Перечень основных поисковых систем сети Интернет
методическая разработка по истории по теме

Карбовская Тамара Борисовна

В современном мире информационных технологий можно затеряться. Это перечень сайтов, которые могут понадобиться в работе учителю. Мне они помогают,  пусть помогут  всем, кто  заглянет на мой сайт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perechen_osnovnyh_poiskovyh_sistem.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Перечень основных поисковых систем сети Интернет

1.     www.google.ru

2.     www.rambler.ru

3.     www.yandex.ru

www.nigma.ru

Коллекции электронных образовательных ресурсов

1. «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»- http://windows.edu/ru

2. «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collektion.edu/ru

3. «Федеральный центр информационных образовательных ресурсов» - http://fcior.edu.ru, http://eor.edu.ru

Образовательные Интернет-порталы

1. Сайт Министерства образования и науки РФ

http://www.mon.gov.ru

2. Сайт Рособразования

http://www.ed.gov.ru

3. Федеральный портал «Российское образование»

http://www.edu.ru

4. Российский образовательный портал

http://www.school.edu.ru

5. Каталог учебных изданий, электронного оборудования и электронных образовательных ресурсов для общего образования

http://www.ndce.edu.ru

6. Школьный портал

http://www.portalschool.ru

7. Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»

http://www.ict.edu.ru

8. Российский портал открытого образования

http://www.opennet.edu.ru

9. Портал Math.ru: библиотека, медиатека, олимпиады, задачи, научные школы, история математики

http://www.math.ru белорусска

10. Газета «Математика» Издательский Дом «Первое сентября»

http://www.math.1september.ru  

11. Математика в школе – консультационный центр

http://www.school.msu.ru

12. Сайт «Я иду на урок русского языка» и электронная версия газеты «Русский язык»

http://www.rus.1september.ru

13. Коллекция «Мировая художественная культура»

http://www.art.september.ru

14. Музыкальная коллекция Российского общеобразовательного портала

http://www.musik.edu.ru

15.Портал «Музеи России»

http://www.museum.ru

16. Учительская газета

www.ug.ru

17. Журнал «Начальная школа»

www.openworld/school

18. Газета «1 сентября»

www.1september.ru

19. ИнтерГУ.ru – Интернет-государство учителей

www.intergu.ru

20. Сеть творческих учителей

www.it-n.ru

21. Журнал «Наука и образование»

www.edu.rin.ru

22.  Международная ассоциация «Развивающее обучение» - МАРО

www.maro.newmail.ru

23. Сайт образовательной системы Л.В. Занкова

www.zankov.ru

24. Сайт Центра системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…»

www.sch2000.ru

25. Сайт образовательной системы «Школа 2100»

www.school2100.ru

26. Сайт издательства «Вентана-Граф

www.vgf.ru

27. Сайт издательства «Академкнига/Учебник

www.akademkniga.ru

28. сайт издательства «Дрофа»

www.drofa.ifabrika.ru                  

Информация о некоммерческой образовательной программе "Аудиохрестоматия. Мировая литература голосами мастеров сцены".

Указанный проект размещен в бесплатном доступе в рамках сети Internet. Министерство образования и науки РФ считает возможным использование данного ресурса в общеобразовательных школах в качестве дополнительного методического сопровождения на уроках литературы в учреждениях, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

Программа "Аудиохрестоматия" доступна по Интернет-адресам:

 http://xn--80aaleoc0aobsmmdd7a0n.xn--p1ai

 http://audiohrestomatiya.ru

 http://audschool.ru

 http://audschool.com

 http://audlib.ru

Параллель 1-х классов 2010-11г диаграмма компетентностного анализа.Описание диаграммы

Каждая цветная зона на диаграмме соответствует одной из ключевых компетентностей (самоорганизационной, коммуникационной, информационной, логические ОУН). По оси X на диаграмме отложены аспекты этих ключевых компетентностей. Их названия можно узнать из первого раздела легенды.

Графики, соответствующие разным классам, обозначаются на диаграмме разными цветами. Если в данной параллели не было вопросов, проверяющих какие-либо аспекты компетентностей, то график станет пунктирным над данными аспектами. Имеет значение то, какое количество детей в каждом классе приняли участие в конкурсе. Чем больше детей - тем достовернее результат. Степень достоверности иллюстрируется картинкой (пиктограммой), расположенной в одной ячейке с информацией о количестве детей-участников в данном классе. Справочная информация о классах представлена во втором разделе легенды.

Легенда

1. Соответствие между номером аспекта компетентности и его названием:         2. Сведения, необходимые для сравнения показателей классов:

 Компетентности

Самоорганизационная:

1. Определение проблемы

2. Целеполагание и планирование деятельности

3. Применение технологий

4. Планирование ресурсов

5. Оценка деятельности

6. Оценка результата или продукта деятельности

7. Оценка собственного продвижения (рефлексия)

 

Коммуникативная:

8. Письменная коммуникация

9. Устная коммуникация

10. Диалог

11. Продуктивная групповая коммуникация

 

Информационная:

12. Планирование информационного поиска

13. Извлечение первичной информации

14. Извлечение вторичной информации

15. Сопоставление информации

16. Обработка информации

 

Логика:

17. Анализ

18. Синтез

19. Сравнение

20. Аналогия

21. Классификация

22. Обобщение

23. Комбинаторика

24. Закономерности

Сегодня я хочу продолжить начатый ранее разговор об аттестации. Мы уже говорили о новых правилах аттестации, которые начали действовать в этом году. Второй самый наболевший вопрос, который мне наиболее часто задают – как составить портфолио для аттестации.

Немного странно, что администрация учреждений не уделяет должного внимания этому вопросу и не рассказывает, не объясняет своим работникам, что и как нужно сделать, чтобы пройти аттестацию. Напрашивается вывод, что либо завучи и методисты сами толком не знают этого, либо просто ленятся доводить до сведения работников эту информацию. Печально…

Давайте начнем разбираться вместе.

Портфолио (от франц. porter – излагать, формулировать, нести и folio – лист, страница) – досье, собрание достижений.

Портфолио профессиональной деятельности педагогического работника в настоящее время рассматривается как форма оценки его профессионализма, определения его профессиональной компетентности и результативности деятельности при проведении экспертизы на соответствие заявленной квалификационной категории.

В портфолио собирается разнообразная информация, отражающая существующий уровень профессиональной деятельности педагогического работника, позволяющая эксперту, коллегам и родителям объективно оценивать эффективность образовательной деятельности и ее успешность. Накопление и систематизация документов портфолио ведется в течение межаттестационного периода деятельности педагогического работника в образовательном учреждении.

Ведение портфолио предполагает видение «картины» значимых профессиональных результатов в целом, обеспечение отслеживания его индивидуального профессионального роста, демонстрация результативности его работы. Педагогический работник сам отбирает и формирует своё портфолио, а также оформляет его в специальную папку или альбом.

Структура портфолио представлена следующими разделами, содержание которых практически соответствует критериям и показателям экспертного заключения на соответствие той или иной квалификационной категории.

1. Титульный лист (Приложение 1)

2. Содержание портфолио

3. Визитная карточка педагогического работника

– ФИО

– образование (образовательное учреждение, год окончания, специальность, квалификация)

– должность

– стаж: педагогический__________________;

по должности___________________

– наличие квалификационной категории_________________

Данные сведения подтверждаются копиями документов об образовании, стаже, аттестации педагога.

4. Самоанализ деятельности педагогического работника

Пишется в свободной форме и может иметь следующую структуру:

основные идеи, которыми педагог руководствуется в своей деятельности, его кредо, выделение основных целей на конкретный межаттестационный период, способы достижения целей, характеристику творческой деятельности объединения, наиболее значимые достижения, возникшие проблемы и пути их решения, перспективы.

5. Самообразование и повышение квалификации

В этот раздел помещаются все данные об используемых формах самообразования, повышения квалификации и профессиональной подготовки (работа в РМО, ГМО, участие в семинарах, конференциях, наличие методической темы, обучение на курсах повышения квалификации, дополнительное образование, обучение в аспирантуре, докторантуре) и подтверждено материалами (программы семинаров, конференций, сертификаты, удостоверения, справки, дипломы, благодарности, отзывы, и др.).

6. Научно-методическая деятельность педагогического работника (работа по обобщению и распространению собственного педагогического опыта)

1. Наличие собственных методических разработок (дать полный перечень и приложить некоторые из них)

2. Наличие публикаций по проблемам развития, воспитания, образования детей, обобщению опыта (дать полный перечень и приложить самые интересные работы)

3. Участие в проведении мастер-классов, круглых столов, семинаров, конференций, открытых занятий и мероприятий, руководство методическим объединением, рабочими группами, наставничество

7. Организация образовательного процесса

В разделе должны быть представлены:

1. Материалы по организации образовательного процесса:

– образовательная программа

– перечень УМК к образовательной программе

– технологические карты или конспекты (разработки) занятий

– информационно-аналитические карты или другие материалы внутреннего контроля посещения занятий администрацией, методической службой вашего учреждения и др.

– самоанализ занятий

– перечень используемых педагогом электронных образовательных ресурсов (лицензионных и созданных самостоятельно, создание собственного сайта или сайта детского объединения, ведение профессионального блога или сетевого дневника и т.п.).

Возможно представление других материалов по выбору аттестуемого.

2. Работа с родителями

8. Результативность деятельности и достижений обучающихся за последние 5 лет

В разделе должны быть представлены:

1. Используемые педагогом заполненные формы фиксации образовательных результатов и динамика результативности освоения образовательной программы обучающимися.

2. Достижения обучающихся (представить подтверждающие документы).

3. Преемственность обучения (поступление обучающихся в ВУЗ, другие профильные объединения и учреждения).

4. Отзывы о педагогической деятельности и ее результатах.

Представляются материалы, отражающие официальную оценку педагогического работника (характеристики, рекомендации, отзывы руководителей разных уровней, отзывы коллег, родителей, выпускников, сторонних организаций, данные внутриучрежденческого мониторинга качества образования, публикации в СМИ, ТVсюжеты, и т.п.).

9. Личные достижения педагогического работника

В этот раздел помещаются все имеющиеся у педагогического работника сертифицированные документы, подтверждающие его индивидуальные достижения: официальные награды, дипломы лауреатов и участников педагогических конкурсов, грамоты, благодарственные письма, сертификаты, гранты (документы на получение) и т.д.

1. Официальные награды (приложить подтверждающие документы)

2.Участие в педагогических и профессиональных конкурсах, смотрах и выставках (приложить подтверждающие документы).

10. Участие педагогического работника в инновационной, экспериментальной и исследовательской деятельности

Аттестуемый имеет право (по своему усмотрению) включать в портфолио дополнительные разделы, материалы, элементы оформления и т. п., отражающие его индивидуальность. В портфолио могут быть помещены иллюстрирующие деятельность фотоматериалы (не более 10-12 фотографий). Папка и собранные в ней материалы должны иметь эстетический вид, каждый документ датируется и имеет подпись автора (составителя, разработчика).

Вот примерная структура того, как должно выглядеть ваше портфолио! Надеюсь эта информация будет Вам полезной.

P.S. Если материал показался Вам полезным нажмите кнопку ВКонтакте или “Мне нравится!” (под статьей) и поделитесь ей с друзьями и коллегами в социальной сети. Спасибо!

С уважением, Наталья Довбыш

Клуб хореографов

По материалам сайта www.nsportal.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование ресурсов сети Интернет в качестве основного компонента применения ИКТ на уроке ИЯ.

     В современном образовательном процессе для формирования самостоятельности мышления, способности к рефлексии (размышлению, самонаблюдению, самооценке) только учебника и...

Поиск информации в Интернете с использованием поисковых систем. 9 класс.

План урока   https://yadi.sk/i/4pLqgzAWdEesbс применением цифровых ресурсов.http://school-collection.edu.ru/...

Поиск информации в Интернете с использованием поисковых систем.ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКАПоиск информации в Интернете с использованием поисковых систем. ФИО (полностью) Гелашвили Татьяна Николаевна  Должность Учитель информатики и ИКТ, педагог-организатор...

Интеллект-карта «Основные угрозы личной безопасности в сети Интернет»

Для сглаживания негативных сторон Internet учителям необходимо прививать детям навыки цивилизованного использования его ресурсов. Знакомить с правилами поведения в сети интернет....

Практическая работа «Поиск в глобальной сети Интернет. Поисковые системы»

Цель работы : освоить приемы поиска информации в глобальной сети с помощью систем поиска.Данная работа может быть предложена учащимся и в качестве домашнего задания. Предлагаемые вопросы не простые, ч...

Использование материалов сети Интернет для поисковой работы в школьных музеях Ульяновской области

Рассматриваются возможности использования информации сайтов сети Интернет для поисковой работы в школьных музеях Ульяновской области...

Лабораторно-практическая работа "Поиск информации в сети Интернет. Поисковые системы"

Работа для обучающихся 9 класса содержит задания на поиск информации в известных поисковых системах, поиск осуществляется с помощью каталогов, языка запросов....