Календарно-тематическое планирование по истории для 10-го класса
календарно-тематическое планирование (история, 10 класс) по теме

Календарно-тематическое планирование для 10-го класса, включая содержание, планируемые результаты и литературу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

№ п\п

Наименование раздела, темы урока

Содержание

Планируемые результаты

Кол-во часов

Дата

Литература

знать

уметь

норм

факт

Раздел 1. История России (34часа)

Тема I. Киевская Русь. (7 часов)

1.

Происхождение славян. Восточные славяне и их соседи.

1.Индоевропейцы. Славяне.

2.Три ветви славян.

3.Восточные славяне.

Сведения древних авто- ров о славянах, географи- ческое расселение вост. славян.

Знать сведения о славя- нах; уметь показать по карте геогр. расселение.

1

1

Греков Б.А. Киевская Русь. М., 1953.

Клибанов А.И. Духовная культура Средневековой Руси. М., 1996.

Рыбаков Б.А. Язычество древних славян. М., 1981.

Рыбаков Б.А. Киевская Русь и русские княжества. М., 1993.

Фроянов И.Я. Киевская Русь. М., 1980.

2.

Версии происхождения государственности на Руси.

1.Причины, предпосылки образования классового общества у вост. славян.

Две теории происхож-дения восточных славян.

Уметь объяснять норман- нскую и антинорман- нскую теории.

1

1

3.

Первые русские князья. Принятие христианства.

1.Внутренняя и внешняя политика первых русских князей.

2.Ольга, Игорь, Олег, Святослав.

Первые русские князья, особенности их правле- ния.

Уметь показывать по карте направление похо- дов.

1

1

4.

Развитие городов. Общество и государство в Древней Руси.

1.Категории населения в Древней Руси по Русской Правде.

2.Ярослав Мудрый.

Смерды, холопы, рядо- вичи, закупы, тиуны.

Уметь объяснять социальную структуру Киевской Руси.

1

1

5.

Феодальная раздробленность на Руси.

1.Начало феодальной раздробленности.

2.Определение, характер, оценка феодальной раздробленности.

Феодальная раздроблен-ность, ее причины и последствия.

Уметь показывать на карте русские княжества феод. раздробленности.

1

1

6.

Культура Древней Руси.

1.Летописи, былины.

2.Архитектура Руси.

Летописи, былины, Собор св. Софии в Киеве.

Уметь характеризовать культуру Древней Руси.

1

1

7.

Повторительно-обобщающий урок: «Киевская Русь».

1.Киевская Русь: территория населения.

2.Внутренняя и внешняя политика князей.

Киевская Русь, норманнская теория, феодальная раздробленность.

Уметь обобщать ранее полученные знания.

1

1

Тема II. Московская Русь.

8.

Батыево нашествие. Борьба русского народа против шведов и крестоносцев.

1.Нашествие Батыя на Русь.

2.Сопротивление завоевателям.

3.Агрессия в Прибалтике.

Монголы, Чингизхан Батый; походы Батыя; Ливонский орден, Невская битва; А.Невский.

Показывать на карте направление походов и места сражений.

1

1

Универсальный справочник по истории России. С-Пб., 2000.

Рыбаков Б.А. История России с древнейших времен до конца XVIIIв.М., 1983.

Зимин А.А. Витязь на распутье. Феодальная война в России в XVв. М., 1991.

Зимин А.А. Реформы Ивана Грозного. Очерки социально-экономической и политической истории России середины XVI в. М., 1960.

Скрынников Р.Г. Опричный террор. Л., 1969.

9.

Ордынское владычество на Руси.

1.Образование монголь- ской империи и Золотой Орды.

2.Ордынский выход.

Золотая Орда, ярлык, ясак, баскаки.

Уметь объяснять сущность ордынского владычества (иго).

1

1

10.

Начало возвышения Москвы.

1.Возвышение Москвы. Иван Калита.

2.Дмитрий Донской.

3.куликовская битва.

Иван Калита; Дмитрий Донской; Куликовская битва, дата битвы; причи- ны возвышения Москвы.

Уметь характеризовать деятельность московских князей и причины возвышения Москвы.

1

1

11.

Завершение объединения русских земель вокруг Москвы.

1.Иван III. Образование единого централизован-ного государства.

2.Судебник 1497г.

Иван III; централизован-ное государство, шапка Мономаха, Боярская Дума, Юрьев день.

Уметь показывать по карте этапы объединения русских земель.

1

1

12.

Иван Грозный и его время.

1.Установление самодер-жавной  власти царя.

2.Реформы сер. XVIв.

3.Земский собор.

4.Судебник 1550г.

Иван Грозный, бояре; Боярская Дума, Земский собор, приказы, Стогла- вый собор; Судебник 1550г.

Уметь характеризовать первый этап правления Ивана Грозного.

1

1

13.

Внешняя политика России при Иване IV.

1.Направление внешней политики при Иване IV.

2.Казанское взятие 1552г.

3.Освоение Сибири.

4.Ливонская война.

Казанское ханство и его взятие в 1552г.; Астраханское (1556); Сибирское (1558); Ливонская война.

Уметь показывать по карте направление и итоги внешней политики.

1

1

14.

Опричнина.

1.Понятие, определение опричнины.

2.Цели и задачи, методы и итоги опричнины.

Даты, цели и задачи опричнины; опричнина, земщина.

Уметь характеризовать «опричнину», дать ей оценку.

1

1

15.

Смутное время.

1.Смута (Пресечение правящей династии).

2.Обострение соц. противоречий.

3.Борьба с Речью Посполитой.

4. Итог Смуты.

XVIIв.- новый период. Борис Годунов, Лжедмитрий I и II. Восстание Болотникова; интервенция; династия Романовых.

Уметь характеризовать обострение противоречий, Смуту и ее итоги.

1

1

16.

Повторительно-обобщающий урок: «Московская Русь».

1.Монгольское иго.

2.Возвышение Москвы.

3.Россия при правлении Ивана Грозного.

Ярлык, баскаки, причины возвышения Москвы, опричнина.

Уметь обобщать ранее полученные знания и делать выводы по теме.

1

1

Тема III. Россия при первых Романовых

17.

Россия в правление первых Романовых.

1.Восстоновление самодержавия.

2.Первые Романовы

Соборное уложение 1649г.; Михаил Романов.

Уметь объяснять итоги Смуты, характеризовать Соборное уложение

1

1

Кулюгин  А. Энциклопедия российских царей. М., 2001.

Анисимов Е.В. Время петровских реформ. Л., 1989.

Павленко Н.И. Птенцы гнезда Петрова. М., 1989.

Рогов Е.Н. Атлас истории культуры России.М., 1992.

Популярная художественная энциклопедия: Архитектура, живопись, скульптура, графика, декоративное искусство. М., 1986. Т.1-2.

18.

Новые явления в экономике.

1.Начало складывания Всероссийского рынка.

2.Образование мануфактур.

Развитие торговли, хозяйство, зарождение капиталистических отношений.

Уметь характеризовать новые явления в экономике.

1

1

19.

Социальные движения. Церковный раскол.

1.Обострение социальных противоречий на рубеже XVI – XVIIв.

2.Соляной и Медный бунты.

3.Раскол.

«бунташный век», Степан Разин; церковный раскол.

Уметь анализировать причины, итоги социальных движений; давать оценку расколу.

1

1

20.

Россия в правление Алексея Михайловича.

1.Роль Земских соборов.

2.Соборное уложение 1649г.

3.Оформление крепост-ного права.

Алексей Михайлович «Тишайший», воссоединение Украины с Россией.

Уметь характеризовать правление Алексея Михайловича Романова.

1

1

21-22.

Петр I и его реформы.

1.Петровские преобразования.

2.Самодержавная монархия.

3.Сохранение тради- ционных порядков и крепостничества.

Финансовая реформа, учебные заведения, административная реформа; государствен-ный аппарат, Сенат; областная реформа.

Уметь характеризовать реформы Петра I.

1

1

23.

Внешняя политика Петра I. Северная война.

1.Русско-шведская война.

2.Провозглашение империи.

Рекруты, регулярная армия, битва под Нарвой, Полтавская битва.

Уметь работать с картой и характеризовать внешнюю политику Петра

1

1

24.

Социальная и экономическая политика.

1.Указ о единонаследии.

2.Табель о рангах.

3.Подушная подать. Ревизии.

4.Промышленная политика.

Табель о рангах, ревизии, подушная подать, посессионные и приписные крестьяне.

Уметь характеризовать итоги экономического развития.

1

1

25.

Сторонники и противники реформ. Новшества в быту.

1.Оценка в исторической библиографии личности Петра I и его преобразования.

Дело царевича Алексея, публицисты петровского времени.

Уметь выражать собственную точку зрения о реформах Петра I.

1

1

26.

Дворцовые перевороты.

1.Расширение привилегий дворянства.

2.Развитие политических отношений.

Кто правил страной; дворцовые перевороты; гвардия.

Уметь характеризовать итоги дворцовых переворотов.

1

1

27.

Внешняя политика.

1.Участие России в семилетней войне.

2.Основные итоги внешней политики.

Семилетняя война; взятие Берлина.

Уметь характеризовать итоги внешней политики.

1

1

28.

Правление Екатерины II.

1.Переворот 28 июня 1762г.

2.Екатерина и французские просветители.

3.Уложенная комиссия.

Екатерина II, просвещен-ный абсолютизм.

Уметь характеризовать политику Екатерины II.

1

1

29.

Русско-турецкая война. Разделы Польши.

1.Русско-турецкая война 1768-1774г.г.

2. Разделы Польши.

3.Война с Османской империей, Швецией.

Основные направления внешней политики, Разделы Польши, итоги русско-турецкой войны.

Уметь характеризовать итоги основных направлений внешней политики.

1

1

30.

Внутренняя политика. Крестьянская война.

1.Господство крепостного строя.

2.Зарождение капиталистических отношений.

Легкая и тяжелая промышленность, Емельян Пугачев, Крестьянская война 1773-1775 г.г.

Уметь характеризовать внутреннюю политику Екатерины II.

1

1

31.

Россия при Павле I.

1.Павел I и его правление.

2.Внешняя политика Павла I.

Личность Павла I; указы Павла I; успехи внешней политики, Суворов.

Уметь характеризовать Павла I как личности и как государственного деятеля.

1

1

32.

Культура XVIIIв.

1.Культура народов России и ее связи с европейской и мировой культурой.

Наука, литература, живопись, скульптура.

Уметь правильно писать доклады и защищать их.

1

1

Тема IV. Обобщение и повторение (2 часа)

33.

Повторительно-обобщающий урок: «Россия при первых Романовых».

1.Петр I и его преобразования.

2.Россия при приемниках Петра.

3.Екатерина II и Павел I.

Абсолютизм, табель о рангах, дворцовый переворот, указ о вольности дворянства, пугачевщина, роль личности в истории.

Уметь обобщать ранее полученные знания и делать выводы по теме.

1

1

34.

Итоговое повторение. Россия с IX-XVIIIв.

1.Древняя Русь.

2.Русь Средневековая. Раздробленность русских земель.

3.Россия в Новое время.

Киевская Русь; феодальная раздробленность; Новое время.

Уметь систематизировать знания и выявлять причинно–следственные связи.

1

1

Раздел II. Всеобщая история (24 часа)

Тема I. Основы исторического познания (1 час)

35.

Этапы развития исторического знания.

Цивилизации и  их типологии.

1.Источники сведений о прошлом.

2.Историческое знание, его достоверность.

3.Методы и этапы исторического знания.

4.Цивилизационная и формационная концепции.

5.Типы цивилизаций.

Появление письменности, летописи; античные исто- риики Геродот, Плутарх; Платон; Эпоха просвеще- ния; Карамзин, истории-ческая наука в XVвеке., формационный и циви-

лизационный подход; локальные цивилизации, стадиальная теория.

Объяснять особенности познания прошлого в дописьменную эпоху; называть имена выдающихся историков разных эпох;

1

1

Хачатурян В. М. История мировых цивилизаций. 10-11 кл.: Методическое пособие. М., 2001.

Тема II. Древнейшая и древняя история (5 часов)

36.

У истоков рода человеческого. Теория происхождения человечества.

1.Человеческое общество и природные сообщества.

2.Этапы становления человека.

3.Периодизация древнейшей истории.

Приматы, Homo-sapiens, палеолит, неолит, мезо-лит; расы людей; факторы выделения человека из животного мира, прародина человечества.

Уметь объяснять становление человека; показывать по карте прародину человечества, называть этапы становления человека.

1

1

Древний Рим. История. Быт. Культура. Из книг современных ученых. М., 1997.

Гафуров Б. Г.,

Цибукидис Д. И. Александр Македонский и Восток. М.,1980

Цибукидис Д. И. Древняя Греция и Восток. М.,1980

Кравчук А. Закат Птоломеев. М.,1973

Г.Бенгтсон Правители эпохи эллинизма. М.,1982

В.Тарн Эллинистическая цивилизация. М.,1949

37.

Первые государства Древнего мира.

1.Предпосылки создания государства.

2. Древний Египет.

3. Древний Китай.

4. Древняя Индия.

5.Военная деспотия. Вавилонское царство.

Причины возникновения государств; древни госу- дарства; территория, при- рода; влияние природы, ирригация4 первичные и речные цивилизации, признаки государства

Уметь объяснять термины: речная цивилизация, первичная цивилизация; влияние климатических условий

1

1

38.

Античные цивилизации. Древняя Греция.

1.Природные особен- ности Древней Греции.

2.Греческие полисы: финны и Спарта.

3.Завоевания Александра Македонского. Эпоха

Полис, гражданская об-щина, демократия, ан- тичная культура, траге- дия, комедия, Эллада, архитектурные памят- ники; Народное Собрание

Находить особенности хозяйственной деятель-ности, сравнивать Древние Афины и Спарту; взаимосвязь греческого и русского письма

1

1

39.

Древний Рим.

1.Этапы развития Древнего Рима.

2.Приемственная взаимо-связь между Афинами и Римом.

3.Римская империя: расц- вет или упадок цивилиза- ции.

Республика, плебей и патриции, народные три- буны, империя, римское право, внутренние и внешние факторы паде- ния римской республики

Уметь показать преи- мущество, сходство и различие между Афинами и Римом; вход римской цивилизации в мировую культуру; работать с таблицей и на ее основе делать выводы

1

1

40.

Падение Западной Римской империи.

1.Наступление «варваров» в Евразии.

2.Начало Великого переселения народов.

3.Закат Римской империи.

«варвары», великое пере- селение народов, гунны, возникновение расспрос- транение христианства, причины падения Запад- ной Римской империи.

уметь рассказывать о варварах, о возникнове- нии христианства; работать с таблицей; выявлять  причины падения, делать выводы.

1

1

Тема III. Европа и Азия в средние века (6 часов)

41.

Возникновение исламской цивилизации.

1. Аравийские племена.

2.Возникновение ислама. Арабские завоевания. Мухаммед.

3.Распад Арабского халифата.

Аравия до ислама, догматы ислама; особен-ности традиций ислама, Мухаммед, халифат, историческое наследие.

Уметь находить влияние природных условий Ара- вийского полуострова; рассказывать об исламе, Мухаммеде, сравнивать ислам с другими мировыми религиями.

1

1

Всемирная история. М., 1957. Т.3.

История Европы с древнейших времен до наших дней. В 8 т. М., 1992. Т.2. Средневековая Европа.

Ле Гофф Ж. Цивилизация средневекового Запада. М., 1992.

Европа в средние века: экономика, политика, культура. М., 1972.

Дюма А. Жанна   д’ Арк (любые издания).

Скотт В. Граф Роберт Парижский (разные издания),

42.

Раннефеодальные империи и их распад.

1.Соц-экономическое от- ношение раннего средне- вековья.

2.Особенности феодаль- ных отношений: сеньоры и вассалы; сословия.

3.Распад раннефеодаль- ной империи: империя Карла великого.

Варварские королевства, путь развития феодализма; сеньор, вассал, сословия, средние века.

Уметь объяснять особенности феодальных отношений, понятия, находить причины распада раннефеодальных империй.

1

1

43.

Феодальная раздробленность в Европе.

1.Понятие феодальная раздробленность.

2.Распад империи карла великого.

3.Вассалитет.

4.Феодальное поместье.

Причины феодальной раздробленности, сюзерен, вассал, сеньор, феод, рента; натуральное хозяйство, барщина, оброк.

Объяснять причины феодальной раздроб-ленности, объяснять специфику феодального землевладения в XIII-X веках.

1

1

44.

Западная Европа в XII-XIII веках. Крестовые походы.

1.Причины и повод крестовых походов.

2.Крестовые походы и инквизиция.

3.Последствия крестовых походов.

Причины и цели крестовых походов; направления; государства крестоносцев; экспансия крестоносцев в Прибал-тику

Объяснять причины обострения конфликта между светской и духовной властью; причины крестовых походов

1

1

45.

Образование централизованных государств в Европе.

1.Причины усиления королевской власти.

2.Создание органов сословного представительства.

Предпосылки усиления королевской власти, Ге- неральные штаты, Парла-мент, причины сохране- ния феодальной раздроб- ленности в центре Евро- пе.

Делать выводы о необходимости королем поддержки сословий; на основе на основе выполненной таблицы.

1

1

46.

Кризис Европейского средневекового обществаXIV-XV в.

1. Столетняя война.

2. «Черная смерть».

3.Крестьянские восстания Жакерия. Восстание У.Тайлера.

4. Жанна д’Арк.

Причины и последствия Столетней войны, влияние Столетней войны на развитие общества в Англии и Франции; Жакерия, У.Тайлер, Жанна д’ Арк «черная смерть».

Объяснять причины и последствия Столетней войны; объяснять влияние Столетней войны на развитие Англии и Франции; причины крес- тьянских восстаний, хара- ктеристика Жанны д’ Арк.

1

1

Тема IV.Новое время (11 часов)

47.

Эпоха Великих географических открытий и экспансия.

1.Модернизация как про-цесс перехода к индуст-риальному обществу.

2.Великие географи- ческие открытия: пред- посылки и последствия.

3.Завоевание Америки.

Модернизация; Великие географические откры- тия; Х. Колумб, доко- лумбовая цивилизация Америки, создание колониальной империи, итоги колонизации.

Причины Великих геог-рафических открытий; составлять таблицу «Ве-ликие географические открытия»; находить последствия колониаль- ной политики.

1

1

История Европы с древнейших времен до наших дней. В.8т. М., 1992. Т.4. Европа в новое время.

Всемирная история М., 1957. Т.4-5.

Барг М.А. Великая английская революция в портретах ее деятелей. М., 1991.

Виргинский В. Очерки истории науки и техники XVI – XIX в.в.М., 1994.

Манфред А.З. Наполеон Бонапарт. М., 1980.

Виргинский В. Джордж Стефенсон. М., 1964.

48.

Эпоха Возрождения и реформации: новое мировоззрение.

1.Эпоха Возрождения.

2.Начало реформации и первые войны в Европе.

3.Лютеранство; Кальвинизм, англиканская церковь.

Эпоха Возрождения; Возрождение (Ренессанс), Гуманизм, Реформация и контрреформация; свобода индивида, секуляризация.

Называть основные черты мировоззрения человека эпохи. Возрождение; объяснять причины контрреформации.

1

1

49.

От сословно-представительных монархий к абсолютизму.

1.Причины перехода к абсолютизму.

2.Характерные черты абсолютной монархии.

3.Сопротивление абсолю- тизму в Англии и Фран- ции.

Сословно-представительная монархия, абсолютная (неограниченная монархия).

Называть характерные черты абсолютной монархии предпосылки централизации; находить особенности централизации в Европе и России.

1

1

50.

Государства Азии в XVI – XVII веках.

1.Традиционализм в странах Азии.

2.Османская империя.

3.Индия под властью Великих Монголов.

Особенности социальных отношений; Османская империя, султан.

Уметь составлять развернутый план; называть причины ослабления Османской империи и Индии.

1

1

51.

Кризис сословного строя в Европе.

1.Обострение противо-речий в английском обществе.

2.Кризис абсолютной монархии.

3.Пуритонизм.

Сословный строй; абсолютная монархия, Парламент.

Называть причины абсолютизма в Англии.

1

1

52.

Буржуазная революция в Англии.

1.Причины революции.

2.Начало революции в Англии.

3.Установление диктатуры О. Кромвеля.

Революция; причины революции, основные события; казнь короля Карла I.

Составлять таблицу «Развитие английской буржуазной революции».

1

1

53.

Идеология просвещения и конституционализм.

1.Понятие Просвещение.

2.Просветители.

3.Политика Просвещенного абсолютизма.

Просвещение; Просвещенный абсолютизм; Вольтер, Монтескье, Ж.Ж. Руссо.

Уметь характеризовать взгляды Вольтера, Руссо, Дидро; объяснять разде- ление власти, заполнять таблицу, делать выводы.

1

1

54.

Технический прогресс в XVIIIв. Промышленный переворот в Англии.

1.Просветители.

2.Просвященный абсолютизм в Европе.

Индустриальная цивилизация; НТП; про-мышленный переворот; прогресс, XVIIIв. Начало пром-го переворота; две стороны промышленного  переворота.

Показывать особую роль НТП в Англии; (XVIIIв.) называть пред-посылки промышлен-ного переворота; объяс-нять понятие «промыш-ленный переворот».

1

1

55.

Мир Востока в XVIII веке: наступление колониальной системы.

1.Ослабление Османской империи.

2.Британское завоевание Индии.

3.Китай: самоизоляция.

Причины ослабления Ос- манской империи; завое- вание Индии Британией; закрытие Китая.

Уметь характеризовать методы колонизации европейскими державами Китая, Индии.

1

1

56.

Война за независимость в Северной Америке.

1.Колонии Англии в XVIIIв.

2.Начало войны за независимость.

3.Америка становится независимой. 1783- 4 июля 1776 г.г.

4.Итоги войны за независимость.

Причины массовых миграций; особенности колонизации; противоречие между колонией и метрополией; Декларация независимости; Конституция.

Объяснять причины войны до независимости; взгляды американских просветителей; называть их имена, характери-зовать итоги войны за независимость.

1

1

57.

Великая Французская революция и ее последствия для Европы.

1.Причины революции.

2.Предпосылки революции.

3.Этапы и события революции. Деятели.

4.Якобинская диктатура.

5.Конституция 1795г.

6.основные черты и значения революции.

Кризис абсолютизма; события революции; Декларация прав человека и гражданина, деятели революции; Якобинская революция.

Характеризовать истории- ческие условия во Фран- ции XVIIIв.; заполнить таблицу, причины рево-люции; выделить основ- ные этапы; объяснять зна- чение принятие Деклара- ции, давать оценку якобинской диктатуры; называть основные черты и значение революции.

1

1

58.

Повторительно-обобщающий урок: «Мир в новое время».

1.Эпоха Возрождения.

2.Идеология Просвещения.

3.Промышленный переворот и технический прогресс.

Формирование нового мышления; прогресс, промышленный переворот.

Уметь обобщать ранее полученные знания.

1

1

Раздел III. История Татарстана (10 часов)

59

 Образование булгарского государства.

1.Образование Волжской Булгарии; месторасположения, местные племена.

Волжская Булгария; г.Булгар, Сувар; булгары, сувары, буртасы, финно-угры.

Уметь показывать направление булгарских племен.

1

1

История Казани. Казань 1998.

Фахрутдинов Р.Г.Очерки по истории Волжской Булгарии. М., 1973.

Фахрутдинов Р.Г. Золотая Орда и татары. М., 1993.

Ризаэтдин Фахретдин. Ханы Золотой Орды. М., 1996.

Сафаргалиев М.Т. распад Золотой Орды. Саранск. М., 1960.

Ибятов Ф. Тимур и Тохтамыш. Казань, 2002г.  

Худяков М.Г. Очерки по истории Казанского ханства. Казань, 2004.

60.

 Хозяйственная жизнь волжских булгар.

Занятие населения. Зем-леделие, скотоводство, торговля.

Ремесло, земледелие, натуральное хозяйства.

Булгар: рассказывать о хозяйственной жизни булгар.

1

1

61.

Города и культура Волжской Булгарии.

1.Средневековые.

2.ГородБиляр. Билярское городище.

Города Биляр, Сувар, Джукетау, Кашан, Булгар.

Уметь объяснять значение городов в Волжской Булгарии.

1

1

62.

Волжская Булгария и монгольское завоевание.

1.Образование империи Чингизхана.

2.Монгольское нашествие.

Монголы, Чингизхан, Монгольская империя; вхождение в состав Золотой Орды.

Уметь объяснять последствия монгольских завоеваний.

1

1

63.

Золотая орда.

1.Улус Джучи.

2.Хозяйство, занятие населения.

3.Наш край в составе Золотой Орды.

Улус, монголы, феодаль-ное государство; ислам.

Уметь показывать по карте территорию Золо-той Орды, характери-зовать ее экономическое развитие.

1

1

64.

Образование Казанского ханства.

1.Распад Золотой Орды, причины.

2.Образование Казанского ханства. Казанский хан.

Джучиды, Тохтамыш, Тимур. Междоусобные войны.

Уметь показывать по карте территорию Казанского ханства.

1

1

65.

Политический строй. Культура Казанского ханства.

1.Управление Казанским ханством.

2.Феодальные отношения.

3.Культура.

Диван, хан, феодалы, каллиграфия, Сафа-Гирей.

Уметь объяснять поли-тическое устройство Казанского ханства, называть достижения культуры.

1

1

66.

Хозяйственная жизнь Казанского ханства.

1.Развитие ремесла, торговли, сельского хозяйства.

Основные отрасли ремес-ла, умения ремесленни-ков, внешняя торговля.

Уметь характеризовать хозяйственную жизнь.

1

1

67.

Социально-экономи-ческое развитие края в XVI -XVIIIв.

1.Земледелие, животно-водство.

2.Товарные хозяйства.

Малоземелье, налоги, категории крестьян.

Уметь характеризовать социально-экономическое развитие края в XVIIIв.

1

1

68.

Повторительно-обобщающий урок: «Наш край в составе России».

1.Край в XVIIIв.

2.Эпоха Петра.

3.Край во второй половине XVIIIв.

Падение Казанского ханства, религиозная и социальная политика властей в крае; реформы Петра I.

Уметь обобщать ранее полученные знания.

1

1


История 68 часов (10 класс)

Данилов А.А., Косулина Л.Г. Программы общеобразовательных учреждений: 5 – 11 классов М., «Просвещение», 2005.

       Учебники:                Павленко Н.И., Андреев И.Л. История России с древнейших         времен до конца XVII века: Учебник для 10 класса общеобразовательных   учреждений. М., «Дрофа», 2001.

Павленко Н.И., Лященко Л.М., Твардовская В.А. История России XVIII –  XIX века: Учебник для 10 класса общеобразовательных   учреждений. М., «Дрофа», 2001.

        Загладин Н.В. Всемирная история. История России и мира с древнейших времен до конца XIX века: Учебник для 10 класса общеобразовательных   учреждений. М.,  ООО «ТИД Русское слово - РС», 2002.

Султанбеков Б.Ф. История Татарстана: Учебное пособие для основной школы. Казань, ТаРИХ, 2001.


История 68 часов (5 класс)

Данилов А.А., Косулина Л.Г. Программы общеобразовательных учреждений: 5 – 11 классов М., «Просвещение», 2005.

       

        

        Учебники: Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. История

                            Древнего мира: учебник для 5 класса. М., Просвещение, 2000.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по истории нового времени 8 класс.УМК ВедюшкинВ.А.История Нового времени

Тематическое планирование по истории Нового времени 8 класс. По учебнику Ведюшкина В.А. История нового времени 8 класс. Планирование развёрнутое , расчитанное на 34 часа.Включает в себя : наменование ...

Календарно-тематическое планирование по истории для 5-го класса

Календарно-тематическое планирование для 5-го класса, включая содержание, планируемые результаты и список литературы...

Календарно-тематическое планирование по истории для 6-го класса

Календарно-тематическое планирование для 6-го класса, включая содержание, планируемые результаты и литературу....

Календарно-тематическое планирование по истории для 7-го класса

Календарно-тематическое планирование по истории для 7-го класса, включая содержание, планируемые результаты и литературу....

Календарно-тематическое планирование по истории для 8-го класса

Календарно-тематическое планирование для 8-го класса, включая содержание, планируемые результаты и литературу....

Календарно-тематическое планирование по истории Древнего мира (5 класс) учителя истории ГБОУ ВАО СОШ № 1947 ШАБУНЕВИЧ Н.А.

Планирование рассчитано на 68 часов. ФГОС. Учебник "История древнего мира" А.А.Вигасин, Г.И.Годер и др..2012 год. Надеюсь кому-то поможет в работе....