Дидактический материал по истории России
материал по истории (10 класс) по теме

Задания по истории России для 10-11 классов (могут быть использованы в 9 классе)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon didakt_mater_10-11kl.doc115.5 КБ

Предварительный просмотр:

I. ФЕВРАЛЬ 1917 ГОДА

1. В начале 1917 года всеобщее недовольство, вызванное ___________ от _________, _________ цен, _________, __________, еще более усиливается из-за постоянных перебоев в поставках продовольствия в Москву и Петроград.

2. 18 __________ рабочие _____________ завода объявили забастовку.

3. 25 __________ экономические забастовки перерастают во всеобщую _________ _________, проходящую под лозунгами “__________ ___________!”, “__________

_________!”, “_________ __________!”

4. 26 _________ Николай II упускает последнюю возможность трансформировать революцию “_________” в менее болезненную для России революцию “_________”: он издает указ о роспуске ___________ __________.

5. В ходе революции были образованы два органа власти:__________ ___________ и __________ _________ _________ и __________ __________.

I. ФЕВРАЛЬ 1917 ГОДА

1. В начале 1917 года всеобщее недовольство, вызванное ___________ от _________, _________ цен, _________, __________, еще более усиливается из-за постоянных перебоев в поставках продовольствия в Москву и Петроград.

2. 18 __________ рабочие _____________ завода объявили забастовку.

3. 25 __________ экономические забастовки перерастают во всеобщую _________ _________, проходящую под лозунгами “__________ ___________!”, “__________

_________!”, “_________ __________!”

4. 26 _________ Николай II упускает последнюю возможность трансформировать революцию “_________” в менее болезненную для России революцию “_________”: он издает указ о роспуске ___________ __________.

5. В ходе революции были образованы два органа власти:__________ ___________ и __________ _________ _________ и __________ __________.

II. ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПАРТИИ

1. Февраль привел к краху всех _________ партий и достаточно скомпроментировал праволиберальную партию __________.

2. ___________ из главной оппозиционной силы превратились в основную _________ партию.

3. Правосоциалистические партии (__________, __________) перешли из революционного лагеря в политический центр.

4. Левосоциалистические силы (__________) тоже несколько умерили революционный пыл, оказывая “условную поддержку” Временного правительства для решения главных вопросов революции - __________, ___________, ___________.

5. Февраль открывал перед Россией две альтернативы развития – либо __________ __________, либо новая ___________.

II. ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПАРТИИ

1. Февраль привел к краху всех _________ партий и достаточно скомпроментировал праволиберальную партию __________.

2. ___________ из главной оппозиционной силы превратились в основную _________ партию.

3. Правосоциалистические партии (__________, __________) перешли из революционного лагеря в политический центр.

4. Левосоциалистические силы (__________) тоже несколько умерили революционный пыл, оказывая “условную поддержку” Временного правительства для решения главных вопросов революции - __________, ___________, ___________.

5. Февраль открывал перед Россией две альтернативы развития – либо __________ __________, либо новая ___________.

II. ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПАРТИИ

1. Февраль привел к краху всех _________ партий и достаточно скомпроментировал праволиберальную партию __________.

2. ___________ из главной оппозиционной силы превратились в основную _________ партию.

3. Правосоциалистические партии (__________, __________) перешли из революционного лагеря в политический центр.

4. Левосоциалистические силы (__________) тоже несколько умерили революционный пыл, оказывая “условную поддержку” Временного правительства для решения главных вопросов революции - __________, ___________, ___________.

5. Февраль открывал перед Россией две альтернативы развития – либо __________ __________, либо новая ___________.

III. ТЕКСТ С ОШИБКАМИ

3 апреля 1918 г. из Лондона в Москву возвратилась группа социал-демократов во главе с В.И. Лениным. Ленин предложил более решительно оказывать поддержку Временному правительству. В работе “Апрельские тезисы” Ленин обосновал верный курс Временного правительства и предложил ликвидировать двоевластие путем роспуска Советов. Первый кризис Временного правительства произошел 18 мая 1918 г. после обращения В.М. Чернова к союзникам о сепаратном выходе России из войны. В начале июня 1918 г. произошел очередной кризис власти, который привел к мирному этапу революции, большевики получили возможность вести легальную пропаганду своих идей. 25-31 августа 1918 г. Главнокомандующий А.А. Брусилов поднял мятеж с целью передачи власти большевикам. После неудачного выступления Брусилова авторитет большевиков резко снизился, а популярность Временного правительства еще более возросла.

III. ТЕКСТ С ОШИБКАМИ

3 апреля 1918 г. из Лондона в Москву возвратилась группа социал-демократов во главе с В.И. Лениным. Ленин предложил более решительно оказывать поддержку Временному правительству. В работе “Апрельские тезисы” Ленин обосновал верный курс Временного правительства и предложил ликвидировать двоевластие путем роспуска Советов. Первый кризис Временного правительства произошел 18 мая 1918 г. после обращения В.М. Чернова к союзникам о сепаратном выходе России из войны. В начале июня 1918 г. произошел очередной кризис власти, который привел к мирному этапу революции, большевики получили возможность вести легальную пропаганду своих идей. 25-31 августа 1918 г. Главнокомандующий А.А. Брусилов поднял мятеж с целью передачи власти большевикам. После неудачного выступления Брусилова авторитет большевиков резко снизился, а популярность Временного правительства еще более возросла.

III. ТЕКСТ С ОШИБКАМИ

3 апреля 1918 г. из Лондона в Москву возвратилась группа социал-демократов во главе с В.И. Лениным. Ленин предложил более решительно оказывать поддержку Временному правительству. В работе “Апрельские тезисы” Ленин обосновал верный курс Временного правительства и предложил ликвидировать двоевластие путем роспуска Советов. Первый кризис Временного правительства произошел 18 мая 1918 г. после обращения В.М. Чернова к союзникам о сепаратном выходе России из войны. В начале июня 1918 г. произошел очередной кризис власти, который привел к мирному этапу революции, большевики получили возможность вести легальную пропаганду своих идей. 25-31 августа 1918 г. Главнокомандующий А.А. Брусилов поднял мятеж с целью передачи власти большевикам. После неудачного выступления Брусилова авторитет большевиков резко снизился, а популярность Временного правительства еще более возросла.

III. ТЕКСТ С ОШИБКАМИ

3 апреля 1918 г. из Лондона в Москву возвратилась группа социал-демократов во главе с В.И. Лениным. Ленин предложил более решительно оказывать поддержку Временному правительству. В работе “Апрельские тезисы” Ленин обосновал верный курс Временного правительства и предложил ликвидировать двоевластие путем роспуска Советов. Первый кризис Временного правительства произошел 18 мая 1918 г. после обращения В.М. Чернова к союзникам о сепаратном выходе России из войны. В начале июня 1918 г. произошел очередной кризис власти, который привел к мирному этапу революции, большевики получили возможность вести легальную пропаганду своих идей. 25-31 августа 1918 г. Главнокомандующий А.А. Брусилов поднял мятеж с целью передачи власти большевикам. После неудачного выступления Брусилова авторитет большевиков резко снизился, а популярность Временного правительства еще более возросла.

IV. СООТНЕСТИ ФАМИЛИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДЕЯТЕЛЕЙ И ИХ ПОСТЫ

Г.Е. Львов

министр иностранных дел

П.Н. Милюков

военный министр

А.И. Гучков

министр юстиции

В.М. Чернов

глава Временного правительства

А.Ф. Керенский

министр земледелия

IV. СООТНЕСТИ ФАМИЛИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДЕЯТЕЛЕЙ И ИХ ПОСТЫ

Г.Е. Львов

министр иностранных дел

П.Н. Милюков

военный министр

А.И. Гучков

министр юстиции

В.М. Чернов

глава Временного правительства

А.Ф. Керенский

министр земледелия

IV. СООТНЕСТИ ФАМИЛИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДЕЯТЕЛЕЙ И ИХ ПОСТЫ

Г.Е. Львов

министр иностранных дел

П.Н. Милюков

военный министр

А.И. Гучков

министр юстиции

В.М. Чернов

глава Временного правительства

А.Ф. Керенский

министр земледелия

IV. СООТНЕСТИ ФАМИЛИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДЕЯТЕЛЕЙ И ИХ ПОСТЫ

Г.Е. Львов

министр иностранных дел

П.Н. Милюков

военный министр

А.И. Гучков

министр юстиции

В.М. Чернов

глава Временного правительства

А.Ф. Керенский

министр земледелия

V. БОЛЬШЕВИКИ ПРИХОДЯТ К ВЛАСТИ

1. На __________ съезде РСДРП(б) большевики приняли решение о вооруженном захвате власти.

2.12__________ 1917 г. был создан __________-__________ комитет для подготовки восстания.

3. В отличие от Февральской революции, которая началась ___________, выступление большевиков тщательно ___________.

4. ____________ октября отряды Красной гвардии и революционных солдат приступили к захвату __________, __________, __________, _________.

5. Центром восстания был __________, в нем размещался штаб большевистской партии.

6. К утру __________ октября Петроград был захвачен восставшими, ___________ ___________ комитет объявил о взятии ___________.

V. БОЛЬШЕВИКИ ПРИХОДЯТ К ВЛАСТИ

1. На __________ съезде РСДРП(б) большевики приняли решение о вооруженном захвате власти.

2.12__________ 1917 г. был создан __________-__________ комитет для подготовки восстания.

3. В отличие от Февральской революции, которая началась ___________, выступление большевиков тщательно ___________.

4. ____________ октября отряды Красной гвардии и революционных солдат приступили к захвату __________, __________, __________, _________.

5. Центром восстания был __________, в нем размещался штаб большевистской партии.

6. К утру __________ октября Петроград был захвачен восставшими, ___________ ___________ комитет объявил о взятии ___________.

V. БОЛЬШЕВИКИ ПРИХОДЯТ К ВЛАСТИ

1. На __________ съезде РСДРП(б) большевики приняли решение о вооруженном захвате власти.

2.12__________ 1917 г. был создан __________-__________ комитет для подготовки восстания.

3. В отличие от Февральской революции, которая началась ___________, выступление большевиков тщательно ___________.

4. ____________ октября отряды Красной гвардии и революционных солдат приступили к захвату __________, __________, __________, _________.

5. Центром восстания был __________, в нем размещался штаб большевистской партии.

6. К утру __________ октября Петроград был захвачен восставшими, ___________ ___________ комитет объявил о взятии ___________.

СТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТСКОЙ ВЛАСТИ

VI. ПЕРВЫЕ ДЕКРЕТЫ БОЛЬШЕВИКОВ

ДАТЫ

НАЗВАНИЯ ДЕКРЕТОВ БОЛЬШЕВИКОВ

26-27 октября 1917 г.

29 октября 1917 г.

2 ноября 1917 г.

10 ноября 1917 г.

20 ноября 1917 г.

18 декабря 1917 г.

23 января 1918 г.

 

СТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТСКОЙ ВЛАСТИ

VI. ПЕРВЫЕ ДЕКРЕТЫ БОЛЬШЕВИКОВ

ДАТЫ

НАЗВАНИЯ ДЕКРЕТОВ БОЛЬШЕВИКОВ

26-27 октября 1917 г.

29 октября 1917 г.

2 ноября 1917 г.

10 ноября 1917 г.

20 ноября 1917 г.

18 декабря 1917 г.

23 января 1918 г.

 

VII. ПРЕСЕЧЕННЫЕ АЛЬТЕРНАТИВЫ

1. Оппозицию большевикам составили _____________ и ___________, пытавшиеся получить власть легитимным путем при помощи ____________ ____________.

2. По итогам выборов в ______________ ______________ большинство голосов было отдано ___________ ___________.

3. 5 января открылось ____________ ____________ и проходило в напряженной атмосфере противостояния.

4. ______________, а затем ____________ ____________ покинули зал заседания, в ночь с 6 на 7 января 1918 г. ВЦИК принял ___________ о роспуске ____________ ___________.

5. III Всероссийский съезд __________ принял “Декларацию прав _____________и _____________ народа, Россия провозглашалась Российской _____________ ___________ _____________ Республикой.

VII. ПРЕСЕЧЕННЫЕ АЛЬТЕРНАТИВЫ

1. Оппозицию большевикам составили _____________ и ___________, пытавшиеся получить власть легитимным путем при помощи ____________ ____________.

2. По итогам выборов в ______________ ______________ большинство голосов было отдано ___________ ___________.

3. 5 января открылось ____________ ____________ и проходило в напряженной атмосфере противостояния.

4. ______________, а затем ____________ ____________ покинули зал заседания, в ночь с 6 на 7 января 1918 г. ВЦИК принял ___________ о роспуске ____________ ___________.

5. III Всероссийский съезд __________ принял “Декларацию прав _____________и _____________ народа, Россия провозглашалась Российской _____________ ___________ _____________ Республикой.

VII. ПРЕСЕЧЕННЫЕ АЛЬТЕРНАТИВЫ

1. Оппозицию большевикам составили _____________ и ___________, пытавшиеся получить власть легитимным путем при помощи ____________ ____________.

2. По итогам выборов в ______________ ______________ большинство голосов было отдано ___________ ___________.

3. 5 января открылось ____________ ____________ и проходило в напряженной атмосфере противостояния.

4. ______________, а затем ____________ ____________ покинули зал заседания, в ночь с 6 на 7 января 1918 г. ВЦИК принял ___________ о роспуске ____________ ___________.

5. III Всероссийский съезд __________ принял “Декларацию прав _____________и _____________ народа, Россия провозглашалась Российской _____________ ___________ _____________ Республикой.

VIII. ВЫХОД РОССИИ ИЗ ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ

ФАМИЛИЯ

ТОЧКА ЗРЕНИЯ

ОБОСНОВАНИЕ (ЦЕЛЬ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VIII. ВЫХОД РОССИИ ИЗ ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ

ФАМИЛИЯ

ТОЧКА ЗРЕНИЯ

ОБОСНОВАНИЕ (ЦЕЛЬ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VIII. ВЫХОД РОССИИ ИЗ ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ

ФАМИЛИЯ

ТОЧКА ЗРЕНИЯ

ОБОСНОВАНИЕ (ЦЕЛЬ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VIII. ВЫХОД РОССИИ ИЗ ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ

ФАМИЛИЯ

ТОЧКА ЗРЕНИЯ

ОБОСНОВАНИЕ (ЦЕЛЬ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГРАЖДАНСКАЯ ВОЙНА В РОССИИ

IX. ТАБЛИЦА “ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЫ 1917-1922 Г.Г. (по А.А. ДАНИЛОВУ)” [1]

ДАТЫ

СОБЫТИЯ

25 октября 1917 г.- май 1918 г.

 

Май – ноябрь 1918 г.

 

Ноябрь 1918 г. – весна 1919 г.

 

Весна – зима 1919 г.

 

Весна – осень 1920 г.

 

1920 – 1922 г.г.

 

ГРАЖДАНСКАЯ ВОЙНА В РОССИИ

IX. ТАБЛИЦА “ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЫ 1917-1922 Г.Г. (по А.А. ДАНИЛОВУ)” [1]

ДАТЫ

СОБЫТИЯ

25 октября 1917 г.- май 1918 г.

 

Май – ноябрь 1918 г.

 

Ноябрь 1918 г. – весна 1919 г.

 

Весна – зима 1919 г.

 

Весна – осень 1920 г.

 

1920 – 1922 г.г.

 

X. “ВОЕННЫЙ КОММУНИЗМ”

1. Введение большевиками ___________.

2. Непосредственный продуктообмен между __________ и ___________.

3. Ускоренная ___________ всех отраслей промышленности.

4. Запрещение ___________ земли, применение ____________ труда в сельском хозяйстве.

5. Запрещение ___________ торговли.

6. Государственное распределение продовольствия и товаров народного потребления по ___________ и ____________ принципу.

7. Введение трудовой ___________, создание ___________ армий.

8. ____________ заработной платы из-за ____________ денег, бесплатность государственных услуг.

X. “ВОЕННЫЙ КОММУНИЗМ”

1. Введение большевиками ___________.

2. Непосредственный продуктообмен между __________ и ___________.

3. Ускоренная ___________ всех отраслей промышленности.

4. Запрещение ___________ земли, применение ____________ труда в сельском хозяйстве.

5. Запрещение ___________ торговли.

6. Государственное распределение продовольствия и товаров народного потребления по ___________ и ____________ принципу.

7. Введение трудовой ___________, создание ___________ армий.

8. ____________ заработной платы из-за ____________ денег, бесплатность государственных услуг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

дидактический материал по истории России 20 век, 9 класс

Задания по истории России 20 век для 9 класса. Задания на соотнесение дат и событий. Тексты с ошибками. Тексты с пропущенными словами....

Дидактический материал: тренинг (история России с древнейших времен до конца 16 века)

Тренинг окажет помощь в повторении и закреплении учебного материала по пройденным темам....

Дидактический материал по истории России 8 класс

Задания на соответствие, продолжение высказывания, заполнение таблиц...

Дидактический материал по Истории России для 8 класса

Дидактический материал составлен к учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной Итория России...

Дидактический материал по истории России XVII века "Первые Романовы"

Дидактический материал по истории России 17 века....

Дидактический материал по истории России 8 класс

Дидактический материал по истории России 8 класс...

Дидактический материал по истории России XVIII - XIX вв в формате ОГЭ

Котрольный материал может быть использован для проведения итоговых работ при подготовке к экзамену по истории в 9 классе....