Урок в 5 классе Prӓpositionen in Dativ und Akkusativ
план-конспект урока по немецкому языку (5 класс)

Рассказова Елена Александровна

Программа Бим И.Л. 5 класс. Данный комбинированный урок проходит в 4 четверти (Мы пишем и читаем). Предполагает повторение, введение и тренировку грамматического материала. Опирается на темы: "Изменения артиклей в падежах", "Предлоги, требующие Dativ", "Предлоги, требующие Akkusativ". Новый материал: "Предлоги, употребляющиеся в Dativ и Akkusativ".. Лексика: "Погода", "Достопримечательности города".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_otkrytyy_urok2.docx271.53 КБ

Предварительный просмотр:

        Prӓpositionen in Dativ und Akkusativ

Класс: 5

Тема урока: Предлоги, требующие дательного и предложного падежа

Тип урока: комбинированный. Повторение, введение и тренировка грамматического материала

Цели урока как планируемые результаты обучения:

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Предметные

Научиться распознавать и употреблять в речи и на письме предлоги, требующие дательного и предложного падежей

Регулятивные

Регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке

Познавательные

Анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание

Коммуникативные

Вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе с целью облегчения усвоения нового материала

Личностные

Провести самооценку на основании выработанных критериев, организовать взаимопомощь в паре

Сценарный план урока

Этап урока,

время этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный этап

  • Guten Tag, meine junge Freunde! Wir beginnen unsere Stunde! (Здравствуйте, мои юные друзья!)
  • Wer hat heute Klassendienst? (Кто сегодня дежурный?)
  • Der wievielte ist heute? (Какое сегодня число?)
  • Welcher Wochentag ist heute? (Какой сегодня день недели?)
  • Wer fehlt heute? (Кто сегодня отсутствует?)
  • Ist die Klasse zur Stunde bereit? (Класс к уроку готов?)
  • Wie geht es euch? (Как у вас дела?)
  • Wie ist das Wetter heute? Blitzt es? Donnert es? Ist es Gewitter? Какая сегодня погода? Молнии? Гром? Гроза? (на аудировании встретятся эти предложения)
  • Guten Tag!

  • Ich habe heute Klassendienst.

  • Heute ist der 19. April.
  • Heute ist der Freitag.

  • Heute sind alle da.

  • Ja, die Klasse ist zur Stunde bereit.
  • Es geht mir gut (normal, super, prima, fein, schlecht)
  • Рассказывают о погоде и отвечают на вопросы.

Постановка цели. Мотивация учебной деятельности учащихся.

  • Seht auf die Tafel! Hier sind 5 Sӓtze. Ich werde Russisch sprechen. Ihr sucht sie auf Deutsch. (Посмотрите на доску. Здесь 5 предложений. Я называю их по-русски, вы ищете немецкий эквивалент.)
  • Любые 5 предложений, включая тему. Например:
  • Погода прекрасна. Я люблю немецкий язык. Урок начался. Все смотрим на доску.
  • Und das ist unsere Thema: Das Thema der heutigen Stunde lautet… Lieβ bitte…. (А это на доске осталась наша тема. И она звучит… Прочитай, …)
  • Schreiben Sie das Thema in ihr Arbeitsblatt. (Запишите тему в рабочие листы)

  • Das Wetter ist schӧn. Ich mag Deutsch. Die Stunde beginnt. Wir sehen jetzt alle zur Tafel.
  • «Prӓpositionen in Dativ und Akkusativ»

Актуализация знаний + физминутка

  • Jetzt wiederholen wir den durchgenommenen Stoff (Повторим предыдущий материал)
  • Wie ӓndern sich die Artikel, wenn sich die Fӓlle ӓndern? (Как меняются артикли, когда меняются падежи?)
  • In Dativ
  • In Akkusativ

(на доске размещается табличка-подсказка для дальнейшей работы)

  • Was sehen wir auf der Tafel? (Что мы видим на доске?)
  • Ihr habt Prӓpositionen auf den Tischen. Lege sie in einen Tabelle. (Перед вами на столах предлоги. Разместите их в таблицу. 1. Требуют после себя только Dativ, 3.Только Akkusativ. 2 – все остальные). Überprüfen? Проверим? Macht eure Lehrbücher auf. S.190 Üb.7 Откройте ваши учебники стр 190 упр 7
  • Под вопросом у нас оказались те предлоги, которые в зависимости от вопроса (где или куда) требуют или Dativ, или Akkusativ. Переворачивает табличку с «?».
  • То же самое сделать с карточками с переводом предлогов – если класс сильный, то для всех предлогов. Слабый – только для «?». Можно использовать 9 на рабочих листах.

  • Der, dem, dem, den
  • Die, den, das, die

Dativ

?

Akkusativ

Подходят к доске и размещают карточки. Заодно вместо физминутки двигаются.

Проверяют по учебнику

  • Dativ: mit – c,  nach – в, после, по, aus – из, zu – к, на, в, von – от, из, о, bei – у, при, возле.
  • Akkusativ: durch – через, по, für – для, за, ohne – без, um – вокруг.
  • Dativ + Akkusativ: an – при, у, к, на, auf – на, hinter – за, in – в, на, neben – около, über – над, по, vor – перед, zwischen - между

Первичное усвоение новых знаний

  • Gut gemacht! Молодцы! Schau in das Arbeitsblatt. Hier sind 3 Spalten mit Prӓpositionen. Unterschreibe sie. Посмотрите на рабочие листы. Здесь 3 колонки с предлогами. Подпишите их. Überprüfen? Проверим?
  • Для закрепления трехминутная сказка по картинке про Dativ und Akkusativ с введением вопросов Wo и Wohin? СЛАЙДЫ 2-4
  • Schau auf den Bildschirm und hӧr genau zu! Смотрите на экран и слушайте! СЛАЙДЫ 5-6 Видео с летающими тарелками и Роби. Учитель читает текст стр 189 упр 6.
  • S.190 Üb.6 стр 190 упр 6

  • Die erste Spalte wird Dativ genannt. Die zweite Spalte wird Akkusativ genannt. Die dritte Spalte wird Dativ und Akkusativ genannt.

Дети переводят.

Дети переводят. Если на слух тяжело, еще раз читают и переводят по цепочке.

Обсуждение текста. (Друзья – это хорошо. Роби им рад и хочет показать город)

Читают подписи к картинкам и переводят, куда Роби может повести друзей.

Первичная проверка понимания

  •  Давайте скажем: Роби ведет своих гостей…Задайте вопрос. Какой нужен падеж?
  • Они теперь где? Какой нужен падеж?

К фразе добавляется достопримечательность из  учебника. Для удобства стоит на карточках разместить их на доске. Рассуждаем: Вопрос Wohin? Это Akk. Достопримечательность какого.рода?  Артикль меняется на… берем предлог из таблички. Получается предложение, которое записывается в рабочий лист.

То же самое со второй фразой. Вопрос Wo? Dat…… Записываем.

  • Komm an die Tafel! (Иди к доске…) Работа у доски по аналогии.
  • Robi führt seine Gӓste…(wohin?)… Akk/

  • Sie sind jetzt…(wo?)…Dat.

Эти фразы размещаются на доске.

Например,

  • Robi führt seine Gӓste…(wohin? Akk) in den Park.
  • Sie sind jetzt…(wo? Dat) in dem Park.

Первичное закрепление

  • Wir arbeiten in Gruppen! Работаем в группах! Работа в рабочих листах по аналогии. В группе один ученик берет фразу с Akk, другой с Dat. Проверяют друг у друга.

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

  • Затем зачитывают вслух или проверяют на слайде.

  • Оценивают свою работу и ставят оценку в рисунок летающей тарелки на рабочем листе.

Информация о д/з, инструктаж по выполнению

Unsere Hausaufgaben. Unterschreibe die Bilder! На рабочих листах подписать картинку, вставляя нужный предлог и изменяя артикли.

Сильным ученикам – 7-10 подписей,

Слабым – 4-6 подписей

Рефлексия

Robis Gӓste fliegen weg. Sag ihnen Tschüβ! (Гости Роби улетели. Скажем им Пока!)

На доске несколько летающих тарелок с пустыми окошками. Прошу заполнить их цветными кружочками. СЛАЙД 8. 

Es war nützlich und interessant. (было полезно и интересно) – желтые.

So la la. (Так себе) – синие.

Mir gefӓllt nicht. (Мне не понравилось) – белые.

Unsere Stunde ist zu Ende. Wir haben gut gearbeitet. Vielen Dank für gute Arbeit in der Stunde, meine Freunden! (Наш урок заканчивается. Мы хорошо поработали. Большое спасибо за хорошую работу на уроке, мои друзья!)

Дети размещают цветные кружочки.

Vielen Dank für die Stunde. Auf Wiedersehen!

Arbeitsblatt

Das Thema: _____________________________________________

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=76a6973d2bb49a2a731524f87cd74b01-srl&n=13https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=4c85a149115c44d7662d521c0a9082b9-sr&n=13

mit – c
nach – в, после, по
aus - из
zu – к, на, в
von – от, из, о
bei – у, при, возле

durch – через, по
für – для, за
ohne - без
um - вокруг

an – при, у, к, на
auf - на
hinter - за
in – в, на
neben - около
über – над, по
vor - перед
zwischen - между

Robi führt seine Gӓste  ________________________________________
Sie sind jetzt ________________________________________________

Robi führt seine Gӓste  ________________________________________
Sie sind jetzt ________________________________________________
https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=a4cf37ec16a7555888edb34edde31805-l&n=13

Robi führt seine Gӓste  ________________________________________ 
Sie sind jetzt ________________________________________________

Hausaufgabenhttps://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=0c3d11ef21bf0fe54b2556590e9e5333-l&n=13

1 ________________________

2 ________________________

3 ________________________

4 ________________________

5 ________________________

6 ________________________

7 ________________________

8 ________________________

9 ________________________

10 ________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"

Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено  как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи.  Происходит...

Предлоги требующие Dativ u Akkusativ

Данная презентация знакомит с предлогами и закрепляет материал в упражнениях (3-6 классы)...

тема урока: «Сравнение отрезков. Длина отрезка», урок 12. класс: 5 общеобразовательный.программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович А.Г.

Эпиграф к уроку:"Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!»Д. Пойа программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович ...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Тестовые задания (Lückentexte) по теме "Präpositionen mit Dativ, Akkusativ". Подготовка к ОГЭ.

Тестовые задания (Lückentexte) предназнчены для контроля и самопроверки знаний обучающихся по теме " Präpositionen mit Dativ, Akkusativ" при подготовке к ОГЭ. В текстах содержится полезная страноведче...

Тренировочные упражнения на тему "Präpositionen mit Dativ und Akkusativ"

Тренировочное  упражнение на тему "Präpositionen mit Dativ und Akkusativ"...