Внеклассное мероприятие по истории "Дорогами войны"
презентация к уроку по истории (9 класс) по теме

Доценко Надежда Александровна

В преддверии 9 мая, Дня Великой Победы, считаю, что проведение мероприятия "Дорогами войны" важно.С каждым годом события войны все дальше отодвигаются от нынешнего и последующих поколений. Мероприятие способствует формированию патриотических чувств. Его проведение актуализирует знания учащихся об истории Великой Отечественной войны. Развивает умение работать в команде. Повышает интерес обучающихся к историческому прошлому нашей страны. Сейчас, работая в 9-х классах, ориентировала содержание материала на эту категорию. Фрагменты презентации могут быть использованы и на уроках истории в качестве проверки знаний учащихся, закрепления изученного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon dorogami_voyny.zip1.97 МБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие «Дорогами войны»

                                                                                               Доценко Надежда Александровна

учитель истории МБОУ «СОШ № 24»

                                                                                           г. Рубцовска, Алтайского края.

                                                                                               

Введение.

    Одним из направлений воспитательной работы в нашей школе выступает «Гражданское воспитание». Цель:  формирование у учащихся гражданственности, чувства  патриотизма, уважения к военной истории России. Накануне праздника 9 мая, дня  Победы в Великой Отечественной войне, считаю проведение такого мероприятия особенно актуальным.

Цель мероприятия: 

  1. формирование  чувства гордости за свою Родину, сохранения памяти о подвиге наших солдат в Великой Отечественной войне.

Задачи:

  1. актуализировать знания учащихся об истории Великой Отечественной войны;
  2. развивать умение работать в команде;
  3. развивать интерес обучающихся к историческому прошлому нашей страны, военной истории Отечества.

Оборудование:

  1. технические средства;
  2. конверты с заданиями;
  3. бумага, ручки.

Ожидаемые результаты:

  1. демонстрация учащимися знаний основных событий Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.).

Категория учащихся:

  1. 9 класс

Ход мероприятия:

  1. блицопрос команд;
  2. узнай героя войны, событие на иллюстрации;
  3. война в стихах;
  4. конкурс капитанов;
  5. песни военных лет (для болельщиков);
  6. кроссворд.

(Слайд № 1) «Дорогами войны»

(Слайд № 2) «Славы никто у тебя не выпрашивал, Родина.

Просто был выбор у каждого: я или Родина»

Р.Рождественский

Вступительное слово учителя (кинохроника военных лет).

(Слайд № 3)Конкурс № 1. Блицопрос команд.

Каждая команда отвечает на 5 вопросов – по 2 балла за правильный ответ. Если команда затрудняется с ответом, то отвечает другая, зарабатывая при этом, дополнительные баллы.

Вопросы для команды№1.

  1. (Слайд № 4) План вторжения Германии в СССР на Восточноевропейском театре Второй мировой войны и военная операция, осуществляющаяся в соответствии с этим планом на  начальной стадии Великой Отечественной войны   назывался… («Барбаросса»).  
  2. (Слайд № 7) В международном праве любое противоправное с точки зрения Устава ООН применение вооруженной силы называется… (агрессия).
  3. (Слайд № 10) Какой из названных, государственных органов был создан для руководства страной в годы Великой Отечественной войны? (Государственный комитет обороны).
  4. (Слайд № 13) Название «Дорога жизни» связано с сопротивлением врагу защитников …(Ленинграда)
  5. (Слайд № 16) На международной конференции в Тегеране (1943 г.) с участием руководителей СССР, Великобритании и США было принято решение о …(сроках открытия второго фронта).

     

Вопросы для команды № 2.

  1. (Слайд № 5) Советские ученые и конструкторы создали в годы Великой Отечественной войны несколько вариантов реактивных установок, получивших фронтовое название…(Катюша).
  2.  (Слайд № 8) Вермахт - … (Вооружённые силы нацистской Германии в 19351945 гг.).
  3. (Слайд № 11) Эти слова произнес политрук Василий Георгиевич Клочков, обращаясь к группе солдат 316-й стрелковой дивизии. Закончите фразу: «Велика Россия, а отступать некуда, — позади …  (Москва).
  4. (Слайд № 14) Одно из крупнейших в военной истории сражение с применением бронетанковых сил между частями германской и советской армий в ходе оборонительной фазы Курской дуги - … (танковое сражение под Прохоровкой). 
  5. (Слайд № 17) Назовите даты начала и окончания блокады Ленинграда.  (Длилась с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года- блокадное кольцо было прорвано 18 января 1943 года).

Вопросы для команды № 3.

  1. (Слайд № 6) Кодовое название Сталинградской стратегической наступательной операции советских войск во время Великой Отечественной войны - … («Уран»).
  2. (Слайд № 9) Территория своего или другого государства, используемая при подготовке вторжения на территорию противника в качестве базы для сосредоточения и развёртывания вооружённых сил - … (плацдарм).
  3. (Слайд № 12) Знамя Победы на крыше здания рейхстага рано утром 1 мая 1945 года водрузили - … (М.В.Кантария и М.А.Егоров).
  4. (Слайд № 15)Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны был достигнут в результате… (сражений под Сталинградом - 17 июля 1942 — 2 февраля 1943 и на Курской дуге -      5 июля — 23 августа 1943 года).
  5. (Слайд № 18) Когда  и где состоялся исторический парад  в ознаменование победы СССР над Германией в Великой Отечественной войне? (Парад на Красной площади Москвы,

24 июня 1945 года).

(Слайд № 19) Конкурс № 2. Узнай героя войны, событие на иллюстрации.

Иллюстрации выводятся на экран. Команды пишут героя, событие на листе.

За правильный ответ – 1 балл, всего – 3 балла).

(Слайд № 20) 1.Подвиг Зои Космодемьянской. 1942

(Слайд № 21) 2. Победа. П. А. Кривоногов. 1945-1947  

   (Слайд № 22) 3. Портрет маршала Г. К. Жукова. П. Д. Корин.1945  

(Слайд № 23) Конкурс № 3. Война в стихах.

Какие события узнаем сквозь строки? 

Каждая команда называет вариант своего ответа –  2 балла за правильный ответ. Если команда затрудняется с ответом, то отвечает другая, зарабатывая при этом, дополнительные баллы.

1. (Слайд № 24)

На грозную битву вставайте

Защитники русской земли!

Прощайте, прощайте, прощайте!

Пожары пылают вдали…

В суровых боях защищайте

Столицу родную свою!

Прощайте, прощайте, прощайте!

Желаем удачи в бою!    

(В.Гусев «На грозную битву вставайте», битва под Москвой, 1941 г.)

2. (Слайд № 25) Весна. Девятый день у мая,

День черно – красный для страны,

Цена заплачена большая,

Чтобы пришел конец войны.

(А. Болутенко «Девятый день», День Победы, 9 мая 1945 г.).

3. (Слайд № 26) Мы запомним суровую осень,

Скрежет танков и отблеск штыков,
И в веках будут жить двадцать восемь

Самых храбрых твоих сынов.

И врагу никогда не добиться,

Чтоб склонилась твоя голова,
Дорогая моя столица,

Золотая моя Москва!

                                                                («Моя Москва» М.Лисянский, 

ноябрь 1941 г., посвящен солдатам из дивизии генерал - майора И.В.Панфилова.  Наибольшую известность из воинов дивизии получили 28 человек из личного состава 4-й роты 2-го батальона 1075-го стрелкового полка16 ноября, когда началось новое наступление противника на Москву, бойцы 4-й роты во главе с политруком В. Г. Клочковым, осуществляя оборону в районе разъезда Дубосеково в 7 километрах к юго-востоку от Волоколамска, совершили подвиг, в ходе 4-часового боя уничтожив 18 вражеских танков).

(Слайд № 27) Конкурс № 4. Конкурс капитанов.

Знание дат. 2 балла за правильный ответ. Если капитан затрудняется с ответом, то отвечает капитан другой команды, зарабатывая при этом дополнительные баллы.

(Слайд № 28) Начало второй мировой войны. (1 сентября 1939 г.).

(Слайд № 29) Открытие второго фронта в Европе. (6 июня 1944 г.). 

(Слайд № 30) Капитуляция нацисткой Германии вступила в силу… (8 мая 1945 г.) 

(Слайд № 31) Окончание второй мировой войны. (2 сентября 1945 г.).

(Слайд № 32) Битва на Курской дуге.(5 июля — 23 августа 1943 г).  

(Слайд № 33) Начало Великой Отечественной войны. (22 июня 1941 г.).

(Слайд № 34) Конкурс № 5. Песни военных лет.

(для болельщиков каждой из команд)

Прослушать и назвать песни военных лет, авторов песни - поэта и композитора.

1 балл за правильный  ответ, за каждую песню.

(Слайд № 35)

  1. «Священная война» А.Александров, В.Лебедев – Кумач.
  2. «В землянке» К.Листов, А.Суриков.
  3. «Соловьи, соловьи» В.Соловьев – Седой, А.Фатьянов.
  4. «В лесу прифронтовом» М.Блантер, М.Исаковский.
  5. «Алеша» Р. Колмановский, К.Ваншенкин.
  6. «День Победы» Д.Тухманов, В.Харитонов.  

(Слайд № 36) Конкурс № 6. Составить и разгадать кроссворд.

5 баллов каждой команде за правильно отгаданный и составленный кроссворд.

(Слайд № 37)

  1. Вид боевых действий войск, применяемых с целью отразить наступление превосходящих сил противника (оборона).
  2. Вооруженный караульный, выполняющий задачу по охране и обороне порученного ему поста (часовой).
  3. Нанесение удара фюзеляжем, крылом по самолету, удар корпусом танка по танку противника, а также удар носовой частью корабля по кораблю (таран). 

(Слайд № 38)

  1. Торжественный смотр войск гарнизона проводится в ознаменование праздников и важнейших событий государственного и военного значения (парад).
  2. Решительное столкновение главных сил воюющих сторон, от результатов которого нередко зависит исход кампании или этапа войны (битва).  

Подведение итогов.

Награждение.

Источники информации:

(Слайд № 39)

  1. Головеева Л.Ю. Тренажер по истории: успешная подготовка к ЕГЭ: учебно – методическое пособие: в 2 ч.- Барнаул: АлтГПА, 2013.- Ч..1.- 391 с.

  1. Загладин Н.В. (отв.редактор), Минаков С.Т., Козленко С.И., Петров Ю.А. История Отечества. XX век: Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений.- 5-е изд.- М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2006.-400 с.: ил.

  1. Интернет – ссылки:
  1. ru.wikipedia.org/wiki/  

(Слайд № 40)

  1. Иллюстрации:
  1. изображение«Победа»

http://img15.nnm.ru/2/b/7/5/2/c8004ac4f275671f997691d890e.jpg 

  1. изображение «Подвиг Зои Космодемьянской»

http://1941-1945.at.ua/_ph/11/776341136.jpg 

  1. изображение «Портрет маршала Жукова»

http://www.komandarm.su/wp-content/uploads/2012/01/worldofcars_net_ua.jpg 

  1. Песни военных лет:
  1. ololo.fm/search/Песни+Военных+Лет

        6. Стихи военных лет:

  1. В.Гусев «На грозную битву вставайте»

www.sovmusic.ru/text.php?fname=6chasov

  1.  М.Лисянский «Моя Москва»

www.a-z.ru/women_cd3/20/13/i81_1300.htm

  1. А. Болутенко «Девятый день»

ab29ru.narod.ru/index.htm

(Слайд № 41) СПАСИБО ЗА РАБОТУ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Женщина на войне"

Цель: Прославление русской женщины, участницы боевых действий Задачи: -  воспитание патриотизма, чувства прекрасного, уважения к женщине, развитие чувства   гордости за Отече...

Внеклассное мероприятие "Завтра была война..."

Внеклассное  мероприятие, посвященное празднику  Победы и  выпускникам -фроновикам   школы №19 города Уфы. Многие из  них   ушли на  фронт Великой Отечественной войн...

Внеклассное мероприятие, посвященное Отечественной войне 1812 г

Внеклассное мероприятие "Защитникам Отечества в войне 1812 года посвящается…»Цели и задачи:совершенствовать знания обучающихся об Отечественной войне 1812 г., защитниках Родины и их подвигах;способств...

СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ « ПЕРВАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА» К 100- летию начала первой мировой войны

Сценарий внеклассного МЕРОПРИЯТИЯ « Первая мировая война»К 100- летию начала первой мировой войны...