задания для проведения школьных олимпиад
олимпиадные задания по истории (7 класс) по теме

Шишова Елена Викторовна

Тесты для проведения олимпиады по истории 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ist_7_klass.docx26.65 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпиада по истории 7 класс

(школьный этап)

Задание 1. Народное собрание, решавшее важнейшие вопросы, называлось:

1) полюдье

2) вервь

3) вече

4) ополчение

Задание 2. К внутренней политике Ярослава Мудрого относится:

1) крещение Руси

2) начало создания письменного свода законов

3) разгром печенегов

4) заключение династических браков

Задание 3. Назовите, кто из исторических личностей:

  1. Предупреждал врагов: «Мертвые сраму не имут!» _____________________________________________________________
  2. Осуществил крещение Руси.

_____________________________________________________________

  1. По преданию носил шапку, ставшую в последствии символом царской власти на Руси.

_____________________________________________________________

Задание 4. Расположите события в хронологическом порядке:

А) Взятие Батыем Рязани                         В) взятие монголами Киева                      

Б)  Ледовое побоище                                 Г) поход Тохтамыша на Москву

1_____ 2_____3 _____ 4_____

Задание 5. Что из перечисленного впервые появилось в правление Ивана IV?

1) Земский собор

2) кормления

3) Судебник

4) помещики

Задание 6. По какому принципу образованы ряды? Дайте краткий ответ.

  1. 1147, 1255, 1703 гг.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Тевтонцы, госпитальеры, меченосцы, тамплиеры.

____________________________________________________________

  1. Алексей Адашев, Сильвестр, Андрей Курбский, Иван Висковатый.

_____________________________________________________________

  1. тулуп, кушак, душегрея, порты.

____________________________________________________________

    Задание  7. Что или кто является лишним в ряду? Лишнее слово подчеркните.

  1. Новгородское вече: объявляло войну и мир, провозглашало или изгоняло князя из Новгорода, выбирало глав Новгородской республики, определяло размер земельного владения князя.

____________________________________________________________

  1. Значение победы русских войск в Куликовской битве: подъем национального самосознания русского народа, Москва становится лидером в процессе объединения и освобождения Руси, походы ордынцев на Русь прекратились.

_____________________________________________________________

  1. Кенигсбергский университет («Альбертина») в XVI в. состоял из следующих факультетов: теологического, юридического, экономического, медицинского и философского.

____________________________________________________________

   Задание 8.  Ранее других произошло событие:

I.

  1. Княжение В. Мономаха в Киеве
  2. Крещение Руси
  3. Княжение Ярослава Мудрого
  4. Битва на реке Калке

    II.

1) Введение «урочных лет»

2) Введение Юрьева дня

3) Установление «заповедных лет»

4) Провозглашение бессрочного сыска беглых крестьян

    III.

1) Начало Ливонской войны

2) Созыв Стоглавого собора

3) Введение опричнины

4) Венчание Ивана IV на царство

  Задание  9. Выберите один  неправильный ответ.

I. Для изобразительного искусства Древней Руси были характерны следующие виды:

  1. Мозаика
  2. Фреска
  3. Скульптура
  4. Иконопись

II. Последствия установления  монголо-татарского ига на Руси:

  1. Отрыв и изоляция русских земель от Европы
  2. Восстановления единства русских земель
  3. Власть князей приобрела авторитарные, "восточные" черты
  4. Искусные мастера-ремесленники угонялись в Орду

III. Для складывания государства у восточных славян характерно:

  1. Наличие угрозы со стороны воинственных соседей
  2. Прохождение через земли славян транзитных торговых путей
  3. Сложные природные и климатические условия для занятия земледелием
  4. Занятие кочевым скотоводством

Задание 10. Дайте развернутый ответ.

Средние века начинаются Великим переселением народов, а заканчиваются Великими географическими открытиями. Эти два грандиозных события имели немало общих последствий. Каких?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 11. Дайте краткие ответы.

  1. Жители средневековой Европы часто привязывали к подошвам своих башмаков высокие деревянные чурки. Зачем?

________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Эта казнь у инквизиторов лицемерно называлась «наказанием без пролития крови».

_______________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Почему готические соборы назывались «Библией для неграмотных»?

_______________________________________________________________________________________________________________________________

  1. В средние века с ними могли общаться немногие. Те, кто их боялся, сжигали их на кострах. Те, кто их любил, приковывали их цепями. Так что же это?

_______________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 12. Прочитайте отрывок из труда историка Е.Ф. Шмурло, ответьте на вопрос и выполните задания.

«Шведы и немцы явились тогда врагами русской народности и русской веры. Таким образом, заслуга Александра в глазах его современников заключалась в том, что он: а) отстоял политическую независимость Русской земли – не допустил вторжения в нее иноземцев и б) отстоял чистоту русской веры – не допустил «латинскую» ересь исказить истинное православие. И раньше духовная связь России с Западной Европой была слаба – теперь порывались последние нити».

  1. Укажите прозвище человека, о котором идет речь в данном отрывке.

_________________________________________________________

  1. Укажите два события, последствия которых описаны в данном отрывке.

____________________________________________________________

  1. Что такое «латинская» ересь»?

__________________________________________________________

Олимпиада по истории 7 класс

(школьный этап)

О Т В Е Т Ы

1. Народное собрание, решавшее важнейшие вопросы, называлось:

1) полюдье

2) вервь

3) вече

4) ополчение

Ответ: 3           2 балла за верный ответ

2. К внутренней политике Ярослава Мудрого относится:

1) крещение Руси

2) начало создания письменного свода законов

3) разгром печенегов

4) заключение династических браков

Ответ: 2                                2 балла за  верный ответ

3. Назовите, кто из исторических личностей:

1. Предупреждал врагов: «Мертвые сраму не имут!» (князь Святослав)

2. Осуществил крещение Руси? (князь Владимир)

3. По преданию носил шапку, ставшую в последствии символом царской власти на Руси? (Владимир Мономах)

2 балла за каждый верный ответ. Максимально – 6 баллов.

4. Расположите события в хронологическом порядке:

А) Взятие Батыем Рязани                         В) взятие монголами Киева                      

Б)  Ледовое побоище                                 Г) поход Тохтамыша на Москву

1_____ 2_____3 _____ 4_____

.

Ответ:                 А. 2. В. 3. Б. 4. Г.

2 балла за верную последовательность, 1 – за одну ошибку

5. Что из перечисленного впервые появилось в правление Ивана IV?

1) Земский собор

2) кормления

3) Судебник

4) помещики

Ответ: 1                2 балла за верный ответ

6. По какому принципу образованы ряды? Дайте краткий ответ.

  1. 1147, 1255, 1703 гг.

Ответ: год первого упоминания Москвы, закладка замка Кенигсберг, основание Петербурга; возможен вариант: основание названных городов.

  1. Тевтонцы, госпитальеры, меченосцы, тамплиеры.

Ответ: члены духовно-рыцарских орденов.

  1. Алексей Адашев, Сильвестр, Андрей Курбский, Иван Висковатый.

Ответ: члены Избранной рады.

4) тулуп, кушак, душегрея, порты.

Ответ: предметы одежды на Руси.

3 балла за каждый верный ответ. Максимально – 12 баллов.

     7. Что или кто является лишним в ряду? Лишнее слово подчеркните.

  1. Новгородское вече: объявляло войну и мир, провозглашало или изгоняло князя из Новгорода, выбирало глав Новгородской республики, определяло размер земельного владения князя.
  2. Значение победы русских войск в Куликовской битве: подъем национального самосознания русского народа, Москва становится лидером в процессе объединения и освобождения Руси, походы ордынцев на Русь прекратились.
  3. Кенигсбергский университет («Альбертина») в XVI в. состоял из следующих факультетов: теологического, юридического, экономического, медицинского и философского.

Ответ: 1. определяло размер земельного владения князя. 2. походы ордынцев на Русь прекратились. 3. экономический.

   2 балла за каждый верный ответ. Максимально – 6 баллов.

    8.  Ранее других произошло событие:

I.

  1. Княжение В. Мономаха в Киеве
  2. Крещение Руси
  3. Княжение Ярослава Мудрого
  4. Битва на реке Калке

    Ответ: 2

    II.

1) Введение «урочных лет»

2) Введение Юрьева дня

3) Установление «заповедных лет»

4) Провозглашение бессрочного сыска беглых крестьян

Ответ: 2

    III.

1) Начало Ливонской войны

2) Созыв Стоглавого собора

3) Введение опричнины

4) Венчание Ивана IV на царство

Ответ: 4

2 балла за каждый верный ответ. Максимально – 6 баллов.

    9. Выберите один  неправильный ответ.

I. Для изобразительного искусства Древней Руси были характерны следующие виды:

  1. Мозаика
  2. Фреска
  3.  Скульптура
  4.  Иконопись

II. Последствия установления  монголо-татарского ига на Руси:

  1. Отрыв и изоляция русских земель от Европы
  2. Восстановления единства русских земель
  3.  Власть князей приобрела авторитарные, "восточные" черты
  4.  Искусные мастера-ремесленники угонялись в Орду

III. Для складывания государства у восточных славян характерно:

  1. Наличие угрозы со стороны воинственных соседей
  2. Прохождение через земли славян транзитных торговых путей
  3.  Сложные природные и климатические условия для занятия земледелием
  4.  Занятие кочевым скотоводством

Ответы: I-Скульптура. II-Восстановление единства русских земель.III- Занятие кочевым скотоводством.

2 балла за каждый верный ответ. Максимально – 6 баллов.

  1.  Дайте развернутый ответ.

Средние века начинаются Великим переселением народов, а заканчиваются Великими географическими открытиями. Эти два грандиозных события имели немало общих последствий. Каких?

Ответ: Облик мира стал иным: исчезли с карты мира многие государства, появились новые; в войнах погибли десятки тысяч людей и целые народы; изменились представления человека о мире; появились новые центры культуры и торговли (по 2 балла за каждый верный элемент ответа, максимально 8 баллов).

Максимально 8 баллов за  верный ответ

11. Дайте краткие ответы.

  1. Жители средневековой Европы часто привязывали к подошвам своих башмаков высокие деревянные чурки. Зачем? Ответ: из-за грязи на улицах городов (3 балла).
  2. Эта казнь у инквизиторов лицемерно называлась «наказанием без пролития крови». Ответ: сожжение на костре. (3 балла)
  3. Почему готические соборы назывались «Библией для неграмотных»?

Ответ: Скульптурное и живописное убранство готических соборов было выполнено на религиозные и светские сюжеты, несло в себе систему взглядов и представлений. Достаточно было посетить храм, и все становилось понятно и без чтения Библии. (3 балла)

  1. В средние века ними могли общаться немногие. Те, кто их боялся, сжигали их на кострах. Те, кто их любил, приковывали их цепями. Так что же это? (Ответ: книги; их приковывали, чтобы не украли). (3 балла)

3 балла за каждый верный ответ. Максимально – 12 баллов.

12. Прочитайте отрывок из труда историка Е.Ф. Шмурло, ответьте на вопрос и выполните задания.

«Шведы и немцы явились тогда врагами русской народности и русской веры. Таким образом, заслуга Александра в глазах его современников заключалась в том, что он: а) отстоял политическую независимость Русской земли – не допустил вторжения в нее иноземцев и б) отстоял чистоту русской веры – не допустил «латинскую» ересь исказить истинное православие. И раньше духовная связь России с Западной Европой была слаба – теперь порывались последние нити».

1) Укажите прозвище человека, о котором идет речь в данном отрывке.

2) Укажите два события, последствия которых описаны в данном отрывке.

3) Что такое «латинская» ересь»?

Ответ: 1.Невский. 2.Невская битва и Ледовое побоище. 3.Католичество.

За правильный ответ 6 баллов

Общее количество баллов 70


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

задания для проведения школьной олимпиады по химии

В данном материале содержится подбор заданий для проведения школьного этапа олимпиады по химии , а также приводятся ответы и решения....

задание для проведения школьной олимпиады по химии

задание для проведения школьной олимпиады по химии...

Задания для проведения школьных олимпиад

Данный материал приемлем в сельских и городских школах. Является тренировочным материалом...

Задание для проведение школьной олимпиады по математике в 6 классе

Задание для проведение школьной олимпиады по математике в 6 классе...

Задание для проведение школьной олимпиады по математике в 7 классе

Задание для проведение школьной олимпиады по математике в 7 классе...

Задание для проведение школьной олимпиады по математике в 8 классе

Задание для проведение школьной олимпиады по математике в 8 классе...