Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Театр на немецком языке» (для 6-х классов)
рабочая программа по немецкому языку (6 класс)

Рабочая программа по курсу «Театр на немецком языке» направления «Общекультурное» определяет предметное содержание речи, на котором целесообразно проводить обучение при драматизации произведений на немецком языке. Программа разработана для более успешного процесса социализации обучающихся, в ходе которой школьники обучаются немецкому языку и азам актерского мастерства в тесной взаимосвязи.

Содержание внеурочной деятельности задается стремлением обучающихся установить в своих играх удобный для них очеловеченный (одушевленный) порядок в сложившемся мире вещей, событий и явлений и приспособить вещи, организовать ситуации «под себя», под свою индивидуальность. В процессе такой свободной игры и выявляются личностные (индивидуальные) особенности поведения человека в тех или иных ситуациях, раскрываются личностные качества, вырабатываются и постигаются определенные морально-нравственные ценности и культурные традиции. Такая игра важна для педагогической деятельности, во-первых, потому что обогащает профессиональную позицию педагога так называемой игровой позицией; во-вторых, игра создает возможности для сотворчества, совместного творческого развития взрослого и ребенка, для формирования у обучающихся высокого уровня коммуникативной культуры, без которой невозможно развитие ни информационной, ни социокультурной, ни социально-политической, ни компенсаторной, ни академической составляющих образованности в современном понимании.

Актуальность данной программы обосновывается условиями, обеспечивающими:

1) жизнь и здоровье обучающихся (безопасные условия жизнедеятельности для каждого ученика и всего ученического коллектива);

2) эмоциональное благополучие каждого ученика (формирование благоприятного психологического климата в ученическом коллективе);

3) включение каждого ученика в коллективное творчество (организация мотивированной деятельности для участия каждого ребенка).

Театральная деятельность на немецком языке успешно совмещает решение проблем социального воспитания и образовательных задач по предмету и направлена на достижение следующих целей:  

  • формирование целостного,  гармоничного восприятия мира, активизация самостоятельной творческой  деятельности; формирование духовных начал личностивоспитание  эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного искусства;  нравственных и эстетических чувств; любви к многонациональной культуре;
  • создание условий для интеллектуального развития обучающегося и формирования его коммуникативных и социальных навыков посредством немецкого языка;
  • развитие эмоциональной сферы, воспитание нравственных качеств, развитие способностей, творческого воображения и фантазии;
  • знакомство с элементами традиционной немецкоязычной культуры.

Задачи работы по программе «Театр на немецком языке»:

  • развить стратегическую компетентность учащихся, гибкость и способность ориентироваться в различных типах учебных заданий,
  • сформировать определенные практические навыки и умения,
  •  научить анализировать и объективно оценивать результаты собственной учебной деятельности,
  • повторить и обобщить материал по грамматике и лексике.
  • способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность).
  • формировать коммуникативные и социальные навыки через игровую деятельность посредством немецкого языка,  
  • воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества),  
  • развивать артистические способности,
  • развивать креативное мышление.

Общая характеристика курса: курс рассчитан на 1 год обучения в 6-х классах, 1 час в неделю (34 часа в год). Рабочий язык - немецкий язык.

Формы организации занятий внеурочной деятельностью.

  • фронтальная,
  • групповая,
  • индивидуальная
  • парная,
  • самостоятельная,
  • тесты,
  • проектно-исследовательская деятельность,
  • диалог этикетного характера и комбинированный диалог,
  • интервью и описание картинок,
  • заполнение анкет и формуляров,
  • просмотр видеофильмов,
  • дискуссия,
  • групповые занятия под руководством учителя (обучение в    сотрудничестве),
  • изобразительная деятельность,
  • викторины,
  • дидактический театр.

Приобщение обучающихся к новому социальному опыту с использованием немецкого языка позволяет составить общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе, расширить общий лингвистический кругозор, сформировать готовность к других иностранных языков и повысить мотивацию к изучению истории и литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vd_6_klass_teatr_na_nemetskom_yazyke.docx56.12 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\302\Downloads\Закон Санкт-Петербурга от 13.05.2003 N 165-23  О детальном о (1).jpg

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа  № 356

с углубленным изучением немецкого и английского языков

Московского района Санкт-Петербурга

196158 Санкт-Петербург, ул.Ленсовета, дом 68, лит.А

тел.:417-57-58, факс: 417-57-59; e-mail school356.spb@yandex.ru

ОКПО 52157449 ОГРН 1037821001327 ИНН/КПП 7810214814/781001001

ПРИНЯТО

Педагогическим советом ГБОУ школа № 356 Московского района Санкт-Петербурга

Протокол № ___ от _____________

УТВЕРЖДАЮ

Директор

___________________ Н.П. Хондожко

Приказ № ______ от ______________

Рабочая программа

по курсу внеурочной деятельности

«Театр на немецком языке»

направление общеинтеллектуальное

для 6-х  классов

1 час в неделю (всего 34 часа)

Автор-составитель:

Варсонова Дарья Александровна,

учитель немецкого языка

2020-2021 учебный год

Санкт-Петербург

2021

Пояснительная записка

  1. Цели курса
  • формирование целостного,  гармоничного восприятия мира, активизация самостоятельной творческой  деятельности; формирование духовных начал личностивоспитание  эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного искусства;  нравственных и эстетических чувств; любви к многонациональной культуре;
  • создание условий для интеллектуального развития обучающегося и формирования его коммуникативных и социальных навыков посредством немецкого языка;
  • развитие эмоциональной сферы, воспитание нравственных качеств, развитие способностей, творческого воображения и фантазии;
  • знакомство с элементами традиционной немецкоязычной культуры.

  1. Задачи курса
  • развить стратегическую компетентность учащихся, гибкость и способность ориентироваться в различных типах учебных заданий,
  • сформировать определенные практические навыки и умения,
  •  научить анализировать и объективно оценивать результаты собственной учебной деятельности,
  • повторить и обобщить материал по грамматике и лексике.
  • способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность).
  • формировать коммуникативные и социальные навыки через игровую деятельность посредством немецкого языка,  
  • воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества),  
  • развивать артистические способности,
  • развивать креативное мышление.

В данном курсе личностно-ориентированный подход реализуется через межпредметные связи с географией, литературой, историей, искусством. Разнообразие тем и фактического материала позволяет заинтересовать обучающихся.

3.Общая характеристика

Данный курс предназначается для обучающихся, проявляющих особый интерес к изучению немецкого языка.

Программа «Театр на немецком» в 6 классе обеспечивает развитие интеллектуальных умений, творческих способностей у обучающихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.

Программа составлена с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и соответствует возрастным особенностям школьников 6 класса. Она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями обучающихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике.

Одна из основных задач образования – развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий. С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение обучающихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.

Данная программа сформирована с учетом особенностей средней ступени общего образования и имеет общеинтеллектуальное направление. Учащиеся смогут развить свои навыки работы с информацией, представленной в разной форме, переработке и трансформации данной информации, её использованию для выполнения творческих заданий.

Также данный курс способствует интеграции предметных и надпредметных умений школьников и в значительной степени формирует общеучебные учебные умения, которые проявляются в освоении универсальных способов учебных действии в познавательной, коммуникативной и регулятивной сфере для достижения личностных результатов.

Использование различных источников информации, которые включают в себя обучающие видеофильмы, аутентичные художественные и публицистические тексты, карты, стихи и др., позволяет формировать информационную компетенцию учащихся. Обучающиеся вовлекаются в поисковую и исследовательскую деятельность, практикуясь в нахождении, отборе, сортировке, сравнении и интерпретации фактического материала.

С целью формирования самостоятельного мышления обучающимся предлагаются задания открытого типа, где необходимо задуматься над неоднозначной информацией, обсудить проблемы, высказать гипотезу о причинах того или иного явления, принять решение. При этом обучающиеся учатся работать в команде, приходить к общему мнению, дискутировать, искать и приводить убедительные аргументы.

Курс построен по принципу гибкости и избыточности. Материал может быть использован полностью или выборочно, с учетом особенностей группы, условиями работы.

Весь курс является практико-ориентированным с элементами анализа и самоанализа учебной деятельности учащихся.

4. Место курса в структуре внеурочной деятельности

Направление курса: общеинтеллектуальное

Режим занятий: 1 раз в неделю по 45 минут.

5. Формы организации занятий внеурочной деятельностью

  • фронтальная,
  • групповая,
  • индивидуальная
  • парная,
  • самостоятельная,
  • тесты,
  • проектно-исследовательская деятельность,
  • диалог этикетного характера и комбинированный диалог,
  • интервью и описание картинок,
  • заполнение анкет и формуляров,
  • просмотр видеофильмов,
  • дискуссия,
  • групповые занятия под руководством учителя (обучение в    сотрудничестве),
  • изобразительная деятельность,
  • викторины,
  • дидактический театр.

  1. Планируемые результаты изучения курса

Личностные результаты:

  • учащиеся получат возможность для развития творческого потенциала с целью самоопределения и формирования личностного смыла для изучения иностранного языка,
  • получат позитивное отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура),
  • приобретут опыт самостоятельного общественного действия, дружелюбного отношения к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах,
  • получат возможность научиться вести и поддерживать развернутый диалог, рассказывать о себе, своей семье, о своих увлечениях и друзьях.

Метапредметные результаты:

  • совершенствование стратегической компетенции учащихся, гибкости и способности ориентироваться в заданиях различного типа,
  • совершенствование умения анализировать и объективно оценивать результаты собственной учебной деятельности,
  • обучающиеся получат возможность приобрести навыки применения основных норм речевого поведения в процессе диалогического общения, построения развернутых и логичных монологических высказываний по образцу;

Предметные результаты:

  • обучающиеся расширят свои лингвистические представления, необходимые для овладения устной и письменной речью на иностранном языке;
  •  получат возможность узнать больше о культуре страны изучаемого языка;
  • воспринимать на слух и понимать тексты, построенные на изученном языковом материале.
  • обобщить и расширить  лексико-грамматический материал.

  1. Формы учета (представления) достижений планируемых
    результатов

Система оценки достижения планируемых результатов необходима для ведения мониторинга по эффективности проведения занятий курса внеурочной деятельности «Театр на немецком языке», достижения поставленных целей и задач, а также для проверки знаний и умений обучающихся.

Оценивание результатов внеурочной деятельности осуществляется последующим критериям:

  • в виде проверки качества выполнения тренировочных заданий
  • проверка лексико-грамматических навыков, навыков аудирования, чтения и письма в виде писменных тестов
  •  контроль монологической и диалогической речи

          Оценочная деятельность учащихся заключается в определении учеником границ знания/незнания своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые предстоит решить в ходе осуществления внеурочной деятельности.

Выход за пределы аудитории.

  • Участие в предметной неделе
  • Участие в школьных мероприятиях на иностранном языке
  • Показ результатов проектной деятельности в конце курса на классных часах

Содержание курса

Тема 1: Тема №1 Театральная жизнь в России и Германии (4 часа).

Введение новых лексических единиц по теме. Развитие умений задавать вопросы и отвечать на вопросы. Уметь рассказать о театрах и ведущих постановках в России и Германии, делать сопоставление разных систем образования, работать с аутентичным материалом. Развитие умений письменной и устной иноязычной речи.

Тема2: Балет как вид сценического искусства (4 часа)

Введение новых лексических единиц по теме. Развитие аудитивных умений, умений монологической речи. Уметь выразить мнение о постановке.

Тема 3: Детская немецкая литература (9 часов)

Введение новых лексических единиц по теме. Развитие умений изучающего чтения. Развитие креативного мышления через выполнение учебных проектов. Развитие умений письменной иноязычной речи. Написание фрагментов сценария. Театрализованная инсценировка. Развитие умений иноязычной диалогической речи.

Тема 4: В театре (11 часов)

Введение новых лексических единиц по теме, составление диалогов ("Покупка билетов", "Обсуждение афиши", "Обсуждение спектакля"). Описание ситуативных картинок, развитие аудитивных умений, умений письменной и устной иноязычной речи. Повторение лексико-грамматического материала. Работа с аутентичным материалом. Развитие умений поискового чтения. Театрализованная инсценировка.

Тема 5: Школьный театр (6 часов)

Введение новых лексических единиц по теме. Развитие умений изучающего чтения и письменной иноязычной речи. Написание фрагментов сценария. Театрализованная инсценировка. Повторение лексико-грамматического материала

Тематическое планирование

Тема и ситуация

Кол-во часов

Тема №1. Театральная жизнь в России и Германии

4

1

Инструктаж по ТБ. Введение в курс

1

2

Что ты знаешь о театре? Викторина

1

3

Топ-10 театров Германии

1

4

Топ-10 театров России

1

Тема №2. Балет как вид сценического искусства

4

5

Балет в России и Германии

1

6

"Балерина". Развитие аудитивных умений и умений монологической речи

1

7

"Балерина". Развитие умений изучающего чтения и устной иноязычной речи. Повторение грамматического материала

1

8

"Балерина". Развитие  умений монологической речи. Описание картин

1

Тема №3. Детская немецкая литература

9

9

"Ганс-победитель".  Развитие умений изучающего чтения

1

10

"Ганс-победитель".  Развитие  умений монологической речи с опорой на речевой образец

1

11

"Ганс-победитель".   Развитие умений устной иноязычной речи с опорой на иллюстрации

1

12

"Театр теней".  Повторение грамматического материала

1

13

"Театр теней".  Развитие умений устной иноязычной речи

1

14

"Ганси".  Развитие умений изучающего чтения

1

15

"Ганси".   Развитие умений устной иноязычной речи

1

16

"Ганси".   Повторение грамматического и лексического материала

1

17

"Принц - футболист".  Развитие умений изучающего чтения.  Повторение грамматического материала

1

Тема №4. В театре

18

"Семья Вебер обсуждает планы на выходные".  Развитие аудитивных умений и умений диалогической речи

1

19

"Билеты в театр".  Развитие аудитивных умений и умений диалогической речи

1

20

"Семья Вебер идет в театр".  Развитие умений изучающего чтения и  диалогической речи

1

21

"Как я однажды был в театре".  Развитие умений изучающего чтения и   монологической речи с опорой на речевой образец

1

22

Афиша.  Развитие умений изучающего чтения

1

23

Афиша. Развитие умений письменной и монологической речи

1

24

Рецензия на постановку.  Развитие умений  изучающего чтения и письменной речи

1

25

Рецензия на постановку.   Развитие умений  изучающего чтения и  монологической речи

1

26

"Семья Вебер в театре".  Развитие умений изучающего чтения

1

27

"Семья Вебер в театре".   Повторение грамматического материала

1

28

"Неправильная почта". Развитие умений  диалогической речи

1

Тема №5. Школьный театр

6

29

"Сказка о маленьком господине Морице".  Развитие умений изучающего чтения

1

30

"Сказка о маленьком господине Морице".   Развитие умений  письменной речи

1

31

"Сказка о маленьком господине Морице".  Развитие умений  диалогической речи

1

32

Обобщающее занятие

1

33

Обобщающее занятие

1

34

Обобщающее занятие

1

Итого

34

Методическое обеспечение

Основная литература:

  1. О.А.Радченко, И.Ф. Конго, К. Зайферт Немецкий язык.6 класс. Учебник. Углубленный уровень, Москва, Просвещение, 2019

Дополнительная литература:

  1. Е.В. Лясковская, О.А. Радченко  Немецкий язык.6 класс. Рабочая тетрадь. Базовый и углубленный уровень, Москва, Просвещение, 2019
  2. М.А. Лытаева Немецкий язык.6 класс. Контрольные задания для подготовки к ОГЭ. Базовый и углубленный уровень, Москва, Просвещение, 2019
  3. G. Klopp, S. Buttner, J- Alberti Planentino 2. Deutsch für Kinder. A1. Kursbuch, Hueber Verlag, 2017
  4. G. Klopp, S. Buttner, J- Alberti Planentino 2. 3 Audio-CDs zum Kursbuch. Deutsch für Kinder. Deutsch als Fremdsprache, Hueber Verlag, 2017

Интернет-ресурсы

  1. https://catalog.prosv.ru/item/39038
  2. https://www2.klett.de/sixcms/list.php?page=lehrwerk_extra&titelfamilie=&extra=&modul=inhaltsammlung&inhalt=klett71prod_1.c.1764226.de&kapitel=1764240
  3. https://www.liveworksheets.com/register/confirmregistration.asp


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности «Оздоровительная аэробика» (10-11 класс)

Настоящая программа[М1]  внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению представляет собой расширенный, углубленный вариант раздела «Гимнастика» базового учебного предмета физи...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности Полезные привычки направление: социальное для 1-4 классов 2014-2015 учебный год

Программа «Полезные привычки» является важнейшей частью учебно-воспитательного процесса в начальной школе. Состояние здоровья школьников внушает обоснованную тревогу и требует принятия срочных мер по ...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности социальной направленности «Радио MIX FM» 5-7 классы

Эта программа внеурочной деятельности социальной направленности....

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Театр" 5-9 классы

    Данная программа внеурочной деятельности составлена для учащихся 5 - 9 классов общеобразовательной школы в соответствии с требованиями федерального государственного образовательно...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Театр".

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Театр"....

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Театр на английском"

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Театр на английском"...