Программа внеурочной деятельности по немецкому языку "Занимательный немецкий"
элективный курс по немецкому языку (6 класс)

Программа педназначена для обучающихся 6 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochka.docx42.3 КБ
Office presentation icon vneurochka_kabanova.ppt547.65 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа внеурочной деятельности

учебного предмета немецкий язык:

«Занимательный немецкий»

6 класс

Учитель: Кабанова Елена Алексеевна

Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности  «Занимательный немецкий» для учащихся 6 класса разработана в соответствии  с ФГОС ООО.

Основное направление данной программы внеурочной деятельности –общеинтеллектуальное.

Актуальность и практическая значимость программы внеурочной деятельности «Занимательный немецкий» определяется важностью повышения не только уровня знаний учащихся, но и развитием их творческих способностей и возможностей, фантазии, образного мышления, что само по себе оказывает положительное влияние на развитие познавательного интереса к изучению немецкого языка.

Новизна программы заключается в приобретении у учащихся навыков работы на компьютере, использовании информационных технологий на занятиях: компьютерное тестирование, создание презентаций, слайд-шоу, организация и проведение внеклассных мероприятий на немецком языке, активная работа с аудио и видеоматериалами.

Данный курс рассчитан на 1 учебный год (34 учебных часа по 40 минут).

Цель программы: 

формирование у обучающихся коммуникативных и социальных навыков через организацию  игровой и проектной деятельности посредством немецкого языка.

Задачи программы: 

1. Расширить страноведческие знания о стране изучаемого языка

2. Обучить детей основным видам речевой деятельности: слуховому восприятию речи, устной речи, чтению и письму в порядке их перечисления, формировать чувство языка (в пределах их возрастных особенностей).

3. Развивать творческие способности учащихся при выполнении мини -проектов

4. Дать представление о культуре, истории и традициях стран изучаемого языка, о роли родного языка и культуры в сравнении с культурой других народов.

5. Обогатить словарный запас обучающихся

5. Развивать у учащихся умение  взаимодействовать и сотрудничать друг с другом                                                             

Формы проведения занятий

Внеурочная деятельность по немецкому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и коллективная работа (выступления, спектакли и пр.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.

Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.

Виды деятельности:

- речевые и фонетические разминки;

- игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);

- чтение, литературно-художественная деятельность;

- постановка драматических сценок, спектаклей;

- прослушивание песен и стихов;

- разучивание стихов;

- разучивание и исполнение песен;

- проектная деятельность;

- диалоги;

- выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.

Эффективность и результативность данной внеурочной деятельности зависит от соблюдения следующих условий:

-добровольность участия и желание проявить себя,

-сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;

-сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;

-занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;

-эстетичность всех проводимых мероприятий;

-четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;

-наличие целевых установок и перспектив деятельности, возможность -участвовать в конкурсах, фестивалях и проектах различного уровня;

-широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся;

-гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями и уровнем овладения иностранным языком.

Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности.

 Формирование универсальных учебных действий

В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий:

способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

В сфере познавательных универсальных учебных действий:

умение воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты — тексты, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций.

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий 

-умение учитывать позицию собеседника (партнёра),

 -организовывать и осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками,

-адекватно воспринимать и передавать информацию,

-отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты.

Предполагаемый результат освоения программы  внеурочной деятельности «Занимательный немецкий»

В результате реализации данной программы учащиеся должны

научиться понимать:

-особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;

-имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений (в том числе стран изучаемого языка); 

-наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);

-названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;

ученики получат возможность:

-наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;

-применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;

-составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;

- читать и выполнять различные задания к текстам;

- уметь общаться на немецком языке с помощью известных клише;

- понимать на слух  тексты;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

-понимать на слух речь учителя, одноклассников;

-понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного характера ) и уметь прогнозировать развитие его сюжета;

-выделять субъект и предикат текста; уметь задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста;

-расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;

-инсценировать изученные сказки;

-сочинять оригинальный текст на основе плана;

-соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;

-участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Воспитательные результаты внеурочной деятельности:

Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.

Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, культура).

Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой общественной среде.

Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:

-толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;

-познавательная, творческая, общественная активность;

-самостоятельность ( в т.ч. в принятии решений);

-умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;

-коммуникабельность;

-уважение к себе и другим;

-личная и взаимная ответственность;

-готовность действия в нестандартных ситуациях;

Содержание программы «Занимательный немецкий»

Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем (выбрать ту или иную игру, стихотворение, форму работы, заменить одну сказку на другую, дополнять практические занятия новыми приемами и т.д.).

Особенности реализации программы

Программа состоит из шести разделов, каждый из которых предполагает организацию определённого вида внеурочной деятельности обучающихся и направлен на решение своих собственных педагогических задач.

I. Заочное путешествие по Германии

Работа над чтением и драматизацией литературных произведений, соответствующих возрастным особенностям учащихся 6 класса, способствует развитию творческого воображения учащихся, расширению словарного запаса, развитию индивидуальных способностей, креативности, повышению их эмоциональной отзывчивости, стимулированию фантазии, образного и ассоциативного мышления, самовыражения, обогащению внутреннего духовного мира ученика.

Драматизация, как никакой другой приём, может помочь учителю преодолеть сопротивление ребёнка изучению иностранного языка, делая процесс изучения немецкого языка увлекательным, приносящим удовольствие; ставя перед учеником реалистичные цели, успешно достигая которых, он будет хотеть двигаться дальше; связывая опыт ребёнка по изучению языка с его жизненным опытом.

II. «Мир песен, рифмовок, стихотворений»»

На данном этапе в игровой форме идет развитие всех видов речевой деятельности, но особое внимание уделяется расширению лексического запаса, чтению интересных детских стихов. Как средство активизации и мотивации познавательной активности школьников на уроках немецкого языка игра обеспечивает высокую эффективность любой деятельности и вместе с тем способствует гармоничному развитию личности.

Хорошо подобранная игра содержит в себе усилие (физическое, эмоциональное, интеллектуальное или духовное), доставляет радость (радость творчества, радость победы и радость эстетическую) и, кроме того, налагает ответственность на ее участников. В игре особенно полно и, порой неожиданно, проявляются способности.

III. «Бытовой немецкий»

Творчество детей бытовой деятельности проявляется в трех направлениях: как творчество продуктивное (сочинение собственных сюжетов или творческая интерпретация заданного сюжета); исполнительское (речевое, двигательное); оформительское (декорации, костюмы и т.д.).

  1. «В мире сказки» 

Сказка – замечательное средство приобщения детей к культуре народов, к развитию речи. Сказки на немецком языке превращают процесс обучения в привлекательную игру. Чтение формирует интеллект, обостряет чувства, способствует развитию познавательных интересов, а также общей культуры школьников. Каждый ученик может развиваться в языке в соответствии со своими способностями. При распределении ролей  большие, со сложными текстами отдаются детям с лучшей языковой подготовкой, более слабые ученики получают роли с небольшим количеством реплик.  Однако все ученики получают большую пользу от участия в пьесе и удовлетворение от своей работы, ведь каждая роль значима для успешного представления пьесы.

Театрализованные игры можно рассматривать как моделирование жизненного опыта людей. Именно в условиях игры тренируется способность взаимодействовать с людьми, находить выход в различных ситуациях, умение делать выбор. Совместная театрализованная деятельность направлена на развитие у его участников ощущений, чувств и эмоций, мышления, воображения, фантазии, внимания, памяти, воли, а также многих умений и навыков (речевых, коммуникативных, организаторских, оформительских, двигательных и т.д.) На основе театрализованной деятельности можно реализовать практически все задачи воспитания, развития и обучения учащихся.

V. «Немецкая национальная кухня»

При наличии постоянной обратной связи учитель может более тщательно планировать стратегию для эффективного обучения.

Драматизация во внеурочной деятельности выступает в качестве эффективного средства повышения мотивации к овладению иноязычным общением. Именно драматизация помогает детям «окунуться в язык», преодолеть речевой барьер.

VI. «Итоговый урок»»

Обучение немецкому языку во внеурочной деятельности - очень ответственный и, с нашей точки зрения, самый сложный в курсе обучения немецкому языку. Основной задачей является овладение учащимися навыками и умениями в области чтения и письма, а также коммуникативными умениями говорения и аудирования.

Материально – техническое обеспечение программы

1.Книгопечатная продукция        

        О.А.Радченко, Г.Хебелер «Alles klar!» Москва «Дрофа», 2015 г.

        Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования

        Двуязычные словари

        Дополнительные книги, журналы на немецком языке

2. Печатные пособия        

        Карты на немецком языке:

        Географическая карта немецкоязычных стран

        Географическая карта Европы

        Политическая карта Европы

        Плакаты по немецкоязычным странам

3. Технические средства обучения и оборудование кабинета        

        Компьютер, проектор, экран

        Стенд для размещения творческих работ учащихся

        Стол учительский с тумбой

        Ученические столы 2-местные с комплектом стульев

4. Мультимедийные средства обучения        

        Интернет-сайты: http://www.blinde-kuh.de;  http://www.kidsweb.de; http://www.ard.de   www.studygerman.ru  и др.

Записи музыкальных произведений Баха, Бетховена, Штрауса, Моцарта

Календарно- тематическое планирование

Название темы

Количество часов

Деятельность учащихся

Дата

Всего

теоретические

практические

внеаудиторные

Заочное путешествие по Германии

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Федеральные земли и их столицы.

Достопримечательности Берлина.

Достопримечательности Бонна.

Нравы и обычаи немцев

Традиции страны изучаемого языка Проектная работа «Моё знакомство с Германией

Что мы знаем о Германии?

6ч.

-работают по карте Германии;

-знакомятся с бытом немецких детей;

-работают над проектами;

-составляют рассказ;

-заучивают и разыгрывают диалоги;

-формируют словарь через заучивание рифмованного материала;

6.09

13.09

20.09

27.09

4.10

11.10

Мир песен, рифмовок, стихотворений

7.

8.

9.

10.

11.

12.

Песенки, рифмовки, считалки по теме «Я учу немецкий»

Фразы и жесты приветствия

Фразы и жесты прощания

Разучивание песен «Dir Mama», « Adventslied»

Музыкальные игры «Die Eisbahn, die Eisbahn», «Wunderinstrument

Немецкие народные песни

6ч.

-учат рифмовки, считалки, песенки, стихи;

-слушают и понимают слова песни;

-применяют в речи считалки, песенки, рифмовки;

-формируют словарь через заучивание рифмованного материала;

18.10

25.10

8.11

15.11

22.11

29.11

Бытовой немецкий

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

Составление рассказа о себе

Проектная работа по теме «Моя семья»

Диалог «В библиотеке»

Диалог «На улице»

Диалог «В магазине»

Диалог «Чем займёмся в выходные?»

Национальные традиции празднования Рождества в Германии и России

Национальные традиции празднования Нового года в Германии и России

Пасха в Германии

8  ч.

-ведут диалогическую речь в ситуациях;

-развивают навыки поведения в коллективе через проведение коллективных игр;

-развивают самостоятельность, уважение друг к другу;

6.12

13.12

20.12

27.12

10.01

17.01

24.01

31.01

7.02

«В мире сказки»

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

Сказки братьев Гримм

Сказочные места Германии

(город Бремен)

Сами себе режиссёры.

Постановка сказки «Die goldene Gans»

Презентация спектакля

Сами себе режиссёры.

Постановка сказки «Die zwolf Monate»

Презентация спектакля

8 ч

- развивают навыки сотрудничества;

-развивают творческие способности;

- заучивают роли, тем самым обогащая словарный запас

14.02

21.02

28.02

7.03

14.03

21.03

4.04

Немецкая национальная кухня

30.

31.

32.

33.

34.

Традиционные блюда и напитки немцев

Рождественский стол

Поведение и общение за столом

Игра «Немецкий завтрак»

Игра «Приятного аппетита!»

-знакомятся с сервировкой стола в России и Германии;

-развивают словарный запас

11.04

18.04

25.04

16.05

23.05

Итого: 34 часа

Список литературы

1.Амзаракова И.П., Майнагашева И.С. Путеводитель по миру образов немецких детских текстов. – М.: Флинт, 2006.

  1. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. [Текст] / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения).
  2. Галай О.М.. Занимательный немецкий для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. . [Текст] / В.Г. Кулиш – Д.: «Сталкер», 2001. – 320с., ил.
  3. Кирись В.Н. Игры на уроках немецкого языка: Метод. пособие. [Текст] /Кирись В.Н.– М.: ООО «Издательство Астрель», 2003. – 78 с.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектирование программы внеурочной деятельности . Кабанова Елена Алексеевна ГБОУ СОШ №1 г. Похвистнево

Слайд 2

«Занимательный немецкий»

Слайд 4

Направления внеурочной деятельности рекомендованные ФГОС Спортивно-оздоровительное Духовно-нравственное Социальное Общеинтеллектуальное Общекультурное

Слайд 6

Программа рассчитана на 1 учебный год 34 учебных часа по 40 минут

Слайд 7

ЦЕЛЬ: формирование у обучающихся коммуникативных и социальных навыков через организацию игровой и проектной деятельности посредством немецкого языка.

Слайд 8

ЗАДАЧИ: 1. Расширить страноведческие знания о стране изучаемого языка 2. Обучить детей основным видам речевой деятельности: слуховому восприятию речи, устной речи, чтению и письму в порядке их перечисления, формировать чувство языка (в пределах их возрастных особенностей). 3. Развивать творческие способности учащихся при выполнении мини -проектов 4. Дать представление о культуре, истории и традициях стран изучаемого языка, о роли родного языка и культуры в сравнении с культурой других народов. 5. Обогатить словарный запас обучающихся 6. Развивать у учащихся умение взаимодействовать и сотрудничать друг с другом

Слайд 9

Формы проведения занятий индивидуальная работа групповая работа коллективная работа

Слайд 10

Основные формы работы Нравственные и этические беседы, викторины Образовательные экскурсии, туристические поездки Детские исследовательские проекты Пленэры, творческие мастерские Познавательные беседы, предметные олимпиады, факультативы Спортивные соревнования, беседы о ЗОЖ Участие детей в социальных акциях, организованных взрослыми Культпоходы в музеи, театры, на выставки Игры с ролевым акцентом, дидактические игры

Слайд 11

Занятие теория практика

Слайд 12

Виды деятельности: - речевые и фонетические разминки; - игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры); - чтение, литературно-художественная деятельность; - постановка драматических сценок, спектаклей; - прослушивание песен и стихов; - разучивание стихов; - разучивание и исполнение песен; - проектная деятельность; - диалоги; - выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.

Слайд 13

Виды деятельности игровая; познавательная; проблемно-ценностное общение; досугово - развлекательная деятельность (досуговое общение); художественное творчество; социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность); техническое творчество; трудовая (производственная) деятельность; спортивно-оздоровительная деятельность; туристско-краеведческая деятельность; и т. д.

Слайд 14

К числу планируемых результатов относятся: • личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности; • метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные); • предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Слайд 15

В результате реализации данной программы учащиеся ДОЛЖНЫ научиться понимать: -особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания; -имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений (в том числе стран изучаемого языка); -наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме); -названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста; Воспитательные результаты внеурочной деятельности: Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях. Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, культура). Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой общественной среде.

Слайд 16

ученики получат возможность : -наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений; -применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения; -составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии; - читать и выполнять различные задания к текстам; - уметь общаться на немецком языке с помощью известных клише; - понимать на слух тексты; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: -понимать на слух речь учителя, одноклассников; -понимать смысл адаптированного текста и уметь прогнозировать развитие его сюжета; -выделять субъект и предикат текста; уметь задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста; -расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге; -инсценировать изученные сказки; -сочинять оригинальный текст на основе плана; -соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами и уметь выделить нравственный аспект поведения героев; -участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Слайд 17

Результаты внеучебной и внеурочной деятельности школьников Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия.

Слайд 18

Содержание программы: Заочное путешествие в Германию Мир Песен, рифмовок, стихотворений… Бытовой немецкий В мире сказок Немецкая национальная кухня Подведение итогов

Слайд 19

Учебно - тематический план Учебно ­ тематический план программы выполняется в табличном виде . Учебно ­ тематический план – это перечень разделов программы , подразделенных на темы, с указанием часов (теоретических и практических, аудиторных и внеаудиторных), отведенных на каждый раздел и каждую тему. Между учебно ­ тематическим планом и последующим изложением содержания запланированных тем должно быть строгое соответствие.

Слайд 20

Содержание занятий по темам Необходимо кратко , но в то же время достаточно конкретно описать содержание теоретического и практического занятия. Если занятие теоретическое - какие знания получат дети, а если практическое – какие навыки и умения приобретут и отработают школьники в ходе занятия. Важно запланировать результаты по каждой теме и формируемые универсальные учебные действия (личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные)

Слайд 21

Материально – техническое обеспечение программы 1.Книгопечатная продукция О.А.Радченко, Г.Хебелер «Alles klar!» Москва «Дрофа», 2015 г. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Двуязычные словари Дополнительные книги, журналы на немецком языке 2. Печатные пособия Карты на немецком языке: Географическая карта немецкоязычных стран Географическая карта Европы Политическая карта Европы Плакаты по немецкоязычным странам 3. Технические средства обучения и оборудование кабинета Компьютер, проектор, экран Стенд для размещения творческих работ учащихся Стол учительский с тумбой Ученические столы 2-местные с комплектом стульев 4. Мультимедийные средства обучения Интернет-сайты: http://www.blinde-kuh.de; http://www.kidsweb.de; http://www.ard.de www.studygerman.ru и др. Записи музыкальных произведений Баха, Бетховена, Штрауса, Моцарта

Слайд 22

Список литературы Фамилия и инициалы автора Полное название работы Место издания Издательство Год издания. 6 Желательно разделить литературу на несколько разделов: для педагогов; для обучающихся; для родителей ( если это предусмотрено особенностями программы ).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа внеурочной деятельности "Увлекательный немецкий"

 Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса  согласно требованиям ФГОС  ООО и одной из форм организации свободного времени учащихся. ...

программа внеурочной деятельности "Увлекательный немецкий"

 Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса  согласно требованиям ФГОС  ООО и одной из форм организации свободного времени учащихся. ...

Программа внеурочной деятельности по немецкому языку "Мы изучаем немецкий язык" (второй иностранный язык)

Образовательная программа внеурочной деятельности по немецкому языку  в 5 классе составлена  согласно требованиям ФГОС.Программа обобщает изученный материал, дополняет его, демонстрирует рез...

Рабочая программа внеурочной деятельности по немецкому языку «Немецкий без отметок» (6 класс)

Программный материал внеурочной деятельности «Немецкий без отметок» предоставляет учащимся возможность развить и углубить свои знания немецкой грамматики, способствует активизации лексики ...

Рабочая программа внеурочной деятельности по немецкому языку: Лингвистический клуб "Немецкий язык? Почему бы нет"

Данная программасоставлена на основе учебно-методического комплекса по немецкому языку «Немецкий язык. Вундеркинды» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений авторов Г.В. Яцковск...

Рабочая программа внеурочной деятельности по немецкому языку "Немецкий: шаг зпа шагом"

Программа внеурочной деятельности «Познакомимся с немецким языком» разработана для обучающихся 5 класса МБОУ «Ванзетурская СОШ» в соответствии с требованиями ФГОС основно...