Главные вкладки

    Презентация к уроку по истории (8 класс) по теме:
    Общественные движения при Николае 1 (8 класс)

    Андреев Антон Сергеевич

    Презентация к уроку "Общестенные движения при Николае I"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    obshchestvennye_dvizheniya.ppt172 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Общественные движения в России при Николае I Заполните таблицу
    черты
    марксизм
    либерализм
    консерватизм
    учение
    Общественные движения в Европе Из курса истории Нового временивспомните, какие общественнополитические учения существовали в Европе в XIX веке? Общественные движения в России Вспомните и назовитеосновные идеидекабристов. К какомуевропейскому учениюони были близки?Почему? 1. Идеальная форма правления2. Отношение к реформам Петра3. Социальное развитие России4. Представители
    Славянофилы
    Западники
    Западники и славянофилы Предположите, по каким критериям можно сравнивать два общественно-политических учения? Западники За́падничество — сложившееся в 1830-х—1850-х направление русской общественной и философской мысли, представители которого отрицали идею своеобразия и уникальности исторических судеб России. Особенности культурного, бытового и общественно-политического уклада России рассматривались западниками главным образом как следствие задержек и отставания в развитии. Западники полагали, что имеется единственный путь развития человечества, на котором Россия вынуждена догонять развитые страны Западной Европы. Письма Чаадаева Прочитайте и ответьте на вопросы:Почему, по мнению Чаадаева, Россия отставала в своем развитии от стран Европы? Согласны ли вы с его мнением? Объясните свой ответ. Какой путь преодоления отставания страны видит Чаадаев? Письма Чаадаева «Окиньте взглядом все пережитые нами века... вы не найдете ни одного приковывающего к себе воспоминания... Мы живем лишь в самом ограниченном настоящем, без прошедшего и без будущего, среди плоского застоя... Одинокие в мире, мы миру ничего не дали, ничего у мира не взяли... Сначала дикое варварство, затем грубое суеверие, далее — иноземное владычество, жестокое, унизительное, дух которого национальная власть впоследствии унаследовала, вот печальная история нашей юности... По роковой воле судьбы мы обратились за нравственным учением, которое должно было нас воспитать, к растленной Византии, к предмету глубокого презрения всех народов... Когда затем, освободившись от чужеземного ига, мы могли бы воспользоваться идеями, расцветшими за это время среди наших братьев на Западе, если бы только не были отторгнуты от общей семьи, мы подпали рабству, еще более тяжелому... До нас же, замкнутых в нашей схизме (схизма — церковный раскол. — А. В.), ничего из происходившего в Европе не доходило. Нам не было дела до великой всемирной работы... нам незачем бежать за другими; нам следует откровенно оценить себя; понять, что мы такое, выйти из лжи и утвердиться в истине. Тогда мы пойдем вперед, и пойдем скорее других, потому что пришли позднее их, потому что мы имеем весь их опыт и весь труд веков, предшествовавших нам». Славянофилы Славянофильство — философское течение общественной мысли, оформившееся в 40—х годах 19—го века, представители которого утверждают особый тип культуры, возникший на духовной почве православия, а также отрицают тезис западников о том, что Пётр Первый возвратил Россию в лоно европейских стран и она должна пройти этот путь в политическом, экономическом и культурном развитии. Славянофилы Могучий муж! Желал ты блага,Ты мысль великую питал, В тебе есть сила и отвага И дух высокий обитал. Но истребляя зло в Отчизне, Ты всю Отчизну оскорбил; Гоня пороки русской жизни, Ты жизнь безжалостно давил... Вся Русь, вся жизнь ее доселе Тобою презренна была, И на твоем великом деле Печать проклятия легла... О каком правителе идет речь в данном стихотворении? Что плохого сделал этот правитель? 1. Отношение к существующему строю2. Цели преобразования общества3. Метод преобразования общества
    Революционеры
    Либералы
    Революционное направление Предположите, какие идеи могли быть ведущими для представителей революционного движения. Консервативное направление Уваров СергейСеменович (25 августа(5 сентября) 1786 —4 (16) сентября 1855).21 марта 1833 года, при вступлении в должность министра народного просвещения, Уваров писал в своём циркуляре, разосланном попечителям учебных округов:Общая наша обязанность состоит в том, чтобы народное образование, согласно с Высочайшим намерением Августейшего Монарха, совершалось в соединённом духе Православия, Самодержавия и народности. 1. Отношение к существующему режиму2. Что нужно изменить в обществе?3. Методы изменения общества4. представители
    Консерваторы
    Либералы
    Консерваторы и Либералы Пользуясь учебником, сравните взглядов либералов и консерваторов. Самостоятельно составьте таблицу. «Сначала Россия находилась в состоянии дикого варварства, затем грубого невежества, потом свирепого и унизительного чужеземного владычества и, наконец, крепостничества... чтобы совершить движение вперед... главное уничтожить в русском раба».
    «Наша древность представляет нам пример и начало всего доброго ... Западным людям приходиться все прежне отстранять как дурное и все хорошее создавать; нам довольно воскресить, уяснить старое, привести его в сознание и в жизнь».
    «Не без некоторой зависти смотрим .. .на западную Европу. И есть чему позавидовать!»
    «Опасность для России одна; если она перестанет быть Россиею»
    «Если мы хотим занять положение, подобное положению других цивилизованных народов, мы должны некоторым образом повторить у себя все воспитание человеческого рода. Для этого к нашим услугам история народов и перед нами плоды движения веков»
    Подводим итоги Определите, кому принадлежали следующие высказывания? Домашнее задание Напишите сочинение на тему: «Идейные течения В России в первой половине XIX в.: кто прав?».