Рабочая программа учебного предмета "Немецкий язык" (углубленный уровень) для 7 класса.
методическая разработка по немецкому языку (7 класс)

Колобова Ольга Николаевна

Программа разработана для учебника 7 класса с углубленным уровнем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2020_7_rabochaya_programma_nemetskiy_7.docx82.17 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание

  1. Пояснительная записка
  2. Содержание тем учебного предмета
  3. Планируемые результаты освоения учебного предмета
  4. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
  5. Учебно-методическое обеспечение

  1. Пояснительная записка

       

Рабочая программа составлена в соответствии с:

        

1. Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской федерации».

2.Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 г. № 1089.

3. Учебным планом ГБОУ СОШ № 72 с углублённым изучением немецкого языка Калининского района Санкт-Петербурга на 2020-2021 учебный год.

4. Примерной программой основного общего образования по немецкому языку.  Программа реализуется через учебно-методический комплекс «Немецкий язык. 7 класс» серии „Wunderkinder Plus“, разработанной издательством «Просвещение» для общеобразовательных организаций и школ с углублённым изучением немецкого языка Российской Федерации. Авторы: О. А. Радченко, И. Ф. Конго, Г. Хебелер, А. Н. Карелин

              Курс „Wunderkinder Plus“ для 7 класса представляет учебно-методический комплекс.

В состав учебно-методического комплекта входят:

· Рабочие программы. 5–9 классы. Предметная линия учебников «Вундеркинды

Плюс»;

· Учебник;

· Рабочая тетрадь;

· Книга для учителя;

· Аудиокурс (mp3) на сайте www.prosv.ru/umk/wuki;

· Интернет-поддержка www.prosv.ru/umk/wuki.

Цели обучения немецкому языку в 7 классе

Изучение немецкого языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:

• развитие и воспитание школьников средствами иностранного языка, в частности понимание важности

изучения иностранного языка в современном мире и

потребности пользоваться им как средством общения,

познания, самореализации и социальной адаптации;

• воспитание качеств гражданина, патриота;

• развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ;

• воспитание толерантного отношения к проявлениям

иной культуры;

• развитие осознания своей собственной культуры.

Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования. Учебный предмет в данной школе изучается со 2 класса, рассчитан на 136 часов при 4 часа в неделю. При проведении уроков используются индивидуальная, парная и групповая формы работы; игры, конкурсы, проектная деятельность и др.

Итоговый контроль проводится в форме тестов.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем программы, дает распределение учебных часов по темам, последовательность изучения языкового материала с учетом логики учебного процесса.

Программа обеспечивает значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения.  Большее значение в данной программе приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных). Это позволяет учащимся быть активными участниками процесса обсуждения различных тем и проблем.

В программе большое внимание уделяется развитию учебной компетентности, умениям работать в группе, оформлять и представлять результаты работы.

В данной программе обеспечено взаимосвязанное обучение всем видам речевой деятельности (чтению, говорению, аудированию и письму), при этом каждый из этих видов выступает и как цель, и как средство обучения.

Учебно-тематический план

№ п\п

Наименование

разделов и тем

Общее  кол-во часов

Из них

Контрольные работы

Проектные работы

1

Вводный урок, инструктаж по

технике безопасности. Знакомство с УМК.

3

Контроль

сформированности

грамматических

навыков (грамматический тест)

Грамматика. Прошедшее время глаголов.

2

Семья. Летние каникулы в Германии и России. Города Германии — Констанц. Российский город Иркутск и озеро Байкал. Русская дача и немецкий садовый участок (Schrebergarten).

26

1.Контроль сформированности навыков монологической речи

(устный рассказ о своей семье)

2.Контроль сформированности навыков чтения. (Тест по содержанию диалога в формате «верно-неверно»).

3.Контроль сформированности навыков монологической речи.

(Рассказ о туризме в Германии и в России)

4.Контроль сформированности навыков  письменной речи (E-Mail о подготовке к путешествию)

5. Итоговая контрольная работа

1

3

Рождество и Новый год в Германии и России

14

1.Контроль сформированности навыков монологической речи. (Рассказ об особенностях праздников Рождества и Нового года в России и Германии, можно подготовить компьютерную презентацию).

2.Контроль сформированности навыков письменной  речи. (Письмо).

3. Итоговая контрольная работа

1

4

Охрана окружающей среды. Сортировка мусора в Германии и России. Экологически чистый дом.

19

1.Контроль сформированности навыков чтения. (Тест на полное понимание содержания текста).

2.Контроль сформированности навыков монологической речи. (Рассказать об озере Байкал).

3.Контроль сформированности навыков письменной речи. (Написание личного письма).

4. Итоговая контрольная работа

1

5

Название частей тела. Виды болей у человека. Традиционная медицина. Проблема лишнего веса у подростков. Фастфуд. Здоровый образ жизни

23

1.Контроль сформированности лексических навыков.

2. Контроль сформированности навыков письменной речи.  (Письменное сообщение о своём школьном бутерброде с рисунком)

3.Контроль сформированности навыков устной  речи. ( Народная медицина).

4.Контроль сформированности навыков монологической речи. (Рассказ «Здоровый образ жизни»).

5. Итоговая контрольная работа

1

6

Жизнь в большом городе и деревне, преимущества и недостатки. Ритм большого города и уединённость деревни.

17

1.Контроль сформированности навыков  монологической речи. ( «Моя биография»).

2. Контроль диалогической речи по теме.

3. Итоговая контрольная работа

1

7

Виды спорта и страна их происхождения. Спорт в жизни обычных людей. Умение играть в команде. Спортивное снаряжение. Футбольные фанаты. Параолимпийские игры. Олимпийские талисманы.

15

1.Контроль сформированности  навыков монологической речи.(Спорт).

2..Контроль сформированности навыков письменной речи. (Письмо).

3. Контроль  сформированности навыков аудирования по теме.

4.Итоговая контрольная работа

1

8

Extra Blätter 6 часов

6

9

Подготовка к Государственной итоговой аттестации.

8

10

Домашнее чтение. Повторение. Резервные уроки.

5

Итого:

136

25

6

  1. Содержание тем учебного предмета

Раздел 1. Летние каникулы.

Виды речевой деятельности

Чтение

„Familie Bergmann stellt sich vor“, „Sommerferien in Deutschland“,

„Wo verbringen deutsche Kinder die Sommerferien?“,

„Svens Sommerferien“, „Kletterpark = Kletterwald = Abenteuerpark“,

„Wohin in den Urlaub?“ ,„Virtueller Urlaub“, „Was ist ein Blog?“,

„Loras Blog“, „Eine SMS für Oma und Opa“

Аудирование

„Familie Bergmann stellt sich vor“,

„Anton spricht mit seinem Nachbarn Sven“, „Sommerlied“,

„Urlaub kann so verschieden sein!“, „Für oder gegen einen virtuellen Urlaub“,

„Russische Datschen und deutscher Schrebergarten“, „Loras Ferien“

Устная речь

Представить свою семью (монолог и диалог).

Рассказать/расспросить о видах отдыха, летних каникулах в России и Германии. Высказать мнение о любимых и нелюбимых видах деятельности. Представить города России и Германии (Иркутск, Констанц). Рассказать о своём городе. Провести экскурсию по своему городу. Расспросить о планах на неделю

Письменная речь

Описать человека/друга (возраст, хобби и т. д.).

Электронное письмо (E-Mail) о подготовке к путешествию.

Рассказать о своих занятиях в течение недели.

Формулировать записи в электронном дневнике (блоге).

Написать короткое сообщение

Стороны речи

Грамматика

Повторение:

Präteritum и Perfekt.

Спряжение модальных глаголов в Präsens.

Новый материал:

Придаточное предложение с подчинительным союзом dass

Лексика

Лексические единицы по темам:

«Семья», «Каникулы», «Виды отдыха», «Достопримечательности».  98 ЛE .

Языковые средства (реплики-клише) для высказывания предположения, оценки, аргументации высказывания собственного мнения.          

106 ЛЕ, 3 стр.

Фонетика

Ритмико-интонационные особенности в предложениях разных типов.

Вычленение лексических единиц на слух.

Особенности произнесения графем ch, sch, sp, ie

Проектная/поисковая работа

Места отдыха в России и Германии.Insel Rügen_ Kletterpark, Harz, Virtueller Urlaub, Unsere Traumferien

Раздел 2.Рождество.

Виды речевой деятельности

Чтение

Тексты: „Weihnachten und Silvester in Deutschland“, „Loras Blog“, „Winterfeste in Russland“, „Antons Oma erzählt“, „Adventskalender zum Selbermachen“

Аудирование

Erinnerungen an Weihnachten in Deutschland“, „Morgen kommt der Weihnachtsmann“ (Lied)

Устная речь

Рассказать о праздновании Рождества и Нового года в России и Германии. Рассказать о полученных к празднику подарках. Расспросить о праздновании Рождества и Нового года, о полученных подарках

Письменная речь

Написать поздравительную открытку. Написать электронное письмо с рассказом о праздновании Нового года

Стороны речи

Грамматика

Повторение: Präteritum сильных и слабых глаголов. Präteritum модальных глаголов. Употребление безличного местоимения man

Лексика

Лексические единицы по темам: Зимние праздники в Германии и России. Языковые средства (реплики-клише)

46 ЛЕ ,стр. 53.

Фонетика

Интонация в повествовательном и вопросительном предложениях. Вычленение лексических единиц на слух

Проектная/поисковая работа

Adventskalender. История празднования Рождества и Нового года (межпредметный проект совместно с учителями истории, мировой художественной культуры, родной речи и литературы, географии)

  1. Раздел 3 Защита окружающей среды.

Виды речевой деятельности

Чтение

Тексты: „Kinder retten die Umwelt“, „Wir trennen Hausmüll!“, „Die Geschichte einer Plastikflasche“, „Das burjatisяche Amulett“, „Wir helfen dem Baikal. Wie?“, „Projekt ‚Ein Wanderweg um den Baikalsee‘“, „Bei Sven zu Gast“, „Loras Blog“

Аудирование

Was denken deutsche Kinder über den Umweltschutz?“, „Wir trennen Hausmüll!“, „Der Baikalsee“, „Komische Schilder“, „Umweltlied“

Устная речь

1.Высказать своё мнение по проблемам окружающей среды. Сформулировать прогноз о развитии будущего планеты. 2.Рассказать об озере Байкал. 3.Сформулировать своё мнение об «Экологическом доме». 4.Обсудить плакат для экологической акции. Обсудить с партнёром особенности экологической акции и высказать своё мнение об этом

Письменная речь

1.Написать историю старой вещи (журнала). 2.Рассказать о прошедших событиях в виде дневника. 3.Сформулировать свой план помощи природе. Написать личное письмо с предложениями о помощи природе

Стороны речи

Грамматика

Повторение: Perfekt. Модальные глаголы. Отрицание c kein или nicht Новый материал: Futur I

Лексика

Лексические единицы по темам: Охрана окружающей среды. Особенности ландшафта/местности Словообразование Составные существительные. Особенности употребления наречия doch

111ЛЕ, стр. 85.

Фонетика

Ритмико-интонационные особенности в предложениях разных типов. Вычленение лексических единиц на слух. Особенности произнесения сложных составных слов и ударение в них

Проектная/поисковая работа

Акции по охране окружающей среды в Германии и России

  1. Раздел 4 Здоровье.

Виды речевой деятельности

Чтение

Тексты: „Die Freunde helfen Lora“, „Tipps geben“, „Papa macht sich Sorgen um Lora“, „Loras Blog“, „Fast Food“, „Ein Gesundheitstag in der Schule“, „Fernsehen: pro und contra“

Аудирование

„Mein Körper“ (Lied), „Husten und Schnupfen haben“, „Lora ist krank“, „Naturmedizin. Ja oder Nein?“, „Tipps geben“, „Ein Unfall mit Sven“

Устная речь

1.Вести диалог-расспрос о самочувствии. 2.Высказать своё мнение об альтернативной медицине. 3Высказать своё мнение об открытке с пожеланием хорошего самочувствия. Давать советы в случае болезни и плохого самочувствия. 4.Высказать своё мнение о здоровом образе жизни

Письменная речь

Написать СМС-сообщение по теме. Написать личное письмо. Написать рецепт самого вкусного бутерброда. Сделать подписи к карикатуре

Стороны речи

Грамматика

Повторение: Придаточные предложения с союзом dass. Употребление глагола sollen в советах. Perfekt. Склонение прилагательных. Новый материал: Придаточные предложения с союзом wenn

Лексика

Лексические единицы по темам: Körperteile. Leiden/Schmerzen. Diagnosen. Arzneien. Lebensmittel. Словообразование Субстантивация прилагательных

92ЛЕ, стр. 117.

Фонетика

Ритмико-интонационные особенности в предложениях разных типов. Вычленение лексических единиц на слух

Проектная/поисковая работа

Вредные привычки

  1. Раздел 5 Город и деревня.

Виды речевой деятельности

Чтение

Тексты: „Die Großstadt mit den Augen von Kurt Tucholsky“, „Eine E-Mail an Lora“, „Das Leben der Deutschen auf dem Land“, „Loras Blog“

Аудирование

„Probleme der Großstadt“, „Olga über ihre Zeit in Moskau“, „Loras Blog“

Устная речь

1.Высказать своё мнение о проблемах больших городов. 2.Высказать своё мнение об особенностях жизни в деревне и городе. 3. Представить свою краткую биографию. 4.Описать статистические данные. Высказать совет в проблемной ситуации. 5.Рассказать о писателе Курте Тухольском

Письменная речь

Описать картину с изображением города. Составить объявление о продаже сельского дома

Стороны речи

Грамматика

Повторение: Употребление глагола sollen в советах. Новый материал: Придаточные предложения времени с союзами wenn и als

Лексика

Лексические единицы по темам: In der Stadt. Auf dem Land .Словообразование.

42ЛЕ стр.151.

Фонетика

Ритмико-интонационные особенности в предложениях разных типов. Вычленение лексических единиц на слух

Проектная/поисковая работа

Курт Тухольский. Жизнь в городе и за городом/в деревне/в посёлке

  1. Спорт

Виды речевой деятельности

Чтение

Тексты: „Fußballfan: Hobby oder Krankheit?“, „Die Olympischen Spiele

Аудирование

„Die beliebtesten Sportarten der Deutschen“, „Paralympische Spiele“, „Olympische Maskottchen“, „Olympische Sommerspiele 1980“

Устная речь

1.Рассказать о том, что необходимо для занятий спортом. 2.Рассказать о любимых видах спорта в России и Германии. Рассказать о своих любимых видах спорта. 3.Дать совет об отношении к одному из видов спорта. 4.Рассказать об истории возникновения Олимпийских игр

Письменная речь

Написать электронное письмо по теме

Стороны речи

Грамматика

Повторение: Употребление глагола sollen в советах. Временные формы Präteritum, Perfekt, Futur I. Склонение прилагательных. Условные придаточные предложения с союзом wenn. Придаточные предложения времени с союзами wenn и als. Придаточные предложения с союзом dass

Лексика

Лексические единицы по темам: Sport Словообразование Словосложение. Субстантивация. Суффиксация

36ЛЕ стр.173.

Фонетика

Ритмико-интонационные особенности в предложениях разных типов. Вычленение лексических единиц на слух

Проектная/поисковая работа

Известные спортсмены России и Германии. Олимпийские игры

3.Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Планируемые предметные результаты призваны отразить процесс совершенствования и систематизации ранее приобретённых коммуникативных умений для достижения более высокого уровня владения коммуникативной и межкультурной компетенциями. В частности:

В коммуникативной сфере:

  1. Речевая компетенция в четырёх видах речевой деятельности
  2. Говорение,   диалогическая речь

Выпускник научится:

• вести диалог (элементарный диалог этикетного характера,  диалог-расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях не-официального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка, при необходимости переспрашивая, уточняя.

Выпускник получит возможность научиться:

• вести диалог — обмен мнениями, отвечать на просьбу, предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

• брать и давать интервью;

• вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста(таблицы, диаграммы и т. д.);

• участвовать в полилоге, свободной беседе, обсуждении.

Говорение, монологическая  речь

Выпускник научится:

• строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики (рассказ о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщение кратких сведений о своём городе/селе, стране и странах изучаемого языка); описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова план, вопросы);

• давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;

• передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/план/вопросы;

• описывать картинку/фото с опорой или без опоры на ключевые слова/план/вопросы.

Выпускник получит возможность научиться:

• делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного; комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, выражать и аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному;

• кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;

• кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.);

• кратко излагать результаты выполненной проектной работы 

Аудирование

Выпускник научится:

• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

• воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах (прогноз погоды, объявления на вокзале/в аэропорту и др.), содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

Выпускник получит возможность научиться:

• выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте, выделять главные факты в тексте, опуская второстепенные;

• использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

Чтение

Выпускник научится:

• читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов разных жанров и стилей, содержащие отдельные неизученные языковые явления;

• читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;

• читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты разных жанров, построенные на изученном языковом материале, использовать различные приемы смысловой переработки текста (языковой догадки, анализа, выборочного перевода), уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;

• выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.

Выпускник получит возможность научиться:

• устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;

• восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путём добавления выпущенных фрагментов.

Письменная речь

Выпускник научится:

• заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);

• писать короткие поздравления с днём рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого. этикета, выражать пожелания (объёмом 30–40 слов, включая адрес);

• писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объёмом 100–120 слов, включая адрес);

• писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/план.

Выпускник получит возможность научиться:

• делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;

• писать электронное письмо (E-Мail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;

• составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;

• кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;

• писать небольшое письменное высказывание с опорой

на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.).

4. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности.

№ п/п

Тема урока

Основные виды учебной деятельности

Планируемые результаты

Виды и формы контроля

Сроки изучения

 Повторение  3 часа

1.

Вводный урок. Знакомство с УМК «Wunderkinder Plus» Повторение. Perfekt.

Развитие навыков чтения, развитие навыков устной речи. Развитие грамматических навыков.

Узнать содержание УМК «Wunderkinder Plus. Уметь отвечать на вопросы по содержанию УМК. Уметь использовать глаголы в прошедшем времени Perfekt.

01.09-05.09

2.

Повторение. Präteritum.

Развитие грамматических навыков.

Уметь использовать  глаголы в простом прошедшем времени Präteritum.

3.

Повторение. Прошедшее время глаголов. Контроль.

Контроль сформированности

грамматических

навыков

(грамматический

тест)

Раздел 1. Летние каникулы. 26 часов

1.

Летние каникулы. Семья Бергман.

Введение в тему, развитие лексических навыков,  развитие умения устной речи.

Уметь обсуждать возраст, профессию и хобби персонажа учебника с опорой на иллюстративный ряд

и ключевые слова.

07.09-24.10

2.

Летние каникулы. Семья Бергман.

Развитие умения полного понимания аудиотекста. Развитие умения устной речи.

Уметь воспринимать аудиотекст о хобби и увлечениях и сопоставлять информацию с иллюстрациями.

3.

Летние каникулы. Семья Бергман.

Развитие умения чтения с выборочным пониманием. Развитие навыков монологической речи.

Уметь читать текст о персонажах учебника и выполнять поиск заданной информации в нём.  Уметь рассказывать о персонажах учебника на основе аудиотекста

Контроль сформированности навыков устной речи

(Устный рассказ о своей семье)

4.

Летние каникулы. Что делаете вы охотно летом?

 Развитие умения устной речи с использованием опор. Развитие лексических навыков (закрепление новых лексических

единиц).

 Уметь  отвечать на вопросы  иллюстративного ряда.  Уметь выступать перед классом с рассказом по результатам парной работы.

5.

Летние каникулы. Антон разговаривает со своим соседом Свеном.

Развитие грамматических навыков. Развитие умения устной диалогической речи. Развитие лексических навыков.

Уметь использовать  глаголы в простом прошедшем времени и реконструировать диалог с использованием глаголов в этой форме, вести поиск информации в Интернете об острове Рюген.

6.

Летние каникулы. Где проводят немецкие дети летние каникулы?

.

Развитие умения устной монологической и диалогической речи.  Развитие умения аудирования с выборочным пониманием. Развитие грамматических навыков.

Уметь работать с географической картой Германии и обсуждать, места проведения каникул школьников Германии и России с опорой на образец и ключевые фразы. Уметь сравнивать.

7.

Летние каникулы. Диалог.

Развитие грамматических и лексических навыков. Развитие умения чтения с полным пониманием, развитие умения устной речи. Развитие умения устной монологической речи с использованием опор. Развитие умений устной диалогической речи.

Уметь  читать по ролям диалог в парах, уметь вписывать пропущенную информацию в текст диалога, искать в нём формы второго причастия сильных и слабых глаголов

8.

Летние каникулы Свена.

Развитие умения аудирования Развитие грамматических навыков.

Развитие умений диалогической речи 

Уметь упорядочивать фрагменты диалога, читать его по ролям в парах и сопоставлять его содержание с иллюстрациями.

 Контроль сформированности навыков чтения. (Тест по содержанию диалога в формате «верно—неверно»).

9.

Летние каникулы. Верёвочный парк. Страноведение.

Развитие умения чтения с полным и выборочным пониманием. Развитие умений устной речи.  

Уметь высказаться  о парке для верхолазов по материалам текста и упражнений и выступать с ним перед классом. Уметь  находить в Интернете информацию о парках для верхолазов в России и обсуждать её в группах.

.

10.

Летние каникулы. Песня.

Развитие умений диалогической речи, развитие фонетических навыков.

Уметь восстанавливать текст песни с использованием грамматического материала раздела. Уметь слушать и исполнять песню на немецком языке.

11.

Летние каникулы. Куда в отпуск.

Развитие умения чтения с выборочным пониманием. Развитие умения устной диалогической речи, развитие грамматических и лексических навыков.

 Уметь, восстанавливать текст  с использованием ключевых слов. Уметь  сравнивать ситуацию с туризмом в Германии с ситуацией в России, используя иллюстрации.

Контроль сформированности навыков монологической речи.

(Рассказ о туризме в Германии и в России.)

12.

Летние каникулы. Отпуск может  быть таким разным.

Развитие навыков аудирования. Развитие лексических и грамматических навыков, Совершенствование навыков грамматики. Перфект.

Уметь слушать  и понимать высказывания немецких школьников о проведённом отпуске. Уметь реконструировать тексты высказываний с использованием форм второго причастия.

13.

Летние каникулы. Отпуск может  быть таким разным.

 Развитие умения устной монологической и диалогической речи/развитие лексических навыков.

Уметь находить в Интернете информацию о Гарце. Уметь  подбирать по смыслу подписи к фотографиям летнего отдыха. Уметь обсуждать в группе любимые виды отдыха с использованием ключевых фраз.

14.

Летние каникулы. Виртуальный отпуск. Ролевая игра „Im Reisebüro“.

Развитие умения устной диалогической речи, перенос навыка в новую коммуникативную ситуацию — ролевая игра „Im Reisebüro“.

Уметь выделять в блоге основную информацию. Уметь  прогнозировать авторство высказываний.

15

Летние каникулы. За и против виртуального отпуска. Ролевая игра „Talk-Show im Fernsehen“

Развитие навыков диалогической речи.  Развитие умения чтения с полным пониманием, развитие умения устной речи.

 Уметь составлять в парах диалоги об идеальном отпуске, разыгрывать их в классе. Уметь выразить своё отношение к виртуальному отпуску.

16

Летние каникулы. Что такое блог? Блог Лоры. Часть 1.

Развитие навыков устной речи.

Уметь  обсуждать, что такое блог. Уметь дополнять блог текст формами второго причастия ключевых глаголов.

17

Летние каникулы. Грамматика.

Развитие грамматических навыков — структуры предложения с союзом dass.

Уметь  закреплять полученные знания при помощи грамматических заданий.

18

Летние каникулы. Блог Лоры. Часть 2. Смс для дедушки и бабушки.

Развитие навыков работы с текстом

Уметь находить в блоге  заданную информацию и синтаксические структуры. Уметь выбирать из текста информацию и записывать её с использованием придаточных предложений. Уметь обсуждать преимущества и недостатки поездки в поезде.

19

Летние каникулы. Дача - что же это? Русская дача и немецкая.

 Развитие умения устной речи, развитие лексических навыков. Развитие грамматических навыков — структуры предложения с союзом dass, развитие умения письменной речи (написание СМС-сообщения) 

Уметь отбирать ключевые слова на тему «Дача» из предложенного списка, готовить письменные высказывания о жизни на даче и зачитывать их в классе.

Контроль сформированности навыков письменной речи. (Электронное письмо (E-Mail) о подготовке к путешествию.)

20

Летние каникулы. Немецкая дача. Как много запретов.

Развитие умения аудирования с выборочным пониманием. Развитие лексических навыков.

Развитие грамматических навыков (модальные глаголы dürfen, können). Развитие  навыков письменной речи.

Уметь  реконструировать продолжение диалогов с использованием ключевых слов и, выписывать из них изученные синтаксические структуры

21

Летние каникулы. Русская и немецкая дачи. Что, похоже, и что разное?

Развитие навыков устной речи. Развитие умений монологической речи.

Уметь сравнивать жизнь на даче в России и в немецком палисаднике с использованием ключевых фраз и конструкций.

22

Летние каникулы.  Что вы охотно делаете и не делаете в каникулы?

Развитие умения аудирования с выборочным пониманием. Развитие лексических навыков, умения устной диалогической речи, Развитие грамматических навыков — модальные глаголы können, müssen. 

Уметь вносить исправления в сочетаемость тематической лексики по образцу. Уметь составлять собственные диалоги и разыгрывать их в классе.

23

Летние каникулы. Лорины каникулы. Что вы охотно делаете и не делаете в каникулы?

Развитие устной монологической и диалогической речи.

Уметь проводить интервью с партнёром на тему «Как ты провёл каникулы?». Уметь высказаться  по результатам парной работы с использованием дополнительных придаточных предложений.

24

Летние каникулы. Проект «Каникулы, о которых мы мечтаем».

Проект.

Уметь выполнять проект «Каникулы, о которых мы мечтаем» по предлагаемому плану.

Проект

25

Летние каникулы. Это вы уже знаете.

Уметь  производить самооценку и систематизацию полученных знаний и умений.  Выполнять подготовительную проверочную работу.

.

26

Заключительный тест по теме

 Выполнять итоговую контрольную работу по материалам главы.

Итоговая контрольная работа.

2  Зимние праздники в Германии и России. 14 часов

1.

Зимние праздники. Воспоминания  о Рождестве в Германии.

Развитие лексических навыков.

Развитие умения аудирования с основным и выборочным пониманием.

Развитие грамматических навыков/перенос сформированных навыков и умений в новую коммуникативную ситуацию, Развитие умений устной речи с использованием опор.

 Научиться обсуждать особенности празднования Рождества

в Германии с опорой на иллюстративный ряд и полилог, выполнять тесты по материалам полилога,

 готовить рассказ по содержанию полилога с использованием форм простого прошедшего времени

05.11-07.12

2.

Зимние праздники. Рождество и Сильвестр в Германии.

Развитие умения чтения с выборочным и полным пониманием. Развитие лексических навыков, развитие грамматических навыков. Развитие умений устной речи.

Уметь  составлять текст диалога из разрозненных частей. Уметь сравнивать в группах традиции празднования

Рождества и Нового года в Германии, классифицировать тематическую лексику.

3.

Зимние праздники. Блог Лоры. Завтра придёт Рождество.

Развитие умения чтения с выборочным пониманием, развитие лексических навыков, развитие фонематического слуха.

Развитие ритмико-интонационных и произносительных навыков,

Уметь дополнять  текст  блога формами вспомогательных глаголов в простом прошедшем времени.

Научиться исправлять текст рождественской песни

4.

Зимние праздники в России. Лора о Новом годе в Иркутске.

Развитие умений чтения с полным охватом содержания. Развитие умения устной и письменной речи.

Научиться читать полилог по ролям, на-

ходить заданную информацию, вносить её в текст

электронного письма.

5.

Зимние праздники. Бабушка Антона рассказывает.

Развитие грамматических навыков — повторение форм Präteritum сильных и слабых глаголов, развитие умения чтения с полным пониманием.

Знать спряжение модальных глаголов в

простом прошедшем времени, находить эти

формы в тексте.

.

 Контроль сформированности навыков монологической речи. (Рассказ об особенностях праздников Рождества и Нового года в России и Германии, можно подготовить компьютерную презентацию).

6.

Зимние праздники. Бабушка Антона рассказывает.

Развитие умения устной речи, развитие лексических навыков.

 Научиться составлять диалоги в парах о праздновании

Нового года с опорой на образец.

7.

 Зимние праздники в Германии и России.

Развитие грамматических умений/развитие умений письменной речи

Знать конструкцию с неопределённо-личным местоимением man .

.

8.

Зимние праздники. Проведение ролевой игры «Туристы».

Развитие умения устной речи/развитие лексических и грамматических навыков

писать свои роли и будут отвечать на вопросы устно. Затем каждая группа инсценирует свои мини-ситуации,

9.

Зимние праздники.

Развитие умений письменной речи (написание поздравления к празднику) 

   Знать основные языковые клише и особенности написания СМС-сообщения.

10.

Зимние праздники.

Развитие навыков письменной речи .

 Знать правила  написания личного письма

Контроль сформированности навыков письменной  речи. (Письмо ).

11.

Зимние праздники. Проект. Рождественский календарь.

Уметь создавать календарь, пользуясь инструкцией.

Проект.

Рождественский календарь.

12.

Домашнее чтение.

Развитие навыков чтения.

13.

Зимние праздники. Это вы уже знаете. Тест.

Производить самооценку и систематизацию  по-

лученных знаний и умений.

Выполнять подготовительную проверочную ра-

боту по материалам главы

14.

Итоговая  контрольная работа

Выполнять итоговую контрольную работу по материалам главы

Итоговая контрольная работа.

  1. Защита окружающей среды. 19 часов.

1.

Защита окружающей среды. Природа и мы. Проблемы окружающей среды. Словообразование.

Развитие фонетических и лексических навыков. Развитие умения устной речи.

Знать правила образования сложных слов, уметь устанавливать ассоциации между текстом и иллюстрацией,

отбирать из материала урока в группах информацию, важную для характеристики экологической

ситуации в России.

14.11-23.01

2.

Защита окружающей среды. Что  думают немецкие школьники о защите окружающей среды.

Развитие умения письменной речи, развитие лексических и грамматических навыков. Развитие умения аудирования с полным пониманием.

 Уметь дополнять их с использованием ключевых слов и слушать аудиозапись для самоконтроля.

Обсуждать в группах мнения немецких школьников.

3.

Защита окружающей среды. Дети спасают окружающую среду.

Развитие умения чтения с общим пониманием.

Уметь определять основную идею текста,

Реконструировать текст интервью, используя ключевые глаголы в форме второго причастия.

4.

Защита окружающей среды. Мы разделяем домашний мусор.

Развитие умения чтения c полным пониманием Развитие умения устной речи, Развитие умения аудирования. Развитие лексических и грамматических навыков.

Знать

маркировки эко логичных продуктов в Германии   и принятые в ФРГ способы сортирования мусора.

Уметь работать с текстом.

 

5.

Защита окружающей среды. История одной пластиковой бутылки

Развитие грамматических навыков (Futur I) Развитие умения чтения.

Знать правила использования будущего

времени,

уметь работать с текстом, определять его основную тему, реконструировать его продолжение с использованием форм

глагола werden.

 Контроль сформированности навыков чтения. (Тест на полное понимание содержания текста).

6.

Защита окружающей среды. История одной пластиковой бутылки.

 Развитие грамматических навыков (Futur I)/развитие умения устной речи с опорами.

Продолжать знакомство со страноведческим

материалом, связанным с защитой окружающей

среды, обсуждать одну из возможных ситуаций

7.

Защита окружающей среды. Оптимистический взгляд в будущее.

Развитие умений устной и письменной речи.

 Уметь готовить письменный рассказ об истории старого журнала с опорой на каталог вопросов.

Переформулировать фразы на тему урока с использованием будущего времени, уметь формулировать прогнозы будущих событий.

8.

Защита окружающей среды. Озеро Байкал.

Развитие умения аудирования с полным пониманием информации. Развитие умения устной монологической (диалогической) речи.

Узнать информацию об экологической

обстановке на озере Байкал, готовить устное сообщение об озере Байкал

9.

Защита окружающей среды. Бурятский амулет.

Развитие умения чтения с общим и выборочным пониманием Развитие грамматических навыков (Futur I, придаточные предложения с союзом dass)

Уметь  подбирать по смыслу заголовок к нему, отмечать в тексте грамматические конструкции урока Уметь проводить поиск информации о байкальском

тюлене в Интернете.

 Уметь переформулировать содержание текста с использованием дополнительных придаточных

предложений в будущем времени

Контроль сформированности навыков монологической речи. (Рассказ об озере Байкал.)

10.

Защита окружающей среды. Мы  помогаем Байкалу. Как? Проект «Чудесный путь вокруг Байкала».

Развитие лексических и грамматических навыков Развитие умения чтения с выборочным пониманием.

Знать информацию о деятельности

общества помощи Байкалу, находить основную

информацию в тексте,

подбирать по смыслу заголовки к разным

частям текста об экологическом проекте,

11.

Защита окружающей среды. Комические вывески.

 Развитие умения аудирования с выборочным пониманием Развитие грамматических навыков

Слушать диалог, выбирая используемые в нём фразы из предлагаемого списка, реконструировать текст диалога с помощью отрицательных местоимений

12.

Защита окружающей среды. Песня о борьбе за экологию.

Развитие умения аудирования с полным пониманием/ развитие фонетических навыков, Развитие умений письменной и устной речи

Уметь петь песню о борьбе за экологию, читать и дописывать её текст, разучивать её для исполнения в классе.

Уметь обсуждать с партнёром возможности спасения

природы по образцу.

13.

Защита окружающей среды. Экологически чистый дом. У Свена в гостях

 Развитие умения чтения с выборочным пониманием.

Формирование лексических навыков (сложные составные существительные).  Развитие техники чтения/фонетических навыков.

Уметь прогнозировать содержание урока на основе иллюстративного ряда,

 слушать диалог на тему урока, выполнять небольшой тест по его материалам и задание по переводу фрагмента на русский язык, составлять с партнёром мини-диалоги с использованием частицы doch

 

14.

Защита окружающей среды. У Свена в гостях.

Развитие умения устной речи. Развитие умения чтения с полным пониманием. Развитие умения чтения с полным пониманием. Формирование умения письменной речи.

Уметь упорядочивать части диалога и составлять с

партнёром свои варианты диалога на основе

предлагаемой тематической лексики.

.

15.

Защита окружающей среды. Блог Лоры.

 Развитие умения чтения, умения устной речи.

 Уметь восстанавливать текст блога персонажа составляя сложные слова из предлагаемых

частей, выбирать в группе лучшую наклейку и обсуждать мотивы своего выбора.

16

Защита окружающей среды. Проект. Постер к теме.

Развитие лексических навыков/умения чтения с полным пониманием. Формирование умения устной речи.

Уметь реконструировать экологические девизы

Уметь готовить в группе собственный плакат о борьбе

за экологию, представить его в классе

Контроль сформированности навыков устной речи.

17

Защита окружающей среды. Что станете вы для защиты окружающей среды делать?

Развитие умения чтения с полным пониманием развитие умения устной речи (интервью). Формирование умения устной речи (монологическое высказывание) Развитие умения письменной речи (написание личного письма),

Уметь отвечать на вопросы анкеты и

обсуждать результаты опроса.

Уметь обсуждать с партнёром программу борьбы за экологию, используя образцы.

Уметь представлять в классе результаты парной работы в виде устного сообщения.

Контроль сформированности навыков письменной речи. (Письмо).

18

Защита окружающей среды. Это вы уже знаете. Тест.

 Уметь производить самооценку и систематизацию полученных знаний и умений.

19

Защита окружающей среды. Итоговая контрольная работа.

Выполнять итоговую контрольную работу по

материалам главы

Итоговая контрольная работа.

  1. Здоровье      23 часа.

1.

Здоровье. Наше тело. Части тела.

Развитие лексических навыков (введение новых ЛЕ)

 Знать названия частей тела человека, петь  

25.01-27.02

2

Здоровье. Наше тело. Части тела. Песня.

Развитие фонетических и лексических навыков.

петь  песню о частях тела, дописывать её

текст, разучивать её для исполнения в классе

3.

Здоровье. Что у тебя болит?

Развитие лексических навыков, развитие фонетических навыков, развитие грамматических навыков (склонение прилагательных)

 Уметь образовывать сложные слова на тему урока, устанавливать ассоциации между названиями болезней и

описанием.

Знать  скороговорки, связанные с названиями болезней

4.

Здоровье. Кашель и насморк.

Введение в тему, развитие умения устной речи Развитие лексических навыков , развитие фонетических навыков.

 Уметь сопоставлять симптомы с иллюстрациями, выбирать подходящий по смыслу комментарий

к карикатуре и придумывать в группе продолжение ситуации.

выбирать из предлагаемого списка симптомы гриппа

5.

Здоровье. Какие есть боли?

Развитие умений аудирования и чтения с полным пониманием Развитие лексических навыков Развитие умения письменной речи.  Развитие умения устной речи

Уметь составлять список недомоганий  с использованием сложных слов.

Слушать короткий диалог о состоянии здоровья, составлять с партнёром свои версии диалога на основе прочитанного

6.

Здоровье. Лора больна.

Развитие умений аудирования с выборочным пониманием. Развитие умения устной речи, развитие грамматических навыков (придаточные предложения с союзом dass),

Уметь реконструировать текст беседы с врачом, слушать текст для самоконтроля, уметь систематизировать информацию диалога с использованием придаточных дополнительных предложений с союзом dass

 Контроль сформированности лексических навыков по теме.

7.

Здоровье. Что делаете вы, когда заболеете? Развитие грамматических навыков.

Формирование грамматических навыков (условное придаточное предложение с союзом wenn) Развитие умения устной речи.

Знать условные придаточными предложениями с союзом wenn.

Уметь использовать знания по грамматике при составлении мини-диалогов с партнёром о способах

лечения болезней .

8.

Здоровье. Народная медицина. За и против.

 Развитие умения аудирования с выборочным пониманием, Развитие умения чтения с выборочным пониманием, Развитие грамматических навыков (придаточные условные предложения с союзом wenn),

 Узнать о народной медицине и отмечать информацию в тексте.

Уметь выполнять тест по материалам диалога.

Уметь высказывать согласие или несогласие с предлагаемыми мнениями о народной медицине по образцу

9.

Здоровье. Народная медицина. За и против. Дискуссия.

Введение в тем, развитие умения устной речи.

Уметь дискутировать с партнёром о пользе народной

медицины.

Контроль сформированности навыков устной  речи. (Народная медицина).

.

10.

Здоровье. Друзья помогают Лоре.

Развитие умения чтения с общим пониманием Развитие лексических навыков. Развитие умения устной речи (написание открытки).

 Уметь выполнять поисковое задание к тексту. Уметь обмениваться в парах мнениями о различных

открытках с опорой на список ключевых выражений и иллюстрации

11.

Здоровье. Даём советы.

Развитие умения аудирования с полным пониманием. Развитие грамматических навыков (значение модальных глаголов) Развитие умения чтения с полным пониманием, развитие умения устной речи.

 Уметь выполнять поисковое задание в текстах высказываний, Обсуждать в парах советы больному гриппом с опорой.

12.

Здоровье. Папа беспокоиться о Лоре.

Развитие умения чтения с полным пониманием/развитие грамматических навыков (придаточные предложения с союзом dass) развитие умения устной речи.

Уметь использование модальный  глагол

sollen .Уметь упорядочивать  СМС и

обсуждать основное содержание переписки по образцу, систематизировать информацию переписки с использованием придаточных дополнительных предложений с союзом dass

13.

Здоровье. Блог Лоры.

Развитие умений чтения с полным пониманием и устной речи, развитие грамматических навыков (придаточные предложения с союзом wenn)

 Уметь читать по ролям в парах связанный с текстом диалог, реконструировать его,

выписывать информацию из диалога, применяя конструкцию с wenn.

Уметь составлять продолжение диалога

на основе ключевых фраз, представлять результаты парной работы в классе

14.

Здоровье. Так будете здоровым.

Развитие лексических и грамматических навыков.

 Уметь распределять по рубрикам действия человека, описывать их по образцу с  man.

Знать из текста о быстром питании в Германии.

15.

Здоровье. Быстрое питание.

Развитие умения чтения с выборочным пониманием. Развитие лексических и грамматических навыков.

Уметь обсуждать ситуацию с быстрым питанием в России, формулировать в группе советы тем, у

кого лишний вес

16

Здоровье. День здоровья в школе.

Развитие умения чтения с полным пониманием, развитие умения письменной речи (заполнение формуляра),

Читать текст о дне здоровья в школе, выбирать

из предлагаемого списка три темы, о которых не

упоминается в тексте.

3.Контроль сформированности навыков монологической речи. (Здоровый образ жизни).

17

Здоровье. Проектный урок по теме «Здоровый образ жизни» Плакат.

 Уметь обсуждать в группе, какой плакат больше подходит для борьбы с курением,

подготовить свой плакат против курения, представить его в классе

Проект

18

Здоровье. И бутерброд на перемене должен быть для здоровья.

Развитие лексических навыков, развитие навыков устной речи. Развитие умения письменной речи .

Уметь обсуждать в группах преимущества одного из предлагаемых школьных бутербродов,  представлять результаты групповой работы в виде устного сообщения в классе

19

Здоровье. И бутерброд на перемене должен быть для здоровья.

Развитие умения письменной речи (написание рецепта), Развитие умения устной речи. Развитие лексических навыков.

Уметь готовить

устные монологические высказывания по теме задания, готовить в группе письменное сообщение о своём школьном бутерброде с рисунком

Контроль сформированности навыков письменной речи.  (Письменное сообщение о своём школьном бутерброде с рисунком)

20

Здоровье. Телевидение. За и против. Ролевая игра «Ток-шоу» о влиянии телевидения на здоровье.

Развитие умения чтения с полным пониманием. Развитие умения устной речи.

Знать информацию о преимуществах

и недостатках телевидения, вписывать информацию в таблицу

21

Здоровье. Карикатура. Несчастный случай с Свеном.

Развитие умения устной речи. Развитие умения письменной речи.

 Уметь обсуждать в группах содержание карикатуры, придумывать комментарии к ней. Уметь писать с партнёром пересказ содержания диалога .

22

Здоровье. Это вы уже знаете.

 Уметь производить самооценку и систематизацию полученных знаний и умений

23

Здоровье. Итоговая контрольная работа.

Выполнять итоговую контрольную работу

Итоговая контрольная работа

5      Город и деревня.  17 часов.

1.

Город и деревня. Немецкие большие города. Проблемы большого города.

Развитие лексических и грамматических навыков/развитие умения чтения, Развитие умения аудирования с полным пониманием

 Уметь обсуждать с партнёром место немецких и российских городов в списке крупнейших. Уметь выполнять поисковое задание в тексте.

02.03-03.04

2.

 В городе или в деревне. Большой город - маленький город-деревня.

Введение в тему, развитие умения устной речи, развитие лексических навыков.

Уметь работать с тематическим словарём урока. Уметь высказывать в группах предположения о предпочтениях немцев в выборе места проживания,  обсуждать результаты работы в парах и ситуацию в России.

3.

Город и деревня. Лора рассказывает о своём отце.

Развитие навыков грамматики. Придаточные предложения времени.

Знание конструкций придаточных предложений времени с союзами wenn, als

4.

Город и деревня.  

 Развитие умения чтения/развитие грамматических навыков,

Уметь выполнять задания по реконструкции текста  и грамматическое задание к тексту.

5.

Город и деревня. Хобби Макса.

Формирование грамматических навыков, развитие умений письменной речи.

Уметь составлять в парах биографию персонажа учебника с использованием придаточных  времени, представлять результат парной работы в виде устного сообщения

 

6.

Город и деревня. Хобби Макса..

Развитие навыков диалогической речи.

Уметь обсуждать с партнёром, что он делал в разные периоды своей жизни, и выступать с устным сообщением об этом.

Контроль сформированности навыков монологической речи. (Рассказ «Моя биография»)

7.

Город и деревня .Город глазами Курта Тухольского.

Развитие навыков фонетики. Развитие умения чтения с общим пониманием.

Уметь определять основную тему стихотворения, находить информацию  в Интернете и представлять в классе результаты поисков в виде устного сообщения.

8.

Город и деревня.  E-Mail от Лоры. 

Развитие навыков чтения.

Уметь выполнять  поисковое задание к электронному письму, формулировать советы персонажу учебника с использованием придаточных предложений времени

9.

Город и деревня. .  E-Mail от Лоры.

 Развитие умения устной речи, развитие грамматических навыков (придаточные предложения с союзом dass).

Уметь узнавать придаточные предложениями времени , уметь прогнозировать продолжение текста.

10.

Город и деревня. Ольга о её времени в Москве.

Развитие навыков грамматики. Развитие умения чтения с полным пониманием.

Уметь реконструировать текст диалога с использованием союзов wenn или als, и обсуждать в группах проблемы жизни в Москве с опорой на образец

11.

Город и деревня. Жизнь  в немецкой деревне

Развитие умения чтения с полным и выборочным пониманием.

Уметь прогнозировать содержание текста по заглавию и выполнять тест по его содержанию

12.

Город и деревня. Когда хотят люди жить в городе и когда в деревне?

 Развитие умения устной речи.

Уметь составлять с партнёром диалоги по образцу, используя ключевые слова и фразы

13

Город и деревня. Блог Лоры.

Развитие умения аудирования с общим пониманием. Развитие умения чтения с полным и выборочным пониманием.

Уметь распределять сообщения по рубрикам. Уметь выполнять поисковое задание к текстам (вносить информацию в таблицу). Уметь готовить устное сообщение по результатам работы по образцу

14.

Город и деревня. Жизнь в городе и за городом/в деревне/в посёлке

Развитие навыков говорения.

Уметь дискутировать с партнёром о преимуществах и недостатках жизни в деревне или городе, используя ключевые фразы

Контроль совершенствования навыков письменной речи. (Навыки дискуссии).

15

Город и деревня. Проект 

Уметь работать в  проекте по созданию плаката на тему урока

Плакат

16

Город и деревня. Это вы уже знаете.

Уметь производить самооценку и систематизацию полученных знаний и умений

17

Город и деревня.

Выполнять итоговую контрольную работу по

материалам главы

Итоговая контрольная работа

6  Спорт   15 часов

1.

Спорт. Виды спорта.

Развитие лексических навыков, развитие умения устной речи

Уметь соотносить иллюстрации и подписи к ним. Уметь обсуждать происхождение различных видов спорта .

05.04-07.05

2.

Спорт. Мы образуем новые слова.

 Развитие лексических навыков. Развитие умения аудирования с выборочным пониманием.

Уметь составлять сложные слова на тему урока. Уметь выполнять поисковое задание к полилогу.

3.

Спорт. О видах спорта

Введение в тему, развитие лексических навыков, развитие умения устной речи.

Умение извлекать  заданную информацию. Умение сопоставлять иллюстративный ряд и виды спорта, готовить устное сообщение о персонажах учебника на основе информации урока

4.

Спорт. Любимые виды спорта немцев.

Развитие лексических навыков, развитие умения устной речи.

Умение обсуждать в парах предположения о самых популярных видах спорта в Германии.

5.

Спорт. Любимые виды спорта в России.

 Развитие умения чтения с выборочным и полным пониманием, развитие умения устной речи

Умение обсуждать в группах самые популярные виды спорта в России и готовить устное сообщение о своих любимых видах спорта по образцу

Контроль сформированности  навыков монологической речи. (Спорт).

6.

Спорт. Футбольные фанаты. Хобби или болезнь.

Развитие умения чтения с полным пониманием.. Развитие грамматических навыков (повторение особенностей образования придаточных предложений времени с союзами als и wenn)

Уметь дополнять текст электронного письма с использованием союзов wenn и als. Уметь выполнять поиск информации в тексте письма, обсуждать в парах результат поиска

7.

Спорт. Футбольные фанаты. Хобби или болезнь.

Развитие умения устной речи.  Развитие навыков письменной речи.

Уметь формулировать в группе советы персонажам учебника по теме письма с опорой на ключевые фразы и схемы. Уметь писать ответное электронное письмо персонажу учебника по результатам обсуждения

Контроль навыков письменной речи. (Письмо).

8.

Спорт. Олимпийские игры.

Развитие грамматических навыков (повторение особенностей образования формы Präteritum . Развитие умения чтения с полным пониманием.

 Уметь выполнять поисковые задания и тесты по содержанию текста. Уметь находить заданную информацию в текстах, формулировать в группах ответы на поставленные к текстам вопросы

9.

Спорт. Олимпийские кольца.

Развитие навыков диалогической речи.

Уметь обсуждать  с партнёром цвет и символику олимпийских колец с использованием ключевых фраз

10.

Спорт.

Развитие навыков аудирования.

Реконструировать текст при прослушивании аудиозаписи.

11.

Спорт. Олимпийские талисманы.

Развитие умения аудирования с выборочным пониманием.

Узнать  информацию об олимпийских талисманах на основе аудиотекста, сопоставлять талисманы и фрагменты текстов.

 Контроль сформированности навыков аудирования.

12.

Спорт. Олимпийские игры 1980 года.

Развитие навыков диалогической речи. Развитие умения письменной речи

Обсуждать с партнёром лучший талисман и девиз Олимпийских игр, используя ключевые фразы и схемы.

13.

Спорт. Проект.

Уметь находить в Интернете информацию об известных немецких спортсменах и готовить в группах плакат о них

14

  Спорт

Выполнять итоговую контрольную работу по

материалам главы

Итоговая контрольная работа.

Extra Blätter 6 часов

1.

Раздел 1

Развитие лексических и грамматических навыков

Уметь выполнять лексические упражнения по словообразования.

10.05-25.05

2.

Раздел  2

Развитие лексических и грамматических навыков

Уметь определять род слова. Уметь образовывать предложения в прошедшем времени.

3.

Раздел 3

Развитие лексических и грамматических навыков

Уметь применять придаточные дополнительные предложения в письменной речи.

4.

Раздел 4

Развитие лексических и грамматических навыков

Уметь находить антонимы к словам. Уметь применять придаточные  предложения времени в письменной речи.

5.

Раздел 5

Развитие лексических и грамматических навыков

Уметь образовывать придаточные предложения.

6.

Раздел 6

Развитие лексических и грамматических навыков

Уметь применять простое прошедшее время в письменной речи.

 Подготовка к Государственной итоговой аттестации. 8 часов

1

Раздел 1

Развитие навыков аудирования, чтения, лексики и грамматики

2

Раздел  1

3

Раздел  2

4

Раздел  3

5

Раздел  4

6

Раздел  5

7

Раздел 6

8

Раздел 6

Резервные уроки  4  часа.

1

 Резервный урок

   2  

 Резервный урок

   3

 Резервный урок

   4

 Резервный урок

   5  

 Резервный  урок

5.Учебно-методическое обеспечение

Для реализации целей настоящей программы учителю немецкого языка необходимо

иметь следующую печатную продукцию:

1

УМК «Немецкий язык. 7 класс». О.А Родченко и др. Учебник, рабочая тетрадь,

аудиоприложение.  Издательство «Просвещение», 2019

2

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего

образования

3

Примерная  программа основного общего образования по немецкому языку.

Авторы: О. А. Радченко, И. Ф. Конго, Г. Хебелер, А. Н. Карелин

Издательство «Просвещение», 2017

4

Двуязычные словари

5         Пассов, Е.И.  Урок иностранного языка в средней школе. / Е.И. Пассов. -    М.: Просвещение, 1988.

6        Соловова, Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: Базовый курс лекций: / Е.Н. Соловова. -  М.: Просвещение, 2002. – 239 с.

Помимо этого, учитель должен располагать следующими печатными пособиями:

1 Географическая карта стран изучаемого языка

2 Мяч

3 Настольные игры на немецком языке

В классной комнате учителя немецкого языка должно быть следующее оборудование:

1 Видеоплеер

2 Магнитофон

3 Компьютер

4 Мультимедийный проектор

5 Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов,

картинок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по английскому языку (углубленный уровень) 7 класс

Рабочая программа по английскому языку 7 класс составлена в соответствии со всеми требованями ФГОСа...

Рабочая программа учебного курса Математика Профильный уровень 11 класс

Пояснительная запискаШкольное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в ...

Рабочая программа по русскому языку (углубленный уровень), 10 класс

Рабочая  программа  по русскому языку предназначена для обучения учащихся 10 класса общеобразовательных школ (углублённый уровень ) и составлена на основе материалов Федерального государстве...

Рабочая программа по английскому языку (углубленный уровень) для учащихся 8-х классов на домашнем обучении

Данная рабочая программа по английскому языку для учащихся 8 класса, находящихся на домашнем обучении (МБУ СОШ №89, г. Тольятти), составлена на основе авторской рабочей программы В.Г.Апалькова (Англий...

Рабочая программа_ФГОС_Русский язык_Углубленный уровень_10_11 классы_Автор_Манерова П.В._2017_2018 г.

Рабочая программа_ФГОС_Русский язык_Углубленный уровень_10_11 классы_Автор_Манерова П.В._2017_2018 г....

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе учебного предмета «МАТЕМАТИКА» (базовый уровень) 6 класс (6 часов в неделю)

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе учебного предмета «МАТЕМАТИКА» (базовый уровень) для 6 класса по учебнику «Математика. 6 класс»...

Рабочая программа учебного предмета «Химия. Базовый уровень» 8 класс (ID 2064667) 2023-2024 учебный год.

Программа по химии на уровне основного общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в ФГОС ...