Методическая разработка. Инсценировка сказки на немецком языке «Белоснежка и семь гномов» для 5-7 классов
методическая разработка по немецкому языку (5, 6, 7 класс)

Знакомство учащихся с немецкими сказками начинается еще в начальной школе. Элементы сказок используются в сценариях праздников на немецком языке. В школах с углубленным изучением немецкого языка сказки часто выбирают для домашнего чтения. Они рассказывают о быте, обычаях и традициях, существовавших ранее и по сегодняшний день. Инсценировки сказок развивают интерес учащихся к предмету и способствуют повышению мотивации к изучению иностранного языка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                           Методическая разработка

                                     Инсценировка сказки на немецком языке:

                                     «Белоснежка и семь гномов» для 5-7 классов

Знакомство учащихся с немецкими сказками начинается еще в начальной школе. Элементы сказок используются в сценариях праздников на немецком языке. В школах с углубленным изучением немецкого языка сказки часто выбирают для домашнего чтения. Они рассказывают о быте, обычаях и традициях, существовавших ранее и по сегодняшний день.

Сегодня  учителя иностранных языков осознают важность не только повышения уровня знаний учащихся, но и развития их познавательных способностей: восприятия, памяти, воображения, образного мышления, а также раскрытия их творческого потенциала.  Всем этим требованиям соответствует театральная постановка.
Постановка сказки на немецком языке – достаточно непростое занятие. Учащимся приходится заучивать много текста, постоянно следить за произношением и грамматикой. Сложным также является то, что учащимся необходимо хорошо усвоить последовательность выхода на сцену тех или иных героев, в связи с тем, что в данной сказке их достаточно много. Для того, чтобы сказка получилась на должном уровне, учителям немецкого языка необходимо уделить особое внимание ознакомлению учащихся с содержанием текста, отработке лексики, распределению ролей (учитывая желания и самих учащихся), а затем помогать учащимся работать над определенной ролью, произношением и эмоциональным образом героя. Любая инициатива учащихся в театральной постановке должна поддерживаться учителем. Чаще всего в школах с углубленным изучением немецкого языка в инсценировках сказок участвуют учащиеся 6-7 классов.

Постановка сказки обладает огромным количеством преимуществ. Работая над своими ролями, учащиеся в доступной и интересной форме расширяют и активируют словарный запас. Сама сказка для детей на данном возрастном этапе имеет немаловажное значение в качестве воспитательного средства. Она способствует формированию системы моральных и нравственных ценностей (учит дружбе, уважению друг к другу), толерантному отношению к проявлениям иной культуры. Учащимся также приятно ощущать себя частью общего дела. Участвуя в театральных постановках, ученики развивают интеллектуальную и эмоциональную сферы, что, в свою очередь, оказывает влияние на целостное развитие личности каждого ребенка.

Цели: 

Деятельностная:  формирование у обучающихся, выявление и предупреждение затруднений в диалогической речи;                                                                                                                                  Содержательная: закрепление изученного лексического материала по сказке.

Задачи:

Образовательные: познакомить обучающихся с литературой и культурой изучаемого языка, расширить их кругозор и словарный запас,  научить работать в группах, понимать иноязычную речь учителя и одноклассников;                                                                                                               Развивающие: развить творческие способности, формировать готовность к коммуникации;     Воспитательные: продолжить формирование мотивации у обучающихся к изучению немецкого языка, осуществлять социальное воспитание обучающихся, прививать культуру общения.

УУД:

Личностные: ориентация в социальных ролях и отношениях диалога, осознание смысла коммуникации;                                                                                                                                             Регулятивные: планирование и корректировка обучающимися своей речи;

Коммуникативные: вступление в диалог и ведение его;

Познавательные: работа с художественной литературой

Планируемые результаты:

Предметные:                                                                                                                                                                 Знать: лексику по сказке «Белоснежка и семь гномов»;                                                                                        Уметь: высказываться на темы, определенные разделом;                                                                                         Личностные: мотивировать детей к общению друг с другом, улучшить качество их общения на иностранном языке;                                                                                                                                Метапредметные: научить детей правильно произносить и писать имена героев сказки;

Ресурсы:

Презентация по сказке Power Point                                                                                                                    Пособие для учителя по внеклассной деятельности

Формы работы на уроке:                                                                                                                                   фронтальная, групповая, индивидуальая

Технология: развивающее обучение, игровое обучение

Оборудование: компьютер, диск с презентацией, декорации, магнитофон, костюмы

Этапы работы над постановкой:

1. –  выбрать немецкую сказку. В зависимости от возраста учащихся, это может быть хорошо знакомый сюжет, что снимет ряд трудностей при работе, или малознакомый, что вызовет большой интерес как у актеров, так и у зрителей.

2. – адаптировать сценарий под уровень учащихся, максимально сократить, так как зрителям сложно воспринимать немецкую речь на протяжении долгого времени. Язык должен быть максимально понятен, тогда реплики будут эмоциональны и убедительны.

3. – распределить роли с учетом пожеланий и способностей учащихся. Одну роль могут играть 2-3 человека, если она изобилует репликами.

4. – раздать сценарий: сначала достаточно правильно читать роли. Часть текста учащиеся запомнят на репетициях. Обычно присутствует роль автора или рассказчика, если она слишком большая, лучше разделить ее на 2-3 исполнителей или читать с листа.

5. – музыка и песни обязательно присутствуют в постановках, они включены в сценарий.

6. – декорации могут быть изготовлены учащимися в школе или дома, с костюмами помогают родители. При необходимости часть декораций заменяет презентация Power Point.

 

На мероприятие приглашаются все учащиеся, учителя, родители выступающих учеников.



Предварительный просмотр:

Сценарий к сказке „Schneewittchen“

Szene 1.

Schneewittchen

Zauberer

Königin

Spieglein

Jäger

Spieglein: Ich bin als Spieglein, als Spieglein an die Wand verbannt

                  Ich bin das Spieglein, das Spieglein an der Wand

                  Und wenn die Menschen, die Menschen nach der Wahrheit fragen

                  Soll ich den Menschen, den Menschen die Wahrheit sagen.

Königin: Spieglein, Spieglein in der Hand?

               Wer ist die schönst’ im ganzen Land?

Spieglein: Königin, ihr seid am schönsten hier.

                 Aber Schneewittchen ist schöner als Ihr.

Königin: Das kann nicht sein. Ich bin die schönste.

Spieglein: Königin, ihr seid am schönsten hier.

                 Aber Schneewittchen ist schöner als Ihr.

Königin: Ach so? Ich habe etwas ausgedacht. Will ich sehen, was daraus wird.

Schneewittchen: Wer ist hier? Guten Tag, Herr Zauberer!

Zauberer: Guten Tag! Wie geht’s mein liebes Kind?

Schneewittchen: Schlecht. Meine Mutter ist gestorben. MeinVater König hat eine andere Frau. Sie ist böse.

Zauberer: Es tut mir leid, mein liebes armes Kind.

Schneewittchen: Ach, da kommt meine böse Stiefmutter! Ich muss weg! (уходит, прячется)

Königin: Jäger! Jäger, wo bist du denn?

Jäger:     Ich bin hier meine Königin!

Königin: Wie geht’s meinem guten Jäger? Ich möchte dir ein Geschenk machen.

Jäger: Ein Geschenk?

Königin: Du bekommst ein Haus. Deine Frau – ein schönes Kleid.

Jäger: Was soll ich machen?

Königin: Kennst du Schneewittchen?

Jäger: Natürlich. Alle lieben Schneewittchen. Sie ist immer hilfsbereit.

Königin: Hilfsbereit?  Das stimmt nicht! Du musst sie zum Tode bringen.

Jäger: Nein. Das kann ich nicht.

Königin: Du sollst. Sagst du Nein, verlierst du deinen Kopf!

               Deine Frau und Tochter bekommen Hunger und Not.

Jäger: Ich mache es.

Königin: Du darfst gehen.

Szene 2. (зимний лес, танцуют снежинки)

Schneewittchen

Zauberer

Jäger

Schneewittchen: Guten Abend, Herr Jäger! Es ist so kalt.

Jäger: Liebes Kind! Du kommst nicht nach Hause. Die Königin hat gesagt, ich soll dir zum Tode bringen. Du bist schön, sie ist neidisch.

Schneewittchen: Können Sie mich töten?

Jäger: Nein, das kann ich nicht, aber ich muss dich hier im Wald lassen.

Schneewittchen: Allein? Im Wald?

Jäger: Leb wohl, Schneewittchen. Ich kann nicht anders. Ich gebe dir ein Brot.

Schneewittchen: (плачет)

Zauberer: Schneewittchen!

Schneewittchen: Wer ist hier?

Zauberer: Weine nicht! Habe keine Angst! Nicht weit von hier steht ein Haus. Dort kannst du wohnen. Nimm Laterne. Sie zeigt dir den Weg.

Schneewittchen: Vielen Dank!

                             Ich gehe mit meiner Laterne

                             Und meine Laterne mit mir

                             Dort oben leuchten die Sterne

                             Und unten leuchten wir.

Schneewittchen: (стучится в дом) Ist jemand da? Darf ich herein? Niemand ist da, aber das Haus ist gemütlich, der Tisch ist gedeckt. Oh, ein, zwei…sieben. Sieben Teller, sieben Löffel. Ich habe Hunger. Es schmeckt schön. Wem soll ich danken? Ich möchte schlafen.

Szene 3.

 Zwerge

Schneewittchen

 (Гномы приходят и поют:)

Dort hinter jenem Berge,

Sim, serim, sim, sim

Da sitzen sieben Zwerge

Und machen Klim-klim-bim

Гномы садятся за стол, один падает со стула

Montag: Wer hat auf meinem Stuhl gesessen?

Dienstag: Wer hat von meinem Teller gegessen?

Mittwoch:Wer hat von meinem Brot genommen?

Donnerstag: Wer hat von meinem Gemüse gegessen?

Freitag: Wer hat aus meiner Tasse getrunken?

Samstag: Wer hat mein Bonbon aufgegessen?

Sonntag: Wer schläft in meinem Bett? Brüder, kommt her!

Alle: Wie schön ist das Kind?

Schneewittchen: Guten Abend!

Montag: Wer bist du?

Schneewittchen: Schneewittchen. Und ihr? 

(Гномы называют свои имена)

Dienstag: Wie bist du zu uns gekommen?

Schneewittchen: Meine Stiefmutter ließ mich zum Tode bringen. Ich bin ganz allein. Darf ich hier bleiben?

Mittwoch: Kannst du aufräumen?

Schneewittchen: Ja.

Donnerstag: Kannst du kochen?

Schneewittchen: Natürlich!

Freitag: Kannst du Wäsche waschen?

Schneewittchen: Ja, sehr sauber.

Samstag: Kannst du backen?

Schneewittchen: Ja. Apfelkuchen, Käsekuchen.

Sonntag: Schneewittchen, du kannst bei uns bleiben.

Alle Zwerge: Hurra, super! Kannst du singen und tanzen?

(поют и танцуют):

Liebe Schwester, tanz mit mir,

beide Hände reich ich dir.

Einmal hin, einmal her

Und herum, das ist nicht schwer.

Szene 4.

Schneewittchen

Königin

Spieglein

Zwerge

Königssohn

Königin: Spieglein, Spieglein in der Hand?

               Wer ist die schönst’ im ganzen Land?

Spieglein: Königin, ihr seid am schönsten hier.

                 Aber Schneewittchen über den Bergen,

                 bei den sieben Zwergen,

                 ist schöner als Ihr.

Königin: Schneewittchen? Ist sie am Leben? Ich muss sie töten.

(берет старые вещи, палку и уходит)

Schneewittchen: Nun ist alles in Ordnung und das Mittagessen ist fertig. Bald kommen die Zwerge.

Königin: Gute Waren, schöne Waren.

Schneewittchen: Guten Tag, liebe Frau! Was verkaufen Sie?

Königin: Schöne Äpfel! Ich kann dir einen schenken.

Schneewittchen: Vielen Dank! Ich möchte probieren.  (кусает яблоко и падает)

Königin: Spieglein, Spieglein in der Hand?

               Wer ist die schönst’ im ganzen Land?

Spieglein: Königin, ihr seid am schönsten im Land.

Zwerge: Sie atmet nicht. Sie ist tot.

Königssohn: Was ist los? Ist Schneewittchen tot?

Zwerge: Sie ist tot.

Königssohn: Ich bin ein Königssohn. Ich möchte Schneewittchen befreien.

(Сбрасывает плащ и укрывает Белоснежку).

Schneewittchen: Oh, wie lange ich geschlafen habe.

Zwerge: Schneewittchen ist wieder am Leben. Sie ist wieder bei uns.

(поют песню)

                 


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

https://drive.google.com/file/d/1MNMD3cs102pQWJKbpGJe5Xi3WbSUb3Ax/view?usp=sharing


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спектакля на английском языке "Белоснежка и семь гномов" (внеурочная деятельность).

Предложенный Вашему вниманию сценарий спектакля я придумала, написала и опробировала на городском конкурсе спектаклей на иностранных языках. Костюмы для участников мы брали в местном Драмматическом те...

ASCHENPUTTEL (ЗОЛУШКА - ИНСЦЕНИРОВКА СКАЗКИ НА НЕМЕЦКОМ ЯЗЫКЕ)

ДАННАЯ ИНСЦЕНИРОВКА МОЖЕТ БЫТЬ ПОСТАВЛЕНА НА ШКОЛЬНОЙ СЦЕНЕ, ВЫЗОВЕТ ИНТЕРЕС УЧАЩИХСЯ, ЗАСТАВИТ ИХ ВНИМАТЕЛЬНО ПРИСЛУШАТЬСЯ К РЕЧИ "АКТЕРОВ", ПОСТВНОВКА ПО ИЗВЕСТНОЙ СКАЗКЕ  ОБЛЕГЧИТ ЗРИТЕЛЯМ ПОН...

Внеклассное мероприятие на английском языке БЕЛОСНЕЖКА И СЕМЬ ГНОМОВ

Внеклассное мероприятие с участием учеников разного возраста....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по немецкому языку "Знатоки немецкого языка"

Данная разработка представляет собой игру-викторину по немецкому языку, которую можно провести в рамках предметной недели или организовать на кружке немецкого языка...

Конспект внеклассного мероприятия по английскому языку «Белоснежка и семь гномов»

Внеклассное мероприятие на английском языке в начальной школе....

Инсценировка сказки на английском языке "Buzzy-Wuzzy Busy Fly" ("Муха-Цокотуха") (3 класс)

Данный материал подходит для работы в 3 классе. К сказке прилагается музыкальное сопровождение на выход каждого сказочного персонажа. Сказка становится яркой и живой, если в нее добавить различные муз...

Методическая разработка внеурочного занятия по немецкому языку «Рождество в Германии и Англии» для 5 классов

Методическая разработка внеурочного занятия по немецкому языку «Рождество в Германии и Англии» для 5 классов...