Технологическая карта урока Мой рабочий день
план-конспект по немецкому языку

Чиковкина Наталья Александровна

   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx30.63 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Группа: 18-31 ТМ

Специальность: 15.02.08 Технология машиностроения

Дата проведения: 28.11.2018

Преподаватель: Чиковкина Н. А.

Тема учебного занятия: «Мой рабочий день»

Тип учебного занятия: урок совершенствования лексических навыков по теме: «Mein Arbeitstag»

Организационная форма проведения учебного занятия: урок

Образовательная технология: элементы технологии личностно-ориентированного обучения: организации целевого, продуктивного и рефлексивного пространства

Обучающие цели

Знает: основные лексические единицы по теме «Мой рабочий день»

Понимает: лексико-семантическое значение отдельных лексических единиц по теме  «Мой рабочий день», принципы построения фраз на базе имеющихся речевых образцов (клише)

Применяет: правила немецкой фонетики в процессе чтения текстов и говорения, правила орфографии в рамках выполнения упражнений и правила грамматики немецкого языка.

Развивающие цели

ПВК

Степень сформированности ПВК

Ощущения: 

Зрительные

слуховые

Наблюдает, слушает объяснения преподавателя

Способности восприятия:

Зрительное – глазомер, различение

Рассматривает картинки, анализирует виды деятельности человека

Способности памяти: 

объем памяти -  точность  запоминания и воспроизведения

Воспроизводит ЛЕ по теме,  высказывает и аргументирует свое мнение

Способности мышления: 

Наглядно–образное мышление

Сопоставляет ЛЕ с предъявляемыми образами, эквиваленты ЛЕ в русском и немецком языках. Анализирует свой рабочий день.

Воспитывающие цели 

ОК

Формулировка цели

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Формирует иноязычную коммуникативную компетенцию, обобщение и систематизацию  лексико-грамматического материала по теме. Проявляет устойчивый интерес к изучению немецкого языка. Оценивает социальную значимость изучения иностранного языка для своей будущей профессии.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

Демонстрирует соблюдение правил поведения и работы в группе.

Методы обучения

Традиционные методы обучения

Название метода

Характеристика

по степени самостоятельности и творчества  обучаемых:

Объяснительно – иллюстративный метод

Репродуктивный метод

по источнику учебной информации:

(Эвристическая) беседа

 

Практические методы

по этапам учебного занятия:

1 группа - объяснительно – иллюстративный метод

 

по степени взаимодействия преподаватель-обучающихся:

авторитарный стиль 

демократический стиль 

Обучающийся получает знания через чтение, выполнение лексико-грамматических заданий, экранное пособие  в «готовом» виде. Воспринимая и осмысливая факты, оценки,  обучающийся остается в рамках репродуктивного (воспроизводящего) мышления.

Обучающийся анализирует полученную информацию для выполнения задания, продумывает ответы на вопросы педагога, вопросы к преподавателю.

 

Применяется объяснительно – иллюстративный метод, направленный на ускоренное и достаточно прочное усвоение учебной информации

Объяснение

Интерактивные методы обучения

Нетрадиционные методы обучения

Название метода

Характеристика

Неимитационные

эвристическая беседа

Имитационные

метод конкретной  ситуации (составление «Tagesprotokoll für den»)

Средства обучения

Наглядные средства обучения

Простые средства:

- Визуальные

Сложные средства:

Технические:

- Информационные

Тексты, картинки, раздаточный материал

Презентация

Технические средства обучения

Информационные

Мультимедийное оборудование

Средства контроля

Контроль и оценка

Формы и методы контроля

Объект оценивания:

Цели (обучающие): 

Знает 

основные ЛЕ, используемые в  рамках изучения темы «Мой рабочий день»

Понимает 

лексико-семантическое значение отдельных лексических единиц по теме  «Мой рабочий день», принципы построения фраз на базе имеющихся речевых образцов (клише)

Применяет 

правила немецкой фонетики в процессе чтения текстов и говорения по теме «Mein Arbeitstag», правила орфографии в рамках выполнения упражнений и правила грамматики немецкого языка.

Форма контроля: 

устный индивидуальный и  фронтальный опросы

Метод контроля: 

Беседа

Форма контроля: 

практические задания

Метод контроля: 

Сопоставление ЛЕ с предъявляемыми образами, эквивалентов ЛЕ в русском и немецком языках, анализ своего рабочего дня

Форма контроля: 

Практические  задания («die Uhr oder die Stunde», таблица «Tagesprotokoll für den…»)

Метод контроля: 

Результат деятельности – метод контроля -  экспертная оценка

Процесс деятельности – метод контроля – экспертное наблюдение

Методические принципы

Специфические:

1.        Коммуникативной направленности.

2.        Дифференцированного и интегрированного обучения.

3.        Учета родного языка.

Общедидактические (общеметодические):

1.        Ситуативности.

2.        Избыточности.

3.        Сознательности.

4.        Активности.

5.        Наглядности.

6.        Доступности и посильности.

7.        Индивидуального подхода.

Структурные элементы учебного занятия

Этапы урока

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Оснащение

Время

1.Организация целевого пространства

Приветствует студентов с целью создания благоприятной атмосферы занятия. Объявляет тему урока и сообщает задачи урока. Напоминает о правилах проведения урока, этапах и времени на каждом этапе.        

Die Deutschstunde beginnt. Steht auf! Guten Tag! Ich freue mich sehr euch heute zu sehen. Setzt euch! Die Deutschstunde beginnt und wie gewöhnlich… Der Wievielte ist heute? Welcher Wochentag haben wir heute? Schreiben wir das Datum ins Heft!

Wie ist das Wetter heute?

Приветствие преподавателя. Настраиваются на восприятие материала.

Сдают рапорт дежурного по группе.

Guten Tag! Heute ist der 28. November. Heute ist Mittwoch.

Das Wetter ist nicht besonders gut, die Sonne scheint nicht, es regnet u.s.w.

Cлайд

2. Мотивация учебной деятельности:

- Фонетическая зарядка

Вызывает устойчивый интерес к изучаемой теме, мотивирует студентов к учебной деятельности.

Wir machen Mundgymnastik. Zuerst lesen wir alle zusammen im Chor.

Jede Woche bringt uns wieder                                                                                        Arbeit, Freizeit, Bücher, Lieder.                                                                                                      Montag, Dienstag, Mittwoch seht –                                                                                       Wie die Woche schnell vergeht.                                                                                       Doch wir können vieles schaffen                                                                                     Wenn wir einen Plan uns machen.

Bitte, ….,lies dieses Gedicht vor!

Студенты читают стихотворение сначала хором, далее  индивидуально

Слайд

- Работа с эпиграфом

Lesen Sie und übersetzen Sie die Worte von J.W. Goethe! Sind Sie damit einverstanden?

Was verkürzt mir die Zeit? - Tätigkeit.

Was macht sie unerträglich lang? - Müßiggang.

Студенты переводят и размышляют над эпиграфом к уроку

Слайд

3.Постановка темы и цели урока

Welches Wort hat sich versteckt?

A b r t e s  i  g  a  t

1 3 2 57 4 6 10 9 8

Richtig! Das ist das Wort Arbeitstag!

Und unser heutiges Thema heißt  auch “Mein Arbeitstag” oder «Mein Tagesablauf». Schreiben wir das Thema in die Hefte.

Cтуденты записывают тему урока в тетрадь.

На доске записаны буквы

4.Актуализация опорных знаний

Kinder, ihr seht heute sehr gut aus! Schlaft ihr lange am morgen? Wann stehst du auf, …….?  

Verbindet richtig! Wann macht man das?

Zum Beispiel: Man macht Morgengymnastik am Morgen. Man geht ins Bett am Abend. 

Осмысливают ЛЕ. Выполняют упражнение в тетрадях и у доски, вводят ЛЕ в активный словарный запас.

Студенты выполняют задание по образцу устно.

Выполняют задание тестового типа на соотнесение.

Cтуденты ищут соответствия между немецкими словами и русским переводом.

Слайд

Раздаточный материал

 

Man        

        

wäscht sich

geht zur Arbeit

putzt die Zähne

hat Snack

macht ein Bett

arbeitet

macht die Haare

unterhält sich

schminkt sich

macht Morgengymnastik

rasiert sich

geht ins Bett

hat Abendbrot

bringt das Zimmer in Ordnung

frühstückt

isst zu Mittag

am Morgen.

am Vormittag.

am Mittag.

am Nachmittag.

am Abend.

Was machen die Leute auf dem Bild?

Was passt zusammen? Findet zu jedem deutschen Wort links die entsprechende russische Übersetzung rechts! Ihr müsst deutsche und russische Äquivalente finden.

  1. sich waschen
  2. frühstücken
  3. die Seife
  4. aufstehen
  5. sich anziehen
  6. zu Mittag essen
  7. erwachen
  8. die Zahnbürste
  9. das Bett machen
  10. nach Hause zurückkehren
  11. zu Fuß gehen
  1. идти пешком
  2. вставать
  3. убирать постель
  4. зубная щетка
  5. обедать
  6. возвращаться домой
  7. мыло
  8. завтракать
  9. умываться
  10. одеваться
  11. просыпаться

5. Организация продуктивного пространства

Первичное усвоение новых знаний

Setzen Sie die Wörter „die Uhr“ oder „die Stunde“ ein!

Студенты выполняют лексико-грамматическое задание

Раздаточ-ный материал

6.Работа с текстом: ознакомительное чтение

Lesen wir den Text selbständig und dann machen wir die Übung.

Seht bitte auf die unbekannte

Wörter zu diesem Text.

Студенты читают текст про себя или «вслед за учителем».

Слайды

7.Развитие навыков диалогической речи по теме с использованием уже изученной лексики

Jetzt arbeiten wir in Paaren. Ihr müsst aus diesen Wortverbindungen ein Dialog machen

Отвечают на вопросы, написанные на слайде, используя предложенные выражения, составляют диалог

Слайд

8.Информация о домашнем задании

Мотивирует на выполнение домашнего задания. Объясняет домашнее задание, дает к нему комментарии.

Zu Hause müsst ihr euer Arbeitstag von A bis Z mit Hilfe  der Präsentation beschreiben

Cтуденты готовят дома рассказ о своем рабочем дне с презентацией.

Слайд

9.Организация рефлексивного пространства.

Целостное осмысление, обобщение полученной информации, формирование у каждого студента собственного отношения к изучаемому материалу.         

Организует рефлексию в рамках игры «Синквейн»

Die Zeit vergeht wie im Fluge. Unsere Stunde geht zu Ende. Ihr habt heute sehr gut gearbeitet.

Und jetzt machen wir eine Reflexion- Sinkwejn. Zuerst nennt ihr das Thema unserer Stunde, dann ist die Beschreibung – 2 Adjektive, dann ist die Handlung – 3 Verben, der Satz zu unserem Thema – 4 Wörter, und das Letzte ist das Synonym zum ersten Wort.

Студент пишет сначала существительное, затем 2 прилагательных, 3 глагола, фразу из 4 слов и синоним к нашей теме -1 существительное

Слайд

10. Подведение итогов. Оценка деятельности студентов.

Благодарит студентов за работу, объявляет и комментирует оценки.

Ihr bekommt folgende Noten.

Vielen Dank für eure Arbeit. Die Stunde ist zu Ende. Auf Wiedersehen!

Оценивают свою деятельность

Слайд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока английского языка в 5 классе "Что ты делал весь день вчера?" (ФГОС)

Технологическая карта урока в 5 классе (ФГОС)  (УМК  Английский язык,  В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина и др.). Цель урока -  совершенствовать грамматические навыки гов...

Технологическая карта урока немецкого языка в 3 классе по теме: "Какой сегодня день недели?"

На данном уроке учащиеся научаться воспроизводить рифмованный материал, познакомятся с названиями дней недели и будут тренироваться употреблению их в речи, а также учиться читать небольшой по обьему т...

Технологическая карта урока "День Святого Мартина"

Урок немецкого языка в 6 классе по теме "День Святого Мартина" - один из любимых праздников детей и взрослых в Германии. Для подготовки урока использован аутентичный страноведческий материал....

Технологическая карта урока. 111 ПРИСТАВКА ДЕНЬ НАУК 5 класс ФГОС

Технологическая карта урока. 111  ПРИСТАВКА  ДЕНЬ НАУК 5 класс ФГОС...

Технологическая карта урока английского языка "День на побережье"

Технологическая карта урока английского языка "День на побережье" УМК «Английский язык 5 класс» (авторы: Комарова Ю.А., Ларионова И.В., Гренджер К.)...