творческая работа учителя "Хранители воинской славы"
материал по истории по теме

творческая работа учителя "Хранители воинской славы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konk.rabota.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Кировская средняя общеобразовательная школа №2

Конкурсная  работа на тему:

« Хранители  воинской славы».

                                                                 

                             

                                   

                     

                                                                               

                                                             п.  Вороново

2012год

Пояснительная записка.

Родина!!!  У каждого человека есть свое место в ней. Она там, где родился и вырос, познал окружающий его мир,  о чем на всю жизнь остаются сладостные воспоминания детства. На рубеже XX – XXI вв. вновь возникла необходимость воспитания патриотизма у россиян. Интерес к нравственным качествам людей, нормам их поведения к их взаимоотношениям друг с другом, их нравственным поступкам приводит и формирует у школьников нравственные идеалы, воплощенные в духовном облике человека. Чувство гордости и патриотизма у юного гражданина- это не только результат его знаний о своем Отечестве, это сложившийся эмоционально окрашенный внутренний образ, который становится регулятором его собственного поведения и критерием оценки поведения других людей. Нельзя допустить, чтобы наши юноши и девушки были безразличны к происходившему и происходящему.

     Приоритетным направлением воспитательной работы МОУ Кировская СОШ №2 является патриотическое воспитание детей, осуществляемое в ходе преподавания учебных предметов, а также во время внеклассных мероприятий, занятий в секциях, кружках, которые ребенок посещает по своему личному выбору.

       Основной базой для ведения патриотического и гражданского воспитания является школьный музей, который ведет свою работу по

четырем направлениям:

1. История основания и развития конезавода им..Кирова.

2.  Навечно в памяти народной  (Великая Отечественная война, горячие      

    точки –  Афганистан, Чечня).

3. Развитие основных отраслей хозяйства.

4.Школа – начало дорог.

       Музей возник как результат работы поисковых отрядов и поисково – краеведческих экспедиций. Каждый экспонат в музее обладает значительными возможностями  по нравственно – эмоциональному воздействию на школьников. Поэтому комплексная программа «Поиск» осуществляется через деятельность музея.

Цели программы « Поиск»:

- Реализация  познавательных  потребностей в сфере краеведения;

- Развитие познавательной активности учащихся через участие в поисковой,    исследовательской работе;  

 - Развитие   содержания   образования;

 - Формирование  чувства   гордости   за родной поселок, родную историю.

        Эти цели соответствуют программе развития нашей школы: « Создание условий для становления творческой личности, адаптивной и адекватной на индивидуальном, личном и социальном уровнях, способной жить в гармонии с собой и позитивно относиться к окружающему миру, знающей и любящей свою культуру, способной ее достойно наследовать и приумножать ».    Они  помогут построить деятельность и общение  в  школьном  сообществе  на принципах  выбора  и  самовыражения,  творчества  и  успеха, доверия  и  поддержки.

Принципы  построения  программы:

- Принцип  личностно ориентированного подхода, позволяющий поддерживать процессы саморазвития, самореализации личности обучающегося;

- Принцип самовыражения участников образовательного процесса;

- Принцип системности ;

- Принцип научности.

      Главной идеей программы является сопричастность к прошлому,

Настоящему и будущему своего родного края, Отечества, школы,  в которой учишься. Программа рассчитана на  три-четыре года обучения (систематическое проведение занятий, включающих региональный компонент).

Ожидаемые результаты реализации программы.

- Личностный рост школьника;

- Формирование собственного взгляда на жизнь и осмысление своего места в жизни;

- Знать и уважать настоящее и прошлое своего района, своего народа, своей семьи.

- Постоянное развитие музея, увеличение количества экспонатов;

- Работа поисковых отрядов, повышение интереса к истории края;

- Положительные изменения в личности ребят, в их духовном росте.

                                     

Учебно-тематический план.

(начальная школа 1-4 классы)

Тема

Форма проведения и  содержание

Новые

понятия

1. Мы в музее.

Обзорная экскурсия по направлениям работы музея

Музей, экспонат, экспозиция,

2. Так жили раньше.

Беседа на тему: «Документальная информация. Подлинность документа, как источника информации».

Документ, источник.

3. История развития поселка.

На примере экспозиций музея рассказать о старожилах основавших родной поселок.

Самостоятельная работа: интервью ближайших родственников

Старожилы, история.

4. Школа-начало дорог.

Экскурсия на тему: «Страницы истории

Школы»

Беседа на тему: « Какой была ты школа, какая сегодня, твои успехи и проблемы»

Отечество.

5. Школа, в которой я учусь.

Беседа на тему: « Любимая школа – ты гордость моя».

Самостоятельная работа на тему: «Рассказ о ближайших родственниках, бывших выпускниках с их фотографиями».

Малая Родина.

6. Навечно в памяти народной.

Экскурсия по экспозициям: « Великая Отечественная война»

Самостоятельная работа : « Поиск информации о людях – односельчанах, принимавших участие в войне».

Современник, подвиг.

7. Навечно в памяти народной.

Экскурсия по экспозициям : «Выполнение интернационального долга».( Воины служившие в Афганистане и Чечне).

Интернациональный долг, подвиг.

8. Вспомним всех поименно.

Экскурсия по экспозициям боевой славы (стенды с фотографиями и списками погибших).

Герой, слава.

9. « Праздник со слезами на глазах».

Встреча с ветеранами ВОВ

Практическая работа на тему «Подготовка текста поздравительной открытки»

Поздравление ветеранов  с праздником победы.

Возложение цветов на братские захоронения в поселке.

Учебно-тематический план.

( основная школа 5-9 классы.)

Тема.

Форма проведения и  содержание.

Новые и ключевые

Понятия.

1.Страницы истории.

Музейный урок на тему: « Музей- хранилище документов и исторических источников. Роль источников в познании истории своего края, страны, школы.

Патриотизм, гражданский долг.

2. Мой любимый поселок.

Викторина об истории поселка. Самостоятельная подготовка к викторине по материалам музея, встреча с родственниками сторожил поселка.

 3.Детство, опаленное войной

Урок - памяти – встреча с участниками, пережившими ужасы военного времени.

Оказание посильной помощи ветеранам.

Отчизна, патриот, долг.

3. Вспомним всех поименно.

Экскурсия по экспозициям: « Великая Отечественная война»

Самостоятельная работа : « Поиск информации о людях – односельчанах, принимавших участие в войне».

Пацифизм, сострадание, мир.

4.Отчизны верные сыны.

Экскурсия по экспозициям : «Выполнение интернационального долга».( Воины служившие в Афганистане и Чечне).

Урок – мужества – встреча с участниками боевых действий в Чечне, Афганистане и других .

Отчизна, мужество, долг.

5. « Праздник со слезами на глазах».

Встреча с ветеранами ВОВ

Практическая работа на тему «Подготовка текста поздравительной открытки»

Поздравление ветеранов  с праздником победы.

Возложение цветов на братские захоронения в поселке.

Выпуск праздничных газет в честь дня победы. Оказание посильной помощи ветеранам.

Толерантность,

честь.

6. Школа-начало дорог.

Экскурсия на тему: «Страницы истории

Школы»

Беседа на тему: « Какой была ты школа, какая сегодня, твои успехи и проблемы»

Отечество.

7.Послевоенное восстановление хозяйства.

Экскурсия по стендам посвященным восстановлению хозяйства.

Сбор материала о послевоенном восстановлении хозяйства у местных жителей.

8.Поисково – краеведческие экспедиции.

Поисково – краеведческие экспедиции:

- в Танаис;

_ к местам древнейших поселений людей;

- к местам работы археологов;

- в областной архив;

- в районный краеведческий музей.

  Учебно-тематический план для учащихся 10-11 классов.

Тема.

Форма проведения и  содержание.

1.Краеведение и экология

Научно – практическая конференция:

- Изучение истории создания поселка;

- Изучение экологии района;

- Локальное изучение окрестностей района;

- Охраняемые растения района.

2.Есть ли будущее у нашего края.

Диспут с использованием материалов местной печати; приглашение представителей администрации поселка.

6. Школа – начало дорог.

Лекция на тему: «  Знакомство с судьбами выпускников школы, ставших ее гордостью» с использованием их воспоминаний о школе и их сегодняшних заслуг.

7. В дни испытаний и побед.

Урок мужества  на  тему: « Мой поселок в годы ВОВ» по материалам поисково- краеведческих экспедиций и стендам  боевой славы ».

8. « Праздник со слезами на глазах».

Встреча с ветеранами ВОВ

Проведение акции: « Доброе утро, ветеран!» Поздравление ветеранов  с праздником победы.

Участие в митинге, посвященному дню победы.

Возложение цветов на братские захоронения в поселке.

Выпуск праздничных газет в честь дня победы. Оказание посильной помощи ветеранам.

9. « Погиб - исполняя свой долг».

Урок нравственности по материалам музея о Фатьянове В.И и др. погибших, исполняющих свой долг в Афганистане, Чеченской Республике.

10. «Юноши присягают Отчизне».

Внеклассное мероприятие с приглашением воинов –интернационалистов, несших службу в Чеченской Республике и Афганистане ( Горобец В., Бахолдин А.А, Фомин В.А).

ПРИЛОЖЕНИЕ

Выполнила:

Мышкина Наталья Александровна,

МБОУ Кировская СОШ № 2, учитель истории, руководитель  школьного краеведческого музея.

347763 Ростовская область, Целинский район, поселок Вороново, ул. Восточная,3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Линейка торжественного открытия месячника военно-патриотической и оборонно-массовой работы под девизом « Кубань – край ратной и воинской славы»

Линейка торжественного открытия месячника военно-патриотической и  оборонно-массовой работыпод девизом « Кубань – край ратной и воинской славы»....

Учебный педагогический проект «Города воинской славы России» на уроках географии и во внеклассной работе

В условиях модернизации российского образования большое внимание необходимо уделять процессу воспитания. Имея большой стаж педагогической работы, считаю, что учителю любого предмета необходимо это дел...

Урок Мужества « Мы этой памяти верны», посвященный Памятным датам России и Дням воинской славы России «Славься, Отечество!».

Урок Мужества нацелен на воспитание патриотизма. Наиболее действенным средством воспитания детей в духе любви к Родине, к народу России являются уроки мужества. Эти уроки позволяют сформировать пред...

Торжественная линейка, посвященная Дню воинской славы России «День защитника Отечества» и закрытию месячника оборонно-массовой и спортивной работы

Данное мероприятие развивает  у учащихся, чувство патриотизма, любовь и уважение к защитникам отчизны; готовить ребят к защите в будущем своей страны;Этому внеклассному мероприятию предшествовали...

Отчет о работе школьного музея «Хранители воинской славы»

Отчет о работе школьного музея «Хранители воинской славы»...

Классный час: «День воинской славы России: 11 сентября – День воинской славы России. Сражение у мыса Тендра».

Классный час проводился с воспитанниками 91 класса в День воинской славы России - День победы русской эскадры под командованием Ф.Ф. ушакова у мыса Тендра....

СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ ИСТОРИЧЕСКОЙ ПАМЯТИ К ГОРОДУ НОВОКУЗНЕЦКУ- ГОРОДУ ТРУДОВОЙ ДОБЛЕСТИ И ВОИНСКОЙ СЛАВЫ «ВЕРШИНЫ ВОИНСКОЙ СЛАВЫ»

СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ ИСТОРИЧЕСКОЙ ПАМЯТИ К ГОРОДУ НОВОКУЗНЕЦКУ- ГОРОДУ ТРУДОВОЙ ДОБЛЕСТИ И ВОИНСКОЙ СЛАВЫ«ВЕРШИНЫ ВОИНСКОЙ СЛАВЫ»...