Путешествие по Германии
календарно-тематическое планирование по немецкому языку (8, 9 класс)

Шевченко Светлана Августовна

Рабочая программа создана для внеурочной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_puteshestvie_po_germanii.docx31.52 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по курсу общекультурного направления

«Путешествие по Германии»

Рабочая программа составлена на основе «Внеурочная деятельность школьников». Методический конструктор.Д. В.  Григорьев, П. В. Степанов.-

М.: Просвещение, 2011.-223с. (стандарты второго поколения)

Учебно-методическое пособие: Анисимова Л. Г. Пояснительные тексты к альбому «По странам изучаемого языка» - Москва: Просвещение, 2007.

1. Личностные и метапредметные результаты освоения курса

В концепции ФГОС второго поколения под предметными результатами понимается «усвоение обучаемым конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, — знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности». Метапредметные результаты понимаются как «освоенные обучающимся на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях».  Личностные результаты должны отразиться в сформированности системы ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам в образовательном процессе.

Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения значительное внимание уделяют метапредметным и личностным образовательным результатам. Внеурочная деятельность ориентирована на работу с интересами учащихся, развитием их личностных компетенций. Приведённые в Базисном учебном плане направления внеурочной деятельности охватывают широкий спектр общеобразовательных программ, формирующих мировоззрение и содействующих социализации.

Реализация программы может способствовать достижению следующих личностных результатов:

В рамках когнитивного

Компонента

  • Ориентироваться в системе норм речевого и частично поведенческого этикета;
  • Ориентироваться в некоторых особенностях социальных отношений применительно к ситуациям, рассматриваемым в темах данной программы.

В рамках ценностного и эмоционального компонентов

  • Доброжелательной речевой стратегии в отношении к окружающим;
  • Оптимизму в восприятии мира;
  • Позитивной моральной самооценке, т.е. чувству морального удовлетворения при следовании нормам этикета

В рамках деятельностного компонента

  • Умению вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия;
  • Умению конструктивно разрешать конфликты в ситуации «речевой» агрессии;
  • Выполнению норм этикета в отношении взрослых и сверстников

     Реализация программы может способствовать достижению следующих метапредметных результатов:

 

Саморегуляция

  • Самостоятельно контролировать свое время и управлять им;
  • Принимать решения в проблемной речевой ситуации;
  • Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и сравнивать с образцом;
  • Владеть основами прогнозирования как предвидения будущих событий;
  • Соблюдать требования техники безопасности, гигиены при работе с устройствами ИКТ

Коммуникация

  • Формулировать собственное мнение и позицию в соответствии с этикетным образцом;
  • Сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;
  • Спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;
  • Задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества в группе

2. Содержание

Тема 1. Федеративная Республика Германия. Общая информация.

Статистические данные, географическое положение, ландшафт, климат. (Дать представление о географическом положении Германии, странах-соседях).

Тема 2. История Германии Развитое Средневековье. Период разделения веры. Период абсолютизма. Германский союз. Возвышение Пруссии. Империя Бисмарка. Первая мировая война. Ваймарская Республика.

Диктатура Гитлера. Вторая мировая война и её последствия. С 1945 по сегодняшний день.( Развивать навыки аудирования во время просмотра видеофильма).

Тема 3. Государственное устройство и экономика

Конституция. Государство и граждане. Органы управления. Сельское хозяйство. (Учить заполнять таблицу . Информировать о современной

жизни в стране изучаемого языка.)

Тема 4. Обучение и образование

Германия: детские сады, школы, профобучение, ВУЗы. ( Учить комментировать видеокадры на основе имеющихся сведений. Профобучение и высшее образование. Расширить знания о системе образования в Германии.

Дорожные знаки, вывески, указатели. Развивать страноведческий

кругозор учащихся.)

Тема 5. Знаки и указатели. Дорожные знаки, вывески и указатели.

Тема 6. Берлин и его достопримечательности

Бранденбургские ворота. Площадь Александра I. Улица «Унтер-ден-Линден». Берлинская телебашня. Красная ратуша. Университет им. Гумбольдтов. Дворец Республики. Германская Государственная опера. Остров музеев. Музей германской истории. (Учить беседовать и описывать увиденное.)

Тема 7. Обзор федеральных земель Германии

Шестнадцать федеральных земель, их столицы, крупные города, достопримечательности. (Учить работать с географической картой Германии.)

Тема 8. Австрия

Австрия: географическое положение, статистические данные, ландшафт и климат, флора и фауна, история, политическая система, экономика, образование. (Учить задавать вопросы и отвечать на них.)

Тема 9. Вена и её достопримечательности Собор Святого Стефана. Венская опера. Замок Шёнбрунн. Хофбург. Бельведере. Памятник Моцарту. Памятник Штраусу. Здание парламента. (Информировать о ландшафте и

климате, флоре и фауне Австрии.)

Тема 10. Швейцария

Швейцария: ландшафт и климат, флора и фауна, история, четыре главных языковых области, политическое устройство, экономика, образование, четыре культуры, краткий обзор кантонов, статистические данные. Берн и другие города Швейцарии и их достопримечательности.( Учить беседовать на основе

увиденного.)

Тема 11. Лихтенштейн Лихтенштейн: географическое положение, статистические данные, столица и её достопримечательности. (Познакомить с общей информацией о Лихтенштейне.)

Тема 12. Люксембург

Люксембург: географическое положение, политическая система, устройство, история, статистические данные, столица и её достопримечательности. (Познакомить с общей информацией о Люксембурге.)

Тема 13. История культуры

Рим и Каролинги. Эпоха великих соборов. Музеи, коллекции, выставки.

Тема 14. Праздники и обычаи

Рождество. Пасха. Октябрьские праздники. Наступило время дураков. (Учить беседовать об уже известных фактах, выражать своё мнение.)

Тема 15. Изобразительное искусство . Ганс Гольбейн Старший. Альбрехт Дюрер. Лукас Кранах Старший. Ганс Гольбейн Младший. Менгс Рафаэль Антон. Макс Либерман. Карл Шмидт- Ротлуф. Йозеф Бойс. Рут Кюблер. Герхард Рихтер. (Познакомить с краткими биографиями немецких

художников и их картинами.)

Тема 16. Музыканты

Вольфганг Амадей Моцарт. Иоганн Себастьян Бах. Людвиг ван Бетховен. Йозеф Гайдн. Династия Штраусов. Роберт Шуман. Иоганн Брамс. Анна-София Муттер. Вольфганг Рим. (Познакомить с краткими биографиями немецких

композиторов и их музыкальными произведениями.)

Тема 17. Поэты и писатели

Иоганн Вольфганг фон Гёте. Фридрих фон Шиллер. Генрих Гейне. Гюнтер Грасс.Современная немецкая литература. (Познакомить с краткими

биографиями немецких поэтов и писателей и их произведениями.)

Тема 18. Музеи, коллекции, выставки Новая Пинакотека (Мюнхен), Людвиг-Форум (Аахен), Дом истории ФРГ (Бонн), Немецкий исторический музей (Берлин), Немецкий музей (Мюнхен), Германский национальный музей (Нюрнберг) (Учить узнавать шедевры

художественной культуры)

3. Календарно-тематическое планирование 8 класс

N п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Дата

                                                 Характеристика деятельности обучающихся

Тип занятия

план

факт

1.

Германия. Общая информация.

1

 чтение и обсуждение текстов

Комбинированный

2.

История Германии. 

1

чтение,аудирование и обсуждение полученной информации

Комбинированный

3-4

1)Государственное устройство и экономика

 2) Современная жизнь в стране изучаемого языка. 

2

Просмотр фильма и его обсуждение

Введение новой информации

5-7.

Обучение и образование.

1) Детские сады, школы

2) Профессиональное обучение и высшее образование

3) Творческий проект

3

Чтение и обсуждение текстов, работа над творческим проектом

Комбинированный

8.

Дорожные знаки, вывески и указатели.

1

Аудирование,просмотр фильма,обсуждение фильма

Комбинированный

9-11.

Берлин и его достопримечательности

1)Бранденбургские ворота. Знаменитые улицы.

2)Берлинская телебашня и  Красная ратуша.

 3)Остров музеев.

3

 Чтение микротекстов,сообщения по темам,коллажи

 Комбинированный

12-21.

1)Обзор федеральных земель Германии .

2)Столицы.

3)Крупные города.

4)Достопримечательнос-ти.

5)Географическая карта Германии.

6)Реки Германии.

7)Горы Германии.

8) Подготовка материала к проекту.

9)Подготовка материала к проекту.

10)Творческий проект.

10

Поиск и представление информации о федеральных землях

Введение новой информации

22-23.

1)Австрия .

2)Достопримечательности Австрии.

2

Чтение и обсуждение информации

Введение новой информации

Комбинированный

24-25.

1)Вена и её достопримечательности

2)Презентация о Вене.

2

Чтение и обсуждение информации

Введение новой информации

Комбинированный

26-27.

1)Швейцария.

2)Викторина.

2

Чтение и обсуждение информации

Введение новой информации

Комбинированный

28-29.

1)Лихтенштейн.

2)Сбор материала для проекта.

2

Чтение и обсуждение информации

Введение новой информации

Комбинированный

30-34.

1)Люксембург.

2)Просмотр фильма.

3)Викторина.

4)Подготовка материала к проекту.

5)Творческий проект: Немецкоговорящие страны. 

5

 Чтение и обсуждение информации, творческий проект

 Введение новой информации

Повторение

35-39.

1)История культуры.

2)Презентация «Культура Германии»

3)Оформление альбома «Культура Германии»

4)Подготовка материала к проекту

5)Творческий проект.

5

Просмотр и обсуждение фильма

Введение новой информации

Комбинированный

Повторение

40-47.

1)Праздники и обычаи Германии.

2)Рождество.

3)Пасха.

4)Октябрьские праздники.

5)Наступило время дураков.

6)Просмотр фильма «Праздники Германии»

7)Подготовка материала к проекту

8) Творческий проект

8

Чтение и обсуждение полученной информации,просмотр презентации

Введение новой информации

Комбинированный

Повторение

48-51.

1)Изобразительное искусство Германии.

2)Презентация «Искусство Германии»

3)Подготовка материала к проекту

4)Творческий проект.  

4

Чтение и обсуждение информации, творческий проект

Введение новой информации

Комбинированный

Повторение

52-55.

1)Музыканты Германии.

2)Прослушивание песен немецких музыкантов и обсуждение»

3) Подготовка материала к проекту

4)Творческий проект.  

4

Чтение и обсуждение информации,презентация, творческий проект

Введение новой информации

Комбинированный

Повторение

56-60.

1)Поэты Германии.

2) Писатели Германии.

3)Презентация о музеях Германии

4)Подготовка материала к проекту.

5)  Творческий проект.   

5

Чтение и обсуждение информации, презентация,творческий проект

Комбинированный

Повторение

61-66.

1)Музеи Германии.

2)Коллекции, выставки Германии.

3)Презентация о музеях Германии.

4)Дрезденская галерея.

5)Подготовка материала к проекту.

6)Творческий проект.

6

 презентация,  творческий проект

 Введение новой информации

Комбинированный

    Повторение

67-70.

1)Обзорная экскурссия по Германии-фильм.

2)Викторина «Что мы знаем о Германии?»

3) Обобщающее повторение

4)Обобщающее повторение

4

Презентация

Просмотр фильма

Комбинированный

Повторение

ИТОГ

70


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Путешествие по Германии"

Презентация по теме Путешествие по Германии. Очень помогает при изучении темы....

Урок немецкого языка в 8 классе: "Готовимся к путешествию в Германию"

Урок немецкого языка  в 8 классе по теме: "Готовимся к путешествию в Германию"...

Презентация к уроку немецкого языка в 8 классе "Путешествие в Германию"

Презентация к уроку немецкого языка в 8 классе по теме: "Путешествие в Германию"...

Путешествие в Германию.Повторение.

Конспект урока-игры по немецкому языку по теме повторение "Путешествие в Гкрманию" 4 класс. Можно сделать презентацию в которую включить слайды с изображением Незнайки,карты Германии,заданий....

Урок немецкого языка по теме Путешествие по Германии 8 класс

Предмет:немецкий язык Тема: «Подготовка к путешествию по Германии” Форма: Групповая работа Тип урока: Урок – обобщение знаний (по учебнику И. Л. Бим «Schritte-4»)Цель урока:- совершенствование комм...

презентация "Путешествие по Германии"

Данная презентация была использована на уроке немецкого языка в 8 классе при изучении темы "Путешествие по Германии"...

Сценарий вечера "Путешествие по Германии", посвящённого Дню объединения Германии (к 3 октября)

Прекрасная  методическая разработка для  подготовки празднования Дня Объединения Германии,которая содержит  страноведческий  материал о городах  и  о великих личностях, ж...