Программированные задания по истории и обществознанию
методическая разработка по истории по теме

Этого рода задания можно выполнять как с применением компьютеров, так и без них. В последнем случае учащиеся используют бумагу в клетку. На осях ОХ и ОУ даны вопросы и ответы. Выбирая правильные ответы, учащиеся ставят точки, после выполнения задания точки соединяют и получается график. Проверять такого рода задания очень быстро.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programmirovannye_zadaniya.docx12.62 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые коллеги! В конце 80-х г. в журнале «Преподавание истории в школе» мне попалась публикация учителя-методиста из Риги, где описывалась работа с программированными заданиями. Мне она очень понравилась и на протяжении всех этих лет я применяла её в своей работе.  Хочу поделиться с вами своим опытом применения на уроках  истории и обществознания программированных заданий. Их можно применять и на компьютере и без него. В последнем случае обычная бума в клетку прекрасно подходит.

           Чертим оси координат ОХ и ОУ. На любой из них закладываем вопросы и ответы. Учащимся необходимо найти правильные ответы и отметить их координаты. Как правило, дети любят такого рода задания и с удовольствием их выполняют. По составлению таких программ даю и детям такие задания.  Например:

У

О                                                                        Х

ОХ:  1. 1899-1902 г.                                              ОУ : 1. русско-японская война

        2. 1905-1907 г.                                                       2. англо-бурская война

        3. 1911 г.                                                                 3. революция в Китае

        4. 1904-1905 г.г.                                                    4. первая русская революция

        5. 1914 г.                                                                 5. начало Первой мировой войны

           Правильность выполнения задания проверяется при помощи дешифратора, который представляет собой график, начерченный на кальке или другой прозрачной основе.

           Такие задания используются главным образом для закрепления знаний на уроке и их оценки. Работа с программами даёт возможность сочетать индивидуальную самостоятельную работу с групповой и коллективной. Преимущества работы с программированными заданиями состоит в том, что писать учащимся приходится мало, основное время занимает умственная работа, обдумывание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программированные задания на уроках истории

Методические рекомендации и примерные задания для работы на уроках истории в старших классах...

Подготовка домашнего задания по истории России,обществознанию,географии

Выполнение самоподготовки— одна из возможных форм обучения, вид самостоятельной работы, которая является элементом непрерывного учебного процесса. Осуществляя такую деятельность, ученик подчас сталкив...

МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТ учитель истории и обществознания Шарипова Зиля Ринатовна. Задания ЕГЭ по обществознанию по теме: "Политическая элита"

МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТучитель истории и обществознанияШарипова Зиля Ринатовна     Задания по теме – ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЭЛИТА. 1 часть. Задани...

Статья «Как выполнить задание 28 ЕГЭ по обществознанию». Бубникова Александра Николаевна, учитель истории и обществознания ГБОУ СОШ №91, Петроградского р-на, г. Санкт-Петербург

Бубникова Александра Николаевна, учитель истории и обществознания ГБОУ СОШ №91, Петроградского р-на, г. Санкт-ПетербургСтатья «Как выполнить задание 28 ЕГЭ по обществознанию»Предмет общест...

"Информационные технологии в программированном обучении истории и обществознанию в процессе глобализации"

"Информационные технологии в программированном обучении истории и обществознанию в процессе глобализации"...

Дидактический материал. Карточки с заданиями по истории и обществознанию

Дидактический материал. Карточки с заданиями по истории и обществознанию...