Индивидуальный план по повышению профессионального уровня
статья по немецкому языку

Иванова Ирина Юрьевна

Развитие творческих способностей обучающихся и воспитание активной личности - первостепенная задача современной школы. Задатки творческих способностей присущи многим детям. Нужно суметь их раскрыть и развить. Это возможно только в результате педагогической деятельности, создающей условия для творчества. Иностранный язык как учебная дисциплина вносит свою лепту в воспитание социально-активной, творческой личности.

Востребованной оказалась личность, способная к креативному мышлению, обладающая такими качествами как сообразительность, наблюдательность, инициативность, для которой характерны самоуважение, уверенность и требовательность к ceбе, коммуникабельность, способность к сотрудничеству, социальная активность, то есть востребованной оказалась личность, которую можно характеризовать как личность креативную.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_po_samoobrazovaniyu.doc92 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план по повышению

профессионального уровня

Ивановой Ирины Юрьевны,

учителя иностранного языка (немецкий) МБОУ Бекринская МООШ

МО «Темкинский район» Смоленской области

        Качество обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагога. Для современной школы требуется педагог, который постоянно повышает свои профессиональные качества, то есть занимается самообразованием. Самообразование – это творческий поиск педагога, это процесс его сознательной самостоятельной познавательной деятельности.

Актуальность проблемы.

Развитие творческих способностей обучающихся и воспитание активной личности - первостепенная задача современной школы. Задатки творческих способностей присущи многим детям. Нужно суметь их раскрыть и развить. Это возможно только в результате педагогической деятельности, создающей условия для творчества. Иностранный язык как учебная дисциплина вносит свою лепту в воспитание социально-активной, творческой личности.

Востребованной оказалась личность, способная к креативному мышлению, обладающая такими качествами как сообразительность, наблюдательность, инициативность, для которой характерны самоуважение, уверенность и требовательность к ceбе, коммуникабельность, способность к сотрудничеству, социальная активность, то есть востребованной оказалась личность, которую можно характеризовать как личность креативную.

Креативность (или творческие способности индивида) — это способности порождать необычные идеи, отклоняться от традиционных схем мышления, быстро решать проблемные ситуации.

Естественно, что креативная личность может сформироваться, в основном, в условиях креативной деятельности, в том числе и учебно-познавательной.

На начальном этапе иностранный язык хотят изучать все и берутся за это с большим энтузиазмом. Затем интерес к учебному предмету пропадает, результаты обучения ухудшаются. Даже самые заинтересованные в знании немецкого языка обучающиеся не стремятся максимально приложить усилия для овладения им. Многие школьники не имеют желания что-то узнать, поэтому они начинают «застывать» в своем развитии. Трудно бывает не только ученику, но и учителю, а от этого снижается эффективность любого самого умного и полезного урока. Значит, урок должен содержать приемы, развивающие творческую активность школьников, побуждающие к выполнению творческих заданий.

Нетрадиционный подход к обучению иностранного языка вообще, и в частности, к немецкому, дает нам возможность избежать единообразия в преподавании, “будит” в детях творчество, фантазию, развивает навыки говорения, творческого письма, способствует развитию и повышению мотивации, познавательного интереса к учебному предмету.

Тема самообразования: «Развитие креативного мышления и творческих способностей обучающихся на уроках немецкого языка».

 Срок работы над темой: 5 лет (2020 – 2025 гг.), межаттестационный период.

Цели: - развитие креативного мышления и творческих способностей обучающихся;

- активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к учебному предмету и качества образования;

- использование творческих заданий и инновационных технологий на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к учебному предмету и качества образования;

- развитие учебно-познавательной компетенции обучающихся через совершенствование общих и специальных учебных умений;

- ознакомление обучающихся со способами самостоятельной работы в изучении немецкого языка;

- формирование способностей обучающихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;

- изучение степени обученности детей, проведение мониторинга развития знаний, умений и навыков каждого обучающихся, мотивации к учебному предмету.

Задачи:

- изучить методическую литературу по данной теме;

- использовать технологию развития креативного мышления с целью формирования УУД, знаний, умений, навыков;

- изучить и применять инновационные педагогические технологии, методики в преподавании немецкого языка, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания немецкого языка;

- разработать учебные и дидактические материалы;

- развивать творческий потенциал обучающихся и создавать необходимые условия для активизации их познавательной и речевой деятельности, для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по учебному предмету;

- выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы учебной деятельности обучающихся в соответствии с выбранным направлением;

-  формировать интерес обучающихся к учебному предмету;

- повышать свой методический уровень;

- обобщать и распространять свой педагогический опыт;

- пройти курсы повышения квалификации;

-  учитывать и оценивать результаты собственной деятельности с целью определения новых задач.

Источники самообразования:

Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная); журналы; Интернет-ресурсы; семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, общение с коллегами.

Основные принципы работы:

- принцип научности;

- принцип фундаментальности и прикладной направленности обучения;

- принцип преемственности, последовательности и систематичности обучения;

- принцип единства группового и индивидуального обучения;

- принцип соответствия обучения возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся;

- принцип сознательности и творческой активности обучающихся;

- принцип доступности обучения при достаточном уровне его трудности;

- принцип наглядности;

- принцип продуктивности и надежности обучения;

- принцип свободы выбора;

- принцип открытости;

- принцип деятельности;

- принцип обратной связи.

Основные методы работы:

- словесные;

- наглядные;

- практические;

- стимулирующие;

- исследовательские;

- контролирующие.

Формы организации работы:

- индивидуальная работа – через индивидуальный план;

- групповая работа – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей иностранного языка, а также через проведение открытых занятий и участие в жизни школы.

Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки реализации

Профессиональное

направление

1. Изучение методической, педагогической и предметной литературы по данной теме.

2. Изучение новых стандартов   по иностранному языку и методике преподавания.

3. Знакомство с новыми педагогическими технологиями, концепциями обучения через предметные издания и Интернет.

4. Своевременное повышение квалификации на курсах для учителей иностранных языков.

5. Повышение методической грамотности, уровня своей эрудиции, правовой и общей культуры и профессиональной компетентности.

6. Активное участие в работе ШМО и РМО учителей иностранных языков.

7. Участие в   конкурсах, фестивалях различных уровней.

8. Посещение уроков коллег и участие в обмене опытом.

9. Проведение открытых уроков с последующим самоанализом и анализом коллег.

10. Организация внеурочной и внеклассной деятельности по учебному предмету.

11. Разработка рабочих программ по учебному предмету.

12. Самоанализ своей профессиональной деятельности.

13. Проходить аттестацию на подтверждение категории.

Постоянно

Постоянно

Постоянно

1 раз в 3 года

Постоянно

В течение всего периода

В течение всего периода

По плану ВШК

В течение всего периода

Ежегодно

Регулярно

1 раз в 5 лет

Психолого-педагогическое направление

1. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

2. Изучать современные психологические и диагностические методики.

3. Проводить психолого-педагогическую диагностику.

В течение всего периода

Методическое направление

1. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приёмами обучения иностранному языку.

2. Изучать прогрессивный опыт коллег по организации различных форм уроков иностранного языка.

3. Принимать активное участие в работе школьного и районного МО учителей.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в конкурсах творческих работ, олимпиадах разного уровня.

5. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

6.  Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района.

7.  Разработать рабочие программы по учебному предмету.

8.Создавать пакет материалов по педагогическим технологиям.

9.  Создать собственную методическую копилку лучших конспектов уроков, интересных приемов на уроке, внеклассных мероприятий по немецкому языку.

10. Разработать комплекс заданий по диагностике знаний обучающихся.

11. Проводить самоанализ профессиональной деятельности.

12.  Выступать с докладами, с творческим отчётом по теме самообразования на заседаниях ШМО учителей и педсоветах.

13. Проектировать личную методическую веб-страницу.

Регулярно

В течение всего периода

В течение всего периода

В течение всего периода

По плану ВШК

Ежегодно

В течение всего периода

В течение всего периода

Регулярно

В течение всего периода

По плану

В течение всего периода

ИКТ

1. Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по немецкому языку, педагогике и психологии.

3. Пополнять персональный сайт дидактическими материалами.

Регулярно

Регулярно

Регулярно

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

2. Повышение уровня здоровья, эстетического и нравственного развития.

3. Своевременное обновление инструкций по  ТБ  и охране труда на  уроках. 

Регулярно

Регулярно

Регулярно

Психологическое

1.Ознакомиться с новыми формами мониторинга в образовательном процессе.

2. Ознакомиться с формами профилактики профессионального выгорания.

Регулярно

Регулярно

Разработка уроков и мероприятий

№ п/п

Название, тема

Срок выполнения

Отметка о выполнении

1.

Оформление и дополнение методической копилки «Немецкий язык».

В течение всего периода

2.

Оформление материала «Тестовые задания» для 5 – 9 классов.

В течение всего периода

3.

Оформление материала «Диагностика УУД обучающихся» для 5 – 9 классов.

В течение всего периода

4.

Оформление постоянной и временной экспозиции кабинета иностранного языка.

В течение всего периода

5.

Оформление материала об использовании педагогических технологий для развития креативного мышления и творческих способностей обучающихся.

В течение всего периода

6.

Подборка и оформление материала по теме «Игры на уроках немецкого языка».

В течение всего периода

7.

Сбор материала для библиотеки Интернет- ресурсов.

В течение всего периода

8.

Разработка конспектов открытых уроков немецкого языка и сценариев внеклассных мероприятий по учебному предмету.

По плану ВШК

Ожидаемые результаты:

- повышение профессиональной компетентности и мастерства в области методики преподаваемого учебного предмета;

- повышение уровня успеваемости и уровня мотивации обучающихся к изучению учебного предмета;

- разработка и апробирование дидактических средств, направленных на развитие у обучающихся креативного мышления и творческих способностей;

- разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов;

- участие в экспериментальной и инновационной деятельности в рамках работы методических объединений на уровне школы;

- доклады, выступления на заседаниях МО, педсоветах, участие в конкурсах;

- обобщение опыта по исследуемой теме (написание отчета о проделанной работе с анализом, выводами и рекомендациями);

- рост результативного участия обучающихся в школьных, районных,  всероссийских олимпиадах и конкурсах;

- создание портфолио педагога, методической копилки.

Представление материала:  открытые уроки, выступления на методических объединениях, педсоветах, практикум с коллегами, публикация методических разработок по учебному предмету.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы повышения профессионального уровня

Индивидуальная методическая проблема: «Развитие коммуникативных компетенций учащихся через использование ИКТ на уроках русского языка и литературы»   Цели: - получение количественной и...

Индивидуальный план по повышению профессионального уровня

  Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Стратег...

Индивидуальный план работы повышения профессионального уровня на межаттестационный период

В данном документе разработан план самообразования учителя в период  с 2017 по 2022 г....

Индивидуальный план по повышению профессионального уровня на межаттестационный период на 2020-2024 гг. учителя русского языка и литературы Хуснутдиновой Фании Фаниловны

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить друг...

Индивидуальный план по повышению профессионального уровня на межаттестационный период

Индивидуальный план по повышению профессионального уровня на межаттестационный период...

Индивидуальный план по повышению профессионального уровня учителя русского языка и литературы МАОУ «СОШ №9» г. Нурлат РТ за 2018-2022 г.г. Тихоновой Нонны Владимировны

Индивидуальный план по повышению профессионального уровня учителя русского языка и литературы МАОУ «СОШ №9» г. Нурлат РТ за 2018-2022 г.г. Тихоновой Нонны  Владимировны...