Развитие диалогической речи на уроке немецкого языка
презентация к уроку по немецкому языку

Лазаренко Елена Михайловна

В данной презентации содкржится краткий обзор исследуемой темы.Представлены основные определения,цели обучения диалогической речи на уроке немецкого языка,формы работы,характеристика психологического и лингвистического аспектов изучаемой темы,основные принципы обучения,приемы и упражнения обучения диалогической речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Развитие диалогической речи 95.22 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие диалогической речи на уроках немецкого языка С точки зрения Л.С.Выготского диалогическая речь- это важнейшая языковая функция, которая несет коммуникативный характер, формируется под влиянием мотивов деятельности, проявляет потребность в живом, естественном общении

Слайд 2

Диалогическая речь – это процесс общения, который характеризуется поочередно сменяющимися репликами двух и более лиц. Цель обучения диалогической речи - развитие умения общаться в условиях непосредственного контакта, т.е. понимать и реагировать на устные высказывания партнера в рамках сфер, тем и ситуаций предусмотренных программой.

Слайд 3

Психологический компонент речемыслительная активность партнеров (в основе диалога лежит реплицирование , т.е. обмен репликами) ; спонтанность диалогической речи (в живой диалогической речи обмен репликами происходит быстро); неподготовленность; ситуативность (определяет характер речевого поведения партнеров, языковое оформление речи).

Слайд 4

Лингвистический компонент ситуативные клише стандартные этикетные формулы реплики-побуждения реплики - реакции диалог-образец

Слайд 5

создание мотивации у учащихся; учет лингвистических и психологических характеристик речи; овладение специфическими единицами языка, характерными для диалогической речи; учет возраста учащихся; обучение должно носить характер естественного процесса общения; использование разнообразных видов наглядности и опор. Принципы обучения диалогической речи

Слайд 6

Реплика является элементарной структурной единицей диалогической речи. Диалогическое единство( ДЕ) является основной, исходной структурной единицей обучения, образуемое парой реплик, одна из которых - реплика-стимул, другая — реплика-реакция. Способы сочетания (сцепления) реплик -вопрос — ответ - сообщение — вопрос - сообщение — ответное сообщение - приглашение (просьба) — согласие (несогласие) - сообщение (приказ, просьба) — эмоциональная реакция - просьба — сообщение Диалогическая форма общения предполагает широкое использование экстралингвистических средств (мимики, жестов)

Слайд 7

• диалог — односторонний расспрос (типа интервью); • диалог — двусторонний расспрос; • диалог — обмен мнениями; типы диалогов

Слайд 8

Обучение диалогической речи начинается с обучения реагированию на реплику собеседника. Сначала учитель дает стимулирующие реплики, разнообразя их в зависимости от типа диалогических единств, а учащиеся овладевают умением реагировать на них. Разнообразие реакции зависит от класса, от языковых средств, которыми они располагают, от индивидуальных особенностей учащихся. Wie ist dein Name ? Р 1 - Ivan Pawlowich Р 2 – Ich heisse Ivan Pawlowich . Р 3 – Ich weiß nicht . Ich habe vergessen . Р 4 – Mein Name ist Ivan Pawlowich . Приемы и упражнения обучения диалогической речи

Слайд 9

На реплику-стимул учителя Heute ist ein schönes Wetter ! могут последовать такие реакции: Р 1 - Oh, ja . Das Wetter ist schön . Р 2 – Nicht besonders . Р 3 – Es ist egal . Р 4 – Ich kann nicht so sagen . Es ist windig , es regnet .

Слайд 10

Р 1 – Welche Jahreszeit lieben Sie , Irene? P2 – Ich habe den Frühling gern . Es ist warm. Die Sonne scheint hell. Ich kann mit den Freunden jeden Abend spazierengehen.Und du, Peter? P3 – Ich auch . Ich kann mit den Freunden Ball spielen . Развернутый ответ

Слайд 11

- Gefällt euch in den Fu β ball spielen ? - Ja , sehr .. - Können Sie gut spielen ? - Ja , ich spiele gut. - Haben Sie in den Fu β ball im Sommer gespielt ? - Ja , ich habe das gemacht . - Ist es schwer , in den Fu β ball spielen ? - Nein, es ist nicht schwer . - Werden Sie mich unterrichten , in den Fu β ball zu spielen ? - Oh, ja . Das macht mir Spa β . « Пинг-понг»

Слайд 12

Ученик выходит из класса, а класс задумывает какой-нибудь предмет, его нахождение или действие с ним. Вопрос для отгадывания должен быть очень простым, однотипным: Ist das …? Sind das….? или отгадывающие задают ряд вопросов, например: Ist das rot ? Ist das blau ? Wo ist es ? Ist es klein / groß ? Игра «Угадай».

Слайд 13

вести диалог ( диалог этикетного характера, диалог–расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка; осуществлять диалогическое общение на элементарном уровне со взрослыми и со сверстниками в том числе и с носителями языка, в пределах сфер тематики и ситуаций общения, обозначенных в программе; рассказывать о себе и окружающем мире, о прочитанном и услышанном, выражая отношение к предмету высказывания или к полученной информации; вести диалог-обмен мнениями; брать и давать интервью. По окончании школы любого типа учащиеся должны


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коммуникативный метод обучения. Диалогическая речь на уроках английского языка. Использование опорных диалогов при обучении диалогической речи.

Коммуникативная тежнология  обучения английскому языку. Диалогическая речь на уроках английского языка. Использование опорных диалогов при обучении диалогической речи.     Зна...

Ролевая игра как средство развития диалогической речи на уроках английского языка

Содержание Введение.......................................................................................................... 31. Теоретические основы развития навыков диалогической речи............

«Ролевая игра как средство развития мотивации студентов при обучении диалогической речи на уроках английского языка»

В данной статье изложен теоретический материал по вопросу использования ролевых игр для совершенствования иноязычной диалогической речи обучаемых, создания атмосферы сотрудничества и личной заинтересо...

Развитие диалогической речи на уроках английского языка.

Диалогическая речь и монологическая речь явлются разновидностями такой речевой деятельности как говорение. И сегодня на уроках английского языка этому виду деятельности уделяется огромное внима...

Развитие диалогической речи на уроках английского языка.

Развитие диалогиеской речи на уроках английского языка. Главная задача на уроках разговаривать на англ.яз....