Развитие грамматической компетенции на основе использования грамматических игр на начальном этапе обучения немецкому языку
методическая разработка по немецкому языку

Четверикова Нина Николаевна

Актуальность работы заключается в том, что развитие грамматической компетентности может проходить продуктивней и успешней, если используются грамматические игры при обучении иностранному языку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развитие  грамматической компетенции на основе использования грамматических  игр на начальном этапе обучения немецкому  языку

Проектная работа

Автор:

Четверикова Нина Николаевна, учитель немецкого языка

_________________________

Содержание

Введение……………………………………………………………….... 3

Глава 1. Теоретические основы развития грамматической компетенции у младших школьников на уроках немецкого языка

1.1.Сущность иноязычной грамматической компетенции…………….5

  1. .Использование грамматических игр   на  уроках  немецкого языка в  начальной школе………………………………………………………8

Глава 2. Практическое применения грамматических игр в процессе развития грамматической компетенции у младших школьников при изучении немецкого языка

      2.1.Применение грамматических игр во 2 классе……………………….12

      2.2.Применение грамматических игр в ...4 классе………………………14

     Заключение……….…………………………………………………………..18

    Список  литературы………………………………………....………..………20

Введение

Образовательная ситуация по отношению к иностранному языку как учебному предмету за последние десятилетия сильно изменилось. Наше государство становится всё более открытым, входя на правах партнёра в мировое сообщество. Иностранный язык становится реально востребованным в практической и интеллектуальной деятельности человека. Он становится действенным фактором социально-экономического, научно-технического и общекультурного прогресса.

Цель обучения иностранному языку в школе состоит в овладении коммуникативной компетенцией, т.е. предусматривается обучение не столько системе языка (лингвистической компетенции), сколько практическому овладению иностранным языком.

Готовность ученика к общению определяется многими факторами, в том числе наличием у него устойчивых грамматических навыков. Так же, как фонетические и лексические навыки, грамматические навыки являются одним из компонентов речевых умений. Несформированность грамматических навыков делает речь ученика малопонятной, препятствует полноценному общению.

Грамматика как один из важных аспектов языка, с помощью которого обеспечивается формирование умений устного и письменного общения, во все времена находилась в центре научных споров, дискуссий о её месте, роли и значении при обучении иностранным языкам.

Актуальность работы заключается в том, что развитие грамматической компетентности может проходить продуктивней и успешней, если используются грамматические игры при обучении иностранному языку.

Целью работы является показать эффективность использования грамматических игр в обучении иноязычной грамматике на начальном этапе обучения немецкому языку в общеобразовательной школе.

Цель проектной работы определила следующие задачи:

1.        Дать определение понятию «грамматическая компетенция»;

2.        Уточнить классификацию грамматических игр;

3.        Привести примеры грамматических игр с использованием грамматического материала немецкого языка во 2 классе

4.        Привести примеры грамматических игр с использованием грамматического материала немецкого языка в 4- классах

Практическая значимость проявляется в создании группы грамматических игр для более успешного освоения грамматических конструкций, изучаемых на начальном этапе изучения немецкого языка.

Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, приложения, библиографии. Общий объем работы составляет 20 листов машинописного текста.

Список литературы насчитывает 10 наименований работ отечественных и зарубежных авторов.

Глава 1. Теоретические основы развития грамматической компетенции у младших школьников на уроках немецкого языка

1.1.Сущность иноязычной грамматической компетенции

Грамматика  как один из аспектов обучения иностранному языку неотделима от обучения речевой деятельности в целом и является неотъемлемой частью иноязычной коммуникативной компетенции. Как показывает исторический опыт, с одной стороны, попытки отказа от какой-либо грамматики, а с другой стороны, преувеличение её роли в учебном процессе отрицательно сказывается на результатах практического владения языком. Отбор грамматического материала имеет свою специфику, поскольку грамматика в отличие от лексики представляет собой закрытую систему.

При обучении грамматике  особое значение придается соблюдению следующих принципов (Пассов Е.И., Шатилов С.Ф.):

1) взаимозависимость грамматики и лексики;

2) зависимость грамматического явления от  функционально-семантического (грамматико-лексического) поля;

3) ориентация на коммуникативно-стилистические условия;

4) изучение грамматики в тексте, создание грамматики текста; а также общеметодических принципов: принципы сознательности, наглядности, доступности, прочности, систематичности, аппроксимации.

В методической литературе ученые неоднозначно подходят к термину грамматическая компетенция.

Так, согласно мнению С. Томбери грамматическая компетенция есть не что иное, как уровень освоения человеком основного кода языка, то есть его грамматическими правилами, словообразованием, структурой предложений, словарём.[ Томбер, 2009]

Согласно другой точки зрения, И.Л. Бим, грамматическая компетенция - это способность производить правильные в языковом отношении предложения и высказывания в неограниченном количестве.

Под понятием грамматическая компетенция так же понимается способ-ность человека к коммуникативно-целесообразному и ситуативно-адекватному использованию иноязычных грамматических знаний, навыков и умений в целях реализации своего речевого поведения на данном иностранном языке в процессе общения.

Использование термина «грамматическая компетенция» предполагает сформированность у языковой личности готовности и способности не только понимать, но и самостоятельно выражать определённый смысл, оформляя его при этом в виде фраз и предложений, используя систему грамматических правил данного языка.[ Райнеке,  2006]

Формирование грамматической компетенции сводится к созданию умения применять грамматические средства языка, опираясь на знание принципов, управляющих сочетанием лексических элементов в значимые фразы, т.е. умения как понимать и распознавать грамотно сформулированные предложения говорящего, так и выражать свои собственные мысли в процессе производства речи (в противоположность простому заучиванию и дальнейшему воспроизведению застывших образцов). Именно умение сочетать и видоизменять слова для построения грамматически правильных словосочетаний и предложений является одним из важнейших условий практического овладения языком, т.е. его использование в качестве средства общения.

Практическое значение овладения грамматической компетенцией заключается в том, что грамматика, в силу обобщающего характера своих законов, способствует овладению иностранным языком. Поэтому Федеральный Государственный Образовательный Стандарт устанавливает для обучающихся основной школы минимальный уровень владения грамматической компетенцией. Таким образом, установленный уровень предполагает овладение грамматикой иностранного языка в полном объеме.

Существуют 3 основных этапа формирования грамматической компетенции:

а) ознакомление (первичное закрепление);

б) тренировка;

в) применение.

По Пассову это также 3 этапа:

1) формирование грамматических навыков,

2) совершенствование грамматических навыков,

3) развитие умения грамматически правильного оформления речи. При работе с грамматическим материалом следует учитывать его назначение, наличие аналогии в родном языке и характер самого материала.  Сформированный навык должен обладать такими качествами, как автоматизированность, устойчивость, гибкость.

  1. Использование грамматических игр   на  уроках  немецкого  языка в  начальной  школе

Об обучающих возможностях развивающих игр известно давно. Многие выдающиеся педагоги справедливо обращали внимание на эффективность использования игр в процессе обучения. В частности, выдающийся педагог-новатор А.С.Макаренко считал, что игра обеспечивает высокую эффективность любой деятельности и вместе с тем способствует гармоничному развитию личности, так как «хорошая игра»  обязательно содержит в себе усилие (физическое, духовное, эмоциональное или интеллектуальное), доставляет радость и, кроме того, налагает ответственность на её участников. В игре особенно полно и, порой неожиданно, проявляются способности ребёнка. Крупнейший знаток этой проблемы Д.Б.Эльконин  наделяет игру четырьмя важными для человека функциями: средство развития мотивационно-потребностной сферы, средство познания, средство развития умственных действий и средство развития произвольного поведения. [Эльконин, 2010]

Игра – универсальное средство, помогающее учителю иностранного языка превратить достаточно сложный процесс обучения в увлекательное и любимое учащимися занятие. Игра помогает вовлечь в учебный процесс даже «слабого» ученика, так как в ней проявляются не только знания, но и находчивость и сообразительность. Более того, слабый по языковой подготовке ученик может стать первым в игре: находчивость и сообразительность здесь порой оказываются более важными, чем знание предмета. Чувство равенства, атмосфера увлечённости и радости, ощущение посильности заданий – всё это даёт возможность учащимся преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка, и благотворно сказывается на результатах обучения. Незаметно усваивается языковой материал, а вместе с этим возникает чувство удовлетворения – «оказывается я тоже могу говорить наравне со всеми». Игра универсальна ещё и в том смысле, что её можно применять на любом этапе обучения.

В книге Е.И.Пассова «Урок иностранного языка в школе» следующее определение игры: «…Игра – это [Пассов, 2012]:

        1) деятельность ( в нашем случае – речевая),

        2) мотивированность, отсутствие принуждения,

        3) индивидуализированная деятельность, глубоко личная,

        4) обучение и воспитание в коллективе и через коллектив

        5) развитие психических функций и способностей,

        6) «учение с увлечением» (говоря словами С.Л.Соловейчика)».

В своей работе Е.И.Пассов также определяет основные цели использования грамматической игры на уроках иностранного языка:

        1) формирование грамматических навыков,

        2) развитие грамматических умений,

        3) обучение умению общаться,

        4) развитие необходимых способностей и психических функций,

        5) познание,

        6) запоминание речевого материала.

Работа, построенная на использовании игр при изучении немецкого языка интересна, но требует значительные моральные и физические силы. Детям нравятся занятия, особенно если они построены на захватывающей игре. Они любят подвижные игры, игры музыкальные. Поэтому у школьников заметно развивается память, языковые, познавательные и коммуникативные способности, их речь становится богаче и выразительнее.            

Игры могут быть и специфически лингвистическими: грамматическими, лексическими, фонетическими и орфографическими. Это так называемые «подготовительные игры», способствующие формированию речевых навыков. Подобные игры могут сделать скучную работу, требующую многократного повторения одних и тех же структур, более интересной и увлекательной. С помощью игр можно развивать наблюдательность при описании предметов и явлений, активизировать внимание, развивать навыки воспроизведения услышанного и многое другое.

Формы грамматических игр чрезвычайно разнообразны. Это и приспособленные к учебным задачам настольные игры, такие как лото или домино, и шарады, загадки и конкурсы. Это и сюжетно-ролевые игры, когда ученик воображает себя водителем автобуса или пассажиром, гидом или туристом, родителем или ребёнком, и мы присутствуем при импровизированном спектакле.

Любая игра представляет собой некоторую ситуацию со своим сюжетом, конфликтом и действующими лицами. Ситуация игры – это отражение ситуации реальной жизни. Таким образом, мы создаём возможность повторения речевого образца в условиях, приближенных к реальному речевому общению с присущими ему признаками – эмоциональностью, целенаправленностью речевого воздействия.

Игра считается одним из эффективных приёмов обучения иностранным языкам. Они способствуют созданию на уроке обстановки естественного речевого общения, снимают напряжение, непроизвольно побуждают обучаемых к активному участию в учебном процессе, стимулируют и интенсифицируют его, вызывают интерес к изучению языка, а значит способствуют более быстрому и лёгкому запоминанию речевых образцов, слов и грамматических конструкций. И тогда даже самое скучное занятие приобретает увлекательную форму. [Кучерова, 2007]

  Какую бы направленность не имели игры, они отражают восприятие мира детьми: любознательность, любовь к животным, сказочным сюжетам и персонажам, соревнованиям, загадкам.        

Грамматическая игра, таким образом, способствует выполнению важных психологических и методических задач:

- снятию тревожности и созданию психологической готовности детей к речевому общению;

- обеспечению естественной необходимости многократного повторения учащимися языкового материала;

- тренировке учащихся в выборе нужного речевого материала.

Игра способствует выявлению творческих способностей, развитию личностного творческого потенциала, поднимает самооценку, развивает умение принимать самостоятельные решения.

С помощью игры можно развивать память, внимание, восприятие, снимать агрессию и напряжение, осваивать новые умения, развивать навыки и просто отдохнуть и повеселиться.            

Самое первое и важное условие успеха – постараться, чтобы занятия не превратились в общепринятые уроки, чтобы усвоение чужого языка происходило непроизвольно, в игре, и основным мотивом этих занятий было бы не нужно, а интересно и весело. Для этого организуются частые смены видов деятельности обучающихся на уроках: включаются подвижные игры, рисование, пение (прослушивание немецких песенок в т. ч. );отмечаются любые удачи, успехи в изучении немецкого языка. Элемент новизны вносится учителем также ролью какого-нибудь персонажа. Ролевые игры создают особый психологический комфорт, приносят всеобщую радость и удовлетворение.                                        

Грамматические игры преследуют следующие цели:

- научить учащихся употреблению речевых образцов, содержащих определенные грамматические трудности;

- создать естественную ситуацию для употребления данного речевого образца;

- развить речевую активность и самостоятельность учащихся.

      Таким образом, грамматические игры служат для автоматизации грамматических навыков у учащихся, для обучения грамматической стороне устной речи.

Глава 2. Практическое применение грамматических игр в процессе развития грамматической компетенции у младших школьников при изучении немецкого языка

2.1.Применение грамматических игр во 2 классе

Грамматические игры способствуют употреблению учащимися речевых образцов, содержащих определенный грамматические трудности, создают ситуацию для употребления данного речевого образца, развивают речевую активность и самостоятельность учащихся.

Игра «Кто что делает?». “Wer was macht?”

помогает активизировать употребление глаголов в 3 лице единственного числа. Учитель показывает классу картинки за картинкой, на которых изображено лицо, выполняющее какое-то действие и говорит, например: “Der Junge schreibt”. Иногда учитель «ошибается» и называет другое действие, которое он показывает. Например, показывая картинку, где девочки танцуют, он говорит: “Das Madchen springt”. Учащийся, согласившийся с учителем, выбывает из игры.

Игра «Комментатор» “Kommentator” (Тема «Спряжение глаголов в «Prasens»)

способствует освоению РО (называние действия) в настоящем времени в 1 лице единственного числа. Учащиеся по очереди выполняют действия и комментируют их.

Ich lese. Ich spiele. Ich schaukle. Ich male. Ich sehe. Ich rechne. Ich zahle.

Ученик получает фишку за каждое правильное прокомментированное действие. Победителем становится тот, кто набрал большее количество фишек.

Игра «Угадай-ка!» “Rate mal“ 2)

используется для тренировки в употреблении модального глагола wollen. Учитель даёт задание ученикам загадать желание, опираясь на вывешенные картинки (на них изображены дети, выполняющие различные действия). Он на несколько минут выходит из класса. Затем возвращается в класс и угадывает желание ребят(указывая на картинки).

          Wollt ihr Pilze suchen?                            Nein, wir wollen keine Pilze

                                                                           suchen.

          Wollt ihr Blumen pflucken?                     Nein, wir wollen keine Blumen

                                                                            pflucken.

          Wollt ihr Schi laufen?                               Ja, wir wollen Schi laufen.

Игра «Замкнутый круг» “Geschlossener Ring”(2 класс)

служит для автоматизации    употребления речевых образцов – называние предмета и его качества. Участники игры поочерёдно расспрашивают, что изображено на картинке и какого качества этот предмет. Остальные члены команды отвечают на вопросы.

    Was ist das?

  • Das ist eine Schule.

Wie ist die Schule?

  • Die Schule ist alt usw.

Если члены команды сделают ошибку, то круг разрывается, но им даётся право высказаться до конца. Выигрывает та команда, которая «замкнёт» круг.

Игра «Зеркало» “Spiegel” (2 класс).

Закрепляется спряжение глаголов в первом лице единственного числа. В классе различные действия и просит учащихся выполнить то же самое. Играющие выполняют те же действия, но сопровождают их комментариями от первого лица множественного числа.

Игра «Будьте внимательны!» “Seid aufmerksam” (тема «Глаголы движения», 2 класс)

способствует более прочному усвоению глаголов движения laufen, fliegen, springen, fahren, gehen. Участники игры выстраиваются лицом к ведущему. Ведущий возвращает мяч ведущему. По команде “Der Ball fliegt!” ученик бросает мяч ведущему. По команде “Der Ball lauft” ученик катит мяч по направлению к ведущему и т. д. Тот, кто выполняет команду неверно, выбывает на время из игры. Выполнивший распоряжение ведущего безошибочно, становится ведущим.

  1. Применение грамматических игр в 4 классе

Для того чтобы было легче овладеть системой действующих в языке грамматических форм для осуществления устно- речевого общения предлагаю детям поиграть в следующие игры: игры с предметами, игры с картинной наглядностью, тесты.

Игра «Скорый поезд» “Der Schnellzug”

(Тема «Модальные глаголы», 4 класс)

помогает закреплению в речи модальных глаголов wollen, konnen, mussen с различными глаголами и словосочетаниями. На доске помещаю глагол  konnen и рядом с ним различные словосочетания и известные глаголы: tanzen, springen, singen, malen, Ball spielen, am Computer spielen, schreiben. Учащимся предлагается проговорить вместе с учителем “Ich kann…” и окончание фразы в заданном темпе. Темп постепенно ускоряется и ребята всё быстрее произносят предложения. Ученик, не успевший одновременно со всеми закончить фразу по схеме, считается «отставшим от поезда». Игра повторяется заново, только вместо “Ich kann…” тренируем формы глаголов “Ich will…” “Ich muss…”.

Игра «Стоп» “Stopp!” (Тема «Порядковые числительные», 4 класс)

хорошо отрабатывает порядковые числительные, освоение которых представляет некоторую сложность. В процессе игры учащиеся хором повторяют за мной количественные числительные. По команде «Стоп» одному из учеников предлагается преобразовать количественное числительное( которое только что было названо) в порядковое. Если учащийся сделал ошибку, товарищ может его поправить.

Игра «Кто куда?» “Wer – wohin?” (4 касс)

автоматизирует РО (направление действия). Класс делится на 3 команды. Для каждой из них имеется своя карта. К доске выходят капитан первой команды и задаёт вопросы к картинкам. Члены команды отвечают, например – Wohin geht das Madchen? Das Madchen geht in die Schule.

Учитель – «судья» фиксирует количество предложений без ошибок  (и вопросы  и ответы). После поочерёдного выступления всех команд  подводится итог.

Побеждает команда, набравшая большее количество баллов. Игру такого типа      можно проводить и для тренировки РО (места действия), назвав её «Кто где?» “Wer-wo?”.

Игра «Собери предложение» “Bilde den Satz”  (тема «Свободное время», 4 класс)

служит для проверки знаний учащихся о порядке слов в предложении. Учитель раздаёт ученикам карточки со словами, из которых ученик должен составить простое повествовательное предложение, сначала с прямым порядком слов, потом с обратным.

Слова  на карточке:   in, wollen,gehen, die Kinder, den Zoo

Die Kinder wollen in den Zoo gehen. (Прямой порядок слов)

In den Zoo wollen die Kinder gehen. (Обратный порядок слов)

Игра «Was und wieviel gibt es in der Klasse?»

(тренировка конструкции es gibt).

Учитель спрашивает: „Wie viele Stühle gibt es in der Klasse?“ Задача учеников — как можно быстрее сосчитать количество названных предметов. Проверка осуществляется хором.

Игра «Bunte Kleidung»

(тренировка притяжательных местоимений по образцу «снежного кома»)

Учащиеся по очереди называют свою одежду и все ранее перечисленные вещи с указанием цвета. Вещи можно повторять, если они разного цвета, например:

1. „Meine Hose ist grau.“

2. „Deine Hose ist grau und meine Hose ist blau“.

3. „Seine Hose ist grau; deine Hose ist blau, und mein Pulli ist weiß“.

Игра «Magische Karten»

Для игры изготавливаются карточки с глагольными формами (Partizip 2) или с неопределенной формой (в зависимости от степени подготовленности учащихся). Учитель объясняет учащимся, что эти волшебные карты могут сказать, что учащиеся делали вчера. Учитель мешает карты и говорит: „Magische Karten, zeigen Sie uns, was Lena gestern gemacht hat“. Ученик вытаскивает одну карточку, читает и говорит: „Das stimmt (nicht). Ich habe gestern gelesen“.

В этой игре можно тренировать презенс, модальные глаголы wollen, können, выражение gern haben.

Игра «Кубики»

Цель: автоматизация употребления конструкции в устной речи.

Ход игры: для игры изготавливаются кубики, на гранях которых наклеены картинки с изображением предметов или животных. Обучаемые делятся на две команды. Ученики по очереди выходят, подбрасывают кубик и называют предложение с отрабатываемой конструкцией, соответствующее сюжету картинки на одной из граней кубика. За каждое правильно придуманное предложение команда получает очко. Выигрывает команда, набравшая большее количество очков.

 Отобранный игровой материал школьники усваивают  лучше и быстрее, а уроки, проведенные с детьми в игровой форме  наиболее интересные.

Таким образом,  можно сделать вывод о том, что применение грамматических игр при освоении учащимися грамматического материала на начальном этапе изучения немецкого языка уместно и просто необходимо в целях развития грамматической компетенции в целом и повышения уровня владения данным грамматическим материалом.

Также в приложении нами представлены разработки грамматических игр по теме «Животные».

Данную практическую часть можно рекомендовать использовать учителям немецкого языка для определения степени усвоения грамматического материала  и уровня сформированности грамматической компетенции у младших школьников.

Заключение

       Игры – это эффективный прием работы в становлении грамматического навыка, где грамматический материал применяется в различных ситуациях.

Все авторы методических пособий рекомендуют использовать игры на уроках иностранного языка. Основной целью учебных игр является развитие навыков (грамматических, лексических, речевых) и умений (монологического и диалогического высказываний).

Предпочтения к играм у детей налицо: усвоение нового материала при использовании игр на уроках иностранного языка быстро, и от игр учащиеся менее всего устают.

Игра - это особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил, представляющее собой небольшую ситуацию, построение которой напоминает драматическое произведение со своим сюжетом, конфликтом и действующими лицами.

Игра всегда предполагает принятие решения - как поступить, что сказать. Желание решить эти вопросы обостряет мыслительную деятельность играющих, где на дальнейших этапах развития общества игры получили широкое распространение, увеличилось разнообразие их форм. Сейчас игры прочно вошли в методическую науку и стали надежными помощниками учителей начальных классов.

Применение игры на уроках немецкого языка полезно и имеет много положительных сторон, так как именно игра, по мнению психологов, является ведущей деятельностью в младшем школьном возрасте, а применительно к иностранному языку на начальном этапе изучения игровая мотивация – ведущая в изучении грамматического материала.

Учащиеся применяют осваиваемый языковой материал в ситуациях, характерных для окружающей их действительности. Существует множество методических пособий, предлагающих большое разнообразие грамматических игр для уроков иностранного языка.

Игра на уроке должна отвечать определенным требованиям:

1) Обязательно соответствовать программному материалу.

2) Не отвлекать от учебного процесса в целом.

3) Решать хотя бы одну из трех задач: образовательную, воспитательную, развивающую.

4) Не быть длительной по времени.

5) Быть доступной обучающимся (учитывать их психологические и возрастные особенности).

6) Активизировать учебный процесс.

7) Приносить удовольствие ученикам и учителю.

     Грамматически ориентированные игры должны быть неотъемлемой частью урока, обеспечивая возможность интенсивной языковой практики. Игровая деятельность на уроке иностранного языка не только организует процесс общения, но и приближает его к естественной коммуникации. Игры оживляют уроки и всегда приносят удовольствие младшим школьникам.

Список  литературы

  1. Бим И.Л., Рыжова Л.И. Немецкий язык. Первые шаги. 2-4 класс. М., Просвещение, 2012
  2. Голышкина  И.В., Ефанова З.А. Изучаем английский язык играя. 5-6 классы. – Волгоград: Учитель, 2007г.
  3. Гальскова Н.Д., Никитенко З.Н. Теория и практика обучения иностранным  языкам. «Айрис-дидактика». - М.: 2004г.
  4. Кучерова Е. ,Энглер В.,Волков А. Немецкая грамматика в играх.Москва «Восток-Запад», 2007
  5. Методики обучения иностранным языкам в средней школе. Под ред. Колковой  М.К. СПб: КАРО, 2006г.
  6. Пассов Е.И. Коммуникативная методика. Изд-во НОУ «Интерлингва», 2003 г.
  7. Райнеке Ю.С. Игры на уроках немецкого языка в начальной школе. АСТ.Москва, 2006г
  8. Райнеке Ю.С.  Игры на уроках немецкого языка в начальной школе. – М: Астрель, 2006.              
  9. Сборник нормативных документов. Федеральный компонент государственного  стандарта. – М.: Дрофа, 2006г.
  10. Яновская М.Г. Творческая игра в воспитании младших школьников. М., 2014г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сущность иноязычной коммуникативной компетенции школьников на начальном этапе обучения иностранному языку

Коммуникативная компетенция охватывает языковые и речевые способности межкультурной компетенции школьников в обучении иностранному языку.   Термин «коммуникативная компетенция» во...

Дополнительная общеобразовательная программа «Основы хореографической пластики на начальном этапе обучения. Первая ступенька"

Программа по обучению детей 1-3 классов в студии современной хореографии "Олимп" ГБОУ Зеленогрдского дворца творчества детей и молодёжи....

Использование песен на начальном этапе обучения иностранному языку

Использование песен на уроках английского языка является одним из эффективных приемов обучения и весьма актуальна по ряду причин. Ученики приобщаются к культуре стране изучаемого языка. Песни как...

«Использование игровых технологий в обучении английскому языку на начальном этапе обучения в начальной школе обучения».

Применение карточек, кукольных героев, поделок обучающихся, раскладушек по теме: "Моя семья". Фотографии....

Методика совершенствования социокультурной компетенции на основе использования фразеологизмов на среднем этапе обучения.

В связи с прогрессивным развитием общества в последние годы наблюдается все больший интерес к иностранному языку. Проблема трудностей  изучения иностранного языка уже была изучена некоторыми псих...

Методическое сообщение на тему: Основы ведения меха на начальном этапе обучения

Формирование навыков ведения меха на аккордеоне, их использование в художественном материале, практическое применение в обучении аккордеонистов. Выявление основных трудностей и ошибок, встречающихся в...