Урок по немецкому языку в 4 классе по теме: «Порядковые числительные»
план-конспект урока по немецкому языку

Селивеева Клавдия Алексеевна

Открытый урок на районном семинаре учителей иностранных языков по теме: "Порядковые числительные" в 4 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_nemetskomu_yazyku.docx19.24 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по немецкому языку

в 4 классе по теме: «Порядковые числительные»

Пояснительная записка.

В последние годы активно стали разрабатываться новые подходы к обучению школьников. Одним из таких подходов является технология проблемно-диалогического обучения.

Основная особенность этой технологии заключается в том, что новые знания не даются в готовом виде. Дети «открывают» их сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности: дети усваивают лучше то, что открыли сами и выразили по-своему. Учитель лишь направляет эту деятельность и в завершении подводит итог. На таких уроках ученики больше думают, чаще говорят, активнее формируют мышление и речь.

Таким образом, проблемно-диалогическое обучение – это тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учащимися посредством специально организованного учителем диалога.

Учитель сначала помогает ученикам поставить учебную проблему, т.е. сформулировать тему урока или вопрос для исследования. Затем посредством побуждающего или подводящего диалога учитель организует поиск решения, или открытие нового знания.

Учитель Постановка учебной проблемы Организация поиска решения с помощью диалога

При этом достигается подлинное понимание учениками материала, т.к. нельзя не понимать то, до чего додумался сам.

Цель: Формирование коммуникативной компетенции и развитие интеллектуальных функций и универсальных учебных умений младших школьников на уроке иностранного языка.

Задачи:

· Повторение количественных числительных.

· Приобретение знаний, умений и навыков по теме «Порядковые числительные».

· Повышение речевых возможностей по теме.

· Развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти в ходе овладения языковым материалом.

· Развитие познавательных и творческих способностей.

· Усвоение учащимися способов самостоятельной деятельности.

· Укрепление учебной мотивации в изучении немецкого языка.

Ход урока.

1. Организационный момент.

· Wer hat heute Dienst?

· Der wievielte ist heute?

· Welcher Wochentag ist heute?

· Wer fehlt heute?

· Wie ist das Wetter heute?

· Scheint die Sonne hell?

· Ist es kalt heute?

· Ist die Klasse zur Stunde bereit?

2. Проверка домашнего задания.

Eure Hausaufgabe war die Zahlwörter zu wiederholen.

Unsere Freunde Pixi und Lilli haben ein vielstöckiges Haus gebaut.

Zählt bitte, wie viel Etagen gibt es hier? (zehn)

3. Постановка учебной проблемы.

· Zehn - какая это часть речи? (числительное)

· А какое именно числительное.

Что оно обозначает? Количество числительное количественное

· In der ersten Etage befinden sich Geschäfte.

In der dritten Etage wohnt Lilli.

In der siebten Etage wohnt Pixi.

Лилли и Пикси предлагают вам выбрать любой этаж и обустроить там квартиру.

· А теперь нужно сказать, какой этаж вы выбираете, чтобы Пикси и Лилли смогли придти к вам в гости.

Давайте вместе научимся, как сказать это по-немецки.

Нам нужно сказать: «Я выбираю … этаж»

«Ich wähle … Etage»

· Und jetzt schreibt bitte, welche Etage habt ihr gewählt.

(т.к. дети ещё не изучали тему «Порядковые числительные», они допускают ошибку, употребляя количественное числительное в ответе)

Учитель указывает на ошибку: «У тебя получилось: Я выбираю четыре этаж. А нужно: Я выбираю четвёртый этаж».

Учитель исправляет ошибку и озвучивает правильный ответ.

Und jetzt schreibe ich die richtige Variante.

„Ich wähle die vierte Etage.“

4. Организация поиска решения при помощи диалога.

· Какое задание у вас было? (составить предложение)

· Какую часть речи вы использовали? (количественное числительное)

· Получилось выполнить задание верно? (нет)

· А если не подошло количественное числительное, то … (нужно использовать другое числительное)

· Какие вопросы здесь возникают? (Какое числительное?  Как образуется?).

· Итак, давайте разбираться.

Ich wähle die vierte Etage.

Я выбираю четвёртый этаж.

· На какой вопрос отвечает слово «четвёртый»? (какой?)

· Что обозначает слово «четвёртый»? (порядок при счёте)

· А если оно обозначает порядок при счёте, то как его можно назвать? (порядковое)

· Дайте определение, что такое порядковое числительное (что обозначает, на какой вопрос отвечает)?

· (Порядковое числительное обозначает порядок при счёте и отвечает на вопрос какой.)

· Так значит как вы сообщите Пикси и Лилли, какой этаж вы выбрали? При помощи чего? (при помощи порядкового числительного)

· Давайте разберёмся как образуются порядковые числительные.

Сравните четыре и четвёртый.

Было vier, стало die vierte.

(Образуются при помощи определённого артикля и суффикса te.

· Но вы знаете, что в любом правиле есть исключения:

первый этаж – die erste Etage

третий этаж – die dritte Etage

седьмой этаж – die siebte Etage

5. Подведение итогов.

Какую тему мы с вами прошли?

Что мы узнали?

6. Закрепление изученного материала.

· Und ihr seid sehr müde. Wollen wir uns ein wenig erholen und das Zähllied singen. (Übung 8, Seite 71)

Eins – der erste, zwei – der zweite, drei – der dritte,

vier – der vierte, fünf – der fünfte, sechs – der sechste,

sieben – der siebte, acht – der achte

neun und zehn und elf und zwölf,

dreizehn, vierzehn, fünfzehn, sechzehn. (2 раза)

· Unser Haus ist sehr bunt und jede Etage hat ihre Farbe. Macht bitte eure Hefte auf und schreibt bitte, wie die Farbe jeder Etage ist.

7. Домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-презентация немецкий язык 8 класс по теме "Путешествие в Германию"

Урок способствует повторению лексики по теме "Путешествие", знакомству со страной изучаемого языка, городами Германии....

Разработка урока по немецкому языку в 4 классе по теме: «Порядковые числительные».

Данный урок разработан в ключе проблемно-диалогического обучения и будет полезен учителям немецкого языка....

конспект урока по немецкому языку 6 класс по теме" Пасха"

В разработке представлены упражнения на закрепление лексического материала  по теме "Пасха в Германии".Цели урока:1) знакомство с традициями празднования пасхи в Германии;2) формирование межкульт...

План-конспект урока по немецкому языку (6 класс) на тему: "Работа с лексикой по теме: «За окнами - листопад»"

Цель урока: Познакомить учащихся с новой лексикой по теме «За окнами – листопад» и тренировать в её употреблении, повторить ранее изученную лексику....

ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ ( 5 КЛАСС ) НА ТЕМУ " У ГАБИ ДОМА "

КОНСПЕКТ УРОКА ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ " У ГАБИ ДОМА " ( по ФГОС )УМК И.Л.Бим, Л.И.Рыжова " Немецкий язык "...