Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Лексико-грамматический практикум по немецкому языку» 8 класс
рабочая программа по немецкому языку (8 класс)

Данная программа позволяет дополнительно изучать немецкий язык в 8 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8_klass_fakultativ.doc110.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ГИМНАЗИЯ № 127 ИМЕНИ АКАДЕМИКА Е.Н. АВРОРИНА»

(МБОУ «Гимназия № 127»)

Принята на заседании                                                      Утверждаю

педагогического совета                                                     директор МБОУ «Гимназия № 127»

Протокол №  ______                                                          _________________В.Н. Маслакова

От «___»__________20___года                                        Приказ №____

                                                                                             От «___»__________20___года

Рабочая программа курса внеурочной деятельности

«Лексико-грамматический практикум

по немецкому языку»

Направление: общеинтеллектуальное

Возраст учащихся (класс): 8 класс

Срок реализации: 1 год

Автор-составитель: Володина Марина Петровна,

учитель немецкого языка

Снежинск, 2021

Рабочая программа курса внеурочной деятельности

«Лексико-грамматический практикум по немецкому языку»

(основное общее образование)

  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Личностными результатами являются:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
  • стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
  • развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

Метапредметными результатами являются:

  • целеполагание в учебной деятельности: умение самостоятельно ставить новые учебные и познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
  • умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
  • умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
  • владение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности; готовность и способность противостоять трудностям и помехам;
  • осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, сериации и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
  • умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, использовать способ взаимодействия учащихся и общие методы работы; умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, слушать партнёра, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции);
  • развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметными результатами являются:

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
  • сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
  • описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.
  • читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
  • читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.

Языковая компетенция:

  • знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
  • понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка: синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
  • распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка;
  • знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
  • знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.

Социокультурная компетенция:

  • знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);
  • понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция: 

  • умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
  • владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
  • умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
  • умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
  • владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
  • умение рационально планировать свой учебный труд;
  • умение работать в соответствии с намеченным планом.

II. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Словообразование:

Составные и сложные слова, субстантивированные глаголы.

Вид деятельности: познавательный, проблемно-ценностное общение.

Форма организации: групповая, индивидуальная.

НРЭО: какие достопримечательности в Челябинской области я

посетил во время каникул.

 Существительные:

Дательный и винительный падежи существительных.

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Вид деятельности: познавательный, проблемно-ценностное общение.

Прилагательные:

Склонение прилагательных в единственном числе.

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Вид деятельности: познавательный, проблемно-ценностное общение.

Глаголы:

Модальные глаголы в прошедшем времени.

Глаголы liegen/legen, stellen/stehe, hängen/ hängen. Wissen

Глаголы с двойным дополне6ием в дательном и винительном падежах.

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Вид деятельности: познавательный, проблемно-ценностное общение.

НРЭО: Возможности обучения за рубежом.

Предлоги:

Предлоги с дательным и винительными падежами.

Предлоги места и направления.

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Вид деятельности: познавательный, проблемно-ценностное общение.

НРЭО: Возможности обучения за рубежом.

Синтаксис:

Условные придаточные предложения с союзом wenn.

Уступительные предложения с союзом trotzdem.

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Вид деятельности: познавательный, проблемно-ценностное общение.

НРЭО: Погода.

Частицы:

Отрицательные частицы: keiner, niemand, nichts, nie.

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Вид деятельности: познавательный, проблемно-ценностное общение.

Фитнес и спорт: Модальные глаголы.

Форма организации: групповая.

Вид деятельности: познавательный, проблемно-ценностное общение

НРЭО: Какими видами спорта можно заниматься в нашем городе.

Школьный обмен: Союз sondern.

 Глаголы liegen/legen, stellen/stehe, hängen/ hängen.

Предлоги места и направления.

Форма организации: групповая.

Вид деятельности: познавательный, проблемно-ценностное общение.

НРЭО: Возможности обучения за рубежом.

Наши праздники: Косвенный вопрос. Глагол wissen.

Форма организации: групповая.

Вид деятельности: познавательный, проблемно-ценностное общение

НРЭО: Праздники, которые проводятся нашем городе.

Воздух Берлина: Фразы и словосочетания, словообразование.

Предлоги места.

Форма организации: групповая.

Вид деятельности: познавательный, проблемно-ценностное общение.

НРЭО: Достопримечательности г. Снежинска.

Мы и окружающий мир[a]: Условные придаточные предложения с союзом wenn.

 Словообразование: отглагольные существительные.

Отрицательные частицы: keiner, niemand, nichts, nie.

Форма организации: групповая.

Вид деятельности: познавательный, проблемно-ценностное общение.

НРЭО: Погода в моем городе и регионе. 

Путешествия по Рейну: Предлоги с дательным и винительными падежами.

Предлоги места и направления. Сложные слова.

Склонение прилагательных в единственном числе.

Форма организации: групповая.

Вид деятельности: познавательный, проблемно-ценностное общение.

НРЭО: Путешествия по нашему региону. Разработка маршрута.

Прощальная вечеринка: глаголы с двойным дополнением.

Форма организации: групповая.

Вид деятельности: познавательный, проблемно-ценностное общение

III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

Тема

Количество

часов

Фитнес и спорт. Части тела. Совершенствование навыков диалогической речи.

1

Виды спорта, травмы. Совершенствование навыков диалогической речи.

1

Модальные глаголы. Работа с тестами.

1

Тест с выбором ответа.

1

Школьный обмен. Предметы мебели. Глаголы liegen/legen, stellen/stehen, hängen/ hängen. Работа с тестами.

1

Проблемы проживания в другой стране во время школьного обмена. Заполнение формуляра участника школьного обмена.

1

Составление резюме. Предлоги места и направления.

1

Текст с пропусками. Приемы работы.

1

Наши праздники. Написание письма личного характера о празднике.

1

Развитие навыков аудирования.

1

Совершенствование навыков употребления косвенного вопроса.

1

Формирование навыков употребления глагола wissen.

1

Написание электронного письма с опорой.

1

Развитие навыков письменной речи со сложносочиненными предложениями. Союзы, требующие прямого порядка слов.

1

Развитие навыков письменной речи со сложносочиненными предложениями. Союзы, требующие обратного порядка слов.

1

Совершенствование навыков употребления придаточных дополнительных предложений и придаточных предложений причины.

Работа со страноведческим материалом.

1

Воздух Берлина. Совершенствование навыков употребления предлогов места.

1

Формирование навыков употребления придаточных предложений условия.

1

Покупка билетов Совершенствование навыков употребления придаточных предложений условия.

1

Развитие навыков монологической речи. Фразы для описания дороги куда-либо.

1

Развитие навыков чтения и аудирования.

1

Мы и окружающий мир. Условные придаточные предложения с союзом wenn, trotzdem.

1

Погода. Словообразование: отглагольные существительных

1

Развитие навыков диалогической речи.

1

Отрицательные частицы: keiner, niemand, nichts, nie.

Выполнение лексико-грамматических тестов.

1

Развитие навыков работы со связным текстом, содержащим пропуски.

1

Путешествие по Рейну. Предлоги с дательным и винительными падежами.

1

Предлоги места и направления. Развитие навыков устной речи.

1

Сложные слова. Развитие навыков работы со связным текстом, содержащим пропуски.

1

Склонение прилагательных в единственном числе. Неопределенный артикль.

1

Употребление прилагательного в качестве определения с определенным артиклем.

1

Прощальная вечеринка. Глаголы с двойным дополнением.

1

Работа со страноведческим материалом.

1

Выполнение лексико-грамматических тестов.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Мир программирования. Объектно-ориентированные языки» 14 -15 лет 1 год обучения

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мир. Программироваиня. Объектно-ориентированные языки". Включает в себя:Пояснительная записку.Учебно-тематический план.Содержание программы...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Знай и люби русский язык» (5 класс)

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Знай и люби русский язык» для 5 класса...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Час коррекции по русскому языку"

Программа курса «Час коррекции по русскому языку» предназначена для обучающихся 8   классов, готовящихся сдавать экзамен по русскому языку в формате ОГЭ....

Рабочая программа курса внеурочной деятельности Олимпиадная подготовка по английскому языку

Рабочая программа адресована учителям и обучающимся 5-8 классов, которые желают готовиться к участию в олимпиадах по английскому языку....

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Увлекательное чтение на английском языке» 5-9 классы

Курс внеурочной деятельности  «Увлекательное чтение на английском языке» относится к общеинтеллектуальному направлению.Актуальность программы внеурочной деятельности обусловлена соотв...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Увлекательное чтение на английском языке"

Обучение английскому языку очень тесно связано с изучением английской культуры и литературы. В рамках иноязычной коммуникативной компетенции современное обучение имеет комплексный, интегрированный, це...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Лексико-грамматический практикум по немецкому языку» 7 класс

Данная программа расчитана на дополнительное изучение немецкого языка в 7 классе...