Покорители свободных греков
презентация к уроку по истории (5 класс) по теме

Зарипов Шавкат Закиевич

    Урок по истории Древнего мира на тему: "Покорители свободных греков" с презентацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon pokoriteli_svobodnich_grekov.zip1.51 МБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Покорители свободных греков

Цели урока: 

Образовательная:

  1. Познакомить обучающихся с завоеванием греческой цивилизации македонцами и возрождение новой империи   - эллинизма греческой цивилизации;  
  2. Развивающая: 
  1. Развивать логическое мышление, познавательный интерес к предмету;

Воспитательная:

  1. Прививать обучающихся в духовный мир древних цивилизаций;
  2. Развивать интерес к историческому прошлому.

Метод: фронтальная беседа по вопросам дом. задания, работа с учебным пособием, сообщение обучающихся, рассказ учителя с постановкой проблемных вопросов.

Оборудование и наглядно-демонстрационные материалы: 

мультимедиа установка, экран, компьютер, презентация, глобус, карта.

Новые слова: македонская фаланга, метательная машина, осадная башня,

Ход урока.                                

  1. Организационное начало и сообщение темы урока.
  2. Проверка домашнего задания.

Как выполнили задание (продолжение таблицы на стр. 120). Анализ по вопросам стр. 182.

Объясните значения слов: царство, полис, фаланга по словарю.

  1. Актуализация предварительных знаний:

- Ты помнишь, что греков не смог покорить сам «царь царей»?

- Помню, - ответил Антошка. - Персидский царь владел полови ной цивилизованной Азии - от Египта до Индии, но Грецию не покорил.

-  Так вот, - сказал Археолог, - спустя 140 лет Грецию покорил царь Македонии, чьи владения были в 20 раз меньше владений пер сидского «царя царей».

•    Сравни результаты столкновения греков и персов, греков и маке донян. Какой возникает вопрос?

Почему Македонии удалось покорить греков?

Используя текст § 30, пункт 1 запишите в своей тетради изменения в обществе греческих полисов происходивших к IV веку  до н.э.

  1. Греческие полисы и его граждане постоянно враждовали и воевали друг с другом.
  2. Состоятельные граждане все больше обогащались за счет бесплатных трудов рабов за счет торговли и обнищания своих сограждан.
  3. Бедные граждане все больше обчищались и становились «лишними людьми».
  4. Общество греческих полисов разобщилась на взаимно-противоположные лагеря.
  5. Бедные граждане не могли участвовать в войнах из-за отсутствия денег на покупки оружия, воинов стали нанимать из других полисов за деньги. В морях хозяйничали разбойники.

Вывод: в греческих полисах разрушилось единство его граждан. Могучество греческих полисов ослабло разорительными войнами и расслоением общества на богатых и неимущих «лишних» граждан.

Используя текст § 30, пункт 2  расскажите,  что происходило в соседней с греками Македонии?  Что способствовало для становления могущества македонян? Ответы запишите в своей тетради:

  1. Македонские племена объединились в единое царство.
  2. Македонцы переняли культуру и образ жизни  греческих полисов.
  3. Македонцы жили в постоянных войнах и пополняли свои хозяйственные запасы не только за счет труда, но и за счет завоевательных походов.
  4. Македонский царь Филипп II ежегодно организовывал обучение среди своих общинников ополченцев. В бою они использовали особый боевой строй – македонской фаланги.
  5. Македонцы использовали боевые метательные машины и осадные башни для осады городов противника.
  6. Македонцы в войнах использовали всякие хитрости и подкупы противников.

Вывод: в то время, когда греческие полисы ослабевали враждой между собой, македонские племена объединились, переняли у греков все их лучшие способности и достижения и создали могучее царство и крепкую боеспособную армию.

Используя текст § 30, пункт 3 поясните почему Демосфен утверждал, что Филиппу II для своего царствования мешает греческая демократия. За счет каких ухищрений и способностей  македонский царь смог победить объединенную греческую армию? Ведь их было гораздо меньше (32 тысячи македонян, против 40 тысяч греков).  Ответы коротко запишите в своей тетради:

  1. Македонский царь  Филипп II подкупил часть греческих полисов золотом.
  2. Македонская армия была лучше вооружена и подготовлена к войне.

Заключение: В IV веке до н.э. греческие полисы были покорены Македон ским царством.

Закрепление урока:  короткий опрос по пройденной теме.

Домашнее задание и выставление оценок: § 28, стр. 172-176. Подготовиться к §29. вопросы на стр. 176.

  1. Объясни, как и почему в IV веке греческие полисы ослабели.
  2. Перечисли причины возвышения царства Македония.
  3. Представь, что ты житель Афин. В 338 году до н.э. ты узнаешь, что Филипп II желает захватить Элладу. Придя на Народное собра ние, ты слушаешь разных ораторов: одни призывают подчиниться македонскому царю, а другие требуют дать отпор. Какой была бы твоя позиция? Свой ответ объясни.

Учебник «Всеобщая история» для 5 класса, М, БАЛАСС – 2010. Образовательная школа – 2100.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Граница между Европой и Азией. Удивительные истории в географических названиях.Первопроходцы - инки, покорители вершин Южной Америки.Знакомство с африканской народностью ибо.Ремесла России.

Граница между Европой и Азией.Удивительные истории в географических названиях.Первопроходцы - инки, покорители вершин Южной Америки.Знакомство с африканской народностью ибо.Ремесла России....

Устный журнал "Покорители космоса"

Презентация о людях и животных,покоривших космос....

Классный час "Покорители космоса"

Материал классного часа рассказывает об истории космонавтики....

Методические рекомендации к уроку "Свободное падение. Ускорение свободного падения"

Данный материал поможет учителю к подготовке к уроку в 9 классе. Предлагаю план урока, с описанием демонстраций уроков, с сылками на Цифровые образовательные ресурсы, с решением задач....

Покорители вершин (Числительные в речи. География путешествий)

Интегрированный урок русского языка и географии в 6 классе. Авторы разработки: Кравчик Свтелана Александровна, учитель русского языка и литературы ВК; Брылевская Елена Владимировна, учитель географии ...