Технологическая карта урока в технологии деятельностного метода с применением технологии формирующего оценивания.
план-конспект урока по математике (10 класс)

Свистова Татьяна Витальевна

Тип урока: урок общеметодологической направленности. Класс: 10. Тема: Логарифмические выражения. Технологии: формипующее оцениване и деятельностный метод.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Технологическая карта урока 78.43 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая  карта урока в  технологии

деятельностного метода с применением технологии формирующего оценивания.

Учитель: Свистова Татьяна Витальевна

Тема  урока «Логарифмические выражения»

Тип урока:  урок общеметодологической направленности

Цели урока:

Образовательная:  формирование у учащихся способности  применять определение и свойства логарифмов при вычислениях логарифмических выражений

Деятельностная:  развитие умений  классификации логарифмических выражений по видам применяемых свойств, развитие  умения перехода от частных примеров к общим приемам решения и наоборот, применение  изученных способов действий в рамках темы «Логарифмы».

   Задачи:

Образовательные: (формирование познавательных УУД):  

  • Развивать видение изученных закономерностей при вычислениях логарифмических выражений
  • Развивать умение объяснять, комментировать выполняемое упражнение, опираясь на общие свойства и алгоритмы действий.

Воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):  

  • Воспитывать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность, развивать познавательную активность учащихся, содействовать развитию умений осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию.

Развивающие (формирование регулятивных УУД)

  • Развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать внимание, развивать  коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Результат взаимодействия,

УУД

Организа-ционный  этап

Создать  благоприятный психологический настрой на работу

Приветствует учащихся.

Создает  благоприятный психологический настрой на работу.

Приветствуют учителя. Настраиваются  на работу.

Учащиеся готовы к уроку, эмоционально настроены на урок.

Познавательные УД: Умеют  осознанно  и произвольно строить речевое  высказывание.

Регулятивные  УД:  умеют прогнозировать свою деятельность.

Коммуникативные УД: умеют слушать.

Личностные УД: умеют  выделять нравственный аспект поведения.

Этап актуа-лизации знаний и постановки цели


Актуализация опорных знаний. Принятие учащимися целей урока

Повторение пройденного материала.       На доске определение логарифма и свойства логарифмов, они записаны не до конца, необходимо каждому записать в тетрадь, дополняя пропущенное

,если

Выдает лист самооценки, объясняет правила заполнения

(Презентация)

Участвуют в работе по повторению, дописывают формулы  определения и свойств логарифмов

Определяют уровень своего затруднения (если есть).

Справившиеся дописывают формулы на доску

Все учащиеся записывают формулы.

Заполняют лист самооценки.

Определяют цель урока.

Повторили пройденный  ранее материал,  знают, что такое логарифм, какие свойства имеют логарифмы, поставили цель урока

Познавательные УД: Умеют  формировать познавательную цель, умеют находить и выделять необходимую информацию.

Регулятивные  УД:    Выполняют самооценку знания теории.  Осознают, что уже знают и умеют, осмысленно  ставят учебную задачу на основе известного.

Коммуникативные УД: Умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли, слушать и вступать в диалог.

Личностные УД: Способны к самоопределению.(стремятся получить новые знания).

Этап фик-сирования индивидуа-льного затруднения в пробном учебном действии.

Выявить затруднения в применении свойств логарифмов

Дает индивидуальную самостоятельную работу из 4 заданий

(Презентация)

https://ege.sdamgia.ru/formula/9e/9e721707c60416a108087a4b36f370d1p.png

 https://ege.sdamgia.ru/formula/9c/9cc7c351333208d941ac8205de418292p.png

https://ege.sdamgia.ru/formula/e7/e7953ab1c094f7cc7c742b01bd22bc59p.pnghttps://ege.sdamgia.ru/formula/d6/d62d8e600ccf4c5fdc7617b299a48637p.png

Выписывает коды ответов на доску

Решают самостоятельную работу

Осуществляют самопроверку по коду ответов

Определяют уровень затруднений

Осуществляют рефлексию (лист самооценки)

Знают, что такое логарифм, какие свойства имеют логарифмы, определили, какие проблемы возникли у каждого ученика при применении определения и свойств логарифмов

Познавательные УД: Умеют  строить рассуждение от общих закономерностей к частному, вырабатывать алгоритм действий

Регулятивные  УД:  Умеют  идентифицировать свои проблемы, определять   уровень затруднений, производить самооценку

Коммуникативные УД: Умеют слушать

Личностные УД: Способны к самоопределению  и смыслообразованию.

Этап закрепления с проговариванием во внешней речи.

Каждому ученику вспомнить алгоритмы упрощения выражений и решения уравнений.

Организует  работу в группах.  Предлагает задания. Каждая группа имеет задания на различные свойства логарифмов

Работа в группах  (каждая группа решает 2 задания)

Задания для 1-й группы:

https://ege.sdamgia.ru/formula/fe/fec5faff75d8c2c8e4ecb4f4e7d08d15p.png

https://ege.sdamgia.ru/formula/81/81de31e62499417ff5752c43892eb4f9p.png

Учитель  дает подсказки группам, которые не справляются самостоятельно

Группы  предлагают свои  решения  задач.

Учащиеся записывают решения своих заданий в тетрадь

Представители от групп записывают решения на доску

Класс обсуждает  решения, ссылаясь на теоретические свойства.

Учащиеся записывают задачи с доски

Выяснили с помощью группы  как  применять  свойства логарифмов для вычисления логарифмических выражений при групповом выполнении заданий. Поделились своими знаниями с другими группами. Зафиксировали себе в тетрадь все возможные виды задач на упрощение логарифмических выражений.

Познавательные УД:  Умеют  строить рассуждение от общих закономерностей к частному, вырабатывать алгоритм действий

Регулятивные  УД:  Умеют  планировать работу в группе, определять потенциальные затруднения, соотносить действие с планируемым результатом, находить пути решения проблем

Коммуникативные УД:  Умеют слушать и вступать в диалог, планировать учебное сотрудничество со сверстниками; принимают  участие в коллективном обсуждении решений, обосновывают решения.

Личностные УД:  Способны к самоопределению  и смыслообразованию. Умеют ориентироваться в межличностных отношениях.

Физкультминутка

Этап включения изученного в систему знаний.

Контроль  знаний по теме.

Выдает листы с самостоятельной работой, проводит инструкцию по выполнению работы.

Самостоятельная  работа

  1. https://ege.sdamgia.ru/formula/d6/d62d8e600ccf4c5fdc7617b299a48637p.png
  2. https://ege.sdamgia.ru/formula/4a/4a7f39bb6ef01451cbee649734747833p.png
  3. https://ege.sdamgia.ru/formula/58/58fe5a85f0aef67f1f1988e82e7d8f38p.png
  4. https://ege.sdamgia.ru/formula/4b/4b5fa573d86059c076f1a33da952fb24p.png

Выполняют самостоятельную работу.

Проверяют работу в парах.

Оценивают  проверенную работу.

Применили свойства логарифмов для вычисления логарифмических выражений при индивидуальном выполнении заданий

Познавательные УД: Умеют  применять полученные знания и анализировать выполненную работу.

Регулятивные  УД:  Умеют выделять и осознавать то, что усвоено,  контролировать  полученный результат, корректировать  знания.

Коммуникативные УД: умеют сосредоточенно работать.

Личностные УД: Способны к самоопределению.

Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Самооценка результатов своей деятельности и всего класса.

Проводит рефлексию,  спрашивает нескольких учеников, достигнута ли их цель на уроке.

Предлагает оценить свою работу, прокомментировать оценку.

 

Оценивают свою деятельность.

Вычисляют общий балл достижения результата как среднее арифметическое

Произвели самооценку в продвижении по изученной теме за урок

Познавательные УД:  Умеют   анализировать выполненную работу.

Регулятивные  УД:  Умеют оценивать  свою деятельность, конечный результат и анализировать уровень достижения цели.

Коммуникативные УД: умеют  точно и полно выражать свои мысли при самооценке и оценке деятельности других людей.

Личностные УД: Способны к самоопределению.

Итог урока.

Подведение итога урока.

Задает вопросы нескольким учащимся.

Вместе с учителем подводят  итог урока. Отвечают на поставленные вопросы. Слушают.

Подвели итог, чему научились на уроке, что необходимо отработать к следующему уроку, какие индивидуальные цели можно поставить и как их достигать

Домашнее задание.

Запись домашнего задания.

Задает домашнее задание: задача № 9, числовые логарифмические выражения  (решу егэ), 10 задач.

Записывают домашнее задание.

Записали домашнее задание.

Лист самооценки учащегося   __________________________________________

 4 балла – знания и умения 95 - 100%                                  3 балла – знания и умения 60 – 90 %

2 балла  – знания и умения 30 – 55 %                                 1 балл  – знания и умения 0 – 25 %

Этап       оценивания

Оценка в начале этапа

Оценка в конце этапа

1.

Знание определения и свойств логарифмов

2.

Индивидуальное пробное действие

Не оценивать

3.

Групповое действие и коллективный разбор

4.

Индивидуальное контрольное действие

5.

Итоговая оценка

( среднее арифметическое п. 1,3,4)


Результаты педагогической практики.

Результаты:

  • Все учащиеся 10 класса справились с процедурой самооценивания и взаимооценивания.
  • Каждый ученик по итогу урока имел улучшение результата.

Результаты обработки оценочных листов учащихся.

 4 балла – знания и умения 95 - 100%                        3 балла – знания и умения 60 – 90 %

2 балла  – знания и умения 30 – 55 %                      1 балл  – знания и умения 0 – 25 %

Этап       оценивания

Оценка в начале этапа

Оценка в конце этапа

1.

Знание определения и свойств логарифмов

Средний балл

1б – 12 %

2б – 56 %

3б – 32 %

4б – 0 %

     2,2 б

1б – 0 %

2б – 0 %

3б – 16 %

4б – 84 %

    3,84 б

2.

Индивидуальное пробное действие

Средний балл

Не оценивать

1б – 60 %

2б – 20 %

3б –  16 %

4б –  4 %

    1,64 б

3.

Групповое действие и коллективный разбор

Средний балл

1б – 0 %

2б – 40 %

3б –  40 %

4б –  20 %

   2,8 б

1б – 0 %

2б – 0 %

3б –  16 %

4б –  84 %

   3,84 б

4.

Индивидуальное контрольное действие

Средний балл

1б – 0 %

2б – 20 %

3б –  40 %

4б –  40 %

   3,2 б

1б – 4 %

2б – 20 %

3б –  56 %

4б –  20 %

   2,92 б

5.

Итоговая оценка ( среднее арифметическое  п. 1,3,4)

Средний балл

1б – 4 %

2б – 38 %

3б –  38 %

4б –  20 %

   2,74 б

1б – 1 %

2б – 7 %

3б –  29 %

4б –  63 %

   3,54 б

Вывод: 

 Таким образом, можно сделать вывод о том, что благодаря применению деятельностного метода и технологии формирующего оценивания в течении ряда уроков  учащиеся приобретают умения ставить индивидуальные цели, контролировать и корректировать процесс достижения результата.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в технологии деятельностного метода с применением интерактивной системы оценивания

Разработка урока русского языка в 7 классе  в технологии деятельностного метода  с применением интерактивной системы оценки качества знаний VotumУМК  Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, Л.Ю. Ком...

Карта урока технологии с использованием технологии формирующего оценивания

Урок технологии в 5 классе по разделу создание изделий из текстильных и поделочных материалов. Тема " Выполнение подготовительных работ по изготовлению верхней части прихватки в лоскутной технике...

Карта урока технологии с использованием технологии формирующего оценивания " Построение чертежа фартука в натуральную величину"

Урок технологии по разделу "Создание изделий из текстильных и поделочных материалов" по теме " Построение фартука в натуральную величину"...

Применение инструментов формирующего оценивания в основной школе

Введение нового ФГОС на ступени основной школы, предъявляющего новые требования к результатам освоения учащимися образовательной программы, повлекло за собой изменение подходов к оцениванию учебных ре...

Урок русского языка с использованием технологии "Формирующее оценивание"

Урок русского языка с использованием технологии "Формирующее оценивание" по теме "Буквы З-С на конце приставок"....

Статья "Технология формирующего оценивания на уроках бурятского языка в начальной школе"

Технология формирующего оценивания позволяет отследить прогресс каждого ученика....