Урок в 8 классе "Общественное движение при Николае "
презентация к уроку по истории (8 класс) по теме

Технологическая карта урока. План - конспект урока. Презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon obshchestvennoe_dvizhenie_pri_nikolae_i.zip334.65 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

«Общественное движение в годы правления Николая I»

  1. Газарова Ирина Михайловна.
  2. МОУ СОШ с. Малая Семеновка.
  3. Учитель истории и обществознания.
  4. История.
  5. 8 класс.
  6. Урок «Общественное движение в годы правления Николая I» является 13 в теме «Россия в первой половине XIX в.»
  7. Данилов А.А., Косулина Л.Г.   История России. XIX в. 8 класс. М. - Просвещение, 2011г.

Цели урока:

  1. содержательные:

-используя факты проследить процесс развития общественного движения в изучаемый период;

-продолжить закреплять навыки использования при решении проблемы исторических понятий: общественное движение, консервативное политическое движение, либерально-демократическое движение, революционно- радикальное движение, теория «официальной народности», славянофилы, западники.

           2. деятельностные:

                  -  выявлять последствия  влияния подъема общественного движения на политическое развитие страны;

                 - давать и объяснять собственную оценку роли общественного движения в политическом развитии страны.

            Задачи: в результате изучения темы ученики должны уметь:

                 -давать оценку роли общественного движения в общественно-политической жизни страны;

                - уметь приводить не менее трех примеров особенностей общественного движения в изучаемый период.

              -ученики должны знать особенности консервативного течения, называть представителей консервативного течения;

             - ученики должны знать особенности  либерального течения, называть представителей  либерального  течения;

            - ученики должны знать особенности  революционного  течения, называть представителей  революционного  течения;

            - приводить примеры реакции разных слоев общества на деятельность представителей общественного движения;

           - уметь давать определение  консерватизма, либерализма;

           -уметь характеризовать теорию «официальной народности»;

          - уметь сравнивать взгляды славянофил и западников, находить общее и различное в их взглядах;

          -определять и объяснять свое отношение к событиям изучаемого периода;

         - решать учебно-жизненные задачи с позиции человека XXIв.

Тип урока:   урок  открытия  новых знаний.

Формы работы учащихся: групповые, индивидуальные, письменные, устные.

Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, презентация.

Обязательный минимум содержания:  общественное движение I- ой XIX в., его течения, особенности, представители.

Новые термины: консервативное  направление общественной мысли, либерально- оппозиционное  направление общественной мысли, западники, славянофилы,  радикально- демократическое направление общественной мысли.

Внутрипредметные связи: 1830г.- июльская революция во Франции;

                                              1848-1849гг.- «весна народов» - революции в

                                              Европе.

Предварительная подготовка: сообщения учащихся: «Кружок братьев Критских», «Кружок А.И.Герцена и Н.П. Огарева».

План урока:

  1. Организационный момент
  2. Мотивация.
  3.  Создание проблемной ситуации. Формулирование  проблемы.
  4. Поиск решения проблемы
  1. Особенности развития общественного движения в 30-50 –е гг. XIXв.
  2. Направления русской общественной мысли.
  3.  Консервативное движение.
  4. Либерально- оппозиционное движение.
  5. Радикально – демократическое.
  6. Итоги общественного движения в 30-50 –е гг. XIXв.
  1.   Выражение решения проблемы  (открытие нового знания)
  2. Рефлексия
  3. Домашнее задание.

Примерный вывод по проблеме: Внутренняя политика Николая I не могла увенчаться успехом, так как  ни правительственный террор, ни засилье чиновников, ни частичные реформы не в состояние были приостановить нарастания общественного движения в условиях кризиса феодально-крепостнической системы.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА                 

Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

Личностные результаты

Предметные результаты

Метапредметные результаты

1.Организационный момент

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку

Умение организовать свою деятельность.

- определять цель, проблему в учебной деятельности

-выдвигать версии;

-планировать деятельность в учебной ситуации;

- оценивать степень достижения цели в учебной ситуации;

- находить достоверную информацию в разных источниках (текст учебника, интернет и др.)

- оценивать свои и чужие поступки;

- оценивать события с позиции гражданина и патриота России;

-умение работать в группах;

- излагать свое мнение, аргументировать его;

- создавать устные и письменные тексты;

Использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения.

     

 

   .

II. Мотивация.

 Учитель демонстрирует слайд № 1

На доске  портреты Николая I,   С.С.  Уварова, М.П.Погодина, Н.М.Карамзина, А.И.Герцена

1. Что связывает этих людей?

(Все они современники и общественные деятели, писатели  в правление Николая I)

2.Что мы будем изучать на уроке?

(общественное движение в правление Николая I)

 Отвечают на вопросы учителя.

Формулируют тему урока.

Записывают ее в тетрадь

 

 

 

Характеризуют участников исторически событий

III. Создание проблемной ситуации. Формулирование  проблемы.

Учитель формулирует  и записывает проблемный вопрос.

1.Почему Николаю I не удалось подавить общественное движение?

 Учитель демонстрирует слайд №2

Актуализация внимания на решение, поставленной задачи

Решают творческую задачу

 

IV. Поиск решения проблемы

физкультминутка

Вступительное слово учителя.

 

Учитель демонстрирует слайд №3

Несмотря на усиление политического «полицейского» режима общественное движение в России продолжало активно развиваться.

30-50 –е гг. XIXв. – оживление общественного движения в России.

 Учитель заслушивает ответы, корректирует и дополняет учащихся.

 

Учитель  задает вопросы о   направлениях  в русской общественной мысли

Учитель выслушивает, корректирует и дополняет ответы учащихся

Учитель демонстрирует слайд №4.

Демонстрирует схему

  Три  направления в русской общественной мысли по отношению к императорской власти.

 Учитель  характеризует

консервативное движение, ее лидеров, идеологию самодержавия –  теорию  «официальной народности».

 Учитель демонстрирует слайд № 5 ,6.  

 Учитель демонстрирует слайды № 7,8,9

учитель корректирует и дополняет ответы учащихся,  вопросы таблицы прорабатываются с учащимися устно.

Учитель демонстрирует слайд № 10  

Рассказ учителя  о формирование идеологии русского революционного движения,

сопровождается презентацией. Слайды № 11,12,13,14

                               

Учитель вместе с учениками выделяет особенности революционной идеологии в России.

Слайд №  15

Учитель подводит итог урока.

Слайд № 16

 

читают 1 пункт и  выполняют задание 1. Сформулируйте и запишите особенности общественного движения в 30-50 –е гг. XIXв.

 

Учащиеся  отвечают на вопросы.

записывают схему в тетрадь

Учащиеся записывают план в тетрадь

 Самостоятельная работа: читают  п.3 и отвечают на вопросы.

Определяют общее в политических идеях западников и славянофил.

Работа с таблицей.

(Таблица заполняется  учениками кратко)  

 Сообщение учащихся: «Кружок братьев Критских»; «Кружок А.И.Герцена и Н.П.Огарева»

Учащиеся задают вопросы.

Делают записи.

Составляют план ответа на вопрос: «Особенности революционной идеологии в России

  Делают вывод  о причинах усиления общественного движения

Учатся коллективной работе в классе

Учатся коллективной работе в классе.

Умение извлекать информацию из различных исторических источников.

 Формирование осознанного, уважительного отношения к другому человеку, его мнения.

Формируют умение работать с учебной информацией.

Учатся коллективной работе в классе

Формирование осознанного, уважительного отношения к другому человеку, его мнения.

Изучают и систематизируют

информацию

 

Систематизируют знания по истории общественного движения, полученные в курсе Новой истории.

Учатся вести конспект

Работа с текстом учебника.

Составление плана ответа на вопрос.

 

Выбирать из текста главную мысль.

Работа с текстом учебника.

Составление таблицы и схемы.

Выработка навыков работы в группе.

 

Формируется способность  применять понятийный  аппарат исторического знания.

Расширяется опыт оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний исторических личностей в

истории страны

Учатся составлять конспект урока.

Составление конспекта

Учатся умению извлекать информацию из различных исторических источников.

Формируется способность  применять понятийный  аппарат исторического знания.

Расширяется опыт оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний исторических личностей в

истории страны.

V.  Выражение решения проблемы  (открытие нового знания)

Обсуждение проблемного вопроса:

Слайд № 17

Учитель корректирует, дополняет ответы учащихся и подводит их к боле научному выводу.

Внутренняя политика Николая I не могла  увенчаться успехом, так как  ни правительственный террор, ни засилье чиновников, ни частичные реформы не в состояние были приостановить нарастания общественного движения в условиях кризиса феодально-крепостнической системы.

Учащиеся отвечают на вопросы,

 делают вывод.    

Почему Николаю I не удалось подавить общественное движение?

Учащиеся делают вывод, что заставить людей не думать, не обсуждать, происходящие события не возможно.

Учатся коллективной работе в классе

Расширяется опыт оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний исторических личностей в

истории страны

VI.  Рефлексия.

 Беседа с учащимися.

 Слайд № 18

Учитель корректирует, дополняет ответы учащихся.

Отвечают на вопросы

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности,  воспитывают в себе чувство  уважения к истории своей страны;

формировать умение анализировать различные источники, самостоятельно добывать информацию.

 

VII.Домашнее задание: 

Объясняет домашнее задание.

Пар.№13, вопросы, сильные учащиеся: заполнить таблицу. (см. Приложение №1) и найти общее во взглядах представителей различных общественных течений и сделать вывод об их влиянии на общественно-политическую жизнь страны

 Записывают  домашнее задание.

Задают уточняющие вопросы

формировать умение самостоятельно добывать информацию;

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию на основе мотивации к обучению  и познанию.

 

Приложение №1

«Официальная

народность»

Славянофилы

Западники

Революционеры- демократы

Представители

Отношение к  самодержавию

Наилучший  государственный  строй

Отношение к крепостному праву.

Отношение к  преобразованиям   Петра I

Отношение к крестьянской общине

Отношение к  влиянию Запада

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общественные движения при Николае I

Презентация к уроку истории России в 8 классе....

Общественные движения при Николае 1 (8 класс)

Презентация к уроку "Общестенные движения при Николае I"...

Общественное движение при Николае 1

Конспект урока истории России 8 класс на тему:" Общественное движение при Николае 1"...

Конспект урока по истории России: "Общественное движение при Николае I. Восстание декабристов"

Конспект урока по истории России: "Общественное движение при Николае I. Восстание декабристов"...

Общественные движения при Николае 1

Сравнительная таблица...

Открытый урок по истории в 9 классе "Общественное движение при Николае I"

Цель урока: дать представление о сущности и своеобразии общественно-политической мысли в годы правления Николая I....

Презентация к открытому уроку по истории в 9 классе "Общественное движение при Николае I"

Цель урока: дать представление о сущности и своеобразии общественно-политической мысли в годы правления Николая I....