Больше всего оно распространено в благополучной Швеции, США, Германии, Великобритании, Южной Корее, Бразилии и Эстонии. Правда, сотрудники супермаркетов не всегда хорошо относятся к «искателям сокровищ» в мусорных контейнерах: некоторые владельцы угрожают расправой или звонят в полицию. Но это всего лишь пустой звук безо всяких последствий - в воровстве из мусорных корзин нет состава преступления. Перейдём к Германии.

  Отчёт сельскохозяйственной и продовольственной организации ООН свидетельствует о том, что в Германии ежегодно выкидываются в отходы пригодные к потреблению продукты на сумму в один миллион долларов. Посредством интернет влияния, защитники окружающей среды в Германии распространили и сделали популярным общественное движение «Фудшеринг», что означает «обмен пищей». Люди, попавшие под влияние этого движения, собирают выброшенную из супермаркетов еду и устраивают бартер с другими участниками движения.
На одном из сайтов 
http://foodsharing.dе/  можно узнать всю информацию о том, где и в каком мусорном контейнере можно найти тот или иной продукт.

Если посмотреть правде в глаза, то новое социальное явление «Фудшеринг», совсем не ново; оно является  видом  «фриганизма». Так, на  вышеуказанном сайте указано, что сосисочные изделия можно обнаружить в мусорках города Кельн, а особые сорта чая – в Хемнице. Приблизительное количество зарегистрированных пользователей этого сайта – 8600 человек.

У 28-летнего Рафаэля Фельмера, живущего с подругой и 4 месячным ребенком нет счета в банке. Питание он вылавливает из контейнеров для пищеотходов, а чтобы не платить за жилье, помогает хозяину квартиры по ремонту оборудования.

3-4 раза в неделю в полночь Рафаэль выбирается на охоту вооружившись фонариком и большим рюкзаком, для того, чтобы выудить из контейнеров для пищевых отходов трех крупных биосупермаркетов еще годные для употребления продукты питания. Добычи в охотничьих угодьях так много, что удается утащить лишь ничтожную ее часть. Поскольку холодильник всегда ломится от изобилия дарового корма, Рафаэль раздает излишки друзьям и соседям. Шоколад, мюсли, чечевица, мясо, хлеб, масло, яблоки, бананы йогурты...-  ни в чем нет недостатка. Причем многие продукты отнюдь не на стадии увядания и плесени, а с солидным запасом свежести. Такие как Рафаэль мусорные ныряльщики организовали интернетбиржу, на которой обмениваются излишками своих трофеев, не только пищевых. Месячные расходы Фельмеров составляют не более 30 евро.

По подсчетам Австрийского института промышленных отходов, ежедневно каждый супермаркет выбрасывает в среднем 45 кг совершенно свежих продуктов. Однако и купленные продукты далеко не всегда оседают в бюргерских желудках. Порядка 15 – 20% купленных и еще свежих продуктов летит в отходы – э то около 110 кг. в год на каждого немца. В общей сложности, по оценкам компетентных ООНовских учреждений, в странах Запада утилизации подвергается по тем или иным причинам от 30 до 45% свежих продуктов питания. 

Плотная конкуренция заставляет розничных торговцев держать марку, товар должен выглядеть по возможности идеально. Так, к примеру, лук, редиска, салат, капуста, морковь лежат на прилавке только один день. Слегка поврежденные при производстве, погрузке или выкладке упаковки бракуются. Если на полку к ранее завезенному и еще не проданному йогурту кладут новую партию, то все остатки предыдущей партии автоматически выбрасываются. И это несмотря на то, что до окончания срока их годности, как правило, остается 10 – 15 дней. Рафаэлю иногда удается выудить из контейнеров целые блоки нераспечатанных йогуртов.

Но Рафаэль не простой «халявщик», а ныряльщик идейный, со своей философией. Выходец из приличной бюргерской семьи, выпускник университета, отличник,  он заботится о том, «чтобы произведенное, по возможности, потреблялось полностью», поскольку «на все это были затрачены огромные ресурсы». Потребляя хорошие отбросы, он также борется за экологию и понижение цен на продукты питания в бедных странах.  

В настоящее время фриганизм окончательно выбирается из социального «мусорного контейнера» на свет божий, будучи извлечённым старательными активистами движения и просто любопытными. Новые люди, по которым никогда не определишь их привычку добывать себе пищу среди мусора, принесли с собой новые идеи – теперь фриганы стараются спасать от порчи не только пригодные в пищу отходы магазинов и ресторанов, но и простых обывателей. «Всё то, что я люблю из еды, теперь я могу предложить своим соседям – и это здорово. Мы просто должны преодолеть предрассудок, что принимать пищу от других - это неприлично», – отозвалась о новой фриган-инициативе немецкий политик от «зелёных» Ренате Кюнаст. Легко можно сделать вывод о том, что брать продукты из мусорных баков супермаркетов давно чем-то неприличным не считается.

Список использованных сайтов и литературы:

  1. Китайгородская Г.А. Методика интенсивного обучения иностранным языкам.- М.: МГУ,1986.- 103 с.
  2. https://ru.wikipedia.org/wiki/Печа-куча
  3. http://venividi.ru/node/34313
  4. https://my19edwin.livejournal.com/255336.html
  5. https://byrins.livejournal.com/62616.html

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физика. Контрольные работы в новом формате...

Перед традиционными письменными контрольными работами я даю на дом тестовые задания на оценку, в которых обеспечивается дифференцированный подход и прозрачность оценки. Обучающиеся заинтересовано подх...

Уроки нового формата - залог качественного образования.Наталья Юрьевна Хамицевич учитель математики руководитель МО «Точных наук» Шолаксайская средняя школа

Уроки нового формата - залог качественного образования. Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью. Л.Н.Толстой ...

Здравствуйте, уважаемые коллеги! На этом сайте размещаю развлечение, посвященное празднику музыки. Этот праздник я решила провести в новом формате - в форме мюзикла. Праздник удался на славу, я сама даже не ожидала, что он пройдет быстро и интересно, т.к

Сценарий праздника:Дети входят в зал под музыку, встают полукругом.Вед: Здравствуйте, ребята! Я хочу сообщить вам, что получила приглашение от самой Королевы Музыки. Послушайте, что она пишет:«Здравст...

Новый формат ЕГЭ №7. Русский язык

Решение заданий ЕГЭ по русскому языку в новом формате. Задание №7.  Установите соответствие между предложениями и видами грамматических ошибок....

ЕГЭ 2015. Задания по орфографии в новом формате ( №№ с 8 по 14)

Задания по орфографии в новом формате ( №№ с 8 по 14), тренировочные тесты на повторение в 11 классе...

Урок географии нового формата

Тема урока: Рельеф Южной АмерикиКласс: 7Общая цель-        Самостоятельное формирование знаний, умений  и навыков учащихся  о главных особенностях  ре...