Тема урока: Что англичане считают началом своих свобод?
план-конспект урока по истории (6 класс) по теме

Разработка технологической карты урока проверки, коррекции и контроля знаний по истории

Педагогические цели:

  • усвоить ключевые понятия темы: парламент, Великая хартия вольности, палата лордов, палата общин;
  • формировать умение анализировать исторические факты, раскрывая причинно-следственные связи.

Исследовательская цель:

  • выявить особенности сословно-предствавительной монархии в Англии.

Методы: групповая работа.

Формы: проблемный урок с элементами лабораторно-практической работы.единение Франции».

В ходе урока показать, что процесс объединения Англии имел свои особенности, а какие, предстоит выяснить учащимся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разработка технологической карты урока проверки, коррекции и контроля знаний по истории

Учитель: Байсарина Куралай Ермековна МБОУ «Октябрьская средняя образовательная школа №2»

Предмет: История Средних веков.

Класс: 6 класс.

Тема урока:   Что англичане считают началом своих свобод?

Название урока: Англия: от нормандского завоевания до парламента.

Тип урока: комбинированный урок.

Педагогические цели:

  • усвоить ключевые понятия темы: парламент, Великая хартия вольности, палата лордов, палата общин;
  • формировать умение анализировать исторические факты, раскрывая причинно-следственные связи.

Исследовательская цель:

  • выявить особенности сословно-предствавительной монархии в Англии.

Методы: групповая работа.

Формы: проблемный урок с элементами лабораторно-практической работы.

Приемы: тестирование, заполнение таблицы в тетради.

Оборудование: презентация урока, карта «Англия и Франция в XI – начале XIV века».

Словарь: парламент, Великая хартия вольности, палата лордов, палата общин.

Оформление доски: тема урока, новые слова (хартия, парламент), слайд с изображением здания английского парламента, карта «Англия и Франция в XI – начале XIV века».

Технологическая карта урока


Этап урока: I. Вызов.
Цели этапа: актуализация знаний учащихся по теме: «Объединение Франции». В ходе урока показать, что процесс объединения Англии имел свои особенности, а какие, предстоит выяснить учащимся.

Деятельность 
учителя

Деятельность 
учащихся

Педагогические 
приемы

Система 
ожидаемых умений

Подготовительная деятельность. 
Демонстрация слайда с тестом из 5 вопросов.
Демонстрация слайда с архитектурным сооружением.
Проблемные вопросы по содержанию слайда. 
Как называется это здание? Какое отношение оно имеет к нашей  теме? 
Представление темы. 
Формулирование основных вопросов урока: 
1. Усиление королевской власти в Англии в XI—XII вв.
2. Возникновение английского парламента.

В тетради в течение 3-х минут отвечают на вопросы теста.
Просмотр слайда и ответ на вопрос учителя, используя знания, по предметам (английский и французский языки).

Решение теста с одним вариантом ответа.
Концентрация внимания учащихся с помощью знакомой картинки.

Применение полученных знаний, путем решения тестовых заданий, формулирование ключевой проблемы урока.

Этап урока: II. Осмысление.
Цели этапа: поиск информации для решения поставленной задачи на стадии вызова.

Организовать решение задач: творческие группы презентуют свои задания: 


Группа№1. 
Характеристика Ричарда  Львиное сердце
 http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/38525410-44be-11dc-8314-0800200c9a66/22.html


Группа№2. 
Назвать реформы Генриха II.
Группа№3.
Перечислить основные положения «Великой Хартии вольностей».


Группа№4.
Охарактеризовать состав английского парламента и его функции
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/43c77afa-44be-11dc-8314-0800200c9a66/24.html

Работа с текстом учебника с новой информацией и выделение в ней главных вопросов.

 Работа с ЭОР http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/1ecad6a9-8f97-439a-b1da-03d51784899c/72369/

Запись в рабочем листе группы.

Запись в рабочем листе группы.

Запись в рабочем листе группы.

Работа в группах.

Умение сравнивать исторические явления в различных странах. Выделение сходства и различия. Умение оперировать терминами и понятиями.

Этап урока: III. Рефлексия.
Цели этапа: обобщение и закрепление новых знаний, активное включение новых понятий, анализ собственных мыслительных операций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: "Можно ли считать реформы 60–70-х годов XIX века великими?"

Разработка урока истории. 10 класс. Работа в группах....

Анализ посещенного урока по истории 6 класс "Что англичане считают началом своих свобод?"

Анализ посещенного урока по истории 6 класс "Что англичане считают началом своих свобод?"...

Что англичане считают началом своих свобод?

ТЕМА: «Что англичане считают началом своих свобод»Цели урока:Создать на уроке условия для:• изучения учащимися процесса Нормандского завоевание Англии, реформ Генриха II и их пос...

Методическая разработка по теме "Что англичане считают началом своих свобод?"

Тип урока: комбинированный урок. Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД: Предметные: учащиеся научатся раскрывать причинно-следственные связи, обобщать факт...

Что англичане считают началом своих свобод. история 6 класс рабочий лист

Что англичане считают началом своих свобод. история 6 класс рабочий лист...

Что англичане считают началом своих свобод

Презентация. Это готовый урок с повторением материала и изучением нового...