ЭОР Интегрированный урок по истории и математике
методическая разработка (9 класс) на тему

Увлекательный и познавательный урок посвещенный событиям истории России времен Великой Отечественной войны и решение математических задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon eor_integrirovannyy_urok_po_istorii_i_matematike.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок по истории и математике.

Тема: «Война в фактах, цифрах и вычислениях»

Цели:

           - актуализировать знания учащихся по истории и математике;

           - развивать умения анализировать, выделять главное, систематизировать учебный

             Материал.

     

Тип урока: повторительно-обобщающий урок.

Оснащение урока: компьютер, мультимедийный проектор, карточки, презентация,    тетради.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Учитель истории. Быстро крутится колесо истории. Но мы не должны забывать ничего и должны постоянно оглядываться в наше историческое прошлое. В 2011 году мы отмечали 70- летие начала Великой отечественной войны. 2015 год в нашей стране идет под знаком «70- летия Победы». В любой войне побеждает та страна, в которой более передовое вооружение. Давайте вспомним шедевры советской военной техники.( уч-ся вспоминают танки, самолеты, пушки, противотанковое ружье и «Катюшу»).

Учитель. Действительно, реактивную систему залпового огня «Катюшу» немцы называли «адово пламя».  В страхе бежали враги от «Катюши», а имя БМ 13 позаимствовала от популярной в те годы песни.

Ученик.

 И на море и на суше-

По дорогам фронтовым-

Ходит русская «катюша»,

Ходит шагом боевым.

Подчистую фрицев косит,

Подчистую гадов бъет-

И фамилии не спросит,

И поплакать не дает.

Налетит «катюша» вихрем-

Чем ее остановить?

И задумал Гитлер «тигров»

На «катюшу натравить.

Но такие им гостинцы

Приготовила она,

Что осталась от зверинца

Только химия одна.

Говорят и после смерти

Слышат фрицы грозный шквал

И что даже на том свете

Лезут прятаться в подвал.

Учитель. (слайд) Одна машина вмещала 16 направляющих. Снаряд РС-132 для установки БМ-13 был длиной 1,8 м и весил 42,5 кг. Дальнобойность- 8,5 км.

Решите задачи по группам.

 Группа №1 Сколько кг должны загрузить в зенитную установку ракетчики для 10 залпов «Катюши»?  (решение ( 1)16* 10 =160 снарядов. 2)160* 42,5 = 6800 кг = 6т800 кг)

 Группа №2. Разведчики обследовали территорию Прохоровского района для размещения дивизиона реактивных систем «катюша» радиусом около 5 км. Какую площадь будет занимать дивизион? Ответ округлить до единиц. Считая число п = 3.

Учитель.(слайд) Особой заслугой жителей Белгородчины в эти годы явилось строительство  железной дороги Старый Оскол- Ржава.

 

Ученик  (опережающее задание)

Всего на строительстве работало около 25 тысяч человек. В основном это были женщины и девушки 16-17 лет, потому что мужчины были на фронте. Спустя годы ее назовут дорогой мужества…

О днях тех давних память не остыла,

И подвиг ваш в ней будет жить всегда.

О, женщины! О, труженицы тыла!

Подростками лишь были вы тогда.

От Старого Оскола и до Ржавы

Всех трудных верст не насчитать и ста…

Но сколько вашей доблести и славы

В себя вместила каждая верста!

В 2008 году  героическим строителям железной дороги Старый Оскол- Ржава был установлен памятник.

Учитель математики.

 Задача №1.Строительство дороги планировалось начать 15 июня и закончить 15 августа. Но все работы были завершены уже 16 июля. Посчитайте. Сколько дней строили дорогу?  Ответ: 32 дня.

Задача № 2 (слайд) решив пример вы узнаете ее протяженность.

Задача №3 масса одного метра железнодорожного рельса 64 кг. Вычислите, какую массу перенесли на своих плечах женщины. Строители дороги мужества?

Учитель истории. И это только рельсы, а сколько земли, драгоценного чернозема, песка, гравия, камней, бетона и прочего они перенесли на своих плечах.

В 1943 году на территории Белгородской области развернулась одна из величайших военных сражений. Победа под Прохоровкой вписана золотыми буквами в книгу всемирной истории. Отмечая праздники победы, приглашая ветеранов на встречи с учащимися - всегда готовим сытную солдатскую кашу «Кулеш» . Такой кашей кормили танковые экипажи ранним утром перед началом величайшего танкового сражения Второй мировой войны- «Битвы на Курской дуге».(слайд)

Вот рецепт  на один танковый экипаж:  надо в котелке разогреть тушенку. Пожарить в ней нарезанный лук, если есть добавить резаную морковь. Добавить 250-300 грамм пшена и варить до готовности, налив литра полтора воды . Можно добавить 3-4 очищенные картошки, нарезанные крупными кубиками. Варим блюдо до готовности, минут 10. Получается вкусное и сытное блюдо (то ли жидкая каша, то ли густой суп).

Учитель математики. (слайд)

Задача №1 Сколько надо взять крупы, чтобы накормить роту фронтовым кулешом?

Учитель истории. Трудно было завоевать победу. Наши деды завоевали мир для нас и наших детей и мы должны сохранить его и передать его будущим поколениям.

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Дешифровщик» и узнаем имя знаменитого нашего земляка Героя Советского Союза. Для этого вам нужно решить примеры, а ответы внести в специальную таблицу, которая  лежит на ваших партах (слайд с примерами и таблицей.)

Расположите числа ответов в порядке возрастания и получите фамилию легендарного земляка (Ватутин)

Ученик.  (Опережающее задание. Уч-ся, при помощи фотографий на слайдах, рассказывает о Николае Федоровиче Ватутине).

Учитель истории.(слайд)

 На этом уроке мы должны вспомнить еще одну героическую страницу войны- страницу блокады города Ленинграда. Ленинградцы, не смотря на голод, холод, болезни продолжали работать на заводах и выпускали снаряды, добровольцы спасали памятники, дворцы, дома от зажигательных бомб. Но люди выстояли, они сохранили красивейший город мира – Ленинград. «Этому подвигу нет равных» - так можно сказать Ленинград о каждом дне каждого жителя Ленинграда в те дни.  Теряя родных и близких, жители города сохраняли стойкость духа, самоотверженно переносили все тяготы.  Моральной дистрофии, на которую так надеялось фашистское руководство, блокируя город, так и не дождались. Живой легендой города - героя Ленинграда стала поэтесса Ольга Берггольц. Ее называли «блокадной музой Ленинграда». Она постоянно, даже падая в голодные обмороки, выступала со своими стихами по радио, вселяя в души людей мужество и веру.

Самой тяжелой была первая зима. Продовольствия катастрофически не хватало. Муки оставалось все меньше и меньше и приходилось печь драгоценный хлеб по особым рецептам.

РЕЦЕПТ БЛОКАДНОГО ХЛЕБА:

10-12%-мука ржаная обойная,

Остальное:

40%- жмых, шрот, сметки муки с оборудования и пола, выбойка из мешков, пищевая целлюлоза, хвоя, отжимки сахарной свеклы, желуди.

30%- отруби,

20%- древесные опилки,

10%- целлюлозная мука из листьев или соломы. (слайд).

Учитель математики.

Задача. Подсчитайте, сколько хлеба в сутки получали люди во время блокады, если рабочий получал одну четвертую часть буханки хлеба. Служащий, иждивенец и дети до 12 лет - по одной восьмой части.

Учитель истории. Посмотрите на эту норму хлеба (слайд) и подумайте, как тяжело было ленинградцам выжить каждый день.

3. Учащийся (опережающее задание) рассказывает какие виды оружия были у советских солдат.

                                                                                                                                                     4. Подведение итогов урока.

5.Домашнее задание. Дома поговорить со старшими (бабушками и дедушками) и расспросить их о строительстве ж/д Старый Оскол- Ржава.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по истории и математике в 6 классе

Материал для урока подготовлен по теме "История и математика Олимпийских игр".Интересно и захватывающе ученики, повторяя пройденный материал по истории и математике, погружаются в мир Древней Греции....

интегрированный урок по истории и математики

урок истории можно разнообразить математическими действиями т.е. интегрировать с уроком математики....

Разработка интегрированного урока по истории и математике с использованием ИКТ в 5 классе по теме: «Архитектура Древнего Рима и ее геометрические формы»

Цель урока: обобщить и систематизировать знания по истории по теме «Культура Древнего Рима» и математике по темам «Действия с дробями», «Геометрические фигуры» и по истории по теме «Древний Рим», пока...

Презентация интегрированного урока по истории и математики для учащихся 6 класса с ОВЗ "Город мастеров"

Это урок-игра на повторение пройденного материала по истории и математике....

Интегрированный урок по истории и математике в 6 классе Тема «Культура Киевской Руси. Пропорции в математике и в жизни»

Урок направлен на установление межпредметной связи  с темой "Культура Древней Руси" курса истории и темой "Отношения и пропорции" курса метематики 6 класса, а также  на у...

Интегрированный урок по истории и математике в 5 классе

Урок обобщения и систематизация знаний по математике и истории по теме «Страницы Древней Индии в математических задачах»(Урок разработан совместно с учителем математики)Дата проведени...

Интегрированный урок по истории и математике в рамках проведения «Недели Петра Великого», посвященный 350-летию со дня рождения Петра I. Тема: Наука и образование в эпоху Петра I. 8 класс.

Методическая цель: формирование на уроке системы универсальных знаний, умений и навыков; опыта самостоятельной деятельности учащихся, посредством  работы с информацией ( раздаточный материал...