ЭОР Интегрированный урок по истории и математике
методическая разработка (9 класс) на тему
Увлекательный и познавательный урок посвещенный событиям истории России времен Великой Отечественной войны и решение математических задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eor_integrirovannyy_urok_po_istorii_i_matematike.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок по истории и математике.
Тема: «Война в фактах, цифрах и вычислениях»
Цели:
- актуализировать знания учащихся по истории и математике;
- развивать умения анализировать, выделять главное, систематизировать учебный
Материал.
Тип урока: повторительно-обобщающий урок.
Оснащение урока: компьютер, мультимедийный проектор, карточки, презентация, тетради.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Учитель истории. Быстро крутится колесо истории. Но мы не должны забывать ничего и должны постоянно оглядываться в наше историческое прошлое. В 2011 году мы отмечали 70- летие начала Великой отечественной войны. 2015 год в нашей стране идет под знаком «70- летия Победы». В любой войне побеждает та страна, в которой более передовое вооружение. Давайте вспомним шедевры советской военной техники.( уч-ся вспоминают танки, самолеты, пушки, противотанковое ружье и «Катюшу»).
Учитель. Действительно, реактивную систему залпового огня «Катюшу» немцы называли «адово пламя». В страхе бежали враги от «Катюши», а имя БМ 13 позаимствовала от популярной в те годы песни.
Ученик.
И на море и на суше-
По дорогам фронтовым-
Ходит русская «катюша»,
Ходит шагом боевым.
Подчистую фрицев косит,
Подчистую гадов бъет-
И фамилии не спросит,
И поплакать не дает.
Налетит «катюша» вихрем-
Чем ее остановить?
И задумал Гитлер «тигров»
На «катюшу натравить.
Но такие им гостинцы
Приготовила она,
Что осталась от зверинца
Только химия одна.
Говорят и после смерти
Слышат фрицы грозный шквал
И что даже на том свете
Лезут прятаться в подвал.
Учитель. (слайд) Одна машина вмещала 16 направляющих. Снаряд РС-132 для установки БМ-13 был длиной 1,8 м и весил 42,5 кг. Дальнобойность- 8,5 км.
Решите задачи по группам.
Группа №1 Сколько кг должны загрузить в зенитную установку ракетчики для 10 залпов «Катюши»? (решение ( 1)16* 10 =160 снарядов. 2)160* 42,5 = 6800 кг = 6т800 кг)
Группа №2. Разведчики обследовали территорию Прохоровского района для размещения дивизиона реактивных систем «катюша» радиусом около 5 км. Какую площадь будет занимать дивизион? Ответ округлить до единиц. Считая число п = 3.
Учитель.(слайд) Особой заслугой жителей Белгородчины в эти годы явилось строительство железной дороги Старый Оскол- Ржава.
Ученик (опережающее задание)
Всего на строительстве работало около 25 тысяч человек. В основном это были женщины и девушки 16-17 лет, потому что мужчины были на фронте. Спустя годы ее назовут дорогой мужества…
О днях тех давних память не остыла,
И подвиг ваш в ней будет жить всегда.
О, женщины! О, труженицы тыла!
Подростками лишь были вы тогда.
От Старого Оскола и до Ржавы
Всех трудных верст не насчитать и ста…
Но сколько вашей доблести и славы
В себя вместила каждая верста!
В 2008 году героическим строителям железной дороги Старый Оскол- Ржава был установлен памятник.
Учитель математики.
Задача №1.Строительство дороги планировалось начать 15 июня и закончить 15 августа. Но все работы были завершены уже 16 июля. Посчитайте. Сколько дней строили дорогу? Ответ: 32 дня.
Задача № 2 (слайд) решив пример вы узнаете ее протяженность.
Задача №3 масса одного метра железнодорожного рельса 64 кг. Вычислите, какую массу перенесли на своих плечах женщины. Строители дороги мужества?
Учитель истории. И это только рельсы, а сколько земли, драгоценного чернозема, песка, гравия, камней, бетона и прочего они перенесли на своих плечах.
В 1943 году на территории Белгородской области развернулась одна из величайших военных сражений. Победа под Прохоровкой вписана золотыми буквами в книгу всемирной истории. Отмечая праздники победы, приглашая ветеранов на встречи с учащимися - всегда готовим сытную солдатскую кашу «Кулеш» . Такой кашей кормили танковые экипажи ранним утром перед началом величайшего танкового сражения Второй мировой войны- «Битвы на Курской дуге».(слайд)
Вот рецепт на один танковый экипаж: надо в котелке разогреть тушенку. Пожарить в ней нарезанный лук, если есть добавить резаную морковь. Добавить 250-300 грамм пшена и варить до готовности, налив литра полтора воды . Можно добавить 3-4 очищенные картошки, нарезанные крупными кубиками. Варим блюдо до готовности, минут 10. Получается вкусное и сытное блюдо (то ли жидкая каша, то ли густой суп).
Учитель математики. (слайд)
Задача №1 Сколько надо взять крупы, чтобы накормить роту фронтовым кулешом?
Учитель истории. Трудно было завоевать победу. Наши деды завоевали мир для нас и наших детей и мы должны сохранить его и передать его будущим поколениям.
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Дешифровщик» и узнаем имя знаменитого нашего земляка Героя Советского Союза. Для этого вам нужно решить примеры, а ответы внести в специальную таблицу, которая лежит на ваших партах (слайд с примерами и таблицей.)
Расположите числа ответов в порядке возрастания и получите фамилию легендарного земляка (Ватутин)
Ученик. (Опережающее задание. Уч-ся, при помощи фотографий на слайдах, рассказывает о Николае Федоровиче Ватутине).
Учитель истории.(слайд)
На этом уроке мы должны вспомнить еще одну героическую страницу войны- страницу блокады города Ленинграда. Ленинградцы, не смотря на голод, холод, болезни продолжали работать на заводах и выпускали снаряды, добровольцы спасали памятники, дворцы, дома от зажигательных бомб. Но люди выстояли, они сохранили красивейший город мира – Ленинград. «Этому подвигу нет равных» - так можно сказать Ленинград о каждом дне каждого жителя Ленинграда в те дни. Теряя родных и близких, жители города сохраняли стойкость духа, самоотверженно переносили все тяготы. Моральной дистрофии, на которую так надеялось фашистское руководство, блокируя город, так и не дождались. Живой легендой города - героя Ленинграда стала поэтесса Ольга Берггольц. Ее называли «блокадной музой Ленинграда». Она постоянно, даже падая в голодные обмороки, выступала со своими стихами по радио, вселяя в души людей мужество и веру.
Самой тяжелой была первая зима. Продовольствия катастрофически не хватало. Муки оставалось все меньше и меньше и приходилось печь драгоценный хлеб по особым рецептам.
РЕЦЕПТ БЛОКАДНОГО ХЛЕБА:
10-12%-мука ржаная обойная,
Остальное:
40%- жмых, шрот, сметки муки с оборудования и пола, выбойка из мешков, пищевая целлюлоза, хвоя, отжимки сахарной свеклы, желуди.
30%- отруби,
20%- древесные опилки,
10%- целлюлозная мука из листьев или соломы. (слайд).
Учитель математики.
Задача. Подсчитайте, сколько хлеба в сутки получали люди во время блокады, если рабочий получал одну четвертую часть буханки хлеба. Служащий, иждивенец и дети до 12 лет - по одной восьмой части.
Учитель истории. Посмотрите на эту норму хлеба (слайд) и подумайте, как тяжело было ленинградцам выжить каждый день.
3. Учащийся (опережающее задание) рассказывает какие виды оружия были у советских солдат.
4. Подведение итогов урока.
5.Домашнее задание. Дома поговорить со старшими (бабушками и дедушками) и расспросить их о строительстве ж/д Старый Оскол- Ржава.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по истории и математике в 6 классе
Материал для урока подготовлен по теме "История и математика Олимпийских игр".Интересно и захватывающе ученики, повторяя пройденный материал по истории и математике, погружаются в мир Древней Греции....
интегрированный урок по истории и математики
урок истории можно разнообразить математическими действиями т.е. интегрировать с уроком математики....
Разработка интегрированного урока по истории и математике с использованием ИКТ в 5 классе по теме: «Архитектура Древнего Рима и ее геометрические формы»
Цель урока: обобщить и систематизировать знания по истории по теме «Культура Древнего Рима» и математике по темам «Действия с дробями», «Геометрические фигуры» и по истории по теме «Древний Рим», пока...
Презентация интегрированного урока по истории и математики для учащихся 6 класса с ОВЗ "Город мастеров"
Это урок-игра на повторение пройденного материала по истории и математике....
Интегрированный урок по истории и математике в 6 классе Тема «Культура Киевской Руси. Пропорции в математике и в жизни»
Урок направлен на установление межпредметной связи с темой "Культура Древней Руси" курса истории и темой "Отношения и пропорции" курса метематики 6 класса, а также на у...
Интегрированный урок по истории и математике в 5 классе
Урок обобщения и систематизация знаний по математике и истории по теме «Страницы Древней Индии в математических задачах»(Урок разработан совместно с учителем математики)Дата проведени...
Интегрированный урок по истории и математике в рамках проведения «Недели Петра Великого», посвященный 350-летию со дня рождения Петра I. Тема: Наука и образование в эпоху Петра I. 8 класс.
Методическая цель: формирование на уроке системы универсальных знаний, умений и навыков; опыта самостоятельной деятельности учащихся, посредством работы с информацией ( раздаточный материал...