Рабочая программа по истории 8 класс
рабочая программа по истории (8 класс) по теме

Рабочая программа по истории  для учащихся 8 классов,  включает курсы: Новая история 19 век, История Россия 19 век, История Татарстана 19 век.Составлена согласно требованию нормативных документов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_istorii_8_klass.doc213 КБ

Предварительный просмотр:

«РАССМОТРЕНО»                                                      «СОГЛАСОВАНО»                                              « УТВЕРЖДЕНО»

Руководитель  МО                                                              Заместитель  руководителя по УВР        Руководитель  МБОУ «СОШ № 4»

______/Х.М.Ситдикова /                                       МБОУ  «СОШ  № 4»          ______/Ф.А. Кашапова/

Протокол №____ от                                                ________/Л.Н.Гришина/        Приказ №______ от

25.08 2011г.                                                               «___»_________2011г.                                                  «___»_________2011г.

Рабочая программа

МБОУ «Средняя общеобразовательная  школа № 4 г. Лениногорск»

Лениногорского  муниципального района, РТ.

Якуповой Ольги Николаевны.

 Учителя истории и обществознания

 I КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ

по истории

( Базовай уровень)

8 класс

         Рассмотрено на заседании

                                                                                                                                                                                                              Педагогического совета

Протокол № 1 от

                         29.08.2011г

2011-2012 учебный год.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДЛЯ ОСНОВНОГО  ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

по истории 8 класс

(Базовый уровень)

Пояснительная записка

Статус документа

Данная рабочая программа составлена на основании:

-Федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования по предмету «История», приложение к приказу Минобразования России от 05.03.2004г. № 1089).

-Федеральной примерной программы основного общего образования по истории от 2004 года, источник http://mon.gov.ru/work/obr/dok/(официальный сайт Министерства образования и Науки РФ), созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает вариативное распределение учебных часов по разделам курса с учетом государственных стандартов, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся школы. Рабочая программа способствует реализации единой концепции исторического образования.  В основу данной рабочей программы положен комплексный подход к изложению событий мировой и отечественной истории. В программе не выделяется в качестве приоритетной какая-либо из сторон общественной жизни, а предлагается рассматривать их в совокупности и взаимосвязи. XIX век – важный этап в истории человечества, когда рождается и получает свое развитие индустриальное общество. Перерастание традиционного общества в общество индустриальное происходит в процессе модернизации, которая охватывает все сферы жизни общества: демографические процессы, экономику, политику, духовную жизнь. В истории России это время ознаменовалось обострением противоречий между необходимостью модернизации и традиционными ценностями национальной государственности и общественной жизни. Этот конфликт с одной стороны стал двигателем невиданного ускорения экономического и культурного прогресса нашей страны, а с другой сформировал предпосылки социально-политических потрясений начала XX века. Рабочая  программа составлена на основе цивилизационно - гуманитарном подходе. Она ориентирована на то, чтобы учащиеся овладели определенным объемом знаний  об истории XIX века.

Цели курса:

 - формирование целостного представления об историческом развитии России и мира в XIX в

- содействие воспитанию свободной и ответственной личности, ее социализации, познание окружающей действительности, самопознание и самореализация

Достижение поставленных целей происходит через реализацию следующих задач:

Задачи курса:

-Овладение исторической картиной мира: умение объяснять современный мир, связывая исторические факты и понятия в целостную картину.

- формирование ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации

- воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности,    в духе демократических ценностей

 - развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого, руководствуясь принципом историзма

- формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений

Место предмета в базисном учебном плане 

При составлении рабочей программы был учтен федеральный компонент Государственного стандарта, который устанавливает обязательный минимум содержания курса истории России и мира XIX века в 8 классе.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит  в VIII классе  70   часов для обязательного изучения учебного предмета «История» из расчета 2 учебных часа в неделю. Основные содержательные линии учебной рабочей программы в 8 классе реализуются в рамках курсов: 

  1. Новая История XIX  век ( Всеобщая история) -24 часа
  2. Истории России XIX  век - 36 часов.
  3. История Татарского народа  и Татарстана XIX  век – 10 часов

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В рамках познавательной деятельности изучение истории способствует закреплению умения разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям.Рабочая программа предусматривает индивидуальную, групповую, фронтальную деятельность обучающихся, ведущие виды деятельности –информационный, исследовательский, проектный.

Результаты обучения

Результаты изучения предмета «История» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов; овладение учащимися знаниями и умениями, значимыми для их социализации, мировоззренческого и духовного развития, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, востребованными в повседневной жизни.

Требования к уровню подготовки (Результаты обучения)

В результате изучения истории ученик должен

       

Знать:

       знать основные этапы и ключевые события истории России и мира, Татарстана   в XIX веке и выдающихся деятелей истории;

       знать важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

       знать изученные виды исторических источников;

      

Уметь:

  1. уметь определять последовательность и длительность важнейших событий новой истории;
  2. уметь использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
  3. уметь читать историческую карту и показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
  4. владеть навыками устной и письменной речи, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, формулировать

вопрос, сжато давать ответ;

  1. уметь рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников в связной монологической форме;
  2. использовать приобретенные знания при написании творческих работ, сообщений, докладов, рефератов, рецензий;
  3. выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;
  4. объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов;
  5. уметь анализировать исторические явления, процессы факты;
  6. группировать исторические явления и события по заданному признаку;
  7. уметь дать на основе конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними;
  8. выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;
  9. определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
  10. объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и мира, татарского народа и Татарстана в XIX веке, достижениям культуры;

       

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

                
- понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
- высказывания собственных суждений (в споре, дискуссии и т.п.) об историческом наследии народов мира;
- объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
- использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности;

    Учебник:

-  Юдовская А.Я., Баранов П.А. Ванюшкина Л. М.Всеобщая история. История Нового времени, 1800-1913. 8 класс Москва.: «Просвещение» 2009 год

      - Данилов А.А., Косулина Л. Г. История России, XIX век. 8 класс: Москва « Просвещение» 2011 год.

      -Пискарев В.И. История Татарстана . XIX век. 8 класс: Казань.- К.:Хәтер, 2005 год

Используемый УМК:

  1. Соловьев К. А. поурочные разработки по Новой истории 1800-1900 годы.  Издательство: Москва « Вако» 2007 год.

-Волкова К.В. КИМы. История России. 8 класс. Москва. « ВАКО», 2011.

- Агафонов С.В. « История России в таблицах 6-11 классы» Справочные материалы. Москва  Издательство « Астрель» Профиздат.2005 год.

Дополнительная литература.

Анисимов Е.В. «История России от Рюрика до Путина. Люди. События. Даты.» СПб.: Питер, 2007.

Всеобщая история. Новая История.

Тема урока

К-во

ч.

Тип урока

Характеристика

деятельности учащихся

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты освоения материала

Д/З

Дата проведения

План

Факт

1

Введение

Индустриальная революция

1

Вводная лекция с   элементами беседы

Фронтальная.

обсуждение, сравнение и обобщение темы.

Вопросы

Репродуктивный уровень: Называть хронологические рамки периодов всеобщей истории. Называть основ ные черты капи тализма.

Продуктивный уровень: Уметь взглянуть глазами современника на эпоху; анализировать и сравнивать и делать выводы; объяснять значение понятий, работать с картой и читать её легенду. Объяс нять причины и последствия эко номических кризи сов перепроиз водства. Уметь доказывать свою точку зрения. Ре шать проблемы

 

П. 1,2

Индивидуальная.

Решение проблемных задач. Составление схемы, сравнительной таблицы

Проблемный вопрос: нужен ли обществу НТП, если он рождает средства мас сового унич тожения и экологические проблемы?

Эссе

2

Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности. Человек в изме нившемся мире

1

Комбиниро-

ванный

Фронтальная.

обсуждение, сравнение и обобщение темы

Индивидуальная.

работа с учебником,  учебной и научной литературой, разнообразными источниками

Понятийный диктант, таблица

Репродуктивный уровень :  Излагать сужде ния о причинах изменения соци альной структуры общества, миграци онных процессов. Называть измене ния в положении социальных слоев. Продуктивный уровень:   Уметь делать со общения. Извлекать необ ходимую информа цию из сообщений одноклассников

П.

 3-4

3-4

Наука и  культура в индустриальном обществе

2

Изучение и первичное закрепление знаний

Групповая.

Индивидуальная.

Подготовка сообщений, презентаций по теме составление сравнительной таблицы. Участие в дискуссии.

Сообщения, таблица.

Взаимопро верка таблиц, подготовка рефератов.

Вопросы с кратким ответом.

Репродуктивный уровень : Называть основ ные черты новой научной картины мира, представи телей науки.

Продуктивный уровень:   Уметь публично выступать с сообщениями, участвовать в дискуссиях, что развивает коммуникабельность,

толерантность.

Творческий уровень.    актуализировать ранее полученные знания и самостоятельно подготавливать сообщения,  мини-проект по определенной проблеме, на основе дополнительных исторических и литературных источниках подготовить сочинение о деятельности представителей европейской науки

П .

5-6

П.7-8

5

 Либералы, консер ваторы, социали сты.

1

Круглый стол.

Индивидуальная.

Составление конспекта, участие в беседе.

Защита творческих проектов

Репродуктивный уровень :

Называть особен ности консерва тивных, либеральных и ради кальных учений в обществе. Указы вать причины их возникновения.

Продуктивный уровень:     Решать познава тельные задачи

П.9,

   10

6

Империя Наполеона и его войны.

1

Учебная – лекция. С элементами беседы.

Фронтальная.

Обсуждение и обобщение поставленных вопросов. Индивидуальная.

Работа с картой, книгой, историческими документами.

Беседа, ре шение логи ческих задач

Называть основные черты режима На полеона. Называть причины завоева тельных войн (по казывать на карте). Высказывать оце ночные суждения исторической  лич ности. 

Продуктивный уровень:     Развитие умений самостоятельно работать с учебником, историческим документом, иллюстративным материалом

Творческий: высказывать суждения о  роли  Наполеона в политической истории  Франции.

П. 11

7

Разгром империи Наполеона. Венский конгресс

1

Комбинированнный

Индивидуальная.

Составление схемы;  Групповая. Выполнение заданий в рабочих группах.          

Опрос по до машнему за данию, решение  проблемных заданий.

Знать причины ос лабления империи Наполеона. Описывать условия в жизни империи. Называть (показы вать на карте) ос новные военные сражения. Знать основные решения и послед ствия Венского кон гресса, Объяснять значения понятий данной темы; показывать тенденции развитие экономики Европы.

 Продуктивный: систематизировать исторический материал в таблице; характеризовать сущность  исторических фактов.

Творческий: излагать суждения о последствиях Венского конгресса для Европы и мира в целом.

П.12

8

Англия: сложный путь к великому процветанию

1

Урок изуче ния нового мате риала с элементами лабораторной работы

Индивидуальная.

Анализ  исторических источников

Работа в тетради.

Вопросы с развернутым ответом

Репродуктивный: объяснять значение понятий; Характеризовать экономическое и политическое развитие страны,  Объяснять цели и результат чарти стского движения; выделять причинно - следственные связи.

Продуктивный: Знать хронологические рамки событий  систематизировать и оценивать исторические явления;  

  называть и пока зывать на карте основные направ ления внешней политики; Уметь работать с учебником, с дополнительными источниками, готовить сообщения, составлять таблицы.  Творческий: Выделять главное в рассказе учителя  и текста учебника; составлять характеристики исторических деятелей;

П.13

9

Франция на пути к новому политическому кризису

1

Комбинированнный.

Индивидуальная.

самостоятельная работа по тест- вопросам.

Тестирование.

Задания в рабочей тетради.

Репродуктивный :Определять ха рактер политиче ского устройства; объяснять причи ны политического кризиса; выделять причинно - следственные связи.

 Продуктивный:  

анализировать, сравнивать, делать выводы и аргументировать их фактами; решать познавательные задания

Творческий:   создавать обобщенные образы представителей различных слоев населения и оценивать события с их позиций

П. 14

     15

10

Франция: револю ция 1848 г. и Вторая империя

1

Лекция с элементами беседы

Индивидуальная.

Составление конспекта, работа с книгой, участие в беседе.

Работа в тетради. Вопросы с кратким ответом.

Репродуктивный : Объяснять причи ны европейских революций; назы вать причины из менений в поли тическом строе; Знать хронологические рамки событий.

 Продуктивный:  

 Уметь  устанав ливать причинно-следственные связи. Выделять главное в рассказе учителя  и текста учебника; систематизировать и оценивать исторические явления;  

Творческий:  составлять характеристики исторических деятелей

П.16

11

Объединение Германии и Италии

1

Лекция с элементами беседы

Индивидуальная.

Характеристика  политического деятеля. Работа с текстом учебника. Участвовать в беседе по ключевым вопросам темы

Проблемная беседа: как следует оце нивать чувство верноподдан-ничества?

Репродуктивный: объяснять значение понятий, называть основные этапы  объединительной политики государств. Выделять общие черты и различия национального объединения Гер мании и Италии; умение устанав ливать причинно-следственные связи; делать вы воды и обобщения. Продуктивный:  

 Называть прави телей и государст венных деятелей, моделировать различные ситуации с целью обсуждения проблемы;

вести коммуникативный диалог. Выделять главное в рассказе учителя  и текста учебника систематизировать и оценивать исторические явления;  

 Творческий:  на основе дополнительной исторической литературы составлять политический портрет: Бисмарка, Ганнибала

12

Франко – прусская война. Парижская коммуна

1

Комбинированный  с элементами дискуссии.

Фронтальная

Участие в обсуждении вопросов темы.

Групповая

Заполнение таблицы «завоевательная политика»

Алгоритм военных дей ствий. Задания в рабочей тетради

Работа с картой.

Репродуктивный: Называть причины и последствия войны для Фран ции и Германии, мира в целом. Делать выводы и прогнозы возмож ного развития международных отношений.

Продуктивный:  Извлекать нужную информацию из документов, делать сообщения, давать оценку деятеля, взаимодействовать с товарищами, моделировать ситуации. 

Творческий:

участвовать  в дискуссии по вопросу

13

Германская империя в конце XIX -начале XX вв.

Урок изуче ния нового мате риала

Фронтальная

Участие в дискуссии;

Выявление целей, итогов внешней политики Германии

Индивидуальная.

Составление конспекта по теме урока: Причины  быстрого экономического развития страны. «германское чудо»

Актуализация  изученного ранее  материала в ходе  беседы Тест,  вопросы с развернутым ответом.

Репродуктивный: Знать государст венное устройство; особенности инду стриализации; ос новные черты нацио нализма; характер внешней политики. Продуктивный: раскрывать причины и последствия войны, аргументировать и высказывать свою точку зрения. Пока зывать на карте ко лонии.

П. 16

14

Великобритания в конце XIX -начале XX вв.

1

Изложение нового материала с элементами организации самостоятельной  деятельности учащихся.

Индивидуальная.

Индивидуальное тестирование. Составление

Сравнительной таблицы. «Эконом. Развитие  Англии и любой др. индустр. страны»

Тестирование.

Самостоятельная работа.

Репродуктивный: объяснять значение понятий, Называть особен ности развития ка питализма в Анг лии; Продуктивный: раскрывать причины и последствия снижения темпов экономического развития Англии, показывать на карте колонии. На зывать правителей и государственных деятелей

П .20

15

Франция: Третья республика

1

Комбини-рованный.

Фронтальная.

Участие в обсуждении вопросов темы

Экспресс-опрос

Репродуктивный: называть даты основных событий,  Называть особен ности развития капитализма; ос новные реформы ,выявлять последствия франко- прусской войны для Франции.

Продуктивный: указывать особенности промышленного  развития    страны, характеризовать положение рабочего класса промышленных стран, выявлять особенности рабочего  движения  Англии, Франции, Германии делать сравнительный анализ и выделять главное;

размышлять и рационально выполнять задания;

аргументировать свою точку зрения и выслушивать мнения товарищей

П. 21

  22

16

От Австрийской империи к Австро-Венгрии

1

Лекция с элементами беседы

Фронтальная.

Участие в обсуждении вопросов темы. Групповая. Составление мини-проектов по теме.

Актуализация  изученного ранее  материала в ходе  беседы

Репродуктивный: Называть особен ности развития и характер внешней политики Италии, особенности раз вития Австро-Венгрии.

 Продуктивный: Перенос полученных ранее знаний на новый материал, уметь составлять табли цы, показывать на карте колонии. Называть прави телей и государст венных деятелей

П.23

17

США в первой половине XIX века

1

Урок изуче ния нового мате риала

Индивидуальная.

Работа с картой, историческими источниками, выполнение заданий в тетради.

Тестирование

Репродуктивный: Называть особен ности промышлен ного переворота,  характеризовать основу хозяйства Юга, называть даты основных событий.

Продуктивный.

 указывать причины, итоги и последствия  гражданской войны в США, выявлять факторы, которые определили победу  в войне  Севера.

 называть правителей и го сударственных деятелей, показывать на карте места военных сражений

Творческий

составлять характеристики исторических деятелей: (А.Линкольна)

систематизировать и оценивать исторические явления.

П.24

18

США во  второй половине XIX века

1

Комбинированный.

Парная.

Взаимопроверка

Д/З. 

Фронтальная.

обсуждение, сравнение и обобщение темы

Вопросы с кратким  ответом.

Репродуктивный: Объяснять причи ны успешного раз вития США; выяв лять причины и по следствия социаль ных противоречий; определять характер внешней политики США. Продуктивный. Показывать на карте основные направления  экспансии.

П.25

19

Латинская Америка

1

Комбинированный урок

Индивидуальная.

Защита рефератов.

Актуализация  изученного ранее  материала в ходе  беседы. Сообщения.

Репродуктивный: Объяснять причи ны освободитель ного движения в колониях.

Продуктивный.

характеризовать осо бенности развития экономики регио на; показывать на карте страны Латинской Америки, знать героев освободительного движения.

Творческий.

 использовать произведения художественной литературы ,делать сообщения, выступать публично и аргументировать свою точку зрения.

П.26

2021

Страны Азии  в 19- начале 20 века. Новый этап колониализма

2

Семинар

с использованием ИКТ

Групповая

Рассмотрение ключевых вопросов семинара.

Решение познавательных задач.

Обсуждение  вопросов семинара

Продуктивный

-выделить этапы британского завоевания Индии;

- указать особенности  развития Китая,  определить специфику государственного устройства и религиозных верований в Китае;

- определить направления модернизационной политики Японии;

- называть и показывать на карте страны – монополии, страны – полуколонии, страны – колонии.

Творческий:

-  участвовать в разработке мини-проектов по теме

П.27

    28

    29

   

22

Африканские страны в XIX веке

1

Комбинированный урок

Индивидуальная.

Работа с книгой, дополнительной  исторической литературой, документами, картой по составлению план - конспекта.

Составить план «Соци ально-экономи ческие и поли тические по следствия колониально го раздела Африки»

Уметь системати зировать материал, обобщать, делать выводы.

П. 30

23

Международные отношения:

Комбинированный урок с постановкой  проблемного задания.

Фронтальная.

обсуждение, сравнение и обобщение темы.

Решение проблемных заданий.

Репродуктивный:

Объяснять значения понятий данной темы.  Называть существенные черты международных отношений данного периода.

устанавливать причинно-следственные связи.

Продуктивный. Знать: причины мировых войн на чала XX в., воен ные союзы.

 Характеризовать  цели военных блоков ( Тройственного союза и Антанты)

Уметь работать с учебником, с дополнительными источниками,

решать познавательные задачи.

П. 31

24

Итоговый    Повторительно - обобщающий урок по Новая история  19   век.                    

Урок - комплексного применения ЗУН

Индивидуальная

Итоговое тестирование.

Контрольная работа

Повторить даты, событий, определения.

                

История России

Тема урока

К-во

ч.

Тип урока

Характеристика

деятельности учащихся

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты освоения материала

Д/З

Дата проведения

План

Факт

РОССИЯ  В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XIX ВЕКА

1

Внутренняя политика Александра  I

1

Лекция с элементами эвристической беседы

Групповая,

Индивидуальная.

Сообщения, вопросы с кратким ответом.

Репродуктивный:

Называть характерные  существенные черты  внутренней политики  Александра, объяснять понятия: либерализм,  манифест, реформа.

Продуктивный:

 Сопоставлять задачи  государства в начале 19 века и их соответствие основным направлениям внутренней политики.

Творческий:

Давать оценку деятельности  Александра  I,  Негласного комитета.

П.

1

2

Внешняя политика в 1801-1812 гг.

1

Изложение нового материала с постановкой проблемного задания

Групповая,

Индивидуальная.

Беседа по вопросам учебника, работа с  документом.

Репродуктивный:

Знать основные даты, показывать по карте  места основных  событий. Продуктивный:

Определять характерные черты внешней политики самодержавия в начале 19 века;

 Давать оценку международному положению России после Тильзитского мира.

Творческий: осуществлять межпредметные  связи

( Новая история)

П. 2

3

Реформаторская деятельность М.М. Сперанского

1

Комбинированный

Индивидуальная.

Работа с источниками. Составление схемы. Государственное управление России

Давать оценку реформаторской деятельности М. М. Сперанского, характеризовать его как политика.

П 3

4-5

Отечественная война 1812 года.

Заграничные походы русской армии.

2

Урок изуче ния нового мате риала

Парная.

 Работа с картой, историческими источниками.

Индивидуальная.

Алгоритм военных действий.

Тестирование.

Репродуктивный:

показывать по карте  места основных   сражений; называть основные даты факты, личностей.

Продуктивный:

Объяснять причины и последствия войны 1812 г.,

Давать оценку  итогов Венского конгресса для России и Европы.

П. 4-5

6

Внутренняя  и национальная

политика Александра  I в 1815- 1825 гг.

1

Комбинированный урок с элементами анализа учебного текста.

Групповая,

Индивидуальная.

Аналитическая работа с текстом учебника.

Проблемное задание, сравнительная таблица.

Продуктивный:

Давать общую оценку внутренней политики Александра  I;

Составлять сравнительную таблицу по заданным параметрам, делать вывод. Творческий:

Сравнивать разные подходы в оценке личности и деятельности  

Александра  I;

П. 6

7

Социально-экономическое развитие после Отечественной войны  1812 г.

1

Лекция с элементами

эвристической

беседы

Фронтальная.

обсуждение, сравнение и обобщение темы

Вопросы с развернутым ответом.

Репродуктивный:

Называть характерные  черты Социально-экономическое развитие после Отечественной войны 1812 г., давать определения понятиям. Продуктивный:

Анализировать статистические данные,

Презентовать сделанные выводы.

П.7

8

Общественное движение при Александре I

1

Урок комбинированного типа, частично поисковый метод.

Индивидуальный анализ программ

Проблемное задание.

Продуктивный:

Определять основные причины возникновения движения декабристов, основы идеологии, основные этапы  развития общественного движения.

П.8

9

Династический кризис 1825 г. Восстание декабристов

1

Комбинированный урок

Групповая,

Индивидуальная.

Тестирование.

Продуктивный:

Сравнивать программы тайных обществ, делать выводы, объяснять  в чем  состояли цели, результаты и значение  деятельности декабристов. 

П. 9

10

Внутренняя политика  Николая I

1

Лекция с элементами

эвристической беседы

Фронтальная.

обсуждение, сравнение и обобщение темы

Творческое задание.

Репродуктивный:

Называть основные события, годы царствования Николая I, давать характеристику личности по алгоритму.

 Продуктивный:

Давать общую оценку внутренней политики Николая I, объяснять причины  ужесточения внутренней политики царя. 

Творческий:

учувствовать в разработке  мини-проектов. (презентаций), вести диалог и участвуют в дискуссии.

П. 10

11

Социально-экономическое развитие в 20-50-е гг.

1

Урок - практикум

Индивидуальная.

Понятийный диктант.

Продуктивный:

Выделять в тексте особенности Социально-экономического  развития, задавать параметры для сравнения экономики в начале 19 века и в 20- 50 гг.

Творческий:

Формулировать  проблемные вопросы и задания.

П. 11

12

Внешняя политика Николая I в 1826-1849 гг.

1

Учебная лекция с элементами

беседы

Групповая,

Индивидуальная.

Опрос по вопросам

учебника

Репродуктивный:

Указывать основные черты  внешней политики Николая I, показывать на карте места основных сражений. Продуктивный:

Определять приоритеты внешней политики  России в 20- 50 гг., давать оценку деятельности  Николая I.

П. 12

1

3

Общественное движение в годы правления Николая I

1

Комбинированный урок, частично поисковый метод

Групповая,

Индивидуальная.

Работа в малых группах: работа с документом, сравнительная таблица.

Репродуктивный:

- называть основные течения, организации и участников общественного движения 30 – 50 -х. гг.;

- соотносить взгляды отдельных представителей течений с основными направлениями;

-объяснять значение понятий: консерватизм, либерализм, западники, славянофилы

П.13

14

Крымская война 1853 – 1856 гг. Оборона Севастополя.

1

Лекция с элементами эвристической беседы

Групповая,

Индивидуальная.

Алгоритмы военных действий; контурная карта;

Репродуктивный:

-излагать причины, ход событий и итоги Крымской войны;

-показывать на исторической карте места военных сражений.

Продуктивный:

-соотносить  общеисторические процессы (обострение внутренней политики в период войн) и отдельные факты (влияние Крымской войны на положение в стране)

П. 14

15

Образование и наука. Русские первооткрыватели и путешественники

1

Урок– презентация, защита компьютерных проектов

Групповая

Сообщения, творческие задания.

Продуктивный:

-описывать выдающихся представителей и достижения отечественной науки и культуры в первой половине XIX века;

- систематизировать материал, составлять таблицу;

П. 15

16

Художественная культура. Быт и обычаи

1

Урок – презентация, защита компьютерных проектов

Групповая

Викторина

Продуктивный:

- систематизировать материал, составлять таблицу;

-описывать условия и образ жизни различных слоёв российского общества (дворян, крестьян, мещан, горожан) в первой половине XIX века;

Творческий:

-использовать приобретенные знания при подготовке компьютерных проектов;

-грамотно презентовать работу;

П. 16-18

17

Повторительно – обобщающий урок по теме Россия в 1-ой. пол 19 века.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

индивидуальная

Контрольная работа

Разно

уровневый контроль

Пов. Пар 1-18

РОССИЯ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX ВЕКА

18

Накануне отмены крепостного права

1

Лекция с элементами эвристической беседы

Групповая, индивидуальная

Эвристическая беседа с элементами ролевой игры

Продуктивный:

-использовать текст исторического источника (проекты по отмене крепостного права) при ответе на вопросы о необходимости реформы, плюсах и минусах проектов.

П. 19

19

Крестьянская реформа

 60 – 70-х годов.

1

Лабораторно – практическая работа с историческим источником

Групповая, индивидуальная

Эвристическая беседа с элементами ролевой игры

Продуктивный:

- анализировать (Манифест 19 февраля 1861 г.);

- сравнивать оценки результатов реформы

П.

20

20

Либеральные реформы 60 – 70х годов.

1

Комбинированный урок с решением познавательных задач

Групповая

Составление схем, таблиц, логических цепочек

Репродуктивный:

- знать основные реформы и их положения;

- называть даты их принятия;

Продуктивный:

-дать характеристику либеральных реформ 60 – 70-х годов;

-сравнивать развитие России до и после реформ 60-х годов;

-использовать знания о содержании реформ для решения познавательных задач;

Творческий:

-высказывать свое отношение к реформам;

- участвовать в дискуссии

П. 21-22

21

Социально – экономическое развитие после отмены крепостного права

1

Комбинированный урок с решением познавательных задач

Групповая, индивидуальная

Обобщающая беседа

Репродуктивной:

- перечислять основные черты социально – экономического развития России после отмены крепостного права;

- называть и показывать на карте основные центры промышленности

Продуктивный:

-сравнивать положение России до и после реформ.

П. 23

22

Общественное движение: либералы и консерваторы

1

Комбинированный урок с организацией самостоятельной деятельности учащихся.

Групповая, индивидуальная

Беседа по вопросам домашнего задания, тестирование

Репродуктивный:

-называть основные идеи и представителей таких общественных движений, как консерватизм и либерализм

Продуктивный:

-отмечать особенности пореформенного либерализма и консерватизма;

П. 24

   

23

Зарождение революционного народничества и его идеологии

1

Комбинированный урок с решением познавательных задач

Парная

Взаимопроверка.

Продуктивный:

- определять причины и характерные черты народничества;

-выделять различия между народниками  60-х и 70-х годов.

-высказывать свое отношение к деятельности народников

П. 25

24

Революционное народничество второй половины 60-х – начала 80-х гг.

1

Комбинированный урок

Фронтальная.

обсуждение, сравнение и обобщение темы.

Вопросы с развернутым  ответом.

Репродуктивный:

Называть существенные черты идеологии и практики радикального общественного движения; знать основные  даты деятельности,  их организации, основных представителей и теоретиков  народничества.

Продуктивный:

 выделять различия между народниками 60-х и 70-х годов, излагать  т суждения о причинах и последствиях: возникновения общественных движений.

П. 26

25

Внешняя политика Александра II. Народы Российской империи

1

Лекция с элементами эвристической беседы

Групповая, индивидуальная

Беседа по вопросам. Работа с картой.

Репродуктивный:

Характеризовать цель и основные направления внешней политики России в 60-70 гг.

Отмечать на карте  дальневосточные территории, присоединенные  к России.

П. 27

26

Русско-турецкая война 1877-1878 гг.

1

Комбинированный урок

Индивидуальная

Работа  по карте

Работа  с документом

Дискуссия о значении   войны

Обобщающий тест: правление Александра  II

Репродуктивный:

показывать по карте  места основных   сражений; называть основные даты факты, личностей.

Продуктивный:

 Используя карту, рассказывать о главных сражениях этой войны;

Выделять причины , особенности и итоги русско- турецкой войны

1877- 1878 гг

Оценивать  реакцию крупнейших европейских держав на успехи русских войск;

Соотносить однотипные исторические события( русско- турецкие войны 18- 19 веков)

П.28

27

28

Внутренняя политика Александра III

2

Лекция с элементами эвристической беседы

Групповая, индивидуальная

Тестирование

Продуктивный:

-выделять основные направления внутренней политики Александра III;

-сравнивать внутреннюю политику Александра II и Александра III, находить общие черты и различия.

Творческий:

- давать оценку исторической личности и деятельности на основании анализа нескольких исторических источников.

П.29-30    

29

Экономическое развитие в годы правления Александра III

1

Комбини

рованный урок с решением познавательных задач

Групповая, индивидуальная

Проблемное задание. Составление развернутого плана.

Репродуктивный:

- давать общую характеристику экономической политики Александра III;

-называть ее основные цели и результаты.

Продуктивный:

-сравнивать внутреннюю политику Александра I и Александра II

П.31

30

Положение основных слоев общества

2

Ретроспективная игра

Групповая, моделирование ситуаций

Вопросы

Продуктивный:

-сравнивать положение различных слоёв населения в пореформенной России;

- анализировать документы, делать выводы;

Творческий:

-образно представлять (презентовать) интересы разных слоев общества.

П.32-33

31

Общественное движение в 80 – 90 х.гг.

1

Лабораторное занятие

Индивидуальная

Работа с документом.

Репродуктивный: Называть организации и участников общественного движения; называть существенные черты идеологии и практики общественных движений (консервативных, либеральных, радикальных)

Продуктивный:

-определять на основе анализа текста учебника и исторического источника характерные черты идеологии общественных движений в 80 – 90-х гг;

П.34

32

Внешняя политика Александра III

1

Лекция с элементами эвристической беседы

Групповая, индивидуальная

Составление  хронологической таблицы.

Вопросы.

Репродуктивный:

-знать основные термины, даты и факты;

-указывать основные черты внешней политики Александра III

Продуктивный:

-характеризовать международное положение в России в 80-е гг. и геополитическую ситуацию России конца XIX века.

П.35

33

Просвещение и наука. Литература.

1

Уроки, презентации, защита компьютерных проектов

Групповая

Сообщения,

презентации

Репродуктивный:

 Называть выдающихся представителей и достижения российской науки.

-соотносить деятелей науки и культуры с их достижениями;

-называть основные направления в культуре и искусстве.

Продуктивный:

-сравнивать условия и образ жизни различных слоёв российского общества в первой половине XIX века и в конце XIX века; делать выводы.

Творческий:

-использовать приобретенные знания при подготовке компьютерных проектов;

-грамотно презентовать работу.

П.36-37

34

Изобразительное искусство. Архитектура, музыка, театр, народное творчество.

Быт: новые черты в жизни города и деревни

1

П.38

П.39

35

Повторительно - обобщающий урок по теме: Россия во 2-ой пол. 19 века

1

 Урок-повторения.

Индивидуальная.

Тестирование

Повт. П.  с19- до 39

3

6

Итоговый повторительно – обобщающий по курсу: Россия в 19 веке

1

Урок - комплексного применения ЗУН

Индивидуальная

Итоговая контрольная работа

Повт. Даты, определения.

        

История Татарского народа и  Татарстана 8 класс.

Тема

урока

Кол-во

часов

Тип урока

Вид деятельности учащихся.

Виды

контроля, измерители

Планируемые

результаты

освоения

материала

Дом.

задание

Дата проведения

План

Факт

1.

Социально-экономическое развитие губернии в 1801-1860 гг.

1

Урок изучения нового материала

Фронтальная

Вопросы

Характеризовать новые явления в социально-экономической жизни края

§ 1

2.

Край в Отечественной войне 1812 г. Декабристы.

1

Комбинированный

Индивидуальная

Сообщение о Н. А. Дуровой

Тест

Знать вклад народов края в российские события начала века, характеризовать их борьбу против французских завоевателей

§ 2

3-4

Культура края в I половине XIX  века

2

Семинар с использованием ИКТ.

Групповая Фронтальная

Обсуждение вопросов семинара Сообщения, презентации.

Характеризовать новые явления в развитии культуры, знать достижения народов в развитии художественной культуры

§ 3-4

5.

Крестьянские реформы 1860-х гг.

1

Комбинированный

Индивидуальная

Тест

Знать особенности проведения крестьянских реформ в Казанской губернии и последствия реформ

§ 5

6.

Социально-экономическое развитие Казанской губернии в пореформенный период

1

Самостоятельная работа анализа источников.

Индивидуальная

 Заполнение таблицы.

Работа с книгой.

Сравнивать положение различных социальных групп, знать изменения в социально-экономической жизни края

§ 6

7

Общественное движение 1870-90-х гг.

1

Комбинированный

Фронтальная

Тест

Иметь представление об основных направлениях и участниках общественного движения в крае, знать особенности этого движения

§ 7

8

Татарское национальное движение

1

Урок- исследование.

Индивидуальная

Сообщения , анализ творческих работ.

Знать причины возникновения национального движения татар, характеризовать направления и основные выступления национального движения в крае, давать характеристику деятельности Ш.Марджани

§ 8

9.

Развитие культуры в Казанской губернии во II половине XIX века

1

Урок-семинар

Групповая

Обсуждение вопросов семинара.

Характеризовать основные направления и достижения культуры, знать роль Казанского университета

§ 9-10

10.

 Итоговый повторительно- обощающий урок. Казанская  губерния в XIX веке.

1

Обобщающий урок

Индивидуальная

Контрольная  работа

Повторить пар.1-10, даты, определения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

рабочая программа по истории 5 класс Рабочая программа по истории 11 класс

поурочно-тематическое планирование по истории для 5 классапоурочно-тематическое планиросание по истории для 11 класса к учебнику Данилова...

Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе УМК ...

Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе:УМК &laqu...