Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности «Первые шаги. Немецкий язык» для 6 классов
методическая разработка по немецкому языку (6 класс)

Методическая разработка внеурочной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochka_nemets_6_kl_23-24_novaya.docx139.64 КБ

Предварительный просмотр:

  1. ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

ГОРОДА НОВЫЙ УРЕНГОЙ

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Арктический лицей»

(МБОУ «Арктический лицей»)

Рассмотрено

на заседании методического объединения

учителей _____________________________________________

руководитель МО

_________________/_________________/

Протокол № ______

от  «__» ________20 ___г.

Согласовано:

заместитель директора по УВР

___________/_____________/

 «___»__________ 20 ___г.

Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности

«Первые шаги. Немецкий язык»

для6классов

                                                                                                                        Составители:

Денискина Ирина Юрьевна,

учитель немецкого языка первой квалификационной категории;

                                                                                                                        Класс: 6

Сроки реализации программы:2023-2024уч.год

Количество часов в неделю/год: 1 час/34 часа

  1.    

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности«Первыешаги. Немецкийязык» для  6 классов составленана основе:

- Федерального закона №273-ФЗ от 29 декабря 2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями и дополнениями;

- приказа Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» с изменениями и дополнениями;

- приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования»;

- Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Арктический лицей».

Программа по второму иностранному (немецкому) языку на уровне основного общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы, представленных в ФГОС ООО, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в федеральной рабочей программе воспитания.

     Программаориентировананарасширениеидополнениезнаний,получаемых обучающимися в ходе изучения учебного курса «Немецкий язык».

Цели : формирование коммуникативной культуры обучающихся, способствует общему речевому развитию, воспитанию гражданской идентичности, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций. Также целью иноязычного образования является формирование коммуникативной компетенции обучающихся в единстве таких её составляющих, как:

речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с отобранными темами общения, освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;

социокультурная (межкультурная) компетенция - приобщение к культуре, традициям, реалиям стран (страны) изучаемого языка в рамках тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям обучающихся 5-9 классов на разных этапах (5-7 и 8-9 классы), формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения;

компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации.

Программакурсарассчитанана 34 часа, с проведениемзанятий 1 раз в неделю.

Реализацияпрограммыпредполагаетиспользованиеформработы, которыепредусматриваютактивность и самостоятельностьобучающихся, сочетаниеиндивидуальной и групповой работы, проектную и исследовательскуюдеятельность, деловыеигры, организациюсоциальныхпрактикТакимобразом, вовлеченностьобучающихся в даннуювнеурочнуюдеятельностьпозволитимулучшить знания иностранного языка, расширить культурный кругозор, эрудицию, развивать их творческую активность, духовно-нравственную сферу, эстетический вкус и, как следствие, повысить мотивацию к изучению языка и культуры другой страны.

  1. Программа составлена на основе:  Рабочие программы. Немецкий язык. Предметная линия учебников "Горизонты".  5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций/М.М. Аверин, Е.Ю. Гуцулюк, Е.Р. Харченко. - 2-е изд. - Москва: Просвещение
  2. Учебник: Аверин, М. М. Немецкий язык. Второй иностранный язык. 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций/М. М. Аверин, Ф. Джин, Л. Роман. – 10-е изд. – Москва: Просвещение: Cornelsen- (Горизонты)

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Коммуникативные умения.

Характеристика основных видов деятельности ученика

Формирование умения общаться в устной и письменной форме, используя рецептивные и продуктивные виды речевой деятельности в рамках тематического содержания речи:

Дом. Взаимоотношения в семье и с друзьями. Семейные праздники.Внешность и характер человека (литературного персонажа).

Свободное время. Досуг и увлечения (хобби) современного подростка (чтение, кино, театр, спорт).

Это вкусно. Здоровая еда, сбалансированное питание .Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, фитнес.

Смотрится отлично. Покупки: одежда, продукты питания.

Школа, школьная жизнь, изучаемые предметы, любимый предмет. Переписка с иностранными сверстниками.

Каникулы в различное время года. Виды отдыха. Путешествия по России и иностранным странам.

 Мой город. Описание родного города (села).

Родная страна и страна (страны) изучаемого языка. Их географическое положение, столицы, население, официальные языки, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи).

Выдающиеся люди родной страны и страны (стран) изучаемого языка.

Начинать, поддерживать и заканчивать разговор, в том числе и по телефону.

Поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них. Выражать благодарность. Вежливо переспрашивать. Выражать согласие/отказ.

Сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов.

Самостоятельно запрашивать информацию. Выражать своё мнение/отношение.

Переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот. Брать/давать интервью.

Обращаться с просьбой.

Соглашаться/не соглашаться выполнить просьбу. Давать советы.

Принимать/не принимать советы партнёра. Приглашать к действию/взаимодействию. Соглашаться/не соглашаться с высказыванием партнёра, объяснять причину своего согласия/несогласия.

Выслушивать сообщение/мнение партнёра. Выражать согласие/несогласие с мнением партнёра.

Выражать свою точку зрения и обосновывать её. Выражать эмоциональную оценку обсуждаемых событий (удивление, радость, огорчение и др.)

Говорение.

Развитие коммуникативных умений диалогической речи, а именно умений вести:

диалог этикетного характера: начинать, поддерживать и заканчивать разговор, вежливо переспрашивать, поздравлять с праздником, выражать пожелания и вежливо реагировать на поздравление, выражать благодарность, вежливо соглашаться на предложение и отказываться от предложения собеседника;

диалог-побуждение к действию: обращаться с просьбой, вежливо соглашаться (не соглашаться) выполнить просьбу, приглашать собеседника к совместной деятельности, вежливо соглашаться (не соглашаться) на предложение собеседника, объясняя причину своего решения;

диалог-расспрос: сообщать фактическую информацию, отвечая на вопросы разных видов, выражать своё отношение к обсуждаемым фактам и событиям, запрашивать интересующую информацию, переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот.

Вышеперечисленные умения диалогической речи развиваются в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках тематического содержания речи с использованием вопросов, ключевых слов, плана и (или) иллюстраций, фотографий с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране (странах) изучаемого языка.

Объём диалога - до 3 реплик со стороны каждого собеседника.

Развитие коммуникативных умений монологической речи:

создание устных связных монологических высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи:

описание (предмета, внешности и одежды человека), в том числе характеристика (черты характера реального человека или литературного персонажа);

повествование (сообщение);

изложение (пересказ) основного содержания прочитанного текста.

Данные умения монологической речи развиваются в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках тематического содержания речи с использованием вопросов, ключевых слов, плана и (или) иллюстраций, фотографий.

Объём монологического высказывания - 5-6 фраз.

Высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика) с опорой на ключевые слова, вопросы, план и без опоры.

Кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему/в связи с ситуацией общения, используя аргументацию и выражая своё отношение к предмету речи.

Передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст, ключевые слова/план и без опоры.

Выражать и аргументировать своё мнение, отношение к услышанному/прочитанному

Аудирование.

При непосредственном общении: понимание на слух речи учителя и одноклассников и вербальная (невербальная) реакция на услышанное.

При опосредованном общении: дальнейшее развитие восприятия и понимания на слух несложных адаптированных аутентичных аудиотекстов, содержащих отдельные незнакомые слова, с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации.

Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную тему и главные факты (события) в воспринимаемом на слух тексте, игнорировать незнакомые слова, несущественные для понимания основного содержания. Аудирование с пониманием запрашиваемой информации предполагает умение выделять запрашиваемую информацию, представленную в эксплицитной (явной) форме, в воспринимаемом на слух тексте.

Тексты для аудирования: высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, диалог (беседа), рассказ, сообщение информационного характера.

Время звучания текста (текстов) для аудирования - до 1 минуты.

Делать сообщение в связи с прочитанным текстом.

Смысловое чтение.

Развитие умения читать про себя и понимать адаптированные аутентичные тексты разных жанров и стилей, содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации.

Чтение с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять тему (основную мысль), главные факты (события), прогнозировать содержание текста по заголовку (началу текста), игнорировать незнакомые слова, несущественные для понимания        основного содержания, понимать

интернациональные слова в контексте.

Чтение с пониманием запрашиваемой информации предполагает умение находить в прочитанном тексте и понимать запрашиваемую информацию.

Чтение несплошных текстов (таблиц) и понимание представленной в них информации.

Тексты для чтения: беседа, отрывок из художественного произведения, в том числе рассказ, сообщение информационного характера, сообщение личного характера, объявление, стихотворение, несплошной текст (таблица).

Объём текста (текстов) для чтения - 160-180 слов.

Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова и грамматические явления и понимать основное содержание аутентичных текстов разных жанров и стилей.

Прогнозировать содержание текста на основе заголовка или по началу текста.

Определять тему/основную мысль.

Выделять главные факты из текста, опуская второстепенные.

Устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.

Разбивать текст на относительно самостоятельные смысловые части.

Озаглавливать текст, его отдельные части.

Догадываться о значении незнакомых слов по сходству с первым иностранным и русским языками, по словообразовательным элементам, по контексту.

Игнорировать незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.

Озаглавливать текст, его отдельные части.

Устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий текста.

Выбирать необходимую информацию.

Письменная речь.

Развитие умений письменной речи:

списывание текста и выписывание из него слов, словосочетаний, предложений в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

заполнение анкет и формуляров, сообщать о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, адрес) в соответствии с нормами, принятыми в немецкоговорящих странах;

написание электронного сообщения личного характера в соответствии с нормами неофициального общения, принятыми в стране (странах) изучаемого языка (объём письма - до 50 слов);

создание небольшого письменного высказывания с использованием образца, плана, иллюстраций (объём письменного высказывания - до 50 слов)

Языковые знания и умения.

Фонетическая сторона речи.

Различение на        слух, без        фонематических        ошибок,        ведущих

к сбою в коммуникации, произнесение слов с соблюдением правильного ударения и фраз с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе отсутствия фразового ударения на служебных словах, чтение новых слов согласно основным правилам чтения.

Чтение вслух небольших адаптированных аутентичных текстов, построенных на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонации, демонстрирующих понимание текста.

Тексты для чтения вслух: сообщение информационного характера, рассказ, диалог (беседа).

Объём текста для чтения вслух - до 70 слов.

Владеть основными правилами орфографии, написанием наиболее употребительных слов.

Делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях.

Заполнять формуляр, анкету: сообщать о себе основные сведения (имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес).

Писать короткие поздравления с днём рождения, Новым годом, Рождеством и другими праздниками.

Выражать пожелания.

Писать с опорой на образец личное письмо зарубежному другу: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о нём; выражать благодарность, извинения, просьбу, давать совет.

Различать на слух и адекватно произносить все звуки немецкого языка.

Соблюдать нормы произношения звуков немецкого языка при чтении вслух и в устной речи.

Делить предложения на смысловые группы.

Соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе.

Различать коммуникативный тип предложения по его интонации. Правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

Оперировать полученными фонетическими сведениями из словаря в чтении и говорении.

Графика, орфография и пунктуация.

Правильное написание изученных слов.

Правильное использование знаков препинания: точки, вопросительного и восклицательного знаков в конце предложения, запятой при перечислении.

Пунктуационно правильное в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в стране (странах) изучаемого языка, оформление электронного сообщения личного характера.

Соотносить графический образ слова с его звуковым образом.

Вставлять пропущенные буквы, слова.

Применять основные правила чтения и орфографии.

Лексическая сторона речи.

Распознавание и употребление в устной и письменной речи лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания речи, с соблюдением существующей в немецком языке нормы лексической сочетаемости.

Объём - около 450 лексических единиц для продуктивного использования (включая 300 лексических единиц, изученных ранее) и около 550 лексических единиц для рецептивного усвоения (включая 450 лексических единиц продуктивного минимума).

Основные способы словообразования:

аффиксация:

образование имён существительных при помощи суффиксов -keit (dieMoglichkeit), -heit (dieSchonheit), -ung (dieErzahlung);

образование имён прилагательных и наречий при помощи отрицательного префикса un-;

конверсия: образование имён существительных от глагола (dasLesen);

словосложение: образование сложных существительных путём соединения глагола и существительного (derSchreibtisch).

Синонимы. Антонимы. Интернациональные слова.

Узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах отобранной тематики, в соответствии с коммуникативной задачей.

Использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексику и речевые клише в соответствии с коммуникативной задачей.

Узнавать простые словообразовательные элементы (суффиксы, префиксы).

Распознавать принадлежность слова к определённой части речи по суффиксам и префиксам.

Выбирать нужное значение многозначного слова.

Опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные слова, слова, образованные путём словосложения).

Распознавать и употреблять в речи интернациональные слова, синонимы, антонимы адекватно ситуации общения.

Грамматическая сторона речи.

Распознавание и употребление в устной и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций немецкого языка. Различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (утвердительные, отрицательные), вопросительные (общий, специальный вопросы), побудительные (в утвердительной форме MachdasBuchauf.).

Нулевой артикль (MagstduKartoffeln? IchessegemKase.)

Речевые образцы в ответах с ja- nein- doch.

Неопределённо-личное местоимение man.

Сложносочинённые предложения с союзом deshalb.

Глаголы в видовременных формах действительного залога в изъявительном наклонении в Prateritum, Perfektс вспомогательным глаголом haben.

Повелительноенаклонение.

Глаголыsitzen- setzen, liegen- legen, stehen - stellen, hangen.

Конструкцияesgibt + Akkusativ.

Модальныеглаголыmiissen, wollen(вPrasens).

Склонение имён существительных в единственном числе в дательном падеже.

Множественное число имён существительных.

Личные местоимения в винительном (в некоторых речевых образцах).

Неопределённые местоимения (etwas/alles/nichts).

Отрицание nichtи kein.

Порядковые числительные (dieerste, zweite, dritteStraBe).

Предлоги места, требующие дательного падежа при ответе на вопрос wo? (hinter, auf, unter, liber, neben, zwischen).

Предлогиin, aus.

Предлогивремениim, um, am.

Предлоги с дательным падежом mit, nach, aus, zu, von, bei.

Опознавать зрительно в тексте и на слух новые грамматические явления,употреблятьновые грамматические явления.

Употреблять в речи простые предложения.

Соблюдать порядок слов в придаточных предложениях.

Употреблять в речи предложения с глаголами legen, stellen, hängen, требующими после себя дополнение в Akkusativ и обстоятельство места.

Выражать с помощью формы Imperativ побуждение (просьбу, совет). Употреблять в речи все типы вопросительных предложений.

Различать сложносочинённые предложения с союзом deshalb и использовать их в речи.

Опознавать/узнавать в тексте относительные местоимения в качестве союзов придаточных определительных.

Сопоставлять придаточные цели с союзом damit и простое предложение с инфинитивным оборотом um ... zu + Infinitiv.

Употреблять в речи модальныеглаголыmiissen, wollen(вPrasens).

Образовывать три основные формы глаголов: сильных и слабых.

Различать употребление глаголов в Perfekt со вспомогательными глаголами haben и sein.

Употреблять их в Präsens, Perfekt, Präteritum.

Использовать существительные и прилагательные в соответствующих падежах в речи.

Обобщать употребление предлогов.

Различать употребление предлогов с Dativ и Akkusativ, а также предлогов, имеющих двойное управление. Использовать их в речи.

Различать личные, притяжательные, неопределённые местоимения.

Употреблять их в речи.

Обобщать употребление предлогов.

Социокультурные знания и умения.

Знание и использование отдельных социокультурных элементов речевого поведенческого этикета в стране (странах) изучаемого языка в рамках тематического содержания речи (в ситуациях общения, в том числе «Дома», «В магазине»).

Знание и использование в устной и письменной речи наиболее употребительной тематической фоновой лексики в рамках тематического содержания (некоторые национальные праздники, традиции в питании и проведении досуга, этикетные особенности посещения гостей).

Знание социокультурного портрета родной страны и страны (стран) изучаемого языка: знакомство с государственной символикой (флагом), некоторыми национальными символами, традициями проведения основных национальных праздников (Рождества, Нового года, Дня матери и других праздников), с особенностями образа жизни и культуры страны (стран) изучаемого языка (известными достопримечательностями, некоторыми выдающимися людьми), с доступными в языковом отношении образцами детской поэзии и прозы на немецком языке.

Писать своё имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на немецком языке;

Правильно оформлять свой адрес на немецком языке (в анкете, формуляре);

Кратко представлять Россию и страну (страны) изучаемого языка;

Кратко представлять некоторые культурные явления родной страны и страны (стран) изучаемого языка (основные национальные праздники, традиции в проведении досуга и питании), наиболее известные достопримечательности;

Кратко рассказывать о выдающихся людях родной страны и страны (стран) изучаемого языка (учёных, писателях, поэтах).

Компенсаторные умения.

Использование при чтении и аудировании языковой догадки, в том числе контекстуальной.

Использование в качестве опоры при составлении собственных высказываний ключевых слов, плана.

Игнорирование информации, не являющейся необходимой для понимания основного содержания прочитанного (прослушанного) текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации.

Сравнение (в том числе установление основания для сравнения) объектов, явлений, процессов, их элементов и основных функций в рамках изученной тематики.

Использовать при чтении и аудировании языковую догадку.

Игнорировать ненужную информацию.

Использовать для составления высказывания знакомые слова и выражения.

Содержание тем внеурочной деятельности для 6 класса(34 ч)

Название главы

Содержание

Характеристика видов учебной деятельности учащихся

1. Мой дом (5ч)

Ученики научатся:

называть чувства;

описывать их комнату;

заполнять анкету (формуляр);

говорить о работе по дому;

выражать побуждение к действию.

Лексика и РО:

Мебель, домашние обязанности;

Rechts steht mein Bett

und links mein Schrank.

An der Wand hangt einPoster. Mein Zimmer ist

klein. Es ist 15 Quadratmetergroß. Was musstdu zu Hause tun? — Ichmuss immer mein Zimmer aufräumen. Raum bitte dein Zimmer auf.

Macht bitte die Musik leise.

Грамматика:

Предлогиместа: hinter, auf, unter, über, neben, zwischen(вопрос: где?).

Дательный падеж (опр. артикль).

Модальный глагол müssen.

Повелительное наклонение.

Рамочная конструкция.

по контексту.

• Ведут диалог-расспрос о местонахождении предметов.

• Описывают картинки с использованием предлогов места.

• Слушают и воспроизводят песенку, учатся различать оттенки настроений.

• Понимают на слух речь учителя, одноклассников и аудиотексты, построенные на знакомом материале.

• Учатся соотносить аудио- и визуальную информацию.

• Задают вопросы о домашней работе с использованием модального глагола müssen.

• Рассказывают в классе о результатах опроса.

• Дают указания в единственном, множественном числе и вежливой форме.

• Устно и письменно описывают свою комнату.

• Читают и понимают страноведческий текст, содержащий несколько незнакомых слов, о значении которыхможно догадаться

2. Это вкусно (4ч)

Ученики научатся:

говорить, что они любят

есть/что они едят охотнее

всего;

что они едят на завтрак, обеди ужин;

говорить об особенностях

национальной кухни;

заказывать еду.

Лексика и РО:

Продукты питания, еда

Käse esse ich nicht so

gerne, ich esse lieber

Wurst. Am liebsten ...

Zum Frühstück ...

In Deutschland isst man

gerne ...

Ich mochte gerne ...

Грамматика:

Нулевойартикль: MagstduKartoffeln? IchessegernKäse.

Речевые образцы в ответах

с ja — nein — doch.

Неопределённо-личное местоимение man.

Предлоги in, aus.

• Ведут диалог-расспрос с использованием степеней сравнения gern — lieber — amliebsten.

• Берут интервью о своих предпочтениях в еде, записывают информацию и рассказывают о результатах опроса.

• Оперируют активной лексикой в процессе общения.

• Воспроизводят наизусть тексты рифмовок.

• Понимают на слух речь учителя, одноклассников, аудиотексты, построенные на изученном языковом материале.

• Вербально реагируют на услышанное.

• Читают тексты и находят заданную информацию.

• Воспроизводят и составляют собственные диалоги.

• Делают проектную работу «Меню для школьной столовой».

• Знакомятся с особенностями национальной кухни, читая текст страноведческого характера, содержащий довольно большое количество незнакомой лексики, и понимают его содержание с помощью картинок и вопросов.

• Рассказывают о традициях еды в своей стране, регионе, семье.

• Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

• Употребляют спряжение известных глаголов в утвердительных и вопросительных предложениях, определённый,неопределённый и нулевой артикли, речевые образцы в ответах с ja — nein — doch, названия блюд.

• Понимают на слух и воспроизводят оттенки чувств (дружелюбие, приветливость, неприветливость и т. д.).

• Разыгрывают диалоги «В школьном буфете».

3. Моё свободное время(5ч)

Ученики научатся:

говорить о занятиях в свободное время, планировать

своё свободное время;

сравнивать оценки, аттестацию, каникулы.

Лексика и РО:

Занятия в свободное время, оценки

In der Woche habe ich

wenig Freizeit. Am Wochenende gehe ich oft ...

Was machst du am

Samstag?

Kommst dumit ...?

In Deutschland ist eine

Sechs eine schlechte

Note. Bei uns ...

Грамматика:

Отрицание с nicht и kein.

Предлоги времени im, um, am.

Модальный глагол wollen.

Рамочная конструкция.

• Произносят по буквам названия месяцев и времён года.

• Сравнивают важные моменты школьной жизни (начало учебного года, сроки и названия каникул, оценки,окончание учебного года) в стране изучаемого языка и в своей стране.

• Оперируют активной лексикой в процессе общения.

• Понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковомматериале, находят нужную информацию на слух.

• Описывают людей в рамках темы (имя, возраст, место жительства, любимое занятие).

• Читают и понимают электронное письмо, находят нужную информацию, исправляют ошибки в тексте.

• Пишут коллективный ответ на электронное письмо.

• Слушают и разыгрывают диалоги по теме «Планирование свободного времени».

• Пишут с опорой на образец диалоги о планировании свободного времени.

• Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

• Берут интервью о распорядке дня, записывают информацию/сообщения на основе собранного материала.

• Читают объявления в газетах и находят нужную информацию.

• Употребляют отрицание nichtиkein, предлоги времени im, um, am, модальный глагол wollen.

• Читают и понимают страноведческий текст, содержащий незнакомую лексику, находят нужную информацию.

• Сравнивают информацию о каникулах, оценках в странах изучаемого языка и в России.

Маленькая перемена

(1ч)

Повторение

Составляют диалоги, оперируют активной лексикой в процессе общения.

• Читают и разбирают с помощью картинок и языковой догадки тексты, содержащие много незнакомой лексики.

• Играют в грамматические игры, работают в группах и в парах.

• Тренируют эмоционально окрашенное произношение.

• Слушают и реагируют на услышанное, подбирая картинки и отсеивая неподходящую информацию.

• Поют рождественские песенки

• Делают рождественский проект

4. Смотрится отлично (5ч)

Ученики научатся:

говорить о внешности;

о моде и одежде;

описывать себя и других;

говорить о покупках.

Лексика и РО:

Части тела, предметы

одежды

Wie findest du die Hose?

Die Bluse sieht gut aus.

Ich bin 1,62 Meter groß.

Ich trage ...

Mode ist (nicht) wichtig für mich.

Meine Mutter kauft

alles/etwas/

Грамматика:

Множественное число существительных.

Местоимения в винительном падеже.

• Отвечают на вопросы, используя новую лексику, и составляют письменно аналогичные вопросы.

• Оперируют активной лексикой в процессе общения.

• Пишут по образцу побуждения к действию.

• Придумывают и записывают отговорки.

• Читают и понимают текст, описывают людей с помощью информации из текста.

• Понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковомматериале, выделяют запрашиваемую информацию.

• Вербально реагируют на услышанное.

• Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

• Читают страноведческий текст, тексты о моде и обсуждают их (письма читателей).

• Употребляют существительные во множественном числе и местоимения в винительном падеже.

• Слушают и ведут диалоги о моде.

• Описывают человека, включая описание внешности, одежду и отношение к моде, описывают себя.

• Играют в грамматические игры.

• Слушают фразы наоборот, говорят правильно.

• Описывают картинки из журналов или фотографии известных людей и догадываются, о ком идёт речь.

5. Вечеринки (4ч)

Ученики научатся:

приглашать и поздравлять

кого-либо;

планировать вечеринку

(праздник);

говорить о празднике;

говорить о прошлом.

Лексика и РО:

Праздники и вечеринки

Ich lade dich ein.

Ich mache eine Party.

Herzlichen Gluckwunsch!

Gestern war die Party.

Wir hatten viel Spaß.

Wo warst du gestern?

Грамматика:

Сложносочинённые предложения с deshalb.

Präteritum глаголовsein и haben.

Указания времени, связанные с прошлым: letztes

Jahr, letzten Monat ... .

предложения с deshalb.

Prateritumглаголовseinиhaben.

Указания времени, связанные с прошлым: letztes

Jahr, letztenMonat... .

• Обсуждают друг с другом приглашение на день рождения, планирование праздника, выбор подарка.

• Оперируют активной лексикой в процессе общения.

• Понимают на слух речь учителя, высказывания одноклассников.

• Читают длинные тексты, находят нужную информацию.

• Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

• Пишут приглашения и поздравления.

• Слушают и понимают песенку.

• Аргументируют свои действия, употребляют сложносочинённые предложения с deshalb.

• Делают проект — план праздника, обсуждают проект в классе.

• Рассказывают о празднике, употребляя прошедшее время глаголов seinиhaben.

• Рассказывают о прошлом, употребляя прошедшее время глаголов seinиhabenи указания времени, связанные

спрошлым: letztes Jahr, letzten Monat ... .

6. Мой город (5ч)

Ученики научатся:

говорить о городе;

описывать дорогу в школу;

ориентироваться в городе;

говорить о прошлом.

Лексика и РО:

Здания и места в городе,

описаниепути

Ich brauche ... Minuten zur

Schule. Ich gehe erst zu

Fu. und dann fahre ich mitder U-Bahn.

Entschuldigung, wie komme ich zum Bahnhof?

Gehen Sie hier geradeaus,

dann die erste Straße

links.

Грамматика:

Предлогиcдательнымпадежомmit, nach, aus, zu, von, bei.

Некоторые формы Perfekt.

• Рассказывают о своём городе.

• Описывают картинки.

• Описывают дорогу в школу.

• Спрашивают дорогу в городе и понимают ответ, а также сами дают такие справки.

• Читают и понимают электронное письмо, построенное на изученном языковом материале.

• Читают и понимают страноведческие тексты.

• Употребляют предлоги с дательным падежом mit, nach, aus, zu, von, bei.

• Читают с правильным фразовым и логическим ударением.

• Понимают на слух речь учителя, одноклассников и аудиотекст, построенные на изученном языковом материале.

• Говорят о прошлом, употребляя некоторые формы Perfekt.

7. Каникулы (4ч)

Ученики научатся:

планировать поездку;

формулировать аргументы

за и против;

говорить о планах на каникулы;

говорить о прошлом (3);

писать открытку с места отдыха.

Лексика и РО:

Путешествие

Fährstduweg? Ja./Nein,ich bleibe zu Hause.

Wohin/Wie lange fährst du?

Ich schlafe bei Freunden/ in der Jugendherberge.

Ich bin ins Kino gegangen.

Wir haben eine Stadtrundfahrt

gemacht.

Грамматика:

Das Partizip II.

Perfekt c sein и haben.

Порядок слов: рамочная

конструкция.

• Ведут диалоги на основе изученного языкового материала (планируют поездку, каникулы, приводя аргументыза и против).

• Говорят о прошлом, употребляя формы Perfekt.

• Читают тексты и находят запрашиваемую информацию.

• Читают и понимают страноведческий текст.

• Делают проект о поездке в Германию, Австрию и Швейцарию, используют интернет-сайты о молодёжныхтурбазах в этих странах.

• Слушают и понимают речь учителя, одноклассников и аудиотексты, построенные на изученном языковом материале.

• Пишут открытку с места отдыха.

• Работают над грамматическим материалом (Perfekt с sein и haben; порядок слов: рамочная конструкция).

• Слушают, читают, разыгрывают комикс и сходные ситуации.

Большая перемена

(1ч)

Повторение

• Дискутируют и аргументируют, играют и повторяют грамматику и лексику, повторяют и анализируют то, что они изучили за год.

 • Презентация портфолио

ПЛАНИРУЕМЫЕ   РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

В результате изучения второго иностранного (немецкого) языка у обучающегося будут сформированы личностные, метапредметные и предметные результаты, отвечающие требованиям ФГОС к освоению основной образовательной программы основного общего образования.

Личностные результаты освоения программы основного общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности организации в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения, и способствуют процессам самопознания, самовоспитания, и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.

Личностные результаты освоения программы основного общего образования отражают готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на её основе и в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части:

  1. гражданского воспитания:

готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей;

активное участие в жизни семьи, организации, местного сообщества, родного края, страны;

неприятие любых форм экстремизма, дискриминации, понимание роли различных социальных институтов в жизни человека;

представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе;

представление о способах противодействия коррупции, готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в самоуправлении в образовательной организации, готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтёрство, помощь людям, нуждающимся в ней);

  1. патриотического воспитания:

осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России;

ценностное отношение к достижениям своей Родины - России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа;

уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране;

  1. духовно-нравственного воспитания:

ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;

готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков;

активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства;

  1. эстетического воспитания:

восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства, осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения;

понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества, стремление к самовыражению в разных видах искусства;

  1. физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

осознание ценности жизни;

ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность);

осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья;

соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в Интернет-среде;

способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели;

умение принимать себя и других не осуждая;

умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять собственным эмоциональным состоянием;

сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека;

  1. трудового воспитания:

установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, организации, населенного пункта, родного края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность;

интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного знания;

осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого;

готовность адаптироваться в профессиональной среде, уважение к труду и результатам трудовой деятельности, осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов и потребностей;

  1. экологического воспитания:

ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;

повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения;

активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред;

готовность к участию в практической деятельности экологической направленности;

  1. ценности научного познания:

ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой;

овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира; овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия.

  1. адаптации к изменяющимся условиям социальной и природной среды: освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей,

соответствующих деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды;

способность обучающихся во взаимодействии в условиях неопределенности, открытость опыту и знаниям других;

способность действовать в условиях неопределенности, повышать уровень своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;

навык выявления и связывания образов, способность формирования новых знаний, в том числе способность формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефицит собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;

умение распознавать конкретные примеры понятия по характерным признакам, выполнять операции в соответствии с определением и простейшими свойствами понятия, конкретизировать понятие примерами, использовать понятие и его свойства при решении задач (далее - оперировать понятиями), а также оперировать терминами и представлениями в области концепции устойчивого развития;

умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики;

умение оценивать свои действия с учётом влияния на окружающую среду, достижений целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий;

способность обучающихся осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие изменения и их последствия; воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер;

оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и действия;

формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, находить позитивное в произошедшей ситуации, быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха.

В результате изучения иностранного (немецкого) языка на уровне основного общего образования у обучающегося будут сформированы познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия.

У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические действия (выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений) как часть познавательных универсальных учебных действий:

устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;

с учётом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях;

предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий; выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи;

выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов; проводить выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;

самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).

У обучающегося будут сформированы следующие базовые исследовательские действия (использовать вопросы как исследовательский инструмент познания) как часть познавательных универсальных учебных действий:

формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желаемым состоянием ситуации, объекта, самостоятельно устанавливать искомое и данное;

формулировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение;

проводить по самостоятельно составленному плану опыт, несложный эксперимент, небольшое • исследование по установлению особенностей объекта изучения, причинно-следственных связей и зависимостей объектов между собой;

оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе исследования (эксперимента);

самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, опыта, исследования, владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и обобщений;

прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах.

У обучающегося будут сформированы умения работать с информацией как часть познавательных универсальных учебных действий:

применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев, выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления, находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках;

самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;

оценивать надёжность информации по критериям, предложенным педагогическим работником или сформулированным самостоятельно; эффективно запоминать и систематизировать информацию.

Овладение системой познавательных универсальных учебных действий обеспечивает сформированность когнитивных навыков у обучающихся.

У обучающегося будут сформированы умения общения как часть коммуникативных универсальных учебных действий:

воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения;

выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах; распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры;

понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения;

в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения;

сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций, публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования, проекта);

самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов.

У обучающегося будут сформированы умения совместной деятельности как часть коммуникативных универсальных учебных действий:

понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи;

принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

обобщать мнения нескольких человек, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учётом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнений, мозговые штурмы и иные);

выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с другими членами команды;

оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия;

сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчёта перед группой.

Овладение системой коммуникативных универсальных учебных действий обеспечивает сформированность социальных навыков и эмоционального интеллекта обучающихся.

У обучающегося будут сформированы умения самоорганизации как часть регулятивных универсальных учебных действий:

выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях;

ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решений группой);

самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;

составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об изучаемом объекте, проводить выбор и брать ответственность за решение.

У обучающегося будут сформированы умения самоконтроля как часть регулятивных универсальных учебных действий:

владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;

объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретённому опыту, находить позитивное в произошедшей ситуации;

вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей, оценивать соответствие результата цели условиям.

У обучающегося будут сформированы умения эмоционального интеллекта как часть регулятивных универсальных учебных действий:

различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других;

выявлять и анализировать причины эмоций;

ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого;

регулировать способ выражения эмоций.

У обучающегося будут сформированы умения принимать себя и других как часть регулятивных универсальных учебных действий:

осознанно относиться к другому человеку, его мнению, признавать своё право на ошибку и такое же право другого, принимать себя и других не осуждая, открытость себе и другим, осознавать невозможность контролировать всё вокруг.

Овладение системой регулятивных универсальных учебных действий обеспечивает формирование смысловых установок личности (внутренняя позиция личности) и жизненных навыков личности (управления собой, самодисциплины, устойчивого поведения).

Предметные результаты освоения программы по второму иностранному (немецкому) языку к концу обучения в 6 классе.

Коммуникативные умения.

Говорение:

вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера,диалог-побуждение к действию, диалог-расспрос) в рамках отобранного тематического содержания речи в стандартных ситуациях неофициального общения, с вербальными и (или) со зрительными опорами, с соблюдением норм речевого этикета, принятого в стране (странах) изучаемого языка (до 3 реплик со стороны каждого собеседника);

создавать разные виды монологических высказываний (описание, в том числе характеристика, повествование (сообщение)) с вербальными и (или) зрительными опорами в рамках тематического содержания речи (объём монологического высказывания - 5-6 фраз), излагать основное содержание прочитанного текста с вербальными и (или) зрительными опорами (объём - 5-6 фраз), кратко излагать результаты выполненной проектной работы (объём - 5-6 фраз).

Аудирование:

воспринимать на слух и понимать несложные адаптированные аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, со зрительными опорами или без опоры в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (время звучания текста (текстов) для аудирования - до 1 минуты).

Смысловое чтение:

читать про себя и понимать несложные адаптированные аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (объём текста (текстов) для чтения - 160-180 слов), читать про себя несплошные тексты (таблицы) и понимать представленную в них информацию.

Письменная речь:

заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в стране (странах) изучаемого языка, писать электронное сообщение личного характера, соблюдая речевой этикет, принятый в стране (странах) изучаемого языка (объём сообщения - до 50 слов), создавать небольшое письменное высказывание с использованием образца, плана, ключевых слов, картинок (объём высказывания - до 50 слов).

Языковые знания и умения.

Фонетическая сторона речи:

различать слух, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе применять правила отсутствия фразового ударения на служебных словах, выразительно читать вслух небольшие адаптированные аутентичные тексты объёмом до 70 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонации, читать новые слова согласно основным правилам чтения.

Графика, орфография и пунктуация:

правильно писать изученные слова;

использовать точку, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения, запятую при перечислении, пунктуационно правильно оформлять электронное сообщение личного характера.

Лексическая сторона речи:

распознавать в устной речи и письменном тексте 550 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише) и правильно употреблять в устной и письменной речи 450 лексических единиц (включая 300 лексических единиц, освоенных ранее), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания,

с соблюдением существующей нормы лексической сочетаемости;

распознавать и употреблять в устной и письменной речи родственные слова, образованные с использованием аффиксации: имена существительные при помощи суффиксов -keit, -heit, -ung, имена прилагательные и наречия при помощи отрицательного префикса un-, при помощи конверсии: имена существительные от глагола (dasLesen), при помощи словосложения: соединения глагола и существительного (derSchreibtisch);

распознавать и употреблять в устной и письменной речи изученные синонимы, антонимы и интернациональные слова;

распознавать и употреблять в устной и письменной речи различные средства связи для обеспечения целостности высказывания.

Грамматическая сторона речи:

понимать особенности структуры простых и сложных предложений немецкого языка, различных коммуникативных типов предложений немецкого языка; распознавать и употреблять в устной речи и письменном тексте: нулевой артикль (MagstduKartoffeln? IchessegemKase.); речевые образцы в ответах с ja- nein- doch; неопределённо-личное местоимение man; сложносочинённые предложения с союзом deshalb;

глаголы в видовременных формах действительного залога в изъявительном наклонении в Prateritum, Perfektс вспомогательным глаголом haben; повелительное наклонение;

глаголыsitzen- setzen, liegen- legen, stehen - stellen, hangen;

конструкцияesgibt + Akkusativ;

модальныеглаголыmussen, wollen(вPrasens);

склонение имён существительных в единственном числе в дательном падеже;

множественное число имён существительных;

личные местоимения в винительном (в некоторых речевых образцах); неопределённые местоимения (etwas/alles/nichts); отрицание nichtи kein;

порядковые числительные (dieerste, zweite, dritteStrafie); предлоги места, требующие дательного падежа при ответе на вопрос wo? (hinter, auf, unter, iiber, neben, zwischen); предлогиin, aus; предлогивремениim, urn, am;

предлоги с дательным падежом mit, nach, aus, zu, von, bei.

Социокультурные знания и умения:

использовать отдельные социокультурные элементы речевого поведенческого этикета в стране (странах) изучаемого языка в рамках тематического содержания речи;

понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную лексику страны (стран) изучаемого языка в рамках тематического содержания речи;

обладать базовыми знаниями о социокультурном портрете родной страны и страны (стран) изучаемого языка;

кратко представлять Россию и страну (страны) изучаемого языка. Компенсаторные умения:

использовать при чтении и аудировании - языковую догадку, в том числе контекстуальную, игнорировать информацию, не являющуюся необходимой для понимания основного содержания прочитанного (прослушанного) текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации;

владеть умениями классифицировать лексические единицы по темам в рамках тематического содержания речи, по частям речи, по словообразовательным элементам;

участвовать в несложных учебных проектах с использованием материалов на немецком языке с применением информационно- коммуникативных технологий, соблюдая правила информационной безопасности при работе в Интернете;

использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы, в электронной форме;

достигать взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, с людьми другой культуры;

сравнивать (в том числе устанавливать основания для сравнения) объекты, явления, процессы, их элементы и основные функции в рамках изученной тематики.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Рабочая программа по немецкому языку реализуется с учетом рабочей программы воспитания МБОУ «Арктический лицей»через использование воспитательного потенциала уроков немецкого языка. Данная работа осуществляется в следующих формах:

  • Учёт целевых ориентиров результатов воспитания в определении воспитательных задач уроков, занятий.
  • Установление доверительных отношений между учителем и учениками, создание на уроках эмоционально-комфортной среды, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, активизации их познавательной деятельности.
  • Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со сверстниками и педагогическими работниками, соответствующие укладу общеобразовательной организации, установление и поддержка доброжелательной атмосферы.
  • Максимальное использование воспитательных возможностей содержания учебных занятий для формирования у обучающихся российских традиционных духовно-нравственных и социокультурных ценностей, российского исторического сознания на основе исторического просвещения; подбор соответствующего содержания проблемных ситуаций для обсуждений.
  • Привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках предметов, явлений, событий через обращение внимания на ярких деятелей культуры, связанных с изучаемыми в данный момент темами, на тот вклад, который они внесли в развитие нашей страны и мира, на достойные подражания примеры их жизни, на мотивы их поступков; инициирование обсуждений, высказываний своего мнения, выработки своего личностного отношения к изучаемым событиям, явлениям, лицам.
  • Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета для формирования у обучающихся российских традиционных духовно-нравственных и социокультурных ценностей через подбор соответствующих текстов для чтения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе.
  • Инициирование обсуждений, высказываний своего мнения, выработки своего личностного отношения к изучаемым событиям, явлениям, лицам, произведениям художественной литературы и искусства.
  • Включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока.
  • Применение на уроке интерактивных интеллектуальных форм учебной работы, стимулирующих познавательную мотивацию, игровых методик, дискуссий, дающих возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы, которая учит строить отношения и действовать в команде, способствует развитию критического мышления.
  • Применение групповой работы или работы в парах, которые способствуют развитию навыков командной работы и взаимодействию с другими обучающимися.
  • Выбор и использование на уроках методов, методик, технологий, оказывающих воспитательное воздействие на личность в соответствии с воспитательным идеалом, целью и задачами воспитания.
  • Инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в форме включения в урок различных исследовательских заданий, что дает возможность обучающимся приобрести навыки самостоятельного решения теоретической проблемы, генерирования и оформления собственных гипотез, уважительного отношения к чужим идеям, публичного выступления, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Из них

К.р. (ч.)

Пр.р.(ч.)

Основные виды деятельности  

Формы проведения занятий

Электронные (цифровые)    образовательные ресурсы

1

Мой дом.

5

• Ведут диалог-расспрос о местонахождении предметов.

• Описывают картинки с использованием предлогов места.

• Слушают и воспроизводят песенку, учатся различать оттенки настроений.

• Понимают на слух речь учителя, одноклассников и аудиотексты, построенные на знакомом материале.

• Учатся соотносить аудио- и визуальную информацию.

• Задают вопросы о домашней работе с использованием модального глагола müssen.

• Рассказывают в классе о результатах опроса.

• Дают указания в единственном, множественном числе и вежливой форме.

• Устно и письменно описывают свою комнату.

• Читают и понимают страноведческийтекст, содержащий несколько незнакомых слов, о значении которыхможно догадаться

Игры и упражнения, помогающиеобъединитьучастниковпрограммы, которыебудутпосещатьзанятияБеседа, работа в группах, индивидуальнаяработа. Самостоятельноевыполнениеработы с последующимобсуждениемответовназадания. Работа с презентацией.Обсуждениеинформации, решениепознавательныхзадач и разборситуаций.

Урок №3  «В комнате. Описание комнаты.Что где? Игра «Послушай и сравни»».«https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-nemeckogoyazyka-po-teme-moya-komnata-6-klass-nemeckij-kak-vtoroj-inostrannyj-pervyj-god-obucheniya-5684749.html

https://mypresentation.ru/fp/?documents_6/7e38e783f49944230e3b305949435a23/proekt-po-nemeckomu-yazykuDeutsch-komnata-moej-mechtyMein-Traumzimmer/1

Урок №5 «Указания – императив. Грамматика – повелительное наклонение»https://www.de-online.ru/imperativ

Learning.Apps

https://learningapps.org/15500737

2

Это вкусно.

4

• Ведут диалог-расспрос с использованием степеней сравнения

gern — lieber — amliebsten.

• Берут интервью о своих предпочтениях в еде, записывают информацию и рассказывают о результатах опроса.

• Оперируют активной лексикой в процессе общения.

• Воспроизводят наизусть тексты рифмовок.

• Понимают на слух речь учителя, одноклассников, аудиотексты, построенные на изученном языковом материале.

• Вербально реагируют на услышанное.

• Читают тексты и находят заданную

информацию.

• Воспроизводят и составляют собственные диалоги.

• Ведут диалог-расспрос с использованием степеней сравнения

gern — lieber — amliebsten.

• Берут интервью о своих предпочтениях в еде, записывают информацию и рассказывают о результатах опроса.

• Оперируют активной лексикой в процессе общения.

• Воспроизводят наизусть тексты рифмовок.

Понимают на слух речь учителя, одноклассников, аудиотексты, построенные на изученном языковом материале.

Беседа, работа в группах, индивидуальнаяработа. Самостоятельноевыполнениеработы с последующимобсуждениемответовназадания. Работа с презентацией.Обсуждениеинформации, решениепознавательныхзадач и разборситуаций.

Урок №6« Продукты питания. Новая лексика.  Что ты любишь кушать?»

Learning.Apps

https://learningapps.org/1963251

Урок №7 «Завтрак, обед, ужин. Аудирование. В столовой. Меню.» https://infourok.ru/prezentaciya-po-nemeckomu-yaziku-po-teme-das-essen-3363171.html

Урок №6« Продукты питания. Новая лексика.  Что ты любишь кушать?»

Learning.Apps

https://learningapps.org/1963251

Урок №7 «Завтрак, обед, ужин. Аудирование. В столовой. Меню.» https://infourok.ru/prezentaciya-po-nemeckomu-yaziku-po-teme-das-essen-3363171.html

• Вербально реагируют на услышанное.

• Читают тексты и находят заданную

информацию.

• Воспроизводят и составляют собственные диалоги.

• Делают проектную работу «Меню для школьной столовой».

• Знакомятся с особенностями национальной кухни, читая текст страноведческого характера, содержащий довольно большое количество незнакомой лексики, и понимают его содержание с помощью картинок и вопросов.

• Рассказывают о традициях еды в своей стране, регионе, семье.

• Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

• Употребляют спряжение известных глаголов в утвердительных и вопросительных предложениях, определённый,неопределённый и нулевой артикли, речевые образцы в ответах с ja — nein — doch, названия блюд.

• Понимают на слух и воспроизводят оттенки чувств (дружелюбие, приветливость, неприветливость и т. д.).

• Разыгрывают диалоги «В школьном буфете».

Урок №9 «Это полезно. Беседа о правильном питании. Национальные блюда.»

Learning.Apps

https://learningapps.org/1935328

Learning.Apps

https://learningapps.org/5879772

3

Мое свободное время.

5

• Произносят по буквам названия месяцев и времён года.

• Сравнивают важные моменты школьной жизни (начало учебного года, сроки и названия каникул, оценки,окончание учебного года) в стране изучаемого языка и в своей стране.

• Оперируют активной лексикой в процессе общения.

• Понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковомматериале, находят нужную информацию на слух.

• Описывают людей в рамках темы (имя, возраст, место жительства, любимое занятие).

• Читают и понимают электронное письмо, находят нужную информацию, исправляют ошибки в тексте.

• Пишут коллективный ответ на электронное письмо.

• Слушают и разыгрывают диалоги по теме «Планирование свободного времени».

• Пишут с опорой на образец диалоги о планировании свободного времени.

• Произносят по буквам названия месяцев и времён года.

• Сравнивают важные моменты школьной жизни (начало учебного года, сроки и названия каникул, оценки,окончание учебного года) в стране изучаемого языка и в своей стране.

• Слушают и разыгрывают диалоги по теме «Планирование свободного времени».

• Читают объявления в газетах и находят нужную информацию

Беседа, работа в группах, индивидуальнаяработа. Самостоятельноевыполнениеработы с последующимобсуждениемответовназадания. Работа с презентацией.Обсуждениеинформации, решениепознавательныхзадач и разборситуаций.

Урок №11 « Месяцы и времена года»https://infourok.ru/prezentaciya-po-nemeckomu-yazyku-na-temu-svobodnoe-vremya-6-klass-vtoroj-inostrannyj-yazyk-vtoroj-god-obucheniya-5656304.html  ;  Learning.Appshttps://learningapps.org/1169545

Урок №12 « Давайте что-нибудь сделаем вместе! Чем заняться на выходных? Мы планируем выходные»https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-nemeckogo-yazikakak-vtorogo-inostrannogo-na-tema-meine-freizeit-moyo-svobodnoe-vremya-klass-3665671.html

4

Маленькая перемена

1

Составляют диалоги, оперируют активной лексикой в процессе общения.

• Читают и разбирают с помощью картинок и языковой догадки тексты, содержащие много незнакомой лексики.

• Играют в грамматические игры, работают в группах и в парах.

• Тренируют эмоционально окрашенное произношение.

• Слушают и реагируют на услышанное, подбирая картинки и отсеивая неподходящую информацию.

• Поют рождественские песенки

• Делают рождественский проект

Беседа, работа в группах, индивидуальнаяработа. Самостоятельноевыполнениеработы с последующимобсуждениемответовназадания. Работа с презентацией.Обсуждениеинформации, решениепознавательныхзадач и разборситуаций.

Урок №15 « Рождество. Рождественские песни. Повторяем играя»Learning.Appshttps://learningapps.org/5239015

Learning.Appshttps://learningapps.org/6020162

5

Смотрится отлично

5

• Отвечают на вопросы, используя новую лексику, и составляют письменно аналогичные вопросы.

• Оперируют активной лексикой в процессе общения.

• Пишут по образцу побуждения к действию.

• Придумывают и записывают отговорки.

• Читают и понимают текст, описывают людей с помощью информации из текста.

• Понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковомматериале, выделяют запрашиваемую информацию.

• Вербально реагируют на услышанное

• Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

Беседа, работа в группах, индивидуальнаяработа. Самостоятельноевыполнениеработы с последующимобсуждениемответовназадания. Работа с презентацией.Обсуждениеинформации, решениепознавательныхзадач и разборситуаций.

Урок №16 «Части тела. Новая лексика» https://infourok.ru/prezentaciya-po-nemeckomu-yaziku-chasti-tela-klass-3572043.html

Урок №18 «Одежда. Что носят мальчики, что носят девочки. Покупка одежды. Диалоги.»Learning.Apps

https://learningapps.org/1341689

Урок №16 «Части тела. Новая лексика» https://infourok.ru/prezentaciya-po-nemeckomu-yaziku-chasti-tela-klass-3572043.html

.

• Читают страноведческий текст, тексты о моде и обсуждают их (письма читателей).

• Употребляют существительные во множественном числе и местоимения в винительном падеже.

• Слушают и ведут диалоги о моде.

• Описывают человека, включая описание внешности, одежду и отношение к моде, описывают себя.

• Играют в грамматические игры.

• Слушают фразы наоборот, говорят правильно.

• Описывают картинки из журналов или фотографии известных людей и догадываются, о ком идёт речь.

Урок №18 «Одежда. Что носят мальчики, что носят девочки. Покупка одежды. Диалоги.»Learning.Apps

https://learningapps.org/1341689

Урок №22 «Мода важна? По страницам модного журнала. Интервью – опрос»Learning.Appshttps://learningapps.org/8791097

6

Вечеринки

4

Предложения с deshalb.

Prateritumглаголовseinиhaben.

Указания времени, связанные с прошлым: letztes

Jahr, letztenMonat... .

• Обсуждают друг с другом приглашение на день рождения, планирование праздника, выбор подарка.

• Оперируют активной лексикой в процессе общения.

• Понимают на слух речь учителя, высказывания одноклассников.

• Читают длинные тексты, находят нужную информацию.

• Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

• Пишут приглашения и поздравления.

Беседа, работа в группах, индивидуальнаяработа. Самостоятельноевыполнениеработы с последующимобсуждениемответовназадания. Работа с презентацией.Обсуждениеинформации, решениепознавательныхзадач и разборситуаций.

Урок №21 «Приглашения и поздравления. Новая лексика»

https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-nemeckogo-yazyka-po-umk-gorizonty-na-temu-vecherinki-6-klass-5680671.html

Урок №23 «Пригласить кого-нибудь на день рождения. Придаточные предложения. Порядок слов»https://multiurok.ru/files/prezentatsiia-k-uroku-nemetskogo-iazyka-v-6-klas-9.html

• Слушают и понимают песенку.

• Аргументируют свои действия, употребляют сложносочинённые предложения с deshalb.

• Делают проект — план праздника, обсуждают проект в классе.

• Рассказывают о празднике, употребляя прошедшее время глаголов seinиhaben.

• Рассказывают о прошлом, употребляя прошедшее время глаголов seinиhabenи указания времени, связанные

спрошлым: letztes Jahr, letzten Monat ... .

Урок №24 «Что было вчера, позавчера, на прошлой неделе? Рассказываем о празднике»

https://kopilkaurokov.ru/nemeckiy/presentacii/prezentatsiia_k_uroku_nemetskogo_iazyka_prateritum_6_klass

7

Мой город

7

• Рассказывают о своём городе.

• Описывают картинки.

• Описывают дорогу в школу.

• Спрашивают дорогу в городе и понимают ответ, а также сами дают такие справки.

• Читают и понимают электронное письмо, построенное на изученном языковом материале.

• Читают и понимают страноведческие тексты.

• Употребляют предлоги с дательным падежом mit, nach, aus, zu, von, bei.

• Читают с правильным фразовым и логическим ударением.

• Понимают на слух речь учителя, одноклассников и аудиотекст, построенные на изученном языковом материале.

• Говорят о прошлом, употребляянекоторые формы Perfekt.

Беседа, работа в группах, индивидуальнаяработа. Самостоятельноевыполнениеработы с последующимобсуждениемответовназадания. Работа с презентацией.Обсуждениеинформации, решениепознавательныхзадач и разборситуаций.

Урок №26 « Мой город. Вид из окна дома. Местожительства» Learning.Appshttps://learningapps.org/9567888

Урок №28 «На вокзале. Диалоги. Предлоги с дательным падежом»

https://infourok.ru/prezentaciya-po-nemeckomu-yaziku-predlogi-s-datelnim-i-vinitelnim-padezhom-1524116.html

   8

Каникулы

   5

1

• Ведут диалоги на основе изученного языкового материала (планируют поездку, каникулы, приводя аргументыза и против).

• Говорят о прошлом, употребляя формы Perfekt.

• Читают тексты и находят запрашиваемую информацию.

• Читают и понимают страноведческий текст.

• Делают проект о поездке в Германию, Австрию и Швейцарию, используют интернет-сайты о молодёжныхтурбазах в этих странах.

• Слушают и понимают речь учителя, одноклассников и аудиотексты, построенные на изученном языковом материале.

• Пишут открытку с места отдыха.

• Работают над грамматическим материалом (Perfekt с sein и haben; порядок слов: рамочная конструкция).

• Слушают, читают, разыгрывают комикс и сходные ситуации.

Беседа, работа в группах, индивидуальнаяработа. Самостоятельноевыполнениеработы с последующимобсуждениемответовназадания. Работа с презентацией.Обсуждениеинформации, решениепознавательныхзадач и разборситуаций.

Урок №30 «На каникулах. Новая лексика. Интервью: что ты делаешь на каникулах»

https://infourok.ru/prezentaciya-po-nemeckomu-na-temu-kanikuly-4291008.html

Урок №33 «Говорим о прошлом: перфект»

Learning.Apps

https://learningapps.org/22715445

9

Большая перемена

1

• Дискутируют и аргументируют, играют и повторяют грамматику и лексику, повторяют и анализируют то, что они изучили за год.

 • Презентация портфолио

Итого

34

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ

6 класс(34часа)

№ урока п/п

Дата

Наименование раздела, тем

Кол-во часов

Виды и формы контроля

Мой дом – 5 часов

1.

04-08.09

Мой дом. Новая лексика.

1

2.

11-15.09

Комната. Приглашаю в гости.

1

Текущий контроль

3.

18-22.09

В комнате. Описание комнаты. Что где? Игра «Послушай и сравни».

1

Текущий контроль

4.

25-29.09

Что ты умеешь делать дома. Что ты должен делать дома?

1

Тематический  контроль

5.

02-06.10

Указания – императив. Грамматика – повелительное наклонение.

1

Текущий контроль

Это вкусно – 4 часа

6.

09-13.10

Продукты питания. Новая лексика. Что ты любишь кушать?

1

7.

16-20.10

Завтрак, обед, ужин. Аудирование. В столовой. Меню.

1

Текущий контроль

8.

23-27.10

Кафе на Пратере. Диалоги в кафе.

1

Текущий контроль

9.

06-10.11

Это полезно. Беседа о правильном питании. Национальные блюда.

1

Тематический  контроль

Мое свободное время – 5 часов

10.

13-17.11

Моё свободное время. Новая лексика.

1

11.

20-24.11

Месяцы и времена года.

1

Текущий контроль

12.

27-01.12

Давайте что-нибудь сделаем вместе! Чем заняться на выходных? Мы планируем выходные.

1

Участие подростков в волонтерском движении

13.

04-08.12

Школьное время и время каникул. Путешествие в немецкую школу.

1

Текущий контроль

14.

11-15.12

Мое свободное время. Рассказ.

1

Тематический  контроль

Маленькая перемена (повторение)- 1 час

15.

18-22.12

Рождество. Рождественские песни. Повторяем играя.

1

Тематический  контроль

Смотрится отлично – 5 часов

16.

25-27.12

Части тела. Новая лексика.

1

17.

09-12.01

У меня болит голова. Инсценировка «Я болен».

1

Текущий контроль

18.

15-19.01

Одежда. Что носят мальчики, что носят девочки. Покупка одежды. Диалоги.

1

Текущий контроль

19.

22-26.01

Кто это? Описание внешности человека.

1

Текущий контроль

20.

29-02.02

Мода важна? По страницам модного журнала. Интервью – опрос.

1

Тематический  контроль

Вечеринки – 4 часа

21.

05-09.02

Приглашения и поздравления. Новая лексика.

1

22.

12-16.02

Разговоры по телефону – автоответчик. Диалоги.

1

Текущий контроль

23.

19-23.02

Пригласить кого-нибудь на день рождения. Придаточные предложения. Порядок слов.

1

Текущий контроль

24.

26-01.03

Что было вчера, позавчера, на прошлой неделе?Рассказываем о празднике.

1

Тематический  контроль

Мой город – 5 часов

25.

04-08.03

Экскурсия по городу: Франкфурт. Новая лексика.

1

26.

11-15.03

Мой город. Вид из окна дома. Местожительства.

1

Текущий контроль

27.

25-29.03

Дорога в школу. Составляем маршрут в школу.

1

Текущий контроль

28.

01-05.04

На вокзале. Диалоги. Предлоги с дательным падежом.

1

Текущий контроль

29.

08-12.04

Перфект. Прошедшее время.

1

Текущий контроль

Каникулы – 4 часа

30.

15-19.04

На каникулах. Новая лексика. Интервью: что ты делаешь на каникулах.

1

31.

22-26.04

Дорожный багаж. Собираем дорожную сумку.

1

Текущий контроль

32.

29-03.05

План путешествия по немецким городам.Учим немецкий на каникулах.

1

Текущий контроль

33.

06-10.05

Говорим о прошлом: перфект.

1

Текущий контроль

Большая перемена – 1 час

34.

13-17.05

Повторяем играя. Вопросник.

1

Тематический  контроль

Лист корректировки рабочей программы по учебному курсу внеурочной деятельности

«Первыешаги. Немецкийязык»

(название предмета, курса)

Ф.И.О. учителя   Денискина И.Ю.

Класс

№урока

Дата по КТП

Название раздела, темы

Причинакорректировки

Способкорректировки

Результат корректировки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Планета здоровья ». для 1- 4 класса.

Общеобразовательная школа является одним из важнейших звеньев в цепи формирования основ здорового образа жизни учащихся. Физкультурно-оздор...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Основы православной культуры" для 5 класса

Данная разработка представляет собой один из вариантов рабочей программы по "Основам православной культуры". В ней есть определенные недостатки, т.к. это был мой первый год практики преподавания этой ...

Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности по французскому языку для 4 класса

Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников (4класс) по французскому языку. ...

Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности по французскому языку для 5 класса

Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников (5 класс) по французскому языку. ...

Программа учебного курса внеурочной деятельности «Занимательные страницы истории языка». 5 класс

    Программа курса внеурочной деятельности «Занимательные страницы истории языка» предполагает введение в курс средней школы элементов истории языка и отвечает всем требованиям федер...

Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности «Русская словесность»

Настоящая программа составлена на 34 часа (из расчета 1 час в неделю) в соответствии с учебным планом школы, рассчитана на 1 год обучения и является программой базового уров...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Театр на немецком языке» (для 6-х классов)

Рабочая программа по курсу «Театр на немецком языке» направления «Общекультурное» определяет предметное содержание речи, на котором целесообразно проводить обучение при драмати...