Методическая разработка "Интерактивные игры на уроках немецкого языка" + дидактический материал 20 23 год
методическая разработка по немецкому языку (5 класс)

Фролова Ольга Викторовна

Разработка представляет собой набор игр для уроков немеукого языка, которые можно применять не только в начальном, но и в среднем звене как для повышения мотивации к предмету, так и для закрепления лексики по разным темам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Методическая разработка62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интерактивные игры на уроках немецкого языка

Разработчик Фролова Ольга Викторовна МБОУ «Бутылицкая общеобразовательная школа» Меленковского района, Владимирской области.  2023 год.

Игра «Цветы и бабочки»

Игра «Школа разведки»

Игра «Проводницы и вагончики»

Игра «Карусель»

Игра «Разбегалочки»

Игра «Птицы и гнезда»

Описание игр и раздаточный материал

Описание игры: «Цветы и бабочки»

Цель игры: повторение и закрепление лексического и грамматического материала.

Игра проводится для учащихся 3, 4, 5 классов.

Детям раздаются карточки со словами из тем: «Овощи и фрукты», «Погода осенью», «Животные».  В классе среди детей выбираются 3-4 ученика, наиболее подготовленных для того, чтобы они со своими обобщающими карточками прошли по классу и выбрали среди других учеников ребят с карточками по их теме. Таким образом, образуются рабочие группы. Ребята называют слова, готовят предложения, составляют мини рассказы по своей теме, таким образом, происходит изучение отдельных компонентов, познание новой информации, отрабатываются умения углублять и систематизировать знакомую информацию, устанавливать и объяснять связи и отношения между изученными объектами и явлениями.

Описание игры: «Школа разведки»

Цель игры: повторение и закрепление лексического и грамматического материала.

Игра проводится для учащихся 4, 5 классов.

Детям раздаются карточки со словами из тем: «Времена года».  В классе среди детей выбираются 3-4 ученика, наиболее подготовленных для того, чтобы они со своими обобщающими карточками прошли по классу и выбрали среди других учеников ребят с карточками по их теме. Таким образом, образуются рабочие группы. Ребята называют слова, готовят предложения, составляют мини рассказы по своей теме, таким образом, происходит изучение отдельных компонентов, познание новой информации, отрабатываются умения углублять и систематизировать знакомую информацию, устанавливать и объяснять связи и отношения между изученными объектами и явлениями.

Описание игры: «Проводницы и вагончики»

Цель игры: повторение и закрепление лексического и грамматического материала.

Игра проводится для учащихся 3, 4, 5 классов.

Детям раздаются карточки со словами из тем: «Занятия детей летом и зимой». В классе среди детей выбираются 3-4 ученика, наиболее подготовленных для того, чтобы они со своими обобщающими карточками прошли по классу и выбрали среди других учеников ребят с карточками по их теме. Таким образом, образуются рабочие группы. Ребята называют слова, готовят предложения, составляют мини рассказы по своей теме, таким образом, происходит изучение отдельных компонентов, познание новой информации, отрабатываются умения углублять и систематизировать знакомую информацию, устанавливать и объяснять связи и отношения между изученными объектами и явлениями.

Описание игры: «Цветы и бабочки»

Цель игры: повторение и закрепление лексического и грамматического материала.

Игра проводится для учащихся 3, 4, 5 классов.

Детям раздаются карточки со словами из тем: «Семья» и «Школьные принадлежности», «Животные».  В классе среди детей выбираются 3-4 ученика, наиболее подготовленных для того, чтобы они со своими обобщающими карточками прошли по классу и выбрали среди других учеников ребят с карточками по их теме. Таким образом, образуются рабочие группы. Ребята называют слова, готовят предложения, составляют мини рассказы по своей теме, таким образом, происходит изучение отдельных компонентов, познание новой информации, отрабатываются умения углублять и систематизировать знакомую информацию, устанавливать и объяснять связи и отношения между изученными объектами и явлениями.

Описание игры: «Разбегалочки».

Цель игры: повторение и закрепление лексического и грамматического материала.

Игра проводится для учащихся 2, 3  классов.

Детям раздаются карточки со словами из темы: «Спряжение глаголов». В классе среди детей выбираются 3-4 ученика, наиболее подготовленных для того, чтобы они со своими обобщающими карточками прошли по классу и выбрали среди других учеников ребят с карточками по их теме. Таким образом, образуются рабочие группы. Ребята называют слова, готовят предложения, составляют мини рассказы по своей теме, таким образом, происходит изучение отдельных компонентов, познание новой информации, отрабатываются умения углублять и систематизировать знакомую информацию, устанавливать и объяснять связи и отношения между изученными объектами и явлениями.

Описание игры: «Птицы и гнезда».

Цель игры: повторение и закрепление лексического и грамматического материала.

Игра проводится для учащихся 3, 4, 5 классов.

Детям раздаются карточки со словами из тем: «Погода зимой», «Занятия детей зимой», «Животные».  В классе среди детей выбираются 3-4 ученика, наиболее подготовленных для того, чтобы они со своими обобщающими карточками прошли по классу и выбрали среди других учеников ребят с карточками по их теме. Таким образом, образуются рабочие группы. Ребята называют слова, готовят предложения, составляют мини рассказы по своей теме, таким образом, происходит изучение отдельных компонентов, познание новой информации, отрабатываются умения углублять и систематизировать знакомую информацию, устанавливать и объяснять связи и отношения между изученными объектами и явлениями.

Описание игры: «Карусель».

Цель игры: повторение и закрепление лексического и грамматического материала, необходимого для подготовки к диалогу. Таким образом,  отрабатывается любой диалог, любая беседа. Игра очень нравится детям.

Игра проводится для учащихся 3, 4, 5 классов.

Детям раздаются карточки с выражениями из темы: «Знакомство».  В классе среди детей выбираются 4-6 учеников, которые встают в  центр карусели.  Другие дети встают напротив них, образуя рабочие пары. Ребята называют предложения, составляют мини рассказы по теме, таким образом, происходит изучение отдельных компонентов, познание новой информации, отрабатываются умения углублять и систематизировать знакомую информацию, устанавливать и объяснять связи и отношения между изученными объектами и явлениями. По хлопку учителя ребята начинают разговаривать, проговаривают все, что есть в карточках. Затем, меняются партнерами и начинают разговор сначала. Пока таким образом крутится карусель, дети полностью запоминают все выражения, которые даны в карточках.

Die Beschäftigungen der Kinder im Sommer

Karussell fahren

Gitarre spielen

Ball spielen

Rad fahren

Automodelle bauen

Fotos machen

Pony reiten

Eichhörnchen füttern

Am Computer spielen

Schaukeln

Die Familie

Die Mutter     Der Vater

Der Sohn   Die Tochter

Die Schwester Der Opa

 

Die Oma  Der Onkel

Die Tante

Die Schulsachen

Das Buch

Das Heft

Der Kugelschreiber

Der Bleistift

Der Notizblock

Der Radiergummi

Der Spitzer

Das Wetter im Herbst

Das Wetter Es ist kalt

Es regnet   Der Wind

Das Blatt     Wehen

Fallen      Fliegen

Bunt

Obst und Gemüse

Der Apfel  Die Birne

Die Kartoffel

Diе Gurke  Die Tomate

Die Tiere

Die Eule    Der Wolf

Der Fuchs   Der Bär

Das Eichhörnchen

Der Igel     Der Hase

Die Maus

Das Wetter im Winter

Alles ist weiß

Der Winter ist da

Überall liegt Schnee

Es schneit

Die Schneeflocken

Das Wetter im Sommer

Es ist Sommer

Es ist warm

Die Sonne scheint hell

Alles ist grün

Alles blüht

Überall sind Blümen

Die Beschäftigungen der Kinder im Winter

Schi laufen

Schlittschuh laufen

Die Eisbahn  Rodeln

Einen Schneemann

bauen

Eine Schneeballschlacht machen

Ich           mal            e

Du           spiel          st

Er           rechn           t

Sie          schreib         t

Wir        arbeit       en

Ihr            les            t

Sie          spring       en

1. Guten Tag.1                    1. Guten Tag

2. Wie heißt du?                2.  Ich heiße...  

3. Sehr angenehm.              3. Sehr angenehm.  

4. Woher kommst du?        4. Ich komme aus....

5.Wie geht es dir?                5. Danke. Es geht mir          

                                                    gut.

  1. Wie alt bist du?         6. Ich bin 10 Jahre alt.
  2.  Auf Wiedersehen.        7. Auf Wiedersehen.                                    

Игра «Школа разведки»

Описание игры: «Школа разведки»

Цель игры: повторение и закрепление лексического и грамматического материала.

Игра проводится для учащихся 4, 5 классов.

Детям раздаются карточки со словами из темы: «Дом».  В классе среди детей выбираются 3 ученика, наиболее подготовленных для того, чтобы они со своими обобщающими карточками прошли по классу и выбрали среди других учеников ребят с карточками по их теме. Таким образом, образуются рабочие группы. Ребята называют слова, готовят предложения, составляют мини рассказы по своей теме, таким образом, происходит изучение отдельных компонентов, познание новой информации, отрабатываются умения углублять и систематизировать знакомую информацию, устанавливать и объяснять связи и отношения между изученными объектами и явлениями.

Das Wohnzimmer

Das Sofa    Der Sessel

Der Tisch  Der Schrank

Das Arbeitszimmer

Der Schreibtisch

Der Bücherschrank

Die Leuchte   Der Stuhl

Die Tischlampe

Das Schlafzimmer

Das Bett

Das Nachttischchen

Der Kleiderschrank


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Игры на уроках немецкого языка"

Игра - один из способов обучения устной речи, когда учащимся предлагаются речевые задачи, имеющие мотив и цель речевого действия. Игра помогает освоить и закрепить различные грамматические структуры, ...

Методическая разработка "Игры на уроках немецкого языка в начальной школе"

В данной разработке представлены различные виды игр на уроках немецкого языка. Здесь можно найти орфографические, фонетические, лексические, грамматические, психологические, вид ролевой игры, а также ...

Методическая разработка по иностранному языку (2 класс) на тему: Игры на уроках немецкого языка в начальной школе

Методическая разработка по иностранному языку (2 класс) на тему: Игры на уроках немецкого языка в начальной школе...

Методическая разработка "Языковые и лексические игры на уроке немецкого языка".

Эта методическая тема была представлена на заседании школьного методического объединения учителей иностранного языка....

Методическая разработка по теме «Формирование читательской грамотности на уроках русского языка» (дидактический материал для обучающихся)

Методическая разработка по теме «Формирование читательской грамотности на уроках русского языка» (дидактический материал для обучающихся)...