Интеллектуальная игра по истории "Овеянные славою флаг наш и герб"
занимательные факты по истории (9 класс) на тему

Интелектуальная  игра в  ходе  которой  учащиеся  показывают  знания о  флаге  и  гербе  России и  республики Адыгеи. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение   средняя  общеобразовательная школа №11.»

Составитель: учитель  истории

МБОУСОШ №11

Туова Магирет Зульканиновна

2012г. а. Пшизов

 «ОВЕЯННЫЕ СЛАВОЮ ГЕРБ НАШ И ФЛАГ».

Цели: воспитывать у школьников уважительное отношение к символам Российского государства и Республики Адыгея; воспитывать гражданские качества и патриотизм; развивать интерес к истории России и чувство гордости за свою страну.

Участники: в игре участвуют 2 – 4 команды учащихся 7 – 9 классов

Форма проведения: игра проводится в форме конкурса. В каждой команде 4-5 человек. Побеждает команда, набравшая к концу игры большее количество баллов.

Оборудование: сигнальные карточки, ручки, листы бумаги (всё выдаётся по мере проведения конкурсов).  

Возможные девизы: «Символ победы не запятнаем, знамя России потомкам оставим», «Двуглавый орёл над Отчизной  сияет.  Россия нигде пораженья не знает».

Вступительное слово учителя:

         Все начинается с Родины... Среди нравственных качеств человека особое место занимает любовь к своему Отечеству. Патриотизм является источником духовной силы. Это святое чувство побуждает каждого из нас помнить и чтить традиции наших дедов и отцов. Ведь Родина – это и прошлое, и будущее сразу. Это земля живых и ушедших поколений. Это одновременно заветы и предания, законы и уклады, святыни и реликвии.

 Всего в мире существует около двухсот государств. У каждой страны есть   свои символы: герб, флаг, гимн. История этих символов насчитывает много веков. В далёком прошлом люди совершали ритуальные танцы и песни, которые вошли в основу гимнов. У   многих родов и племён были священные предметы, фигурки, изображения на    полотнищах. Эти предметы легли в основу флагов и гербов. Флаг и знамя стали символами, объединяющими людей. Развевающийся флаг создаёт у   людей единые действия, чувства, одинаковые эмоции, воодушевляет их.

- Государственный гимн – единственный символ, который доступен почти каждому человеку. Его можно легко воспроизвести. Характерной особенностью гимна является то, что он не может оставить равнодушным ни одного  человека. В звучании гимна всегда есть призыв, плач, вопрос.

- Символика отражает то, чем гордятся народы, страны, общество. Каждый человек знает, что в любом бою впереди - государственный флаг. Наши предки, которые совершали немало трудовых, воинских и иных подвигов во славу Отечества, защищали наш флаг и герб.

Игра начинается с представления команд. Каждая команда представляет свою эмблему, соответствующую тематике конкурса (например, символ единства, см. приложение), объясняет название команды и её девиз (команды «Герольды» и «Знаменосцы»).

Возможные девизы: «Символ победы не запятнаем, знамя России потомкам оставим», «Двуглавый орёл над Отчизной  сияет.  Россия нигде пораженья не знает».

I конкурс – блицтурнир.  Командам задаются вопросы. Отвечает та команда, которая первой поднимет сигнальную карточку и правильно ответит на вопрос:

  1. Назвать отличительные символы государства (герб, гимн, флаг).
  2. Как называется наука о гербах?  (Геральдика)
  3. Что означает слово «флаг»? (В переводе с греческого – озарять, гореть, с голландского – корабельное знамя)
  4. От каких слов происходит название «знамя»? (Знамение, знак, примета).
  5. Что такое «штандарт»? (Раньше – название полковых знамён в кавалерии, сегодня – флаг главы государства).
  6. Каков перевод слова «герб»? (От немецкого «наследство»).
  7. Как называются церковные знамёна? (Хоругвь – в старину так называли и боевые знамёна).
  8. Какие формы гербового щита являются наиболее распространёнными? (Треугольная – варяжская, овальная – итальянская, квадратная, закруглённая внизу - испанская, четырёхугольная, заострённая внизу – французская, вырезная -  германская, ромбическая – его владелица дама).

II конкурс.

А) Найди флаг России:

Что символизирует каждый цвет в Российском флаге?

Белый -  ________________(мир, чистота, правда, невинность, благородство).

Синий - ________________(небо, целомудрие, верность, духовность).

Красный - ______________(мужество, отвага, героизм, смелость).

Б) Командам выдаются наборы полосок цветной бумаги, звёздочки, стрелы, эмблемы. Сложить из них флаги России и Республики Адыгея.

В) Каким государствам и объединениям принадлежат флаги?

111 конкурс.

Государственный герб.

Команды получают изображения гербов России и Республики Адыгея, в которых допущены ошибки:

  1. В гербе России:

а) у орла нет лапок, в которых должны быть скипетр и держава;

б) на груди отсутствует герб Москвы (изображение святого Георгия Победоносца)

2. В гербе республики Адыгея:

а) отсутствует столик;

б) вместо 12 звёздочек – 8;

в) отсутствует надпись по кругу «Республика Адыгея».

1V конкурс. Использование символов государства.

Где помещается Государственный герб российской Федерации (отметить правильное):

1. На официальных документах высших государственных органов.

2. На домах известных людей.

3. На пограничных столбах и в пунктах пропуска через границу.

4. На границах субъектов Российской Федерации.

5. На денежных знаках.

6. На товарах, пользующихся повышенным спросом.

7. На боевых знамёнах воинских частей.

8. На документах, удостоверяющих личность российского гражданина

Правильные ответы (1,3,5,7,8)

V конкурс. Где постоянно поднят флаг?.

1.Над  зданиями органов государственной власти.

2. В кабинетах предпринимателей.

3. В залах заседания палат Федерального собрания.

4. В кабинете Президента и других должностных лиц.

5. В аудиториях высших учебных заведений.

6.В залах судебных заседаний.

Правильные ответы (1, 3, 4, 6).

VIконкурс. « Овеянные славой».

1.Кто автор герба Российской Федерации:

        А) Никитин В.В.

        Б) Ухналёв Е.И.

        В) Иванов П.Т.

2.Кто водрузил победное знамя над рейхстагом в 1945 году:

        А) Егоров и Кантария;

        Б) Жуков и Конев;

        В) Майборода и Петров.

3).Когда был утверждён Российский  флаг:

        А) 8 марта 1990 года;

        Б) 14 декабря 1993 года;

        В) 31 октября 1991 года.

 4) Под каким флагом выступило русское войско в 1380 году против хана Мамая:

        А) на чёрном с золотом полотнище вышитый «Нерукотворный Спас»;

        Б) хоругвь с изображением Богоматери;

        В) триколор.

5) Какой флаг был поднят на крейсере «Варяг» перед его гибелью:

        А) красный флаг;

        Б) Андреевский флаг;

        В) чёрно-жёлто-белый флаг Российской империи.

6) В каком из произведений М. Шолохова описан эпизод спасения полкового знамени:

        А) «Судьба человека»;

        Б) «Русский характер»;

        В) «Они сражались за Родину».

7) Кто автор картины « Спасающий знамя»:

        А) Юон К.Ф.

        Б) Греков М.Б.

        В) Коржев Г.М.

8) Кто  написал музыку и текст Гимна России:

        А) Михалков С.В. и Никитин М.П.

        Б) Иванов Р.Г. и Александров А.В.

        В) Михалков С.В. и Александров А.В.

9) Кто автор гимна Республики Адыгея:

        А) Машбаш И.Ш. и Тхабисимов У.Х.

        Б) Джаримов А.А. и Машбаш И.Ш.

        В) Жане К.Х. и Гучетль П.К.

10) Кто автор флага РА:

        А) Тлеуш;

        Б) Напсо;

        В) Схакумидов

11)) Кто автор гербаРА:

А) Б.М.Берсиров;

Б) Д.М.Меретуков;

В)А.Р.Кат

Правильные ответы (Б, А, В, А, Б, В, В, В, А, А Б)

VII конкурс. Решить головоломку.

1  П

О

10С

13Г

Л

3  П

4Т

5  Ш

7  Н

К

Е

О

Е

Р

Т

А

8Д

И

12Э

Р

Т

Ч

И

А

В

Е

9  Ф

П

М

А

Н

И

2  Г

А

К

Н

6  Г

Е

Р

Л

Е

11Д

Б

Л

Щ

И

Т

О

Д

Е

Р

Ж

А

Т

Е

Л

Ь

Е

М

Ь

Л

А

Р

Ш

А

Г

Р

В

Е

Д

Н

О

Р

Б

И

В

И

М

И

Р

Т

Е

А

З

А

К

А

Если правильно отгадать слова по вертикали, то по горизонтали можно прочитать слово, обозначающее составляющую часть герба _____________________ (щитодержатель).

По вертикали:

1.Составная часть знамени (полотнище).

2. Торжественная хвалебная песнь (гимн).

3. Древнейшее приспособление для удостоверения документов, актов, грамот (печать).

4Трёхцветный флаг (триколор).

5.Один из символов президентской власти (штандарт).

6.Эмблема государства (герб).

7. Крепление на древке (навершие).

8. Золотой шар с крестом как символ власти (держава).

  1. Символ объединения (флаг).
  2. Символ власти (скипетр).
  3. Краткое изречение, выражающее жизненные принципы, идеалы (девиз).
  4. Условное или символическое изображение какого-либо понятия, идеи (эмблема).
  5. Наука о гербах (геральдика).

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра по математике «Своя игра» для учащихся 7 классов

Цели математического мероприятия: 1.    Повышение познавательного интереса к предмету математики. 2.    Способствовать воспитанию "чувства локтя" и дружбы среди учащихс...

интеллектуальная игра для старшеклассников "Своя игра"

Данное внеклассное мероприятие по английскому языку позволяет привить интерес к предмету и расширить кругозор обучающихся,интересной игры,друзья!...

интеллектуальная игра для старшеклассников "Своя игра"

Данное внеклассное мероприятие по английскому языку позволяет привить интерес к предмету и расширить кругозор обучающихся,интересной игры,друзья!...

Сценарий интеллектуальной игры в 6-7 классах «Крестики-нолики» (Интеллектуальное шоу для учащихся 6-7-х классов)

Основой игры является классическая игра.В игре участвуют две команды. В ходе жеребьевки одна из команд получает название «Крестики», вторая – «Нолики». Каждая команда выбирает капитана, который берет ...

«МУЗЫКАЛЬНОЕ РОНДО». Автор: Хозяинова Татьяна Геннадьевна Интеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе. Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набравший наименьшее количество баллов, выбывает из игры. Первы

«МУЗЫКАЛЬНОЕ    РОНДО».Автор: Хозяинова Татьяна ГеннадьевнаИнтеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе.Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набрав...

Интеллектуальная игра: "Мой флаг! Мой герб! Мой гимн!"

Интеллектуальная игра направлена на углубление знаний учащихся касающихся государственной символики РФ. Вопросы игры распределены по трем блокам, соответствующим государственным символам РФ: флаг, гер...

Программа обще интеллектуального направления для старших классов "Интеллектуальные игры"

Интеллектуальная игра - индивидуальное или (чаще) коллективное выполнение заданий, требующих применения продуктивного мышления в условиях ограниченного времени и соревнования. Интеллектуальные игры об...