специфика проверки знаний по истории (вкладывается в папку с рабочими программами учителя)
материал по истории по теме

светлана николаевна ковалева

В данном материале:

  1. определяется специфика проверки знаний по истории как области знания;
  2. выделены объективные и субъективные компоненты, которые  учитываются при проверке подготовленности школьников.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл specifika_proverki_znaniy_po_istorii.docx16.94 КБ

Предварительный просмотр:

Специфика проверки знаний по истории определяется особенностями истории как области знания. Она содержит объективную информацию о конкретных, свершившихся, необратимых событиях и их участниках и вместе с тем – субъективное восприятие, толкование этих событий, связанных с системой индивидуальных т общественных ценностей.

При проверке подготовленности школьников учитываются объективные и субъективные компоненты.

Объективные :

  1. точное указание дат, фактов, имен и т.п.;
  2. соотношение события с деятелем, веком, эпохой;
  3. рассмотрение событий с учетом их хронологического предшествия и последовательности;
  4.  выявление места локального события в серии однотипных событий по горизонтали и вертикали;
  5.  сравнение событий по заданным параметрам, выявление  общего и особенного в них и др.

Эти компоненты знаний проявляются в ответах и действиях учащихся.

Субъективные  (вариативные свойства при проверке знаний учащихся по истории проявляются):

  1. в выборе фактического материала для характеристики  событий, процессов;
  2. в основаниях для классификации и оценки значения  событий, действий людей (критерии оценки);
  3. в характере обобщений, выводов и т.д.

Процесс обучения обеспечивает учащимся возможность «знать», «представлять», «понимать». Со своей стороны учащиеся должны «называть», «описывать», «объяснять», «анализировать», «сравнивать», «давать оценку», «высказывать свое отношение».

Объектом проверки знаний учащихся по истории являются:

  1. знание исторических дат, имен, событий, терминов;
  2. основные виды исторических источников;
  3. основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней;
  4. важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития.

В устных ответах оценивается точность сообщаемых фактов, полнота и логика изложения, использование материала в рамках учебника и дополнительной литературе.

При выставлении оценок при контрольном срезе учитывается знание фактического материала, умение устанавливать причинно-следственные связи и формулировать свои знания, объяснять исторические названия, понятия, делать выводы.

Основным квалификационным видом проверки учебных достижений учащихся по истории служит годовая и полугодовая проверка. Оценка является единой и отражает в обобщенном виде все стороны подготовки учащихся по предмету. Учащийся должен показать знание дат, фактов, событий, имен; «представлять» общие характеристики, понятия, идеи; «понимать» полученные знания, давая свою оценку.

Итоговая оценка учитывает все виды деятельности учащихся на протяжении учебного года. Основными элементами в оценке учащихся служат: историческое время, историческое пространство, историческое движение.

В старших классах учащиеся высказывают свое субъективное мнение по пройденному материалу, даже если это мнение расходится с общепринятым.  Высказывают своё отношение к современным событиям и явлениям, опираясь на представления об историческом опыте человечества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

специфика проверки знаний по обществознанию (вкладывается в папку с рабочими программами учителя)

В данном  материале  определены:мыслительные умения, которые следует учитывать при проверке знаний по обществознанию;виды проверки по обществознанию;способы учета знаний учащихся по пре...

критерии и нормы оценочной деятельности (вкладывается в папку с рабочими программами учителя)

В основу критериев оценки учебной деятельности учащихся (устной и письменных) положены объективность и единый подход.  ...

Тесты для проверки знаний по истории Отечества учащихся 8 класса коррекционной школы 8 вида.

Материал для учителя истории Отечества.Тесты и задания ко всем  темам, изучаемым в 8 классе коррекционной школы 8 вида.  ТЕСТЫ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ 8 класса....

Проверка знаний по истории Древнего мира (5 класс)

Материал содержит тесты по истории Древнего мира...

Тесты и задания для проверки знаний по истории Отечества учащихся 7 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Тесты и задания для проверки знаний по истории Отечества учащихся 7 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида. Разработаны для  учебника "История России" для 7 кл. специальных (коррекцио...

Тесты и задания для проверки знаний по истории Отечества учащихся 7 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Тесты и задания для проверки знаний по истории Отечества учащихся 7 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида. Разработаны для  учебника "История России" для 7 кл. специальных (коррекцио...

Пример обобщения опыта проверки знаний и умений учащихся на уроках географии на примере учителя географии Шарыповой Жавгарии Рамазановны.

Данный матермал является примером обобщения опыта проверки знаний и умений учащихся на уроках географии на личном примере учителя географии Шарыповой Жавгарии Рамазановны....