Повторительно-обобщающий урок истории в 5 кл "Древняя Греция"
презентация к уроку (история, 5 класс) по теме

Презентация содержит занимательные вопросы  по данной теме, разные  задания позволяют провести урок интересно и творчески.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Древняя греция»

Слайд 2

Найди фактические ошибки в тексте и исправь их. Со временем в отдельных областях Греции возникли небольшие самостоятельные государства — полисы. В территорию каждого полиса входили только сельские поселения . В Южной Греции находилась область Аттика. Главным городом Аттики был Пирей . В Аттике было много полноводных рек и обильных источников питьевой воды. Большая часть области представляла собой равнину, поэтому в Аттике хорошо росли зерновые культуры.

Слайд 3

Возможный ответ. В состав полиса входили город и расположенные вокруг него поселения. Аттика находилась в Средней Греции. Главный город Аттики — Афины. В Аттике не было полноводных рек и источников. Аттика гориста, поэтому там плохо росли зерновые культуры.

Слайд 4

На юге Азии находится Балканский полуостров. В се­верной части Балканского полуострова более трех с поло­виной тысяч лет назад жили греческие племена. Греция — страна равнинная. Природа разделила Грецию на четыре части: Южную, Северную, Среднюю и Пелопоннес. Южную Грецию и Пелопоннес соединяет узкий Фермопильский проход. Возможный ответ: Балканский полуостров находится в Европе. Греческие племена жили в южной части Балканского полуострова. Греция — страна гористая. Южная Греция и Пелопоннес — одно и то же. Фермопильский проход связывал Северную Грецию со Средней.

Слайд 5

Четвертое слово лишнее. Найди его и объясни почему. Аттика, Лаконика , Мессения , Междуречье. Крестьяне, ремесленники, матросы, аристократы. Дракон, Ксеркс, Солон, Мильтиад . Ответ: 1. Лишнее слово Междуречье, потому что это не область Греции. 2. Лишнее слово аристократы, по­тому что они не входят в демос. 3. Лишнее слово Ксеркс, потому что он не грек.

Слайд 6

Составь предложения со следующими наборами слов. 1 . Афины, власть, знать, демос. 2. Аттика, демос, свободные , аристократы. 3. Совет, знать, ареопаг, правители, архонты. Ответ: 1. Власть в Афинах принадлежала знати, а не демосу. 2. Демос — это свободное население Аттики, кроме аристократов. 3. Совет знати — ареопаг — ежегодно избирал девятерых правителей — архонтов.

Слайд 7

Почему эти слова названы вместе? Объясни. Архонт , Дракон, закон. Долговой камень, бедняк, рабство. Бедные, богатые, восстания. Возможный ответ : 1. Архонт Дракон записал древние обычаи, ставшие законами. 2. Если бедняк, на чьем поле стоял долговой камень, не возвращал долг, его или его детей могли отдать в рабство. 3. Неравенство между бедными и богатыми приводило к восстанию демоса против знати.

Слайд 8

Отметь изменения и законы, принятые архонтом Солоном в 594 г. до н. э. 1 . Восстановил законы Дракона. 2 . За все преступления, даже такие ничтожные, как кража грозди винограда, установил смертную казнь. 3 . Отменил законы Дракона. 4 . Устанавливал долговые камни на полях. 5 . Повелел выкинуть с полей долговые камни. 6 . Ввел рабство за долги. 7 . Отменил продажу в рабство за долги. 8 . Распорядился отпустить на волю должников. 9 . Велел разыскать и выкупить за деньги государства тех, кто был продан за море. 10 . Установил, что архонтом мог стать не только знатный человек; достаточно было иметь богатство. 11 . Стал созывать Народное собрание. 12 . Установил народный суд.

Слайд 9

Соотнеси термины и определения А. Люди, которых знать нанимала для обработки своих обширных полей, да­вая им за работу пищу и одежду. Б. Совет знати. В. Участник состязания, человек крепкого телосложения, силач. Г. Преобразования. Д. Управление государством в Афинах, «власть демоса», то есть народа. Е. Свободное население Аттики, кроме аристократов. Ж.Знатный человек. 3. Рабы в Спарте. 1. Демос. 2. По2денщики. 3. Ареопаг. 4. Архонты. 5. Аристократ. 6. Реформы. 7. Демократия. 8. Илоты.

Слайд 10

Тест 10 1. Что называется полисом? а) город-государство в Древней Греции; б) город в Древней Греции; в) название органа управления городом. 2. Как назывался совет знати в Афинах? а) ареопаг; б) демос; в) полис. 3. Как по-гречески назывался простой народ? а) илоты; б) полис; в) демос. 4. Девять правителей Афин, ежегодно избиравшихся жребием: а) стратеги; б) архонты; в) Народное собрание. 5. Кто в Афинском государстве платил налог за право жить в этом полисе? а) рабы; б) граждане Афин; в) купцы-переселенцы. 6. Холм в Афинах, где находились главные храмы города: а) Акрополь; б) агора; в) академия.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Древняя греция»

Слайд 2

Найди фактические ошибки в тексте и исправь их. Со временем в отдельных областях Греции возникли небольшие самостоятельные государства — полисы. В территорию каждого полиса входили только сельские поселения . В Южной Греции находилась область Аттика. Главным городом Аттики был Пирей . В Аттике было много полноводных рек и обильных источников питьевой воды. Большая часть области представляла собой равнину, поэтому в Аттике хорошо росли зерновые культуры.

Слайд 3

Возможный ответ. В состав полиса входили город и расположенные вокруг него поселения. Аттика находилась в Средней Греции. Главный город Аттики — Афины. В Аттике не было полноводных рек и источников. Аттика гориста, поэтому там плохо росли зерновые культуры.

Слайд 4

На юге Азии находится Балканский полуостров. В се­верной части Балканского полуострова более трех с поло­виной тысяч лет назад жили греческие племена. Греция — страна равнинная. Природа разделила Грецию на четыре части: Южную, Северную, Среднюю и Пелопоннес. Южную Грецию и Пелопоннес соединяет узкий Фермопильский проход. Возможный ответ: Балканский полуостров находится в Европе. Греческие племена жили в южной части Балканского полуострова. Греция — страна гористая. Южная Греция и Пелопоннес — одно и то же. Фермопильский проход связывал Северную Грецию со Средней.

Слайд 5

Четвертое слово лишнее. Найди его и объясни почему. Аттика, Лаконика , Мессения , Междуречье. Крестьяне, ремесленники, матросы, аристократы. Дракон, Ксеркс, Солон, Мильтиад . Ответ: 1. Лишнее слово Междуречье, потому что это не область Греции. 2. Лишнее слово аристократы, по­тому что они не входят в демос. 3. Лишнее слово Ксеркс, потому что он не грек.

Слайд 6

Составь предложения со следующими наборами слов. 1 . Афины, власть, знать, демос. 2. Аттика, демос, свободные , аристократы. 3. Совет, знать, ареопаг, правители, архонты. Ответ: 1. Власть в Афинах принадлежала знати, а не демосу. 2. Демос — это свободное население Аттики, кроме аристократов. 3. Совет знати — ареопаг — ежегодно избирал девятерых правителей — архонтов.

Слайд 7

Почему эти слова названы вместе? Объясни. Архонт , Дракон, закон. Долговой камень, бедняк, рабство. Бедные, богатые, восстания. Возможный ответ : 1. Архонт Дракон записал древние обычаи, ставшие законами. 2. Если бедняк, на чьем поле стоял долговой камень, не возвращал долг, его или его детей могли отдать в рабство. 3. Неравенство между бедными и богатыми приводило к восстанию демоса против знати.

Слайд 8

Отметь изменения и законы, принятые архонтом Солоном в 594 г. до н. э. 1 . Восстановил законы Дракона. 2 . За все преступления, даже такие ничтожные, как кража грозди винограда, установил смертную казнь. 3 . Отменил законы Дракона. 4 . Устанавливал долговые камни на полях. 5 . Повелел выкинуть с полей долговые камни. 6 . Ввел рабство за долги. 7 . Отменил продажу в рабство за долги. 8 . Распорядился отпустить на волю должников. 9 . Велел разыскать и выкупить за деньги государства тех, кто был продан за море. 10 . Установил, что архонтом мог стать не только знатный человек; достаточно было иметь богатство. 11 . Стал созывать Народное собрание. 12 . Установил народный суд.

Слайд 9

Соотнеси термины и определения А. Люди, которых знать нанимала для обработки своих обширных полей, да­вая им за работу пищу и одежду. Б. Совет знати. В. Участник состязания, человек крепкого телосложения, силач. Г. Преобразования. Д. Управление государством в Афинах, «власть демоса», то есть народа. Е. Свободное население Аттики, кроме аристократов. Ж.Знатный человек. 3. Рабы в Спарте. 1. Демос. 2. По2денщики. 3. Ареопаг. 4. Архонты. 5. Аристократ. 6. Реформы. 7. Демократия. 8. Илоты.

Слайд 10

Тест 10 1. Что называется полисом? а) город-государство в Древней Греции; б) город в Древней Греции; в) название органа управления городом. 2. Как назывался совет знати в Афинах? а) ареопаг; б) демос; в) полис. 3. Как по-гречески назывался простой народ? а) илоты; б) полис; в) демос. 4. Девять правителей Афин, ежегодно избиравшихся жребием: а) стратеги; б) архонты; в) Народное собрание. 5. Кто в Афинском государстве платил налог за право жить в этом полисе? а) рабы; б) граждане Афин; в) купцы-переселенцы. 6. Холм в Афинах, где находились главные храмы города: а) Акрополь; б) агора; в) академия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повторительно-обобщающий урок по истории в 5-м классе по теме “Древняя Греция”.

Сегодня мы совершим путешествие в эту удивительную историческую область на специальных кораблях – триерах...

Повторительно-обобщающий интегрированный урок в 5 классе по истории-природоведению Соколовой Т.Н. и Базилюк Н.И. МБОУ СОШ №2 г. Волжского Волгоградской области

ТЕМА: Влияние природно-географических условий на жизнь и хозяйство жителей Древней Греции. Вулканы. Землетрясения....

Повторительно-обобщающий игровой урок «Сказка ложь, да в ней намек» по теме: «Различные состояния вещества и их объяснение на основе молекулярно-кинетических представлений», 7 класс.

За основу взята публикация Малючевой Е. В. «Нетрадиционные формы повторительно-обобщающих уроков физики с использованием технологии развивающих и деловых игр и компьютерных технологий», 14-й всероссий...

ра зработка открытого урока по истории древнего мира" Повторительно-обобщающий урок по теме "Древняя Греция" для 5 класса

Данный урок был разработан  для  конкурса "Учитель-года ". Представлен урок повторения  и обобщения по истории "Древней Греции" в 5 классе в виде путишествия....

Урок истории на тему "Греция и Крит в эпоху бронзы"

Урок истории в 5 классе на тему "Греция и Крит в эпоху бронзы"...

Конспект урока по Всеобщей истории на тему "Повторительно-обобщающий урок по теме "Древняя Греция. Эллинизм" (5 класс)

Повторительно-обобщающий урок по теме "Древняя Греция. Эллинизм" является завершающим в  этом  разделе. Учитывая взраст детей, я выбрала игровую форму урока. Такая форма учебного з...

Презентация к повторительно-обобщающем курсу по истории России в 11 классе "Борьба Руси с иноземными захватчиками в 13 веке: монголо-татары."

Презентация предназначена для повторительно-обобщающего курса по истории, для подготовки к ЕГЭ. Материал презентации иллюстрирует основные этапы нашествия монголо-татар на Русь в 13 веке....