Отзыв на УМК С.В. Перевезенцева и Т.В. Перевезенцевой по «Истории России» издательства «Русское слово»
учебно-методический материал (история, 6 класс) на тему

 Кочеткова Галина Евгеньевна

 

Отзыв на УМК   С.В. Перевезенцева  и Т.В. Перевезенцевой  по «Истории  России» издательства «Русское слово» учителей истории Марксовского муниципального района Саратовской области.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otzyv_ob_umk_s.v._perevezenceva.docx18.8 КБ

Предварительный просмотр:

Отзыв на УМК   С.В. Перевезенцева  и Т.В. Перевезенцевой  по «Истории  России» издательства «Русское слово» учителей истории Марксовского муниципального района Саратовской области.

       Проблема выбора современного школьного учебника, тем более учебника по истории, а особенно по истории России, в настоящее время является  одной из самых актуальных в практической деятельности учителя. Можно считать, что нам очень повезло в этом плане.   Мы, пятеро учителей энтузиастов работающие в школах  города Маркса и Марксовского района Саратовской области:   учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории МОУ - лицей г. Маркса  Аметов  В.А., учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории МОУ- ООШ с. Бородаевка Кочеткова  Г.Е.,  учитель  истории и  обществознания высшей квалификационной категории МОУ-СОШ с. Подлесное Милосердова Т.И., учитель истории и  обществознания высшей квалификационной категории МОУ-СОШ с. Баскатовка  Серенькая И.Н.  и учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории МОУ-СОШ № 3 г. Маркса Сучкова  Л.А. в  декабре 2009-2010 учебного года   начали работу по  внедрению в образовательный процесс наших образовательных учреждений нового учебно-методического комплекта по истории России издательства «Русское слово». Наша деятельность организована  через муниципальную  опытно-экспериментальную площадку  «Духовно-нравственное развитие и воспитание личности через внедрение в образовательный процесс учебно – методического комплекта С.В. Перевезенцева  и Т.В. Перевезенцевой «История России с древнейших времен до конца XIX века», которая  используется  для пропаганды данного УМК среди учителей - историков нашего района. Мы используем УМК С.В. Перевезенцева  и Т.В. Перевезенцевой в своей основной образовательной деятельности в 6-8 классах образовательных учреждений, а также  в качестве доступного и интересного дополнительного материала для подготовки  к ГИА и ЕГЭ в 9 и 11 классах, а также при подготовке к олимпиадам по истории. Хочется отметить, что ученики 9-11 классов, которые,  использовали эти  учебники для подготовки к итоговой аттестации,  успешно сдали экзамены в 2010г., в 2011г. и отмечали глубокое теоретическое наполнение учебников, прекрасные возможности для подготовки. Нам довелось услышать и сожаление наших учеников, что им не довелось в свое время учиться по данным пособиям.  

   Как учителям – практикам,  нам в разное время  довелось работать с различными учебно–методическими комплектами по истории нашей страны. Несомненно, эти учебники обладают определенными достоинствами, не зря они на протяжении ряда лет входили в комплект федеральных учебников, но речь сейчас нее о них.  На наш взгляд, курс  С.В.Перевезенцева и Т.В. Перевезенцевой  является принципиально новым по теоретической основе, методологическим подходам и особенностям содержания. В отличие от других современных учебников по истории, в нем уделено значительное внимание изучению роли русской православной церкви  в процессе  становлении русского государства, и влиянию православия на развитие национального сознания русского  и российского народа, воспитание его духовности и нравственности. Особенностью данного курса можно назвать и то,  что он показывает современным школьникам,  что существование любого народа на земле основано на приоритете духовно–нравственных и культурных ценностей, сохранении и развитии нашей культурной и национальной идентификации.

   Нужно отметить удачное структурное  исполнение УМК. Основной текст учебников, предваряется предисловием, которое содержит подробную инструкцию, как работать с учебником. Основные даты, имена, понятия, словарь терминов, вопросы и задания   находятся в конце каждого параграфа. Материалы параграфов предваряются кратким изложением в занимательной форме и «лентой времени».  Источники, иллюстрации, картографический материал, также  как и дополнительный материал «Это интересно»-  включенные в структуру текста параграфа, выделены шрифтом или цветом, что облегчает работу с текстом учебника. Источники представлены корректно, с указанием автора, времени появления, типа и т.д.  В конце каждого параграфа приводятся разнообразные разноуровневые вопросы и задания, число их достаточно (5-7), которые направлены на осмысление, закрепление, расширение и практическое применение полученных на уроке знаний, а также   способствуют выработке  взглядов, убеждений, мировоззрения.    Безусловным плюсом учебников является безупречное  полиграфическое исполнение: бумага и печать - офсетные, шрифт крупный, хорошо читаемый. Огромное количество качественных цветных красочных иллюстраций, карт, схем, фотографий произведений искусства и архитектуры. Иллюстрации,  фотографии содержат названия, время создания, фамилию автора. Наглядность в учебнике служит не только иллюстративным целям, но и является  этапом самостоятельного поиска, развитию у учащихся навыков мыслительной деятельности.

 Курс написан хорошим научным языком, не перегружен фактами и именами.  Хотелось бы  отметить легкость стиля авторов учебников, научность, методологическое совершенство.     Учебники в доступной форме дают представление об историческом прошлом русского народа. Блочный подход включает ключевые точки и проблемы русской истории. Материал снабжен достаточной документальной базой, способствующей изучению истории через изучение персоналий и личностей, которые предстают на страницах учебника живо и осязаемо. В данном курсе учащиеся, наверное, впервые, именно со страниц учебников получают достоверную научную информацию об основании православных святынь, узнают о деятельности православных подвижников, о том огромном влиянии, которое оказала русская православная  церковь  на все стороны жизни русского общества.

   Хочется отметить, что интерес к изучению истории и качество знаний наших учеников, участников эксперимента, заметно повысились. Возрастает и интерес  к курсу коллег-историков.   Но самым главным достоинством учебников мы считаем то, что ученики получают на основе изучения и осмысления учебного материала курса мотивацию для формирования гражданственности, духовного совершенствования  и патриотизма.

 Хотелось  бы передать уважаемым авторам  и коллективу издательства «Русское слово» слова искренней благодарности и пожелание  дальнейших творческих успехов.

  Мы  вместе со своими воспитанниками с нетерпением ожидаем  появления учебника для 9 класса по истории России в XX- XXI веках.

   По поручению коллег, с уважением,  руководитель опытно-экспериментальной площадки учителей истории Марксовского муниципального района Саратовской области, учитель истории и обществознания  МОУ-ООШ с. Бородаевка     Г.Е. Кочеткова

17февраля 2012 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по истории и обществознанию по учебникам издательства "Русское слово"

Календарно-тематическое планирование по УМК "Русское слово" история и обществознание 2011-2012 учебный год...

мастер-класс «Методические приемы в преподавании истории по УМК «История России. 6 класс» авторов С.В. Перевезенцева Т.В. Перевезенцевой издательства «Русское слово»

система работы учителя по апробации УМК «История России. 6 класс» авторов С.В. Перевезенцева Т.В. Перевезенцевой издательства «Русское слово» ...

Анализ формирования универсальных учебных действий УМК «Английский язык» для 2-4 классов общеобразовательных учреждений (Авторы Ю. А. Комарова, И. В. Ларионова, Ж. Перретт) Издательство РУССКОЕ СЛОВО

материал содержит анализ формирования универсальных учебных действий ( личностных, межпредметных, предметных и коммуникативных) УМК «Английский язык» для 2-4 классов  общеобразовательных учрежден...

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО ИСТОРИИ 5-9 КЛАССЫ по УМК издательства "Русское слово"

Рабочая программа является  документом, определяющим объем, порядок, содержание изучения и преподавания учебного предмета «История» с учетом особенностей учебного процесса образовательного ...

программа по истории 5 класса издательства «Русское слово».

программа по истории 5 класса издательства «Русское слово»....

Дидактические возможности планшета на уроках литературы в 5 классе как образовательный ресурс электронного учебника автора-составителя Г. С. Меркина (издательство "Русское слово")

Данная статья содержит рекомендации для работы учителя с планшетом, направлена на использование электронного учебника литературы в 5 классе....