Технологическая карта интегрированного УРОКА НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА и технологии В 5 КЛАССЕ
план-конспект урока по немецкому языку (5 класс)

Липкина Светлана Владимировна
Технологическая карта интегрированного УРОКА НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА и технологии В 5 КЛАССЕ Тема урока: «Мы рисуем, строим, мастерим»+ «Лоскутное шитьё»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта  интегрированного  УРОКА НЕМЕЦКОГО  ЯЗЫКА и технологии  В 5 КЛАССЕ

Дата:  

Тема урока: «Мы рисуем, строим, мастерим»+ «Лоскутное шитьё»

Задачи урока:

1.         Познакомить с новым лексическим  материалом по подтеме.

  1. Тренировать в употреблении новой лексики.
  2. Познакомить с глаголами, отвечающими на вопросы Wen? Was? (Кого? Что?) и требующими после себя винительного  падежа: malen, bauen, basteln, fotografieren, sehen.
  3. Познакомить учащихся с видами и технологиями лоскутного шитья.

5. Способствовать развитию пространственного мышления на примере составления лоскутных узоров, изготовления соответствующих шаблонов;
развивать творческие способности.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Работа над УУД

Примечания

Оснащение урока

Организационный момент

2 мин.

Учитель немецкого приветствует  учащихся от имени Космика. Провожу опрос  дежурного

(Дата, день недели, кто отсутствует).

Приветствуют  учителя

Отчёт дежурного.

Heute ist der...

Коммуникативные

На доске: дата, день недели, тема, план урока.

Учитель технологии организует начало учебной деятельности;

- создает эмоциональный настрой на совместную работу.

настаиваются; погружаются в благоприятную атмосферу.

Личностные:

- эмоциональный настрой на урок;

 самоорганизация.

умение осуществлять учебное сотрудничество, умение работать с источниками информации, умение грамотно строить устную монологическую речь

Фонетическая зарядка 4 мин.

Учитель немецкого .Даю прослушать  стихотворение стр 163 (Аудиозапись )

Призываю учащихся повторить хором трудные слова из стихотворения.

Отрабатывают хором трудные слова,

читают самостоятельно.

Познавательные

Стр. 163,

Стихотворение,

слова записаны на доске

Контроль домашнего

задания

10 мин.

Учитель немецкого контролирует  чтение диалога стр 159, исправляю ошибки, допущенные учеником.

Контролирую перевод , помогаю  при возникновении трудностей.

 Читают диалог, соблюдая правила чтения и произношения немецких звуков.

Читают перевод по вариантам.

Личностные

Регулятивные

В тетрадях записан перевод

Новая тема

9 мин.

Учитель немецкого вводит новую тему мини-рассказом «Все дети любят рисовать, мастерить...».

Предлагаю  ученикам (от имени Господина Умника) раскидать данные на доске существительные на одушевлённые и неодушевлённые.

-Назовите тему урока.

Внимательно слушают, переводят слова, работают у доски по очереди.

Регулятивные Познавательные

На доске печатный вариант существительных, которые следует разбить по группам (одушевлённые неодушевлённые)

Актуализация знаний

Учитель технологии организует подводящий диалог, пошагово подводит учащихся к формулированию темы и цели урока:

Чем мы будем сегодня заниматься на уроке?

Мы приступим к выполнению картины в технике лоскутного шитья «Город», а именно в технике «Квадрат»

Отвечают на вопросы учителя;

- слушают учителя, отвечают на вопросы, формулируют тему урока;

Личностные:

- активизация имеющихся ранее знаний;

- активное погружение в тему;

Регулятивные:

- умение поставить учебную цель;

Предметные:

- закрепление ранее полученных знаний

умение устанавливать взаимосвязь по разным темам, умение применять теоретические знания в практической деятельности

Физкультминутка

2 мин.

Учитель немецкого предлагает детям встать и провести рифмованную физминуту «Hande hoch!”

Произносят слова рифмовки, сопровождая их движениями.

Личностные Коммуникативные

Музыкальное сопровождение

Закрепление новой темы

13 мин.

Учитель немецкого проводит игру-опрос «Как    можно нарисовать, построить, смастерить город»

Дети в тетрадях и у доски выполняют задание: распределяют существительные по схемам с глаголами действия.

Регулятивные  КоммуникативныеПознавательные

На доске изображены схемы с глаголами: рисовать, видеть, писать, и др.

Применение знаний на практике

Учитель технологии проводит инструктаж по выполнению безопасных приемов работы с ножницами и колющими предметами.
Повторяет задание:

1 выложить шаблоны из тонкого картона;
2. Приготовить  ткани для выполнения лоскутной техники
3. Достать пенопласт картину

 
Оказывает помощь слабым учащимся.

Организуют рабочее место;

- Готовят необходимые для выполнения практической работы материалы и инструменты

Личностные:

- осознание ответственности за качество своей деятельности;

Регулятивные:

- умение выполнять самооценку, планировать свою деятельность

Познавательные:

- умение решать практические задачи при выполнении творческих работ

На столе у каждой пары лежит на столе : игольница, ножницы, схема рисунка города или домика

Домашнее задание

2 мин

Учитель немецкого задаёт домашнее задание: стр 168 выуч слова,№8(в)Контролирую запись  в дневниках

Учитель технологии дает дифференцированное домашнее задание.

- Слушают инструктаж, осмысливают домашнее задание;

Дети записывают задание в дневники.

Регулятивные:

- умение осуществлять оценку, как выделение и осознание того, что усвоено и что подлежит усвоению;

На доске записано д/з к следующему уроку

Подведение итога урока

3 мин.

Рефлексия

Учитель немецкого прашивает чему сегодня научились дети.

Кто работал активнее других, почему?

Показ работ.

Учитель технологии - Мотивирует учащихся на рефлексию о достижении целей урока;

- Задает вопросы. Что получилось? Что вызвало наибольшие трудности? Возможно ли исправление недочетов?

- Дает объективную и комментированную оценку результатов труда учащихся на уроке;

Учащиеся отвечают, что узнали на уроке. Оценивают себя и своих одноклассников.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Личностные:

- умение провести самооценку и организовать взаимооценку;

Коммуникативные:

- умение формулировать и аргументировать свое мнение, учитывать мнение одноклассников;

Дети выставляют оценки в дневники.

Вывод: Задачи урока решены. Цель достигнута.

                                                                                                                                                                    

                                                                                     

                                                                       

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока в 11 классе с применением проектной технологии «Основные классы неорганических соединении»

Технологическая карта урокаТема урока «Основные классы неорганических соединений»Цель: Организовать деятельность учащихся по обобщению, закреплению, углублению знаний об основных классах неоргани...

Технологическая карта урока по технологии в 6 классе в соответствии с ФГОС по теме «Технология приготовления первых блюд».

1.Изучить классификацию первых блюд, особенности технологии приготовления. 2.Формирование универсальных учебных действий....

Технологическая карта урока в технологии деятельностного метода с применением технологии формирующего оценивания.

Тип урока: урок общеметодологической направленности. Класс: 10. Тема: Логарифмические выражения. Технологии: формипующее оцениване и деятельностный метод....

ДОКЛАД на МО учителей технологии №2 01.11.2018 по теме «Особенности работы с технологическими картами на уроках технологии (швейное дело)»

В изученной мною методической литературе указывается на то, что наглядные пособия и инструкционно-технолгические карты в коррекционной школе должны применяться с учётом особенностей восприятия детей и...

Технологическая карта занятия по технологии по теме " Технология обработки конструкционных материалов"

Ознакомить учащихся с видами кормушек и сформировать навыки по их вполнению, соблюдая технологическую последовательность....

Технологическая карта урока по технологии 5 класс на тему "Швейная машина" 5 класс (девочки)

Технологическая карта урока (девочки) 5 классТема «Швейная машина»...

Технологическая карта урока по технологии 5 класс на тему "Бутерброды" 5 класс (девочки)

Технологическая карта урока (девочки) 5 классТема «Современные промышленные технологии получения продуктов питания. Бутерброды»....