интегрированный урок по истории и математики
план-конспект урока по истории (6 класс) по теме

Шалгынова Наталья Павловна

урок истории можно разнообразить математическими действиями т.е. интегрировать с уроком математики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc1009.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок математики и истории в 6 классе.

Тема: «Недаром помнит вся Россия..»

Задачи: 1. Развивать интерес к математике и истории.

              2. закрепить ЗУН по теме дроби.

              3. привитие патриотическое воспитание, любовь к Родине,  у обучающихся через уроки математики и истории.

Оборудование: портреты генералов, видеофильм «Бородино», презентация

Ход урока

  1. Орг.момент

(включить музыку патриотическую и на протяжение урока сопровождать музыкой)

Приветстиве. 2012 год страна отмечает 200-летие Бородинской битвы. Вы наверно об этом уже слышали на уроках истории, литературы. Немного об истории бородинского сражения.

Чтобы наши дети хорошо знали свою Родину. Учитель математики Екатерина Петровна может принять участие в историческом образовании и патриотическом воспитании своих учеников, одновременно решая учебные проблемы пл своему предмету.  

Немало в нашей истории великих событий, но война 1812 года стоит особняком. И трудно пройти мимо славной даты 200-летия Бородинского сражения, например:, численность войск с той и другой стороны. А если при этом узнать что-то новое для себя?

        Но если вдуматься, то станет очевидным, что полководцы, чтобы управлять перемещением таким масс людей, коней, орудий, должны были обладать хорошими математическими способностями и отменными знаниями. Военным инженерам, например, необходимо было знать геометрию. Не зря, наверно, Наполеон проявил интерес к математике. Даже одна из геометрических задач носит его имя: задача Наполеона. Возможно, не стань он великим полководцем, стал бы неплохим математиком. И не было бы французской империи, войны 12-го года. А вот математика допускает: сколько дней потребовалось бы французской армии, чтобы дойти до Москвы,  если бы она не встретила сопротивления русской армии? Наверно, такую задачу и решал Наполеон, двинув свои войска в Россию летом 1812 года.  

  1. Работа в классе.

Решение задач. Из раздаточного материала:

  1. Расшифровка (начало Бородинского сражения)
  2. Решение задачи о дне Бородино. №1, №2,

Стихотворение о Бородине – Вальгер Ольга, Саражакова Виктория\

БОРОДИНО 

- Скажи-ка, дядя, ведь не даром
Москва, спаленная пожаром,
Французу отдана?
Ведь были ж схватки боевые,
Да, говорят, еще какие!
Недаром помнит вся Россия
Про день Бородина!

- Да, были люди в наше время,
Не то, что нынешнее племя:
Богатыри - не вы!
Плохая им досталась доля:
Немногие вернулись с поля...
Не будь на то господня воля,
Не отдали б Москвы!

Мы долго молча отступали,
Досадно было, боя ждали,
Ворчали старики:
"Что ж мы? на зимние квартиры?
Не смеют, что ли, командиры
Чужие изорвать мундиры
О русские штыки?"

И вот нашли большое поле:
Есть разгуляться где на воле!
Построили редут.
У наших ушки на макушке!
Чуть утро осветило пушки
И леса синие верхушки -
Французы тут как тут.

Забил заряд я в пушку туго
И думал: угощу я друга!
Постой-ка, брат мусью!
Что тут хитрить, пожалуй к бою;
Уж мы пойдем ломить стеною,
Уж постоим мы головою
За родину свою!

Два дня мы были в перестрелке.
Что толку в этакой безделке?
Мы ждали третий день.
Повсюду стали слышны речи:
"Пора добраться до картечи!"
И вот на поле грозной сечи
Ночная пала тень.

Прилег вздремнуть я у лафета,
И слышно было до рассвета,
Как ликовал француз.
Но тих был наш бивак открытый:
Кто кивер чистил весь избитый,
Кто штык точил, ворча сердито,
Кусая длинный ус.

И только небо засветилось,
Все шумно вдруг зашевелилось,
Сверкнул за строем строй.
Полковник наш рожден был хватом:
Слуга царю, отец солдатам...
Да, жаль его: сражен булатом,
Он спит в земле сырой.

И молвил он, сверкнув очами:
"Ребята! не Москва ль за нами?
Умремте же под Москвой,
Как наши братья умирали!"
И умереть мы обещали,
И клятву верности сдержали
Мы в Бородинский бой.

Ну ж был денек! Сквозь дым летучий
Французы двинулись, как тучи,
И всё на наш редут.
Уланы с пестрыми значками,
Драгуны с конскими хвостами,
Все промелькнули перед нам,
Все побывали тут.

Вам не видать таких сражений!..
Носились знамена, как тени,
В дыму огонь блестел,
Звучал булат, картечь визжала,
Рука бойцов колоть устала,
И ядрам пролетать мешала
Гора кровавых тел.

Изведал враг в тот день немало,
Что значит русский бой удалый,
Наш рукопашный бой!..
Земля тряслась - как наши груди,
Смешались в кучу кони, люди,
И залпы тысячи орудий
Слились в протяжный вой...

Вот смерклось. Были все готовы
Заутра бой затеять новый
И до конца стоять...
Вот затрещали барабаны -
И отступили бусурманы.
Тогда считать мы стали раны,
Товарищей считать.

Да, были люди в наше время,
Могучее, лихое племя:
Богатыри - не вы.
Плохая им досталась доля:
Немногие вернулись с поля.
Когда б на то не божья воля,
Не отдали б Москвы!

  1. Решение задач № 3

Сражение под Бородино начали 135000 французских и 120000 русских воинов. Погибло 58500 французов и 45600 русских. Сколько воинов приняли участие в битве, сколько их осталось на поле сражение?

  1. Показ слайдов о Пожаре в Москве
  2. Решение задач: №6,№7,№8,№9(про казаков)

Слайд про казаков

  1. Решение примеров №1, №2,№3 (Показать портреты с комментариями)
  2. Показ видеофильма
  3. Итог урока.

. За какое отличие от других, война 1812 года получила название «Отечественная»?

------Слово «Отечественная» происходит от слова «отец», это однокоренные слова. Отечеством можно назвать, потому что жили наши отцы, деды, прадеды. Раз отцы воевали, то и войну можно назвать

Отечественной.

----- «Отечественная», значит,  воевали всем Отечеством. До этого времени - 1812 года  Отечественных войн не было. Только в 1812 году воевали всем Отечеством, а до этого времени в войнах участвовала  только армия.

Ученик 3. Война 1812 года называется Отечественной, потому что народ  защищал своё Отечество, свою Родину.

Награждение( медалями)  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по истории и математике в 6 классе

Материал для урока подготовлен по теме "История и математика Олимпийских игр".Интересно и захватывающе ученики, повторяя пройденный материал по истории и математике, погружаются в мир Древней Греции....

Разработка интегрированного урока по истории и математике с использованием ИКТ в 5 классе по теме: «Архитектура Древнего Рима и ее геометрические формы»

Цель урока: обобщить и систематизировать знания по истории по теме «Культура Древнего Рима» и математике по темам «Действия с дробями», «Геометрические фигуры» и по истории по теме «Древний Рим», пока...

Презентация интегрированного урока по истории и математики для учащихся 6 класса с ОВЗ "Город мастеров"

Это урок-игра на повторение пройденного материала по истории и математике....

Интегрированный урок по истории и математике в 6 классе Тема «Культура Киевской Руси. Пропорции в математике и в жизни»

Урок направлен на установление межпредметной связи  с темой "Культура Древней Руси" курса истории и темой "Отношения и пропорции" курса метематики 6 класса, а также  на у...

ЭОР Интегрированный урок по истории и математике

Увлекательный и познавательный урок посвещенный событиям истории России времен Великой Отечественной войны и решение математических задач....

Интегрированный урок по истории и математике в 5 классе

Урок обобщения и систематизация знаний по математике и истории по теме «Страницы Древней Индии в математических задачах»(Урок разработан совместно с учителем математики)Дата проведени...

Интегрированный урок по истории и математике в рамках проведения «Недели Петра Великого», посвященный 350-летию со дня рождения Петра I. Тема: Наука и образование в эпоху Петра I. 8 класс.

Методическая цель: формирование на уроке системы универсальных знаний, умений и навыков; опыта самостоятельной деятельности учащихся, посредством  работы с информацией ( раздаточный материал...