Использование педагогических технологий на уроках истории
статья по истории (9 класс) по теме

Рассказывается  о необходимости использования на уроках истории проблемного обучения и информационных технологий. Они необходимы для воспитания свободной, развитой и образованной личности, способной жить и творить в условиях постоянно меняющегося мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ispolzovanie_ped._tehnologiy..doc26.5 КБ
Microsoft Office document icon ispolzovanie_ped._tehnologiy..doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Использование педагогических технологий на уроках истории.

      Общество поставило перед образованием задачу воспитания свободной, развитой и образованной личности, способной жить и творить в условиях постоянно меняющегося мира. Развитие личности зависит не только от врожденных способностей человека, но и от его собственной позиции, его мироощущения. Большая роль в воспитании этих качеств отводится, в частности, урокам истории. Для эффективности воспитания этих качества я использую проблемное обучение и информационные технологии.

         На сегодняшний день актуально применение информационных технологий на уроках, особенно на уроках истории, т.к. историческая наука, включая описание прошлого и настоящего, оперирует точными понятиями, датами, цифрами.

         Информационные технологии позволяют по-новому использовать на уроках истории текстовую, звуковую, графическую и видеоинформацию, пользоваться самыми различными источниками.

         Учитель составляет презентации, которые позволяют создать информационную поддержку при подготовке, проведении уроков. А также использовать на уроках карты, рисунки, портреты исторических деятелей, видеофрагменты, диаграммы. Презентация позволяет мне, как учителю, иллюстрировать свой рассказ.

         При объяснении нового материала использую графики, схемы, рисунки, различные иллюстрации.

         Использование компьютерных технологий позволяет:

1. Активизировать познавательную деятельность учащихся.

2. Обеспечить высокую степень дифференциации обучения.

3. Повысить объем выполняемой работы на уроке.

         Применение в практике преподавания истории и обществознания информационных методов обучения способствуют повышению интеллектуальной активности учащихся, следовательно, и эффективности урока. Даже самые пассивные учащиеся включаются  активную деятельность с огромным желанием.

         Проблемное обучение – это система развития учащихся в процессе обучения, в основу которой положено использование учебных проблем в преподавании и привлечение школьников к активному участию в решении этих проблем. От ученика требуется проявление самостоятельности и оригинальности.    

        Используя проблемный метод, я учитываю готовность учащихся каждого класса к восприятию проблемного материала: общий уровень знаний.

        При объяснении нового материала я использую две формы проблемного обучения – проблемное изложение и поисковую беседу. В ходе проблемного изложения не просто излагаю материал, а размышляю, рассматриваю возможные подходы и пути решения. Учащиеся следят за логикой рассуждения, анализом, глубже усваивают материал. Проблемное изложение применяю, когда материал совсем новый и слишком сложный.

         Смысл поисковой беседы в том, чтобы привлечь учащихся к решению выдвигаемых на уроке проблем с помощью подготовленной заранее системы вопросов.

         Например: при изучении культуры СССР 1930-1950 г. Проблема была сформулирована так: «Какие изменения произошли в культуре СССР по сравнению с 1920-ми годами?» Проблему рассматривали поэтапно, в ходе работы были определены изменения в литературе, музыке, изобразительном искусстве (работа по группам). Собрали воедино все промежуточные выводы, подвели итог – ответили на проблемный вопрос.

         В заключении хочется сказать, что успех использования проблемного метода во многом зависит от заинтересованной позиции педагога и высокой внутренней мотивации учащихся. Считаю, что главным результатом использования технологии проблемного обучения является то, что выпускник школы ориентируется в современных ценностях, обретает опыт творческой деятельности, что он готов к межличностному и межкультурному сотрудничеству.



Предварительный просмотр:

Использование педагогических технологий на уроках истории.

      Общество поставило перед образованием задачу воспитания свободной, развитой и образованной личности, способной жить и творить в условиях постоянно меняющегося мира. Развитие личности зависит не только от врожденных способностей человека, но и от его собственной позиции, его мироощущения. Большая роль в воспитании этих качеств отводится, в частности, урокам истории. Для эффективности воспитания этих качества я использую проблемное обучение и информационные технологии.

         На сегодняшний день актуально применение информационных технологий на уроках, особенно на уроках истории, т.к. историческая наука, включая описание прошлого и настоящего, оперирует точными понятиями, датами, цифрами.

         Информационные технологии позволяют по-новому использовать на уроках истории текстовую, звуковую, графическую и видеоинформацию, пользоваться самыми различными источниками.

         Учитель составляет презентации, которые позволяют создать информационную поддержку при подготовке, проведении уроков. А также использовать на уроках карты, рисунки, портреты исторических деятелей, видеофрагменты, диаграммы. Презентация позволяет мне, как учителю, иллюстрировать свой рассказ.

         При объяснении нового материала использую графики, схемы, рисунки, различные иллюстрации.

         Использование компьютерных технологий позволяет:

1. Активизировать познавательную деятельность учащихся.

2. Обеспечить высокую степень дифференциации обучения.

3. Повысить объем выполняемой работы на уроке.

         Применение в практике преподавания истории и обществознания информационных методов обучения способствуют повышению интеллектуальной активности учащихся, следовательно, и эффективности урока. Даже самые пассивные учащиеся включаются  активную деятельность с огромным желанием.

         Проблемное обучение – это система развития учащихся в процессе обучения, в основу которой положено использование учебных проблем в преподавании и привлечение школьников к активному участию в решении этих проблем. От ученика требуется проявление самостоятельности и оригинальности.    

        Используя проблемный метод, я учитываю готовность учащихся каждого класса к восприятию проблемного материала: общий уровень знаний.

        При объяснении нового материала я использую две формы проблемного обучения – проблемное изложение и поисковую беседу. В ходе проблемного изложения не просто излагаю материал, а размышляю, рассматриваю возможные подходы и пути решения. Учащиеся следят за логикой рассуждения, анализом, глубже усваивают материал. Проблемное изложение применяю, когда материал совсем новый и слишком сложный.

         Смысл поисковой беседы в том, чтобы привлечь учащихся к решению выдвигаемых на уроке проблем с помощью подготовленной заранее системы вопросов.

         Например: при изучении культуры СССР 1930-1950 г. Проблема была сформулирована так: «Какие изменения произошли в культуре СССР по сравнению с 1920-ми годами?» Проблему рассматривали поэтапно, в ходе работы были определены изменения в литературе, музыке, изобразительном искусстве (работа по группам). Собрали воедино все промежуточные выводы, подвели итог – ответили на проблемный вопрос.

         В заключении хочется сказать, что успех использования проблемного метода во многом зависит от заинтересованной позиции педагога и высокой внутренней мотивации учащихся. Считаю, что главным результатом использования технологии проблемного обучения является то, что выпускник школы ориентируется в современных ценностях, обретает опыт творческой деятельности, что он готов к межличностному и межкультурному сотрудничеству.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из личного опыта: Использование современных педагогических технологий на уроках истории и обществознания

В своей педагогической практике всё больше убеждаюсь, что здоровье человека — тема  достаточно актуаль­ная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. При этом получает...

Из личного опыта: Использование современных педагогических технологий на уроках истории и обществознания.

Хороших методов существует ровно столько, сколько существует хороших учителейКогда мы говорим о формах обучения, то имеем в виду ту или иную организацию учебной деятельности учащихся. Формы обучения ...

«Использование инновационных педагогических технологий на уроках истории и обществознания»

Приоритетным направлением исторического образования   считаю формирование у учащихся ключевых компетенций, общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности....

Использование инновационных педагогических технологий на уроках истории и обществознания для повышения качества знаний

В настоящий момент в школьном образовании применяют самые различные педагогические инновации.  В своей работе я  использую различные технологии и хочу о некоторых рассказать....

Объяснительно - иллюстративный метод обучения с использованием компьютерных технологий на уроках истории и обществознания как педагогическая проблема повышения эффективности урока

Место ИКТ в объяснительно-иллюстративном методе обучения на уроках вижу в следующем:• возможность представлять в мультимедийной форме информационные материалы (фотографии, картины, рукописи, видеофраг...

«Объяснительно-иллюстративный метод обучения с использованием компьютерных технологий на уроках истории и обществознании как педагогическая проблема повышения эффективности урока»

Цель: Создание условий для развития и реализации творческих способностей учащихся;Последовательно и продуманно вести работу по составлению тематического планирования с учетом психовозрастных особ...

Использование современных педагогических технологий на уроках истории и истории и культуры Санкт-Петербурга

Приоритетным направлением исторического, культурного и краеведческого образования   считаю формирование у учащихся ключевых компетенций, общеучебных умений и навыков, универсальных способов ...