Урок немецкого языка 5 класс (второй иностранный)
план-конспект урока по немецкому языку (5 класс)

Урок немецкого языка 5 класс (второй иностранный)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_nemetskogo_yazyka_5_kl._.docx27.25 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по немецкому языку. Второй иностранный язык.

Предмет: Немецкий язык. Второй иностранный язык.

Класс: 5

Цель: Знакомство с лексикой по теме «Животные», активизация речевых образцов в устной и письменной речи.

Тип урока: Урок ознакомления с новым материалом.

Планируемые результаты:

1. Предметные: Употреблять в устной и письменной речи лексические единицы и речевые структуры по теме урока.

2. Личностные: Формирование мотивации изучения ИЯ и навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Формирование первоначального опыта участия в учебной деятельности по овладению немецким языком и осознавать ее значимость.

3. Метапредметные:

Регулятивные: Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Формирование умения понимать причины успеха учебной деятельности.

Познавательные: Осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий. Овладение логическими действиями, построением рассуждений.

Коммуникативные: Готовность учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве 

Задачи урока:

Образовательные: введение новых лексических единиц по теме «Животные», активизировать навыки орфографии, обобщить ранее изученный материал, расширять общий и лингвистический кругозор.

Развивающие: Развивать память, внимание и мышление. Развивать умения переносить сформированные навыки в

новую учебную ситуацию.

Воспитательные: формировать ценностное отношение к окружающему миру, формировать познавательную активность и потребность пользоваться ИЯ как средством общения.

Учебник: «Horizonte» 5 клаcc, Аверин М.М., Джин Ф.

Формы работы: фронтально, индивидуально, парно.

Формы контроля: устный опрос

Оборудование: презентация «Животные», компьютер, проектор, карточки со смайликами.

Этап урока, время

Деятельность учителя

Речь учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные учебные действия

Организационный момент.

Побуждает учащихся настроиться на урок.

Guten Tag!

- Wie geht es dir?

- Also, beginnen wir!

Отвечают на вопросы учителя.

Коммуникативные:

Умение слушать и вступать в диалог.

Умение точно выражать свои мысли  в соответствии с задачами и условиями общения.

Фонетическая зарядка

Учитель предлагает учащимся с опорой на аудиозапись исполнить песню о немецком алфавите

Учащиеся хором поют песню.

Познавательные: 

Овладение логическими действиями, построением рассуждений.

Регулятивные: Создание эмоционального настроя

Определение темы урока, постановка задачи

Учитель погружает обучающихся в тему урока, побуждая догадаться о цели урока, организует введение новой лексики, демонстрирует с помощью презентации изображения животных.

Seht an den Bildschirm,bitte.

Was könnt ihr sehen?

- Was für  ein Thema nehmen wir heute durch?

- Seht euch die Bilder an auf der Seite 25, bitte.

- Jetzt lest die Wörter vor und sprecht nach. Alle im Chor!

Отвечают на вопросы. Ученики смотрят на слайды презентации и повторяют названия животных за учителем, хором.

Регулятивные:

Прогнозирование своих результатов

Постановка учебной задачи

Дать послушать запись (аудирование) (с.26 упр.1)

Направить внимание обучающихся на написание новых лексических единиц, а так же с каким определенным артиклем они употребляются (c.26 упр.2) Направляет внимание детей на разницу долгих и кратких звуков (с.26 упр.3)

- Kinder, hört zu und findet das Tier auf der Seite 25 richtig!

- Schreibt die  Wörter in die Wörterhefte auf und bemerkt diese Wörter.

- Напомните, пожалуйста, каким цветом мы выделяем определенный артикль der/das/die?

- Kinder, hört zu und sprecht nach!

Слушают и показывают на картинки, называя животных.

Ученики выписывают слова и выделяют определенный артикль нужным цветом

Обучающиеся слушают и повторяют за диктором.

Регулятивные:

повторение и проверка знаний

Познавательные:

Научить осознанно строить свои высказывания с опорой на образец.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество

Физкультминутка

Снятие эмоционального и физического напряжения

Eins, zwei, drei, vier
Alle, alle turnen wir.

Eins, zwei, drei, vier
Alle, alle stehen wir.

Eins, zwei, drei, vier
Alle, alle sitzen wir.

Eins, zwei, drei, vier
Alle, alle springen wir

Повторяют слова, выполняют движения

Первичное закрепление

Предложить изучить карту (с.26 упр. 4). Побудить учащихся к общению.

- Woher kommen diese Tiere?

Выполняют упражнение, используя новую лексику урока.

Познавательные:

Поиск необходимой информации Научить осознанно строить свои высказывания с опорой на образец.

Регулятивные:

Выполнение задания по алгоритму

Коммуникативные: инициативное сотрудничество

Самостоятельная работа

Организует индивидуальную работу и при необходимости корректирует.

 

Пишут названия своих любимых животных, читают то, что написали.

Познавательные:

Общеучебные

Регулятивные:

контроль знаний

Включение в систему знаний

 

Введение нового речевого образца (повторить его хором с целью снятия трудностей произношения сложного слова (с.27 упр.5)).

- Mein Lieblingstier ist ...

Учащиеся кидают друг другу софтбол и используя новый речевой образец называют своих любимых животных

Регулятивные:

Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Формирование умения понимать причины успеха учебной деятельности.

Познавательные:

Научить осознанно строить свои высказывания с опорой на образец.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество

Рефлексия и домашнее задание

Организовать деятельность по самостоятельному поиску информации по теме урока, самооценка результатов своей деятельности и всего класса.

- Hausaufgabe (AB Ub.4,5) Учитель предъявляет и объясняет способы выполнения домашнего задания. Учитель подводит итоги урока и предлагает обучающимся оценить работу на уроке (учитель раздает карточки для самооценки предлагая обучающимся оценить свою работу на уроке и выбрать смайлик, который соответствует его настроению к концу урока). Учитель благодарит обучающихся за работу и прощается с ними.

Die Stunde ist aus! Danke schön! Auf Wiedersehen!

Обучающиеся записывают домашнее задание. Обучающиеся оценивают свою работу и работу одноклассников.

- Auf Wiedersehen!

Регулятивные:

Самоконтроль и самооценка

Личностные:

Самоопределение и смыслообразование


 
Список использованных источников

 1. Немецкий язык. Второй иностранный язык 5 класс. (Горизонты). Учебник. Аверин М.М., Джин Ф, Рорман Л., Збранкова М.

 2. Немецкий язык. Второй иностранный язык 5 класс. (Горизонты). Книга для учителя. Аверин М.М. и др.

 3. Немецкий язык. Второй иностранный язык 5 класс. (Горизонты). Рабочая тетрадь. Аверин М.М., Джин Ф, Рорман Л., Збранкова М

 4. Немецкий язык. Второй иностранный язык 5 класс. (Горизонты). Аудиоприложение к учебнику. Аверин М.М., Джин Ф, Рорман Л., Збранкова М

 5. Немецкий язык. Второй иностранный язык 5 класс. (Горизонты). Аудиоприложение к рабочей тетради. Аверин М.М., Джин Ф, Рорман Л.,   Збранкова М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока немецкого языка как второго иностранного в 5 классе к учебнику "Горизонты"

Разработка 8 урока по теме" Наш класс", включающий подтемы: "Знакомство", "Школьные принадлежности", а так же презентация "Школьные принадлежности"...

Конспект урока немецкого языка по рабочей программе факультативного курса "Немецкий язык как второй иностранный" по учебнику: О.Зверлова Немецкий язык: С немецким за приключениями 1

Урок формирования умений и навыков по теме "В школе" с использованием оборудования лингафонного кабинета,интерактивной доски, компьютера, мультимедиапроектора, мультимедийной презентации, аудиозаписи ...

План-конспект урока немецкого языка как второго иностранного языка на тему "Wohnen" с приложением рабочего листа и теста

Тема: «Wohnen»Цели урока:учебная:  совершенствование лексических навыков говоренияСопутствующая задача: обучение чтению, формирование произносительного навыкаразвивающая: развитие вни...

"Ein Familientreffen: Семейная встреча"Разработка урока немецкого языка в 5 классе по ФГОС ООО (УМК О. А. Радченко, Г. A. Хебелер, Н. П. Степкин «Немецкий язык как второй иностранный. 5 класс», издательство «Дрофа», 2018)

Разработка урока немецкого языка в 5 классе по ФГОС ООО (УМК  О. А. Радченко, Г. A. Хебелер, Н. П. Степкин  «Немецкий язык как второй иностранный. 5 класс», издательство «Д...

Технологическая карта урока немецкого языка по теме «Spezialitäten in Deutschland, Ősterreich und in der Schweiz». 6 класс (немецкий язык как второй иностранный, второй год обучения). УМК «Горизонты», 6 класс, Аверин М.М.,Джин Ф.,Рорман П., Издательство «

Тема урока: введение новой лексики по теме «Spezialitäten in Deutschland, Ősterreich und in der Schweiz»Место и роль урока в изучаемой теме: 1 урок в изучаемой темеТип урока: Урок открытия...

Методическая разработка урока немецкого языка как второго иностранного языка в 6 классе

Класс:                     6  (второй год обучения)Предмет: ...

Использование образовательных сайтов в классно-урочной системе обучения на уроках немецкого языка как второго иностранного

Добрый день! Предлагаю вашему вниманию обзор образовательных сайтов, используемых в классно-урочной системе обучения на уроках немецкого языка как второго иностранного. А таже создания рабочих листов,...