программированные задания на уроках истории
методическая разработка по истории по теме

Методические рекомендации и примерные задания для работы на уроках истории в старших классах

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programmirovannye_zadaniya.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

                               ПРОГРАММИРОВАННЫЕ    ЗАДАНИЯ.

                                            Методика  проведения.

       (из опыта работы Кабочкиной И.В.,учителя истории МОУ «СОШ №1»)

      Программированные  задания  имеют  очевидные  преимущества  перед  традиционными. Во-первых это  очень интересно  ребятам, во-вторых  это очень просто  и удобно  при  проверке, в -третьих  экономит много  времени  и  проводится  достаточно  быстро, что немаловажно  на  уроке, в-четвертых  при проверке  может  применяться как  контроль со  стороны  учителя, так и самопроверка  и взаимопроверка, что, конечно же, повышает эффективность  урока  и интерес к нему.

1.Заготавливается  шаблон,где вертикальная ось – номера  вопросов,горизонтальная -  номера ответов.

2.Выбирая  правильный  ответ ,учащиеся ставят точки на месте пересечения  «координаты вопроса»  с  «координатой  ответа».

3.Учащимся предлагается соединить точки  ломанной  линией.

4.Проводится проверка  с  помощью  графика,вычерченного на кальке,который накладывается на выполненную работу ученика.

  1. 2   3   4   5   6   7   8   9   10

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

         Программированное  задание  по  истории  древнего  мира.

ЗАДАНИЕ:  определите в каких  странах  Древнего  Востока сделаны  следующие

                       открытия?

         горизонтальная  ось                                                            вертикальная  ось

1)  ИНДИЯ                                                                            1) пурпурная  краска

2)  КИТАЙ                                                                            2) алфавит

3)  ФИНИКИЯ                                                                      3) компас

4)  ЕГИПЕТ                                                                           4) стекло

5)  АССИРИЯ                                                                        5) шахматы

                                                                                                6) бумага

      1    2     3    4    5                                                               7) мумия

 1                                                                                             8) чай

 2                                                                                             9) сахар

 3                                                                                            10) тонкие  шелковые ткани

 4

 5

 6

 7

 8

 9











                                              _______________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестовые задания на уроках истории

Приводятся различные виды тестов по разным разделам истории: история России,всеобщая история и др.Даются методические рекомендации при работе с тестами ....

Занимательные задания на уроках истории

Каждый учитель хочет, чтобы его уроки были интересными и запоминающимися. Как этого добиться? В настоящее время применяются различные  нетрадиционные формы обучения и множество других приемов акт...

Презентация по теме самообразования « Использование творческих заданий на уроках истории для повышения самостоятельности учащихся »

В презентации расматриваются методические аспекты использования некоторых разновидностей творческих заданий на уроках истории для формирования универсальных учебных действий....

Программированное обучение на уроках истории, обществоведения в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида

Программированное обучение  на уроках истории, обществоведения в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида...

Познавательно- развивающие задания на уроках истории

Представлены виды познавательных заданий по истории...

Элементы программированного обучения на уроках истории, обществоведения в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе.

В статье освещен опыт использования элементов программированного обучения на уроках истории и обществоведения в специальной (коррекционной) общеобразовательной  школе....

Статья использование компетентностно-ориентированных заданий на уроках истории как средство формирования ключевых компетенций студентов

Тезисы на онлайн - выступления на межрегиональном научно – практическом симпозиуме«Современные тенденции исторического образования в школе: опыт сохранения исторической памяти и преемствен...