Что англичане считают началом своих свобод?
план-конспект урока по истории (8 класс)

ТЕМА: «Что англичане считают началом своих свобод»

Цели урока:

Создать на уроке условия для:

• изучения учащимися процесса Нормандского завоевание Англии, реформ Генриха II и их последствий, пониманию причин усиления королевской власти в Англии и причин появления парламента;

• формирования умений сравнивать однотипные процессы, события, самостоятельно формулировать выводы и обосновывать их фактами из исторических источников, работать по карте;

• усовершенствования умений анализировать различные исторические источники, в первую очередь «Великую хартию вольностей», формирования умений сравнивать однотипные процессы, события, самостоятельно формулировать выводы и обосновывать их фактами из исторических источников, работать по карте

• воспитания познавательного интереса к изучению истории, уважения к культуре и традициям других народов.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

    После урока ученики смогут:

• объяснить суть процесса централизации власти Нормандского завоевания Англии, реформ Генриха II и их последствий, понимания причин усиления королевской власти в Англии и причин появления парламента;

• формулировать понятия: централизованное государство, парламент, лорды, монархия.

• определят особенности правления Генриха I, Генриха II; 

• усовершенствуют умение самостоятельно работать с различными источниками информации.

Личности и термины: Вильгельм I Завоеватель, битва при Гастингсе, «Книга страшного суда», Генрих I, Генрих II Плантагенет, «щитовые деньги», суд присяжных, шериф, графство, Иоанн Безземельный, Великая хартия вольностей, «бешеный совет», Симон де Монфор, парламент.

Тип урока: комбинированный

ОБОРУДОВАНИЕ: учебник, тетрадь, доска, мел.

ТЕМА: «Что англичане считают началом своих свобод»

Цели урока:

Создать на уроке условия для:

• изучения учащимися процесса Нормандского завоевание Англии, реформ Генриха II и их последствий, пониманию причин усиления королевской власти в Англии и причин появления парламента;

• формирования умений сравнивать однотипные процессы, события, самостоятельно формулировать выводы и обосновывать их фактами из исторических источников, работать по карте;

• усовершенствования умений анализировать различные исторические источники, в первую очередь «Великую хартию вольностей», формирования умений сравнивать однотипные процессы, события, самостоятельно формулировать выводы и обосновывать их фактами из исторических источников, работать по карте

• воспитания познавательного интереса к изучению истории, уважения к культуре и традициям других народов.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

    После урока ученики смогут:

• объяснить суть процесса централизации власти Нормандского завоевания Англии, реформ Генриха II и их последствий, понимания причин усиления королевской власти в Англии и причин появления парламента;

• формулировать понятия: централизованное государство, парламент, лорды, монархия.

• определят особенности правления Генриха I, Генриха II; 

• усовершенствуют умение самостоятельно работать с различными источниками информации.

Личности и термины: Вильгельм I Завоеватель, битва при Гастингсе, «Книга страшного суда», Генрих I, Генрих II Плантагенет, «щитовые деньги», суд присяжных, шериф, графство, Иоанн Безземельный, Великая хартия вольностей, «бешеный совет», Симон де Монфор, парламент.

Тип урока: комбинированный

ОБОРУДОВАНИЕ: учебник, тетрадь, доска, мел.

                                      ХОД УРОКА

I. Организационный момент.  Настройка учащихся на работу.

II. Проверка домашнего задания

• «Неоконченное предложение»

Экономическим и политическим центром Франции был город …(Париж).

Развитию страны мешали…(раздробленность, междоусобицы и грабежи).

Папа римский Бонифаций ѴIII угрожал Филиппу IѴ Красивому …(отлучением от церкви).

Филипп IѴ Красивый впервые в 1302 году созвал … (Генеральные штаты).

Порядок в стране могла навести только … (сильная королевская власть).

III. Актуализация опорных знаний.

• Упражнение «Вашему копилки понятий» (вассалы, рыцари, крестьяне, феодальная раздробленность, феодалы, централизованное государство, монархия).

ѴI. Мотивация учебной деятельности.

• Слово учителя:

• Эпиграф.

Мой Лондон, уникален ты во всем! 
Хранишь историю без тени всяческих сомнений! 
И даже кэбы и автобусы стоят там на своем; 
Я расскажу, как избежать возможных прений!


 

• Ознакомление с планом изучения темы:

1. Нормандское завоевание Англии и его последствия

2. Реформы Генриха II

3. Борьба короля и феодалов. Великая хартия вольности

4. Создание парламента.

IV. Изучение нового материала.

Процесс объединения централизованного государства происходил не только во Франции, но и в других странах. В каждой стране он имел свои особенности. Так, в Англии, где, кстати сказать, объединение началось раньше, чем во Франции, оно было связано с так называемым нормандским завоеванием.

1. Нормандское завоевание Англии и его последствия

В 1066 году герцог нормандский Вильгельм высадился с рыцарским войском в Англии, разгромил англосакского короля Герольда в битве при Гастингсе.

Он вошел в Лондон и был коронован как Вильгельм Завоеватель. Конечно, он хотел отблагодарить своих воинов. Поэтому он отбирает у феодалов Англии земли и раздает их своим рыцарям. Новым хозяевам нужна сильная власть, которая могла бы помочь в удержании покоренного государства. Первое, что сделал новый король – он провел перепись всего населения Англии. Результаты ее вошли в книгу под названием «Книга страшного суда» (1086). Теперь всех жителей государства и все земельные владения взяты на учет.

? Итак, каковы же последствия нормандского завоевания?


2.Борьба короля с крупными феодалами. Генрих 2 и его реформы.

Баро̀ны (крупные феодалы Англии) не желали усиления королевской власти. При наследниках Вильгельма они начали междоусобицу. Она продолжалась долгое время.

Феодалам удалось добиться больших уступок от правителей Англии.

В своих землях они собирали налоги, проводили суды, издавали законы.

Права феодаловЗадание учащимся: зарисовать схему

Людей не устраивал произвол баронов. Некоторые из них организовывали отряды. Они боролись с феодалами. Об их приключениях народ сложил песни – балла̀ды.

Любимым героем английских баллад стал «благородный разбойник» Ро̀бин Гуд.

Король Гѐнрих II (1154–1189 годы) произвёл важные преобразования. Осуществил судебную реформу. Королевский суд делался главным в стране. Обратиться в него имел право каждый свободный житель Англии. Дела рассматривали 12 присяжных.

Централизация суда уменьшила влияние феодалов в своих землях. Это укрепило королевскую власть. 

Король провёл реформу управления. Законы короля были поставлены выше местных.

Были сформированы королевская канцелярия и казначейство.

Королевские чиновники в графствах (шерѝфыполучали широкие полномочия.

Военная реформа устанавливала специальный налог – «щитовы̀е деньги». Теперь феодалы могли просто уплатить королю налог и не участвовать в военных походах. На эти средства содержалось наёмное войско.

Также все свободные мужчины Англии должны были обзавестись оружием и уметь его использовать.

3. Великая хартия вольностей.

Король Иоа̀ннБезземѐльный правил Англией с 1199 по 1216 год.

Во время его правления произошли большие перемены. Он потерял значительную часть английских владений во Франции в результате войн с Филлипом 2. У него возник серьёзный конфликт с церковью, за что на Англию был наложен интердѝкт – запрет на все богослужения.

Король постоянно увеличивал налоги. Многие феодалы Англии были лишены земли, высланы или казнены.

 

Задание учащимся: зарисовать схему

Недовольство населения вылилось во всеобщее восстание. Королю пришлось пойти на переговоры. Под давлением восставших 

в 1215 году Иоанн подписал «Велѝкуюха̀ртиюво̀льностей».( Первая европейская Конституция)

Работа с документом.

Этот документ гарантировал подданным определенные привилегии и права:

Король обещал не вмешиваться в дела церкви.

Был установлен строгий порядок взимания налогов.

Король обязался принимать важные решения, учитывая советы и мнение баронов.

Устанавливались строгие правила суда для свободных людей.

Хартия подтверждала вольности городов.

Всем свободным людям была обещана защита от произвола.

Хартия оградила баронов от произвола короля.

Она же защищала горожан, мелких и средних феодалов от баронов.

Но Иоанн не собирался выполнять требования Хартии. Он начал войну против баронов. Только внезапная смерть короля остановила гражданскую войну.

Новым королём стал Генрих III (1216–1272 годы). Ему требовалось много денег на содержание двора и войны. Постоянно приходилось созывать собрание баронов.

 

Требования Генриха росли. Он вызвал недовольство всего населения.

Когда он потребовал треть доходов Англии для завоевания Сицилѝйского королевства – бароны ему отказали. Они потребовали от короля уступок. Баронов поддержали города и рыцарство.

Король уступил. Теперь все его действия контролировали крупные феодалы. Без их согласия он не мог руководить страной.

Гражданская война в Англии

 

Задание учащимся: зарисовать схему.

Но бароны оставили без внимания требования рыцарей и горожан.

Король попытался опереться на недовольных. В стране началась гражданская война.

Противников короля возглавил граф Симо̀н де Монфо̀р. В 1264 году он разбил королевское войско. Генрих III и его сын Эдуард попали в плен. Монфор стал управлять Англией.

Учитывая недовольство населения, в 1265 году был собран Парла̀мент, куда Симон де Монфор, кроме крупных феодалов, пригласил представителей рыцарства и городов. Этот год традиционно считается датой зарождения Парламента Англии.

Но многие бароны видели в Монфоре угрозу для своих привилегий.  

После бегства Эдуарда из плена большая часть баронов перешла на его сторону. Симон де Монфор был убит в сражении. Король вернул себе трон.

Ситуация, которая сложилась в ходе войны, показала королю и баронам, что без согласия со средним классом управлять страной будет трудно. Поэтому Парламент не был отменён.

Парламент Англии

 


 

К XIV веку Парламент стал делиться на две палаты. В Пала̀тело̀рдов заседали бароны и высшее духовенствоВ Пала̀тео̀бщин – рыцари и горожане. Законы принимались только с согласия обеих палат и короля.

Подведём итоги.

С XI по XIV век в Англии произошли коренные перемены.

Укрепилась королевская власть. Оформилась система управления страны.  

Была принята Великая Хартия вольностей.

Парламент стал играть значительную роль в управлении государством.

VI. Контрольно - корректирующий этап.

• Проверяем правильность заполнения схем.

VII. Подведение итогов. Рефлексия.

- Смогли ли вы получить новые знания на уроке?

- C удовольствием будете выполнять домашнее задание?

Оценивание учебных достижений.

Домашнее задание: читать и пересказывать параграф 19, заучить новые схемы и понятия

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл angliya.docx139.96 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: «Что англичане считают началом своих свобод»

Цели урока:

Создать на уроке условия для:

• изучения учащимися процесса Нормандского завоевание Англии, реформ Генриха II и их последствий, пониманию причин усиления королевской власти в Англии и причин появления парламента;

• формирования умений сравнивать однотипные процессы, события, самостоятельно формулировать выводы и обосновывать их фактами из исторических источников, работать по карте;

• усовершенствования умений анализировать различные исторические источники, в первую очередь «Великую хартию вольностей», формирования умений сравнивать однотипные процессы, события, самостоятельно формулировать выводы и обосновывать их фактами из исторических источников, работать по карте

• воспитания познавательного интереса к изучению истории, уважения к культуре и традициям других народов.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

    После урока ученики смогут:

• объяснить суть процесса централизации власти Нормандского завоевания Англии, реформ Генриха II и их последствий, понимания причин усиления королевской власти в Англии и причин появления парламента;

• формулировать понятия: централизованное государство, парламент, лорды, монархия.

• определят особенности правления Генриха I, Генриха II; 

• усовершенствуют умение самостоятельно работать с различными источниками информации.

Личности и термины: Вильгельм I Завоеватель, битва при Гастингсе, «Книга страшного суда», Генрих I, Генрих II Плантагенет, «щитовые деньги», суд присяжных, шериф, графство, Иоанн Безземельный, Великая хартия вольностей, «бешеный совет», Симон де Монфор, парламент.

Тип урока: комбинированный

ОБОРУДОВАНИЕ: учебник, тетрадь, доска, мел.

                                      ХОД УРОКА

I. Организационный момент.  Настройка учащихся на работу.

II. Проверка домашнего задания

• «Неоконченное предложение»

Экономическим и политическим центром Франции был город …(Париж).

Развитию страны мешали…(раздробленность, междоусобицы и грабежи).

Папа римский Бонифаций ѴIII угрожал Филиппу IѴ Красивому …(отлучением от церкви).

Филипп IѴ Красивый впервые в 1302 году созвал … (Генеральные штаты).

Порядок в стране могла навести только … (сильная королевская власть).

III. Актуализация опорных знаний.

• Упражнение «Вашему копилки понятий» (вассалы, рыцари, крестьяне, феодальная раздробленность, феодалы, централизованное государство, монархия).

ѴI. Мотивация учебной деятельности.

• Слово учителя:

• Эпиграф.

Мой Лондон, уникален ты во всем! 
Хранишь историю без тени всяческих сомнений! 
И даже кэбы и автобусы стоят там на своем; 
Я расскажу, как избежать возможных прений!


• Ознакомление с планом изучения темы:

1. Нормандское завоевание Англии и его последствия

2. Реформы Генриха II

3. Борьба короля и феодалов. Великая хартия вольности

4. Создание парламента.

IV. Изучение нового материала.

Процесс объединения централизованного государства происходил не только во Франции, но и в других странах. В каждой стране он имел свои особенности. Так, в Англии, где, кстати сказать, объединение началось раньше, чем во Франции, оно было связано с так называемым нормандским завоеванием.

1. Нормандское завоевание Англии и его последствия

В 1066 году герцог нормандский Вильгельм высадился с рыцарским войском в Англии, разгромил англосакского короля Герольда в битве при Гастингсе.

Он вошел в Лондон и был коронован как Вильгельм Завоеватель. Конечно, он хотел отблагодарить своих воинов. Поэтому он отбирает у феодалов Англии земли и раздает их своим рыцарям. Новым хозяевам нужна сильная власть, которая могла бы помочь в удержании покоренного государства. Первое, что сделал новый король – он провел перепись всего населения Англии. Результаты ее вошли в книгу под названием «Книга страшного суда» (1086). Теперь всех жителей государства и все земельные владения взяты на учет.

? Итак, каковы же последствия нормандского завоевания?


2.Борьба короля с крупными феодалами. Генрих 2 и его реформы.

Баро̀ны (крупные феодалы Англии) не желали усиления королевской власти. При наследниках Вильгельма они начали междоусобицу. Она продолжалась долгое время.

Феодалам удалось добиться больших уступок от правителей Англии.

В своих землях они собирали налоги, проводили суды, издавали законы.

Права феодалов  Задание учащимся: зарисовать схему

Людей не устраивал произвол баронов. Некоторые из них организовывали отряды. Они боролись с феодалами. Об их приключениях народ сложил песни – балла̀ды.

Любимым героем английских баллад стал «благородный разбойник» Ро̀бин Гуд.

Король Гѐнрих II (1154–1189 годы) произвёл важные преобразования. Осуществил судебную реформу. Королевский суд делался главным в стране. Обратиться в него имел право каждый свободный житель Англии. Дела рассматривали 12 присяжных.

Централизация суда уменьшила влияние феодалов в своих землях. Это укрепило королевскую власть. 

Король провёл реформу управления. Законы короля были поставлены выше местных.

Были сформированы королевская канцелярия и казначейство.

Королевские чиновники в графствах (шерѝфыполучали широкие полномочия.

Военная реформа устанавливала специальный налог – «щитовы̀е деньги». Теперь феодалы могли просто уплатить королю налог и не участвовать в военных походах. На эти средства содержалось наёмное войско.

Также все свободные мужчины Англии должны были обзавестись оружием и уметь его использовать.

3. Великая хартия вольностей.

Король Иоа̀нн Безземѐльный правил Англией с 1199 по 1216 год.

Во время его правления произошли большие перемены. Он потерял значительную часть английских владений во Франции в результате войн с Филлипом 2. У него возник серьёзный конфликт с церковью, за что на Англию был наложен интердѝкт – запрет на все богослужения.

Король постоянно увеличивал налоги. Многие феодалы Англии были лишены земли, высланы или казнены.

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/01/21/s_5a645b8198593/804875_8.png

Задание учащимся: зарисовать схему

Недовольство населения вылилось во всеобщее восстание. Королю пришлось пойти на переговоры. Под давлением восставших 

в 1215 году Иоанн подписал «Велѝкую ха̀ртию во̀льностей». ( Первая европейская Конституция)

Работа с документом.

Этот документ гарантировал подданным определенные привилегии и права:

Король обещал не вмешиваться в дела церкви.

Был установлен строгий порядок взимания налогов.

Король обязался принимать важные решения, учитывая советы и мнение баронов.

Устанавливались строгие правила суда для свободных людей.

Хартия подтверждала вольности городов.

Всем свободным людям была обещана защита от произвола.

Хартия оградила баронов от произвола короля.

Она же защищала горожан, мелких и средних феодалов от баронов.

Но Иоанн не собирался выполнять требования Хартии. Он начал войну против баронов. Только внезапная смерть короля остановила гражданскую войну.

Новым королём стал Генрих III (1216–1272 годы). Ему требовалось много денег на содержание двора и войны. Постоянно приходилось созывать собрание баронов.

Требования Генриха росли. Он вызвал недовольство всего населения.

Когда он потребовал треть доходов Англии для завоевания Сицилѝйского королевства – бароны ему отказали. Они потребовали от короля уступок. Баронов поддержали города и рыцарство.

Король уступил. Теперь все его действия контролировали крупные феодалы. Без их согласия он не мог руководить страной.

Гражданская война в Англии

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/01/21/s_5a645b8198593/804875_11.png

Задание учащимся: зарисовать схему.

Но бароны оставили без внимания требования рыцарей и горожан.

Король попытался опереться на недовольных. В стране началась гражданская война.

Противников короля возглавил граф Симо̀н де Монфо̀р. В 1264 году он разбил королевское войско. Генрих III и его сын Эдуард попали в плен. Монфор стал управлять Англией.

Учитывая недовольство населения, в 1265 году был собран Парла̀мент, куда Симон де Монфор, кроме крупных феодалов, пригласил представителей рыцарства и городов. Этот год традиционно считается датой зарождения Парламента Англии.

Но многие бароны видели в Монфоре угрозу для своих привилегий.  

После бегства Эдуарда из плена большая часть баронов перешла на его сторону. Симон де Монфор был убит в сражении. Король вернул себе трон.

Ситуация, которая сложилась в ходе войны, показала королю и баронам, что без согласия со средним классом управлять страной будет трудно. Поэтому Парламент не был отменён.

Парламент Англии

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/01/21/s_5a645b8198593/804875_13.png


К XIV веку Парламент стал делиться на две палаты. В Пала̀те ло̀рдов заседали бароны и высшее духовенствоВ Пала̀те о̀бщин – рыцари и горожане. Законы принимались только с согласия обеих палат и короля.

Подведём итоги.

С XI по XIV век в Англии произошли коренные перемены.

Укрепилась королевская власть. Оформилась система управления страны.  

Была принята Великая Хартия вольностей.

Парламент стал играть значительную роль в управлении государством.

VI. Контрольно - корректирующий этап.

• Проверяем правильность заполнения схем.

VII. Подведение итогов. Рефлексия.

- Смогли ли вы получить новые знания на уроке?

- C удовольствием будете выполнять домашнее задание?

Оценивание учебных достижений.

Домашнее задание: читать и пересказывать параграф 19, заучить новые схемы и понятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: Что англичане считают началом своих свобод?

Разработка технологической карты урока проверки, коррекции и контроля знаний по историиПедагогические цели:усвоить ключевые понятия темы: парламент, Великая хартия вольности, палата лордов, палата общ...

Анализ посещенного урока по истории 6 класс "Что англичане считают началом своих свобод?"

Анализ посещенного урока по истории 6 класс "Что англичане считают началом своих свобод?"...

Методическая разработка по теме "Что англичане считают началом своих свобод?"

Тип урока: комбинированный урок. Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД: Предметные: учащиеся научатся раскрывать причинно-следственные связи, обобщать факт...

Что англичане считают началом своих свобод. история 6 класс рабочий лист

Что англичане считают началом своих свобод. история 6 класс рабочий лист...

Что англичане считают началом своих свобод

Презентация. Это готовый урок с повторением материала и изучением нового...