рабочая программа по истории 9 класс на 17 часов
рабочая программа по истории (9 класс) по теме

рабочая программа по истории

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya_9_klass.docx46.96 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка к рабочей программе

Данная программа по истории для 9 класса реализуется на основе следующих документов:

  1. Федеральный компонент государственного стандарта среднего общего образования на базовом уровне.
  2. Примерная программа среднего общего образования по истории на базовом уровне, рекомендованная Министерством образования и науки РФ / Сборник нормативных документов. История / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – 2-е изд. Стереотип. – М.: Дрофа, 2007.
  3.   Авторская программа: Программы общеобразовательных учреждений А.О. Сороко-Цюпа, О.Ю. Стрелова 9 классов. – М.: Просвещение, 2011. Программы общеобразовательных учреждений А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. – М.: Просвещение, 2011.

   Настоящая программа составлена на 17 часов в соответствии с учебным планом гимназии, в рамках этой программы реализуется национально-региональный компонент, рассчитана на 1 год обучения и является программой базового уровня образования.

        Данная программа изучается 0,5 часа в неделю, при этом в соответствии с приказом департамента образования и науки от 16.06.2011 № 1199 программа предусматривает  реализацию национально-регионального компонента для изучения интегрированного курса «краеведение».    

Данная программа носит проблемно - обобщающий характер и позволяет систематизировать  и переосмыслить  на более обобщенном  уровне материал из курсов истории основной школы, получить достаточно целостное представление о специфике мировой цивилизации о месте России в ней. Важнейшей особенностью содержания курса является признание нелинейного пути развития человечества и цивилизационного подхода к изучению мировой истории.

Изучение «История» на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

Цели формирования: овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации.

Цели образования: освоение знаний о важнейших событиях, процессах истории Кузбасса, отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности.

Цели воспитания: воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашего региона, нашей Родины, мира, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни.

Цели формирования ключевых компетенций: применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтническом м многоконфессиональном обществе, участие в межкультурном взаимодействии, формирование толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Задачи курса:

-       Ознакомление учащихся  с совокупностью знаний об основных этапах  исторического пути человечества, многообразии форм исторического бытия и деятельности людей в прошлом.

  1. Выработка у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом и настоящем, о неоднозначности восприятия, отражения и объяснения событий истории и современности.
  2. Развитие у учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого и настоящего, пользуясь приемами исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людей и др.), применять исторические знания при рассмотрении и оценке современных событий.
  3. Формирование ценностных ориентаций и убеждений школьников на основе личностного осмысления  социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом  и настоящем, восприятия идей гуманизма, уважения прав человека и демократических ценностей, патриотизма и взаимопонимания между народами.
  4. Развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям региональной, национальной и мировой культуры, воспитание уважения к истории, культуре, традициям своего и других народов, стремления сохранить и приумножить культурное достояние своей Родины и всего человечества.

  Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса.

Она рассчитана на 17  учебных часа, из расчета 0,5 часа в неделю и предусматривает изучение следующих разделов:

Название раздела

Количество часов

1

Европа и мир накануне и в годы Первой мировой войны

2

2

Мир в первой половине ХХ в.

2

3

Вторая мировая война

1

4

Мировое развитие во второй половине ХХ в.

1

Всеобщая история

6

5

Россия в начале ХХ в.

1

6

Российская культура на рубеже XIX-XX вв.  

1

7

Россия в годы революции и гражданской войны

1

8

СССР в 1920-е гг.

1

9

СССР в 1930-е гг.

1

10

Великая Отечественная война 1941-1945 гг.

1

11

Советский Союз в послевоенный период. 1945-1953 гг.

1

12

СССР в 1953-1964 гг.

1

13

СССР в 1960-е - начале 1980-х гг.

1

14

Советское общество в 1985-1991 гг.

1

15

Российская Федерация на рубеже ХХ – XXI вв.

1

История России

11

Итого

17

Содержание курса

Раздел 1. Европа и мир накануне и в годы Первой мировой войны

Начало борьбы за передел мира. Возникновение военно-политических блоков. Антанта и Центральные державы. Балканские войны. Первая мировая война, причины, участники. Кампании 1914-1918 гг., важнейшие сражения. Вступление в войну США. Нарастание социально-экономических и политических противоречий в воюющих странах. Итоги Первой мировой войны.  

Раздел 2. Мир в первой половине ХХ в.

Мир после Первой мировой войны. Версальско-Вашингтонская система. Лига наций.

Революционный подъем в Европе и Азии, распад империй и образование новых государств. Международные последствия революции в России. Революция 1918-1919 г. в Германии. Раскол международного рабочего движения: Коммунистический интернационал и Социалистический Рабочий Интернационал.

«Стабилизация» 1920-х гг. в ведущих странах Запада. Мировой экономический кризис 1930-х гг. «Новый курс» в США. Ф.Д. Рузвельт. Кейнсианство. Социальный либерализм. Фашизм. Б. Муссолини. Национал-социализм. А. Гитлер. Формирование авторитарных и тоталитарных режимов в странах Европы в 1920-х – 1930-х гг.

Страны Азии после Первой мировой войны. Особенности экономического развития, социальные изменения в обществе. Революция 1920-х гг. в Китае. Сунь Ятсен. Движение народов Индии против колониализма. М. Ганди. Милитаризация общества в Японии.

Пацифизм и милитаризм в 1920-1930-е гг. Паневропейское движение. А. Бриан. Агрессивная политика Японии, Германии, Италии в 1930-х гг. Гражданская война в Испании. Мюнхенское соглашение. Военно-политический кризис в Европе в 1939 г.    

Раздел 3. Вторая мировая война

Причины, участники, основные этапы Второй мировой войны. Польская кампания и «странная война». Поражение Франции. «Битва за Англию». Военные действия на Балканах, Северной Африке. Нападение Германии на СССР. Вступление в войну США. Война на Тихом океане. Антигитлеровская коалиция. Ф. Рузвельт, И.В. Сталин, У. Черчилль. Ленд-лиз. «Новый порядок» на оккупированных территориях. Политика геноцида. Холокост. Движение Сопротивления.

Коренной перелом во Второй мировой войне. Открытие второго фронта в Европе. Капитуляция Италии. Разгром Германии и Японии. Вклад СССР в победу над нацизмом. Итоги и уроки войны. Ялтинско-Потсдамская система. Создание ООН.

Раздел 4. Мировое развитие во второй половине ХХ в.

Холодная война. Создание военно-политических блоков. Корейская война. Карибский кризис. Ближневосточные кризисы. Война в Юго-Восточной Азии. Движение неприсоединения. Гонка вооружений. Разрядка и причины ее срыва.  

«План Маршалла» и послевоенное восстановление экономики в Западной Европе. Научно-техническая революция. Переход к смешанной экономике. Социальное государство. «Общество потребления».

Эволюция политической идеологии. Христианская демократия. Социал-демократия. «Новые левые». Изменение конституционного строя во Франции, Германии, Италии. К. Аденауэр. Ш. де Голль. Системный кризис индустриального общества в конце 1960-начале 1970-х гг. Неоконсерватизм. Р. Рейган. М. Тэтчер. Становление информационного общества.

Коммунистические режимы в странах Центральной и Восточной Европе: поиск путей и моделей развития. Демократические революции в Восточной и Центральной Европе конца 1980 – начала 1990-х гг. Распад Югославии.  

Особенности модернизационных процессов в латиноамериканских странах. Авторитаризм и демократия в Латинской Америке ХХ в. Революция на Кубе. Ф. Кастро. Э. Че Гевара. Чилийская модель развития.

Распад колониальной системы и образование независимых государств в Азии и Африке. Выбор освободившимися странами путей и моделей развития. Китай во второй половине ХХ в. Мао Цзедун. Дэн Сяопин.

Завершение холодной войны и эпохи «двухполюсного мира». Становление современного международного порядка. Борьба с международным терроризмом. Интеграционные процессы. Европейский Союз.

Глобализация и ее противоречия. Глобальное информационное и экономическое пространство. Антиглобалистское движение.

Развитие естественнонаучных и гуманитарных знаний в ХХ в. А. Эйнштейн. Н. Бор. Формирование современной научной картины мира. Изменение взглядов на развитие человека и общества. Религия и церковь в современном обществе. Иоанн Павел II. Экуменизм.

Основные течения в художественной культуре ХХ в. (реализм, модернизм, постмодернизм). Массовая культура. Становление новых форм художественного творчества в условиях информационного общества.

Раздел 5. Россия в начале ХХ в.

Особенности промышленного и аграрного развития России на рубеже XIX-XX вв. Политика модернизации «сверху». Государственный капитализм. Формирование монополий. Иностранный капитал в России. С.Ю. Витте.

Обострение социальных и политических противоречий в условиях форсированной модернизации. Аграрный вопрос. Рабочее движение. «Полицейский социализм». Активизация нелегальной политической деятельности. Революционные партии, их программы. Русско-японская война 1904-1905 гг., ее влияние на российское общество.

Революция 1905-1907 гг.: причины и характер. «Кровавое воскресенье». Возникновение Советов. Восстания в армии и на флоте. Всероссийская политическая стачка. Вооруженное восстание в Москве. Манифест 17 октября 1905 г. Создание Государственной Думы. Избирательный закон 1907 г. Новые политические течения и партии. Оформление либеральных партий. Монархическое и черносотенное движение. Тактика революционных партий в условиях формирования парламентской системы.

Политическая программа П.А. Столыпина. Аграрная реформа. Переселенческая политика. Промышленный подъем 1910-х гг.

Россия в системе военно-политических союзов начала ХХ в. Международный кризис 1914 г. и вступление России в Первую мировую войну. Основные этапы и итоги военных действий на восточном фронте в 1914-1917 гг.  Нарастание социально-экономических и политических противоречий. Угроза национальной катастрофы.

Раздел 6. Российская культура на рубеже XIX-XX вв.  

Демократизация культуры. Создание бессословной народной школы. Открытие новых университетов. Женское образование. Литература и периодическая печать. Библиотечное дело. Музеи. Научные открытия российских ученных. Д.И. Менделеев. И.М. Сеченов. И.И. Мечников. И.П. Павлов. С.М. Соловьев.

«Серебряный век» русской поэзии. Модерн в архитектуре и художественной культуре. Критический реализм – ведущее направление в литературе. Зарождение русского авангарда. Театр и драматургия. К.С. Станиславский. Усиление взаимосвязи российской и мировой культуры на рубеже XIX-XX вв.

 Раздел 7. Россия в годы революции и гражданской войны 

Назревание революционного кризиса в Российской империи. Революция 1917 г. Падение монархии. Временное правительство и Советы.

Внешняя и внутренняя политика Временного правительства. А.Ф. Керенский. Кризис власти. Разложение армии. Выступление генерала Л.Г. Корнилова. Положение на национальных окраинах. Начало распада российской государственности.  

Провозглашение советской власти в октябре 1917 г. II Всероссийский съезд Советов и его декреты.  Становление советской системы управления. Учредительное собрание и его роспуск.  Отделение церкви от государства. Восстановление патриаршества.

Выход России из Первой мировой войны. Брестский мир и его последствия. Установление однопартийной диктатуры.  Конституция 1918 г. Образование РСФСР. Социально-экономическая политика советского государства.  

Гражданская война и военная интервенция: причины, основные этапы. «Военный коммунизм». Создание Красной Армии. С.С. Каменев. М.В. Фрунзе. С.М. Буденный. Белое движение. А.В. Колчак. А.И. Деникин. П.Н. Врангель. «Белый» и «красный» террор. Крестьянство в годы гражданской войны. Н.И. Махно. Война с Польшей. Итоги гражданской войны.

Раздел 8. СССР в 1920-е гг. 

Социально-экономический и политический кризис 1920-1921 гг. Крестьянские выступления. Восстание в Кронштадте. Голод в 1921 г. Х съезд РКП (б). Переход к политике НЭПа.  План ГОЭЛРО и начало восстановления экономики. Политика большевиков в области национально-государственного строительства. Образование СССР. Конституция СССР 1924 г. Итоги и противоречия НЭПа. Борьба за власть в партии большевиков. Дискуссии о путях построения социализма. И.В. Сталин. Л.Д. Троцкий. Г.Е. Зиновьев. Н.И. Бухарин. Свертывание НЭПа.

Внешняя политика Советского государства в 1920-е гг. Конференция в Генуе. Раппальский договор с Германией. Полоса признания СССР. Поддержка СССР революционных и национально-освободительных движений.  Деятельность Коминтерна.

Многообразие культурной жизни в 1920-х гг.

Раздел 9. СССР в 1930-е гг. 

Советская модель модернизации. Индустриализация. Интенсивный рост промышленного потенциала страны. Создание оборонной промышленности. Социалистическое соревнование. Коллективизация сельского хозяйства: цели, методы, результаты. Формирование централизованной (командной) системы управления экономикой. Власть партийно-государственного аппарата. Формирование культа личности И.В. Сталина. Массовые репрессии. Итоги экономического, социального и политического развития страны к концу 1930-х – началу 1940-х гг. Конституция 1936 г.

СССР в системе международных отношений в 1930-х гг. Вступление СССР в Лигу наций. Попытки создания системы коллективной безопасности в Европе. Мюнхенский договор и позиция СССР. Советско-германский пакт о ненападении. Внешняя политика СССР в 1939-1941 гг. Расширение территории СССР.

Коренные изменения в духовной жизни общества. Ликвидация неграмотности в СССР. Развитие системы образования. Достижения науки и техники в годы первых пятилеток. Метод социалистического реализма в литературе и искусстве. Утверждение марксистско-ленинской идеологии в обществе.

Раздел 10. Великая Отечественная война 1941-1945 гг. 

СССР накануне Великой Отечественной войны. Мероприятия по укрепления обороноспособности страны.

Нападение Германии и ее союзников на СССР. Оборонительные сражения. Провал плана «молниеносной» войны. Московское сражение. Начало коренного перелома в ходе войны. Сталинградская битва. Битва на Курской дуге. Завершение коренного перелома в ходе войны. Освобождение советской территории от захватчиков. Вклад Советского Союза в освобождение Европы. Берлинская операция. Участие СССР в военных действиях против Японии. Советские полководцы. Г.К.Жуков. А.М. Василевский. И.С. Конев. К.К. Рокоссовский.

Советский тыл в годы войны. Эвакуация промышленности. Создание промышленной базы на Востоке. Политика оккупантов на захваченной территории. Геноцид. Партизанское движение. Советское искусство в годы войны: вклад в победу. Церковь в годы войны. Великий подвиг народа в Отечественной войне.

СССР в антигитлеровской коалиции. Ленд-лиз. Проблема второго фронта. Конференции в Тегеране, Ялте, Потсдаме и их решения. Итоги Великой Отечественной войны. Цена победы. Роль СССР во Второй мировой войне.

Раздел 11. Советский Союз в послевоенный период. 1945-1953 гг.

Послевоенное восстановление хозяйства. СССР. Образование «социалистического лагеря». Создание СЭВ. Холодная война. Начало гонки вооружений. Создание ядерного оружия. Советский Союз в конфликтах начального периода холодной войны.

Духовная атмосфера в советском обществе после победы в Великой Отечественной войне. Идеологические кампании конца 40-х - начала 50-х гг. Новая волна массовых репрессий.

Раздел 12. СССР в 1953-1964 гг. 

Борьба за власть после смерти И.В. Сталина. Г.М. Маленков. Л.П. Берия. Н.С. Хрущев. Курс на десталинизацию и попытки реформирования политической системы. Начало реабилитации жертв репрессий 1930-х – 1950-х гг. «Оттепель». XX съезд КПСС. Разоблачение «культа личности» И.В. Сталина. Принятие новой программы КПСС и «курс на построение коммунизма в СССР». Курс на ускорение научно-технического развития. Реорганизация системы управления экономикой. Трудности в снабжении населения продовольствием. Освоение целины.

Создание Организации Варшавского договора. Венгерский кризис 1956 г. Советский Союз и страны, освободившиеся от колониальной зависимости. Карибский кризис 1962 г. и его международные последствия.

Достижения советского образования, развитие науки и техники. Атомная энергетика. Отечественная космонавтика. И.В. Курчатов. С.П. Королев. Ю.А. Гагарин. Духовная жизнь периода «оттепели». Художественные журналы, театр, киноискусство и их роль в общественной жизни.

Раздел 13. СССР в 1960-е - начале 1980-х гг. 

Замедление темпов экономического развития и эффективности общественного производства. Отстранение Н.С. Хрущева от власти. Л.И. Брежнев. Экономические реформы середины 1960-х гг. Ориентация на развитие топливно-энергетического комплекса. «Застой» в экономическом развитии. Снижение темпов научно-технического прогресса. Ухудшение положения в сельском хозяйстве. «Теневая экономика» и коррупция. Обострение демографической ситуации.

Усиление консервативных тенденций в политической системе. Концепция «развитого социализма». Конституция 1977 г. Кризис советской системы и попытки повышения ее эффективности. Ю.В. Андропов.  Оппозиционные настроения в обществе. Развитие диссидентского и правозащитного движения. А.Д. Сахаров. А.И. Солженицын.  

Советское руководство и «пражская весна» 1968 г. Обострение советско-китайских отношений. Достижение военно-стратегического паритета с США. Разрядка и причины ее срыва. Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе.  Афганская война.

Развитие советского образования, науки и техники, культуры и спорта.

Раздел 14. Советское общество в 1985-1991 гг.

Переход к политике перестройки. М.С. Горбачев. Курс на «ускорение». Поиск путей реформирования экономики. Зарождение фермерства. Кооперативное движение. Провал антиалкогольной кампании, жилищной и продовольственной программ.

Демократизация политической жизни. Гласность. Реформа политической системы страны. Съезды народных депутатов СССР, РСФСР. Введение поста президента СССР. Начало формирования новых политических партий и общественно-политических движений. Потеря КПСС руководящей роли в развитии общества. Обострение межнациональных противоречий.

 «Новое политическое мышление» и смена курса советской дипломатии. Вывод войск из Афганистана. Политика разоружения. Роспуск СЭВ и ОВД. Завершение «холодной войны».

Раздел 15. Российская Федерация на рубеже ХХ – XXI вв.

Августовские события 1991 г. Распад СССР. Провозглашение суверенитета Российской Федерации. Б.Н. Ельцин. Переход к рыночной экономике. Экономические реформы 1992-1993 гг. Приватизация. Дефолт 1998 г. Российское общество в условиях реформ.

События октября 1993 г. Ликвидация системы Советов. Принятие Конституции Российской Федерации. Изменения в системе государственного управления и местного самоуправления. Политические партии и движения. Современные межнациональные отношения. Чеченский конфликт и его влияние на общественно-политическую жизнь страны.

В. В. Путин. Курс на укрепление государственности, экономический подъем и социальную стабильность.

Россия в мировом сообществе. Приоритеты внешней политики Российской Федерации на рубеже ХХ-XXI веков. Россия в СНГ. Российско-американские отношения. Россия и Европейский Союз.

Культурная жизнь современной России. Интеграция России в мировое культурно-информационное пространство. Новые течения в искусстве. Особенности современной молодежной культуры.

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения истории ученик должен знать/понимать

•        основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

•        важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

•        изученные виды исторических источников;

В результате изучения истории ученик должен уметь

•        соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

•        использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

•        показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

•        рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых  фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

•        соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

•        объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

•        понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

•        высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

•        объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

•        использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Литература для ученика:

Учебник О.С. Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа «Всеобщая история. Новейшая история»

Учебник  А.А. Данилов, Л.Г. Косулина , М.Ю. Брандт «История России XX век»

О.С. Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа «Рабочая тетрадь. Всеобщая история. Новейшая история»

А.А. Данилов, Л.Г. Косулина  «Рабочая тетрадь по истории России XX- начало XXI века. 1-2 часть»

Атлас « Новейшая история»

Атлас «Отечественная история XX век»

История Кузбасса / отв. ред. Н. П. Шуранов. – Кемерово: ИПП «Кузбасс», «Скиф», 2006 г.

Литература для учителя:

Учебник О.С. Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа «Всеобщая история. Новейшая история»

Учебник  А.А. Данилов, Л.Г. Косулина , М.Ю. Брандт «История России XX век»

О.С. Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа «Рабочая тетрадь. Всеобщая история. Новейшая история»

Е.В. Симонова  «Поурочные разработки по отечественной истории XX – начало XXI века»

К.А. Соловьев «Поурочные разработки  по Новейшей истории зарубежных стран XX- начала XXI века»

История Кузбасса / отв. ред. Н. П. Шуранов. – Кемерово: ИПП «Кузбасс», «Скиф», 2006 г.

Календарно-тематическое планирование учебного материала

на 2012/2013 учебный год

Предмет  - История  

Класс 9

Количество часов в неделю – 3

Общее количество часов – 102

Учитель – Сазанович Е.Д.

№ урока

Кол-во часов

Тема урока

Форма контроля

Доклады и сообщения

Использование ЭОР и ЦОР

Дата

1

2

Европа и мир накануне и в годы Первой мировой войны

 

1/1

1

Мир в начале 20 в.

07.09.

2/1

1

Первая мировая война

21.09.

2

2

Мир в первой половине ХХ в.

3/2

Страны Европы и США в I половине 20 в.

05.10.

4/2

Азия и Латинская Америка I половины 20 в

19.10.

3

1

Вторая мировая война

3/3

1

Вторая мировая война

тест

02.11.

4

1

Мировое развитие во второй половине ХХ в.

 

4/4

1

Культурное наследие ХХ в. Мир во второй половине ХХ в.

реферат

 

23.11.

5

1

Россия и Кузбасс в начале XX в.

7/5

1

Россия и Кузбасс в начале XX в.

07.12.

6

1

Российская культура на рубеже XIX – XX вв.

8/6

1

Культура Серебряного века

 

презентация

21.12.

7

1

Россия и Кузбасс в годы революции и Гражданской войны

9/7

1

Россия и Кузбасс в годы революции и Гражданской войны

тест

презентация

18.01.

8

1

СССР и Кузбасс в 1920-е гг.

10/8

1

СССР и Кузбасс в 1920-е гг.

 

01.02.

9

1

СССР и Кузбасс в 1930-е гг.

11/9

1

СССР и Кузбасс в 1930-е гг.

15.02.

10

1

Великая Отечественная Война 1941 - 1945 гг.

12/10

1

Великая Отечественная Война

тест

 

презентация

01.03.

11

1

Советский Союз и Кузбасс в послевоенный период. 1945-1953 гг.

13/11

1

Советский Союз и Кузбасс в послевоенный период. 1945-1953 гг.

реферат

 

22.03.

12

1

СССР  и Кузбасс в 1953-1964 гг.

14/12

1

СССР  и Кузбасс в 1953-1964 гг.

12.04.

13

1

СССР и Кузбасс в 1960-х – начале 1980-х гг.

15/13

1

СССР и Кузбасс в 1960-х – начале 1980-х гг.

26.04.

14

1

Советское общество и Кузбасс в 1985 – 1991 гг.

 

 

16/14

1

Советское общество и Кузбасс в 1985 – 1991 гг.

 

 презентация

17.05.

15

1

Российская Федерация и Кузбасс на рубеже XX-XXI вв.

 

 

17/15

1

Российская Федерация и Кузбасс на рубеже XX-XXI вв.

тест

31.05.

Итого

17


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для 10 класса 6 часов в неделю

Календарно-тематическое планирование для 10 класса по физике 6 часов в неделю...

Рабочая программа "Литература. 6 класс" 68 часов

Создана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, авторской программы для общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией В.Я. Коровиной....

Рабочая программа для 5 класса (5 часов в неделю) английский язык.

Рабочая программа для 5 класса ( углубленное изучение английского языка - 5 часов в неделю) к УМК "Английский в фокусе 5"....

рабочая программа по истории на 34 часа для детей с ОВЗ

Рабочая прграмма разработана по истории на 34 часа (1 ча ) в неделю. Предназначена для детей с ограниченными возможностями здоровья....

Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:•  Федерального закона ...

Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная записка      Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...

Рабочая программа по истории на 3 часа.

Календарно тематическое планирование по истории 9 класса....