Паспорт социального проекта "Подарить радость на Рождество"
проект по немецкому языку (6, 7, 8 класс)

Михеева Светлана Алексеевна

Проблемная ситуация: В современном обществе  слишком много агрессии. Люди очень нуждаются в любви, заботе, внимании. Порой маленький подарок или сюрприз даже от незнакомого человека могут принести большую радость.

Проблема проекта: Почему Рождество называют «Праздник Любви»? Как можно подарить радость ближнему на Рождество? Как это делается в немецкоязычных странах?  Что можем сделать конкретно мы на Рождество, чтобы доставить радость ближнему?

Цель: ознакомление школьников с рождественской традицией немецкоязычных стран – дарить людям радость; создание у них мотивации оказывать внимание и помогать другим людям  в этот праздник.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методический паспорт социального проекта

1. Название проекта:  “Zu Weihnachten Freude schenken“  -

« Подарить радость на Рождество»

2. Ф.И.О. разработчика проект:  Михеева Светлана Алексеевна

3. Название образовательного учреждения:  МБОУ «Школа №12 с углубленным изучением отдельных предметов

им. Е.П.Шнитникова»

4. Год разработки учебного проекта:  2016

5. Опыт использования (степень распространения): 1 раз с группой обучающихся из 2, 6, 7, 8 классов

6. Проблемная ситуация:

В современном обществе  слишком много агрессии. Люди очень нуждаются в любви, заботе, внимании. Порой маленький подарок или сюрприз даже от незнакомого человека могут принести большую радость.

7. Проблема проекта: Почему Рождество называют «Праздник Любви»? Как можно подарить радость ближнему на Рождество? Как это делается в немецкоязычных странах?  Что можем сделать конкретно мы на Рождество, чтобы доставить радость ближнему?

8. Цель: ознакомление школьников с рождественской традицией немецкоязычных стран – дарить людям радость; создание у них мотивации оказывать внимание и помогать другим людям  в этот праздник.

9. Задачи – этапы – способы решения:

- провести анкетирование в 6-7 классах;

- ознакомить с идеей проекта;

- создать группу в социальных сетях для участников проекта;

- осуществить поиск информации  по обозначенной проблеме;

- осуществить планирование проекта;

- определить ответственных за разные этапы работы;

- провести анкетирование во 2-ых классах;

- подготовить презентации о праздниках в Германии и о праздновании Дня Святого Николауса и Рождества и выступить с ними во 2 классах;

- осуществить поиск информации  о простых поделках к Рождеству и ко Дню Святого Николауса своими руками;

-  подобрать необходимые материалы для изготовления подарков;

- провести мастер-класс среди учащихся 2 классов по изготовлению сапожка ко Дню Святого Николауса;

- вручить подарки в от имени Святого Николауса (сладости) 2-классникам в изготовленных ими сапожках;

- подобрать и разучить рождественские песни или стихи;

- разработать сценарий вручения подарков к Рождеству;

- изготовить и вручить рождественские подарки (украшения для елки со  сладостями) 2-классникам;

- провести мастер-класс среди учащихся 2 классов по изготовлению простых  поделок к Рождеству;

- провести анализ проделанной работы;

- оформить  отчет по проделанной работе и портфолио (папку, в которой собраны все рабочие материалы и фотографии) и разместить его в социальных сетях.

10. Форма организации детей:

индивидуальная, парная и групповая  работа.

11. Ведущие виды деятельности:

поисковая, исследовательская, имитационная, конструирующая, творческая.

12. Сфера применения результатов:

страноведческая, социологическая,  социокультурная, лингвистическая, культурологическая.

13. Используемые технологии:

мультимедиа, театрализация, бумагопластика, опрос и статистическая обработка данных.

14. Форма продуктов проектной деятельности:

анкета для социологического опроса, анализ данных социологического опроса, мультимедийная презентация, мини-сценарий праздника, рождественский подарок в форме поделки из бумаги, рождественские открытки и украшения, групповой и личный отчет проектантов.

15. Способ объединения результатов на презентации:

отчет по результатам в портфолио и  социальных сетях, мероприятие.

16. Виды презентации:

инсценирующий, фотодемонстрирующий,  компьютеродемонстрирующий,

Интернет представительствующий.

17. Класс или возраст детей: 2, 5, 6, 7, 8 кл.

18. Количество участников: 40 учащихся 6-8 классов (7 подгрупп),  59 учащихся 2 классов, 5 учителей,  родители учащихся (спонсоры проекта).

19. Предметная область:  немецкий язык, ИЗО, трудовое обучение, музыка, информатика и ИКТ.

20. Состав участников:  межклассный, разновозрастный.

21. Характер координации: явный.

22. Темы учебно - тематического плана предмета:  

«Приятного аппетита!» -2 кл.,  «Один день из нашей жизни. Какой он?» - 6 кл.,  «Праздники. Рождество» -7 кл.,  « Праздники, обычаи и традиции» -8 кл.

23. Время работы: средней продолжительности – 3-4 недели.

24. Цели обучения, развития, воспитания:

- знакомство учащихся с традициями и обычаями Рождества и других праздников в немецкоязычных странах;

- изучение и применение новых лексических единиц по темам « Праздники, обычаи и традиции», «Праздники. Рождество», « Приятного аппетита!»,  «Один день из нашей жизни. Какой он?»;

-обучение технологии проведения соцопроса и анализа полученных результатов;

-развитие навыков поисковой работы;

- применение ИКТ - технологий для презентации полученных результатов;

- развитие самостоятельности и навыков группового взаимодействия;

-формирование навыков коммуникативного взаимодействия;

- расширение кругозора;

- развитие творческих способностей;

- воспитание таких качеств и чувств как  милосердие, сострадание, готовность помочь, щедрость и бескорыстие.

25. Стартовый уровень обученности и сформированности ЗУН и специфических умений:

- умение работать с Интернет- источниками;

- умение создавать презентацию в PowerPoint;

- умение работать с двуязычным словарем;

- умение рисовать и вырезать фигуры из бумаги;

- частичное владение лексикой по данным темам.

26. Приращение в ЗУН и специфических умениях – знания и умения, которые учащиеся приобретают в процессе работы над проектом.

-проведение социологического опроса;

-обобщение результатов;

-развитие языковых умений и навыков;

-пополнение словарного запаса;

- расширение социокультурных знаний о стране изучаемого языка;

- умение составлять сценарий праздника;

- умение читать инструкцию по изготовлению поделки на немецком языке и действовать в соответствии с указаниями;

- совершенствование навыков работы в группе;

-рефлексивные действия.

27. Режим работы (организационная форма):  урочно - внеурочный.

28. Материально-техническое оснащение:

- набор необходимого оборудования и материалов для изготовления поделок из бумаги;

- костюм Рождественского Деда и мешки для подарков;

-компьютер с выходом в Интернет;

-мультимедийный проектор.

29. Учебно-методическое оснащение:

 – учебники  и учебные пособия;

 - список рекомендованных сайтов;

- рабочие листы с инструкциями по изготовлению поделок.

30. Информационное оснащение 

- справочная литература, словари;

- книги и диски с текстами и аудио-/ видеозаписями песен и стихов;

- рабочие листы с текстами песен/стихов и сценарием;

-интернет-сайты.

31. Кадровое оснащение – дополнительно привлекаемые специалисты:

учителя немецкого языка, учителя начальной школы, классные руководители.

32. Комментарии: участие родителей в спонсировании проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт социального проекта "Необъявленная война. Табак против жизни и здоровья граждан"

Данный проет был реализован учащимися 10 класса МБОУ СОШ №55 г.Н.Новгорода под руководством учителя истории и обществознания Сергеичевой Н.Ю....

Паспорт социального проекта Оазис

Цель проекта - благоустройство и озеленение школьной территории силами учащихся и родителей. План расчитан на 2-3 года...

Паспорт социального проекта

Социальный проект...

Паспорт социального проекта "Использование песен при изучении английского языка"

В паспорте описываются цели и задачи проекта, его актуальность и этапы реализации....

Рабочая программа внеурочной деятельности по социальному направлению "Радость общения" для обучающихся с ОВЗ (вариант 2.3)

Рабочая программа внеурочной деятельности по социальному напралению "Радость общения" содержит материал, разработанный в соответствии с реализацией  ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ (для позднооглохших...