Филипп Миронович Лукин - патриарх народной музыки
методическая разработка по истории по теме

Борисова  Вера Владиславовна

1.Биография Филиппа Мироновича Лукина.

Филипп Миронович Лукин - композитор, хоровой дирижер, педагог, музыкально-общественный деятель. Один из первых выпускников Чувашского музыкально-театрального техникума (1932) он стал и одним из первых чувашских музыкантов, получивших высшее образование в консерватории (1942). С его именем связаны наиболее яркие достижения в песенном творчестве чувашских композиторов.

Родился в дер. Сявал-Сирма Красноармейского р-на Чувашской Республики. Общее образование получил в Чадукасах и Ишакской школе-восьмилетке. В 1928 поступил в Чебоксарскую музшколу, а через год - в техникум, который окончил по классу хоровогодирижирования. Затем три года пел в Чувашскомгосхоре, был там помощником дирижера (В. П. Воробьева). В 1935-42 учился на дирижерско-хоровом факультете Московской консерватории. Затем, в 1942-56, был худ.руководителем и гл. дирижером Чувашского гос. ансамбля песни и танца. Более 30 лет преподавал хоровоедирижирование в Чебоксарском музучилище, в 1948-77 гг. бессменно возглавлял Союз композиторов Чувашии. Был также председателем правления Хорового общества, Музыкального общества.

Первые свои песни написал в музтехникуме, консультируясь у Ф. П. Павлова и В. М. Кривоносова (ранняя публикация - в 1931 г.). Но активную композиторскую деятельность начал позже, после консерватории, создавая репертуар для руководимого им ансамбля. Всего написано около 800 песен, семнадцать сборников издано в Чебоксарах, двенадцать - в Москве. Родина, Россия, любовь к родному краю и его природе, выражение благородных чувств и дум нашего современника - вот основное содержание песен. В них органично сочетаются национальные особенности чуваш, песни с песенными традициями композиторов России - мастеров песенного жанра.

Никто изчуваш, композиторов не написал столько массовых песен, сколько Ф. Лукин. Они разные по характеру и жанровым признакам: маршеобразные и напевные, бодрые и задушевные, частушечные и лирические, в большей части близкие к народным напевам.

Творчество и общественная деятельность композитора отмечены пятью орденами и Государственной премией СССР (1952). Ему присвоены почетные звания народного артиста Российской Федерации (1970), заслуженного деятеля искусств России (1960), Чувашии (1945), Дагестана (1972). Ф. М. Лукин занесен в Почетную книгу Трудовой Славы и Героизма Чувашской Республики (1989), был почетным гражданином г. Чебоксары, где одна из улиц названа его именем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vi_respublikanskaya_otkrytaya_olimpiada.docx2.57 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок музыки в 8 классе со сложной структурой дефекта по теме "Композиторская и народная музыка"

Тема урока: композиторская и народная музыка Цель: формирование представлений о том, кто и как сочиняет музыку. Задачи:воспитательныеФормирование осознанного слухового восприятия композиторс...

Презентация на тему : Филипп Миронович Лукин - гордость Чувашии

Филипп Миронович Лукин-гордость Чувашской Республики....

Филипп Миронович Лукин - патриарх народной музыки

Филипп Миронович Лукин - патриарх народной музыки...

Урок музыки в 4-м классе по теме «Народная музыка в творчестве композиторов.»

Тема урока:  Народная музыка в творчестве композиторов.Цели:а) Образовательная:  познакомиться со старинными обрядами в сценах народных праздников оперы Римского-Корсакова "Снегурочка" и узн...

Аранжировка русской народной музыки по методике И.Красильникова, на примере вариаций на тему русской народной песни «Мужик пашенку пахал»

На открытом уроке по классу синтезатора представлен пример создания аранжировки вариаций на тему русской народной песни « Мужик пашенку пахал», используя методику И. Красильникова и технологию создани...

Урок музыки и движения в 9 классе для учащихся с ОВЗ. ГБОУ школа № 439 г. Петродворца (Санкт-Петербург). Учитель музыки высшей квалификационной категории Белозерова Галина Михайловна. Тема урока: «Духовная и народная музыка»

Урок музыки  в 9 классе для учащихся с ОВЗ.ГБОУ школа № 439 г. Петродворца (Санкт-Петербург).Учитель музыки высшей квалификационной категории Белозерова Галина Михайловна.Тема урока: «Духовная и ...

проект по музыке"Народная музыка:истоки направления"

Ученический проект по программе "музыка" 6 класс авторы Критская и Сергеева....


 

Комментарии

Вера Владиславовна!Интересная работа!Голосую!Зайдите и ко мне на страничку!Буду рада Вашему мнению!http://nsportal.ru/node/499316

Здравствуйте! Мы с вами участвуем в одном конкурсе, я проголосовала за Вас, мне так же необходим и Ваш голос. Вот мои ссылки:http://http://nsportal.ru/node/662250 и http://nsportal.ru/node/397034 Спасибо и удачи Вам!

Борисова  Вера Владиславовна

Голосую за вас.Вы-молодец

Ширеторова Людмила Галсановна

Отличная работа!Голосую с удовольствием!Зайдите и ко мне на страничку!Буду рада узнать Ваше мнение!http://nsportal.ru/node/667020